Благодаря помощи администрации Бабынинского района в Авиапарке Орешково появился специальный экспериментальный самолёт П-42, предназначенный для установления различных рекордов.
До модернизации это был обычный Су-27, выпущенный 16.07.1982 г. После принятия решения о создании рекордного самолёта, с него было снято все оборудование и электропроводка, не отвечающая за сам полёт, а так же были демонтированы все управляющие системы с крыла. Управление осуществлялось только за счёт стабилизаторов и руля направления.
Самолёт не случайно получил обозначение П-42. Генеральный конструктор ОКБ «Су» Михаил Симонов однажды рассказал, что он так назвал рекордный самолёт в честь своего отца Петра, погибшего в 1942 году. В любом случае название П-42 было необходимо по соображениям секретности, так как к моменту установления рекордов, регистрируемых FAI, новый советский многоцелевой истребитель 4-го поколения Су-27 ещё не был рассекречен.
Первые сообщения об установлении новых рекордов на реактивном самолёте П-42 появились в советской печати в конце 1986 года. В коротких заметках говорилось о том, что 27 октября 1986 года лётчик-испытатель Виктор Пугачев на самолёте П-42 совершил рекордный полёт, набрав высоту 3000 метров всего за 25,37 секунды, 15 ноября этот же лётчик достиг высот в 6 000 метров за 37,05 секунды, а лётчик-испытатель Николай Садовников 10 марта 1987 года достиг высоты в 9 и 12 километров за 44,18 и 55,54 секунды соответственно. Таким образом, были побиты рекорды скороподъемности, которые принадлежали американцу Р. Смиту, летавшему на истребителе YF-15A «Игл», специально подготовленном для рекордных полётов варианте McDonnell Douglas F-15 Eagle.
После реставрации и приведения этой легендарной птички в экспозиционное состояние, мы её покажем во всей красе.
Ну а пока, делимся несколькими фотографиями текущего состояния самолёта.
Есть, между прочим, в приполярье на нижней Оби в Тюменской области поселок Березово, где я родился и вырос, а в нем есть аэропорт с историей и своего рода авиамузеем, эту историю иллюстрирующим. Вот фото поселка во времена моего детства (аэропорт буквально за околицей) и пара более современных фото:
А вот экспонаты авиамузея под открытым небом возле зданий современного поселкового аэровокзала.
Ми-1, первый вертолет, который я увидел над головой лет этак трех от роду
Пара-тройка таких вертолетов базировалась в конце 50-х-нечале 60-х в местном аэропорту для каких-то нужд в огромном по площади районе.
Ан-2 - этот летал над поселком и районом всегда
В моем детстве это были зеленые и потом желто-голубые извозчики с откидными сиденьями по бортам, летом они меняли колеса на поплавки и базировались в гидропорту на реке возле поселка, зимой надевали лыжи. В 70-х годах появились бело-серые пассажирские экземпляры. В те времена они летали по всему огромному району, теперь осталась пара летающих самолетов и вот один в музее.
Ми-8 - целый авиаотряд этих вертолетов (крупнейший в СССР) базировался в аэропорту в 70-е годы во времена строительства великих газопроводов, которые проходят вблизи поселка и все еще нас всех кормят (до 55 Ми-8 и несколько Ми-6 было приписано, хотя половина базировалась в других пунктах стройки)
Кроме всего прочего вплоть до отстрела волков, вертолеты развозили по трассам газопроводов на внешней подвеске маннесмановские трубы, которые прилетали в поселок на Ан-12. Один из Ан-12, груженный трубами, сел на брюхо, снеся шасси, в местных дворах еще можно найти утащенные с него разные части.
Для вертолетчиков и техсостава на окраине поселка построили квартал двухэтажных брусовых многоквартирников со всеми удобствами, невиданных до этого. Так что в школе - в километре от аэропорта - я учился под непрерывный гул взлетающих и садящихся вертолетов (самолеты не так доставали - они садились и взлетали либо над рекой, либо над тайгой).
Об этих вертолетчиках и их работе на краю земли написан целый роман "Вертолётная рапсодия"
Як-40 - этот стал летать в поселок вместе с Ан-24
В 70-е-80-е годы я много летал на обоих типах, пока родители не съехали на большую землю. Однажды в 80-е уже Як-40 рейсом в Тюмень слетел на взлете с ВПП и мы пропахали метров 100 по размокшей глине. Потом всем рейсом отмывали штаны и обувь после пешей прогулки в аэровокзал. Шасси, однако, выдержало и мы выжили. Это был один из случаев, когда у меня были реальные шансы сыграть в ящик.
Вот такие экспонаты с историей в аэропорту. Несмотря на малость поселка (в лучшие времена в нем было 7-8 тысяч населения), аэропорт с историей - это всегда был аэропорт промежуточной посадки на линии Тюмень-Салехард. Вот фото 30-х годов из местного краеведческого музея:
Отец вспоминал, после войны в поселке можно было полетать на Ш-2 и даже на Каталине полярной авиации, они летали летом и садились в гидропорту вот здесь за отмелью
Здесь же позже садились Ан-2 на поплавках. "В область" и "в округ" летали Ли-2, на которых успел покататься и я
Аэровокзал состоял тогда из двух бревенчатых домиков, с теперешним, конечно, не сравнишь. ВПП была металлическая, чуть ли не ленд-лизовская. Совсем недавно ее заменили на бетонную
Добавлено: Чт Ноя 09, 2023 3:01 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Есть, между прочим, в приполярье на нижней Оби в Тюменской области поселок Березово, где я родился и вырос, а в нем есть аэропорт с историей и своего рода авиамузеем, эту историю иллюстрирующим. Вот фото поселка во времена моего детства (аэропорт буквально за околицей) и пара более современных фото
Установлен на территории Мемориального комплекса Славы имени героя России Ахмата-Хаджи Кадырова в честь - Акаева Даши Ибрагимовича, командира 35 штурмового авиаполка 9 штурмовой авиационной дивизии ВВС Краснознамённого Балтийского флота, погибшего 26.02.1944 в ходе боевого вылета на штурмовку аэродрома противника (г. Раквере, Эстония)
Самолёт доставили в Грозный из Астрахани в конце декабря 2021 г. (год выпуска 1989)
Жаль, в начале 2022 совсем не было времени отснять еще не перекрашенный МиГ
Фото на момент установки отсюда - https://www.grozny-inform.ru/news/society/134546/
Данная «спарка» была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет использовался в интересах конструкторского бюро «МиГ». Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов удалось определить, что с какого-то момента самолёт получил хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке. Благодаря содействию администрации Бабынинского района Калужской области и РОО АСК «Альбатрос Аэро», с 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется в Авиапарке Орешково.
Санаторий "Sevarsoy" в курортном посёлке Чимган. Памятник только установили, в момент фото доделывают. Что это за борт -- не знаю. На Ан-12 с авиазавода вроде не похож (https://russianplanes.net/id224028). Справа за кадром остался Як-40 (https://russianplanes.net/monument/4906). Его собрали, перетащили на 500 м западнее, и теперь он тоже стоит рядом с санаторием на пригорке.
Алена Моргуновская, Юлия Силина, корреспонденты журнала «Крылья Родины». В Музее Задорожного представили Як-11 https://www.kr-media.ru/news/aon/alena- … o-predsta/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы