Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка Ми-24В в М 1:35 от Тrumpeter

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте. Давно хотел собрать модель этого вертолета, но никак не мог найти в 48 масштабе. Поэтому пришлось приобретать в 35 масштабе. Собрать хочется хорошо, поэтому процесс сборки выношу на Ваш суд ( одна голова хорошо , а две лучше). Модель собирается с работающими БАЭНО, благо габариты позволяют впихнуть туда светодиоды и провода ( за исключением габаритных огней на лопостях несущего винты). В прцессе сборки ,возможно, буду делать какие-то агрегаты ,которые можно будет наблюдать через открытые люки.Вертолет будет афганский,т.е. буду делать ЭВУ.
Ну а пока начнем с кабины пилотов и десантного отсека. В крыше дес.отсека просверлил отверстия для плафонов освещения и вставил белые светодиоды.




Китайцы вообще проигнорировали отсек РЭО, пришлось его делать по фотографиям. Левая сторона отсека РЭО пока открыта.Нашел две фото на которых частично видет этот отсек.Если с правой стороной все понятно, то левая показана или закрытая брезентовой шторкой или с глухой стеной.Я не думаю, что этот отсек хорошо будет виден через маленькую дверь дес.отсека, но уже просто интересно как взаправду есть оно на самом деле.





В кабине пилота приборная доска с подсветкой.У оператора сист.вооружения также сделаны приборы ( с левой стороны) с подсветкой. В кабине пилота пришлось дополнять двумя рычагами справа от кресла и один рычаг на приборной доске.Буду благодарен, если просвятите меня что это за рычаги.На приб.доске наверное рычаг выпуска шасси? Еще не сделал педали управления.





Приборная доска(задняя часть) ,со стороны оператора ,закрыта обивкой черного цвета. Обивка сформирована из тамиевской двухкомпанентной шпаклевки, после незначительного отверждения на поверхности шпаклевки нарезан крестообразный узор обшивки.





Дошла очередь до прицела КС-53.Почему Китайцы сделали его так я не знаю. Придется переделывать, а прибор наводки ракет вообще не сделали.










Пропущены также некоторые приборы за спиной оператора, труба обогрева стекол ( оператор и пилот) и часть силового набора в виде трубы, проходящая за спинкой кресла оператора.







Желтые трубы в левом углу дес.кабины, у прохода в отсек РЭО и на полу между отсеком РЭО и кабиной пилота- топлипровод.
Кстати, прошу помощи в опознании и назначении этого предметы на вертолете. Этот снимок сделан с верхней части крыла, что это- строевой огонь? Он имеется на обоих плоскостях крыльев и на хвостовой балке.




Сейчас в работе кабина оператора, борта десантной кабины(силовой набор,различные распред.щиты на стенках, окна, кронштейны для стрельбы из личного оружия.)
^
    
Я так понимаю, что продажный афтермаркет использовать не будете?
Пока получается просто супер! Smile
Единственное, что можно было бы сделать - немножко смывки и сухой кисти в дестантном отсеке и кабине пилота, для оживления. Равномерно одноцветная поверхность лавочек десанта тоже просит имитации потертостей, на полу грязи немножко стоит развести, в углах попылить и помусорить Smile
^
    
Решил что нестоит.Просмотрел что предлагает Эдуард, ничего экстраординарного и сложного в постройке самому у него нет.
^
    
mezev писал(а):
Решил что нестоит.Просмотрел что предлагает Эдуард, ничего экстраординарного и сложного в постройке самому у него нет.

Согласен Smile Я к своему в 72-м тоже ничего решил не брать. Он кстати мини-копия Вашего Wink

А вот вопрос - Вы пол в кабине оператора опускали? Или в 35-м масштабе он нормальной глубины? Я у своего хоббибосса опустил примерно на 5 мм, руководствуясь чертежом из АиВ и фотографиями. Додумался я правда до этого не сам, совет про пол получил от dexter-а.

mezev писал(а):
Кстати, прошу помощи в опознании и назначении этого предметы на вертолете. Этот снимок сделан с верхней части крыла, что это- строевой огонь?

Да, это он:


Может быть будет интересно посмотреть на процесс сборки такой же модели с кучей травленки: http://modelforum.upce.cz/forum/viewtopic.php?f=57&t=5412
^
    
Тонировка дес.отсека еще не делалась. Это просто собрано и покрашено. По поводу кабины оператора, действительно,если смотреть прорисовку на черт. из АиВ то уровень пола кабины должен быть на уровне днища вертолета. Получается, что опускать нужно.Место для углубления вообще-то есть. Нужно подумать над этим.Спасибо за наводку Александр.Сборку с травленкой просмотрел с удовольствием.
^
    
В отсеке между летчиком и грузовой кабиной находятся блоки вооружения,а блоки РЭО находятся в радиотсеке в хвостовой балке.
^
    
Здравствуйте. Все не было времени заняться моделью, но в эти выходные получилось. Итак продолжаю :
Нашел два достаточно подробных чертежа в журнале АиВ №3 за 1996 год и в моногрфии 4+ ,сделал некоторые обмеры :


Кабина оператора.
- переделал прицел КС-53





-сделал прибор наведения ракет 9К113 "Штурм"
-штоки педалей управления, но где находятся сами площадки педалей, на фото ненашел. Согласно "инструкции экипажу вертолета Ми-24" опорные площадки педалей убраны в стороны за вертикальные плиты и застопорены. Где это ?
-еще не сделано : ручка управления общего шага винта (находится слева от сидения); некоторые приборные паннели и трубы обогрева стекла; кислородный баллон.




Кабина пилота.
-сделал педали управления
-аптечка
-на ручке продольно-поперечного управления сделал гашетку тормоза колес.
- ну и еще раз повторюсь про рукоятку аварийного выпуска шасси и рукоятки раздельного управления двигателями.
-еще не сделано : трубы обогрева стекла; кислородный баллон.









Грузовой отсек.
У Ми-24 разные габаритные размеры грузовых дверей, при одинаковой длине 1,18 м высота с правого борта равна 1,045 м ( меньше левой), а с левого борта 1,17 м. Уменьшил высоту правой двери на 2 мм.






Сделал заднюю стенку.







Пока все.
Жду Ваших замечаний.
^
    
Здорово получается Smile
Прицел вышел довольно подожим на себя, но я бы наверное добавил окуляры, покрашенные в металлический цвет - на тех фото, что я видел, они цвета тусклого алюминия:


И жаль, что Вы решили не опускать пол кабины оператора - ему, бедному, нужно будет теперь сгибаться в три погибели, чтобы пользоваться прицельным оборудованием Smile

Но это все придирки, в целом выходит отличный кокпит! С интересом слежу за процессом и сравниваю с тем, что у меня получается в 72-м, благо детали почти такие же, только поменьше Very Happy

mezev писал(а):
штоки педалей управления, но где находятся сами площадки педалей, на фото ненашел. Согласно "инструкции экипажу вертолета Ми-24" опорные площадки педалей убраны в стороны за вертикальные плиты и застопорены. Где это ?

Полагаю, что это видно на фотке с прицелом, что я привел выше - опорные площадки из кокпита не видны, они за вертикальными боковыми стенками рабочего места оператора. В стенках проделаны дугообразные сквозные отверстия - направляющие для педалей.

Кстати, вопрос. На доработанном прицеле КС-53 из чего сделаны два толстых куска кабеля? Похоже на оловянную проволоку-припой Smile
^
    
Alexandr-n писал(а):
Кстати, вопрос. На доработанном прицеле КС-53 из чего сделаны два толстых куска кабеля? Похоже на оловянную проволоку-припой

Обычный провод в изоляции покрашенный серебрянкой. А окуляры подкрашу.
Пол решил не опускать, боюсь и так долгострой получается.
^
    
Здравствуйте. Прошли выходные и коечто из сделаного.
Доработал нишу носового шасси ребрами жесткости, осталось сделать гидравлику.




Борта десантной кабины доработаны шпангоутами. Как сделал самому не сильно нравиться, но думаю что все это хозяйство не сильно будет видно. Но время для исправления еще есть, жду советов и комментариев.









Пулемет. Необходимо сделать вырез под гильзовыброс и доработать его гильзоотбойником.







Дверь пилота. Обивка из кож.заменителя сымитирована сигаретной фольгой.



^
    
mezev писал(а):
Борта десантной кабины доработаны шпангоутами. Как сделал самому не сильно нравиться, но думаю что все это хозяйство не сильно будет видно.

А по мне так очень даже неплохо. Покрасите, а потом склеите половинки фюзеляжа и того, что будет видно хватит с лихвой Smile
Расскажите, как вы планируете прятать стык деталей пола и потолка с крепежными штуками, вот этими:


У меня в этих местах получается некрасивые щели, а места для шпаклевания и махания напильником там особо нету.

Пулемет классно получился. И дверь Smile
^
    
Александр, здравствуйте.Спасибо за поддержку.
Стык потолка закрывается панелью, а в полу действительно будет щель. Планирую ее заделать простой накладкой из тонкого полистирола или из бумаги пропитанной цианкрилатом ( главное чтобы была тонкая накладка). Накладка будет сделана на полу до монтажа пола в половинки фюзеляжа.
На данном этапе атуальность приобретает вопрос, а какие агрегаты можно открыть ? Жду предложений.
^
    
mezev писал(а):
Стык потолка закрывается панелью, а в полу действительно будет щель.

У меня и в потолке будет щель Sad


mezev писал(а):
Планирую ее заделать простой накладкой из тонкого полистирола или из бумаги пропитанной цианкрилатом ( главное чтобы была тонкая накладка). Накладка будет сделана на полу до монтажа пола в половинки фюзеляжа.

Все гениальное - просто Smile Вы написали это, я обдумал вашу мысль и придумал, как буду избавляться от щели:
1. К детали-полу в выступ над штифтом приклею прямоугольничек полистирола, так, чтоб сравнять плоскость пола. Немножко придется подшлифовать, но до склейки деталей сделать это будет просто.
2. У ответной части в половинке фюзеляжа либо вообще отрежу, либо сошлифую до приемлимой толщины верхнюю часть.

С потолком чуть-чуть посложнее, там рельеф не такой плоский, но нет ничего невозможного Smile

mezev писал(а):
На данном этапе атуальность приобретает вопрос, а какие агрегаты можно открыть? Жду предложений.


Я за естественность Smile В том смысле, что я бы не стал открывать отсеки только ради того, чтоб на модели они были открыты, а посмотрел бы на фотографии всамделишных вертолетов в их повседневной жизни. Как мне кажется, чаще всего на стоянках механики открывают капоты двигателей, редуктора несущего винта и т.п. и ковыряются там.

Вы будете делать только модель или планируется диорамка?

По-хорошему завидую Вашему прогрессу и достигнутым результатам Smile У меня все движется куда как медленнее Very Happy
^
    
Alexandr-n писал(а):
По-хорошему завидую Вашему прогрессу и достигнутым результатам У меня все движется куда как медленнее

Да у меня также все тихо и медленно.
С потолком действительно засада. А если 1)потолок вклеить в одну половинку, заклеить кусочком пластика, отшлифовать его , подкрасить 2) вторую часть не трогать, тогда эта сторона не должна просматриваться, т.е. двери дес.кабины на противоположной стороне должны быть закрыты.
Или можно вообще не закрывать верхнее соединение по причине того, что потолок в углах будет затенен и чтобы увидеть это место нужно будет сильно исхитриться заглядывая в дверь.

Диорама планируется, но без технического персонала. По поводу открытых "внутренностей": планирую что лючки будут открываться и закрываться.Само собой можно будет увидеть двигатель ( раз он есть в наборе), будет стоять ЭВУ, поэтому сегодня вечером посмотрю фотографии будет ли он мешать открываться люку доступа к редуктору. Можно сделать открыв. отсек кондиционирования ( куча труб) и отсек с оборудованием "Радуга-Ш" . Они находятся рядом друг с другом в низу по левому борту в районе кабины. Хотелось бы сделать открыв. патронный ящик ( правый борт) , но как то мало на него фото. Может у тебя что-то есть на него подробное ?
^
    
Дома посмотрел фото. Люк доступа к редуктору ВР-24 ( поз. 6 на фото) не сделать, т.к. ЭВУ будет мешать его открыть. Наметил возможные варианты ( цифрами на фото обозначены) : 1- бак охлаждения масла ; 2- Блок гидравлики; 3- турбостартер АИ-9; 4-аппаратура системы наведения "Радуга-Ш"; 5- отсек кондиционирования. Ну и возможно патронный ящик.






















^
    
Здравствуйте. Для меня выходные прошли удачно, собрал и покрасил двигатель. Базовый цвет- смесь цвета "Сталь" от "Модел Мастер" и "черный" от "Звезды". Тонировка под обожженный метал выполнена обычными женскими тенями коричневого цвета. Затем доработал двигатель трубопроводами. Доработка по фотографиям, где что рассмотрел. Также помогла и "Инструкция экипажу вертолета Ми-24В". При установке двигателя на модель нужно будет снабдить его маслобаком с маслопроводами.








^
    
Здравствуйте.Работа , за которую платят деньги,отнимает очень много времени, как оказывается.Так что прошу прощения у тех кто наблюдает эту тему за долгий перерыв. Посоветовашись с друзьями по увлечению, пришол к решению, что делать открытыми различные люки нестоит, т.к. 1)агрегаты находящиеся в них незрелещные; 2) модель практически все время будет стоять закапотированная, поскольку открытые люки нарушат общий смысл диорамы; 3) надоел очередной долгострой.( руки чешутся добраться до Пе-2 в 48 масштабе). Ну и что сделано.
Носовая ниша шасси, перед покраской. Вообщем ничего интересного.




Собрал крылья. Сделаны отверстия под строевые огни , АНО левый красный. Шпаклевка понадобилась в месте стыковки пилонов на крыле и носков пилонов.





Собрал десантную кабину и вклеил ее в левый борт. Переборки на бортах фюзеляжа , как Вы сами видите , видны будут очень плохо. Это меня приободрило, потому что как говорил выше, то что сваял на бортах мне не сильно понравилось.

















Кстати ,на самом фюзеляже есть маленькие недоливы. Находятся они в непроблемных местах, так что это нестрашно. Но что меня повергло в уныние, так это литьевой шов на фонаре кабины пилотов. Обведен красным.Ниразу такое не устранял, даже не знаю как это делается. Буду благодарен за помощь по устранению этого изьяна.





Решил, на вертолет повешу 2 блока НАР Б8-В20 и 2 ГУВа 9А-669 с гранатометами.Если с Б8-В20 , то с ГУВам есть вопрос.Что за окна показаны на фотографии( это нижняя часть контейнера), они открыты ( на фото) просто при обслуживании или через них выбрасываются гранатометные звенья подачи.





Буду благодарен за ответы.

Мезев Олег.
^
    
mezev писал(а):
Ниразу такое не устранял, даже не знаю как это делается. Буду благодарен за помощь по устранению этого изьяна.

Достаточно просто от этого шва избавиться в несколько этапов:
1. Женской пилочкой для ногтей, желательно той, что помягче, 800-1000-1500 единиц (грубее - появятся царапины, которые сложнее будет убрать), выравниваете поверхность фонаря в районе шва до равномерной матовости.
2. Пилочкой-полировалкой (2000-3000) полируете до почти прозрачного состояния.
3. Полировальными составами мягкой хб тряпочкой превращаете фонарь в идеально прзрачный. Хорошие полировальные составы есть у Тамии (3 типа, Coarse, Fine и Finish, соответственно, Грубая, Мягкая и Финишная), и у Акана (ими не пользовался, но знающие люди хвалили). Грубый полировальный состав может с успехом заменить пилочку-полировалку из шага 2.

Вот тут можно посмотреть в картинках: http://www.arcair.com/tnt1/001-100/TNT037_Polishing_Canopies/tnt037.htm
^
    
Саша, спасибо за совет. Женскими пилачками пользуюсь, но неразу не видел чтобы на них ставился размер зерна. Хотел убрать этот шов шкуркой 800, затем 1000 и заполировать пастой ГОИ ( или аналогичной).
^
    
Действительно, часто на пилочках размер зерна не пишут, тогда приходится ориентироваться только на нюх, вернее, наощупь Smile Точно он прописан на продукции фирмы Zinger, они продаются в блистерах с картонкой, оформленной в бело-зеленых тонах. Возможно, не самые дешевые, но качественные.
Кстати да, бумага шлифовальная тоже хорошо, но надо быть аккуратным, не наделать при шлифовке плоскостей (если подкладывать под бумагу что-то типа палочки от мороженого или телефонной карточки) или ям (если подкладывать палец). Мне случалось такое проделывать Smile
Про пасту ГОИ я думал, но немножечко боюсь: а как она себя проявит по отношению к прозрачному пластику? Не помутнеет фонарь от нее? Это чисто вопросы по неопытности, может и хорошо все будет, но возможно стоит попробовать на чем-нибудь неответственном?

Олег, прогресс радует Very Happy
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy