Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Авиапамятники и авиамузеи

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
МиГ-17 б/н 196 красный в Мигалово (Тверь) https://russianplanes.net/id317497
Цитата:
Установлен 19 октября 2019 года, в память о частях и соединениях базировавшихся в разное время на аэродроме "Мигалово". Для справки. Ранее этот самолёт-памятник МиГ-17 с бортовым номером 39 красный принадлежал 401 иап ПВО СССР и находился на территории военного городка возле аэродрома «Северный» в Смоленске. Данный МиГ-17 уникален тем, что пока это единственных из известных и сохранившихся до наших дней самолётов этого типа, который несколько раз являлся участником воздушного парада над Красной площадью на 9 мая. После списания "МиГ" был установлен в военном авиагородке, произошло это в 1988 году. Через три года полк был расформирован, а самолёт оставался на своём месте до 27 апреля 2019 года.

#

Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:

Центральный музей Военно-воздушных сил
Зал №1. Зарождение и развитие авиации в России http://new.cmvvs.ru/index.php/component/tz_portfolio_plus/article/hall-01/4?Itemid=10 1
Зал №2. ВВС в годы мирного строительства 1922-1941 г.г. http://new.cmvvs.ru/index.php/component/tz_portfolio_plus/article/hall-02/5?Itemid=10 1

Добавлено спустя 28 минут 45 секунд:

https://m.vk.com/wall-64053921_1418
Цитата:
В честь базировавшегося в Воротынске 336 отдельного вертолетного полка, в мае 2012 года в Воротынске был разбит сквер Авиаторов, Сквер спроектировали в форме треугольника – своеобразный символ крыла воздушных машин. Ровно через три года этот сквер украcил собой настоящий боевой вертолет 1982 года выпуска — Ми-24В — Крокодил. Он участвовал в боевых действиях в Афганистане, Югославии и Цхинвале. Память о том времени осталась на его правом борту – следы от осколков. Нашим аэроклубом, по просьбе ветеранов этот вертолет был разобран на авиабазе в Кореновске, затем перевезен на аэродром Орешково, где были проведены работы по реставрации, после которых эта красивая машина заняла почетное место в центре сквера Авиаторов

Вертолет имеет богатую историю. Он прошел как минимум четыре войны. В 2016 году подписчик нашего сообщества Роман Ильин предоставил нам фотографии этого вертолете на аэродроме Ханкала, которые были сделаны в 2006 году. В то время вертолет участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики.

# # # # #
# # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
https://russianplanes.net/id317578
#

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:

https://russianplanes.net/id317566
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
https://m.vk.com/wall-213923848_824
Цитата:
Сегодня мы хотим познакомить вас не столько с нашим новым экспонатом, который в ближайшем будущем планируем установить на постаменте у въезда на территорию Авиапарка Орешково, сколько с интереснейшей эмблемой, нанесённой на самолёт.

Но, для начала, пара слов о самом самолёте.
Это МиГ-29 «изделие 9.12» ранних серий (формулярный номер 2960509197 / заводской номер 1106) изготовленный 31 августа 1984 года, отличающийся от последующих и более массовых модификаций наличием фальш-килей, отсутствием блоков отстрела тепловых помех и иным расположением технологических лючков доступа к блокам оборудования в носовой части истребителя. Машина очень редкая и потому ценная.
До момента списания самолёт служил в составе двух истребительных авиаполков ВВС СССР и России – 968 иап (в разный период полк базировался на аэродромах Россь, Альтенбург/ГДР, Липецк), где имел бортовой номер 57, а с 1994 года в составе 960 иап (аэродром Примоско-Ахтарск), там ему присвоили бортовой номер 31.

Отличительными элементами большинства истребителей МиГ-29 968-го авиаполка были уникальные эмблемы в виде «крылатой звезды», нанесённой на левой стороне носовой части самолёта. Именно её очертания сохранились на нашем самолёте.

История появления этой эмблемы связана с начальным периодом Великой Отечественной войны, когда её прообразы массово наносили на истребители 3-го истребительного авиационного корпуса генерала Евгения Савицкого, в который входили 402 иап и 812 иап. Самолёты 402 иап имели изображение серебристого крыла со звездой, переходящей в разящий меч, разрубающий фашистскую свастику. А у 812 иап рисовали красную звезду со стилизованным крылом. После войны оба рисунка стали негласными символами 968 иап.

968 истребительный авиационный полк был сформирован с 25 по 30 июня 1941 года на подмосковном аэродроме Чкаловск как 402 иап особого назначения, который стал одним из шести авиаполков, лётный состав которых был целиком набран из лётчиков-испытателей НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности. Первым командиром особого полка стал лётчик-испытатель П.М. Стефановский. На вооружение новой авиационной части поступило 23 истребителя МиГ-3. 30 июня полк отбыл на фронтовой аэродром близ станции Идрица и поступил в подчинение ставки Верховного Главнокомандования.
В годы Великой Отечественной войны летчики 402 иап сражались в небе Москвы, Кубани, Донбасса, Южной Украины и Крыма, участвовали в освобождении Севастополя и Новороссийска, в Белорусской операции, прикрывали наши войска на Магнушевском плацдарме, и закончили боевые действия в Берлине на аэродроме Дальгов. Всего за время войны лётчиками 402 иап было выполнено 13 511 боевых вылетов, во время которых в воздушных боях и на земле уничтожено 810 самолётов противника, что является лучшим результатом среди истребительных полков советских ВВС.
В феврале 1949 года полк был переименован в 968 истребительный авиационный полк, после чего продолжил службу в ВВС СССР.

В 1989 году знак «крылатой звезды» стал прообразом, будущей эмблемы самолётов полка. Идея возродить традицию нанесения боевой эмблемы на самолёты принадлежит замполиту полка подполковнику Воловику. Воплотить задумку поручили молодому лётчику Димару Гарифуллину. Изначально он пробовал объединить знак КБ Микояна с эмблемами времен ВОВ, но в итоге все-таки решил не «смешивать» и обновил вариант образца 1945-го года с «агрессивной» звездой, вписанной в «скоростное» крыло. Первую попытку нанести рисунок сделали на внешней стороне левого воздухозаборника одного из самолётов, непосредственно перед бортовым номером. Получилось слишком мелко и от этого варианта сразу отказались. Вторым и окончательным местом расположения красочной эмблемы, стала левая сторона носовой части фюзеляжа, под козырьком остекления кабины пилота.
Установлено, что рисунок нанесли более чем на двадцать полковых МиГ-29, среди которых был и наш борт № 57.

Команда Авиапарка планирует восстановить эмблему до первоначального вида, и уже ведётся доработка трафарета. Но возникает вопрос: как быть с бортовым номером и камуфляжной окраской?
Что скажете?
Оставить номер, под которым самолёт летал в 960 иап и попал в Орешково, или вернуть 57?

# # # #

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

https://russianplanes.net/id317795
https://russianplanes.net/id317806
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
https://russianplanes.net/id318106
#

Добавлено спустя 23 часа 16 секунд:

https://russianplanes.net/id318125
#
[/code]

Добавлено спустя 41 минуту 13 секунд:

https://m.vk.com/wall-213923848_839
Цитата:
Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края» и сегодня познакомимся с самолётом МиГ-21Ф-13 (№01, заводской номер 74210204), установленным в Калуге на улице Курсантов, перед КПП бывшего Калужского авиационного лётно-технического училища РОСТО (КАЛТУ). Его ещё называют «Мигом из Грабцево», но это не верно, так как административно место, где установлен памятник, всё же относится к Калуге.

Точной даты установки этого самолёта-памятника нам не удалось выяснить, но предположительно он появился на своём месте в 1987 году. Вероятнее всего эта машина была учебным пособием для курсантов тогда ещё КАТУ (на основании постановления Совета министров СССР от 28 августа 1970 года № 700 на базе Центральной объединённой лётно-технической школы ДОСААФ СССР было создано Калужское авиационно-техническое училище ДОСААФ СССР), и после передачи из ВВС выведенных с лётной эксплуатации самолётов более совершенных модификаций МиГ-21СМ и МиГ-21СМТ, «старичка» решили сделать самолётом-памятником.

При внимательном рассмотрении самолёта, нам удалось заметить, что первоначально этот МиГ-21Ф-13 имел бортовой номер 91 голубой с черной окантовкой, поверх которого было нанесено ещё минимум два номера - 18 красный и 01.

Самолёт МиГ-21Ф-13 (тип 74) относится ко второму поколению знаменитых фронтовых истребителей МиГ-21. На этих машинах появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Благодаря тому, что была снята одна из пушек, конструкторы смогли увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Радиолокатора на самолёте не было. Выпускался МиГ-21Ф-13 с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.

К сожалению, с момента установки (более 35 лет назад) и по настоящее время, памятник МиГ-21Ф-13 ни разу не обслуживался и не ремонтировался. Фюзеляж самолёта и система его крепления к бетонному основанию коррозируют, а само бетонное основание разрушается, что представляет потенциальную опасность и может привести к падению самолёта.

Недавно мы направили в Городская Управа Калуги запрос с предложением забрать этот самолёт в Орешково, где команда Авиапарка приведёт его в порядок и отреставрирует. После этого можно будет установить его на постаменте в качестве памятника рядом с МиГ-29. Надеемся получится.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
https://russianplanes.net/id318186
#

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

https://russianplanes.net/id318125#rem259216
Цитата:
Уже с 8 июля посетители Авиапарка Орешково смогут почувствовать себя в роли лётчиков учебно-боевого самолёта МиГ-21У.
Теперь, для вашего обозрения и внимательного изучения, доступна кабина этого интереснейшего самолёта.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
^
    


в игноре у 1 пользователей
https://russianplanes.net/id318431#rem259315
#

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

https://m.vk.com/wall-64053921_1426
Цитата:
Самолёт МиГ-27МЛ бортовой 01, заводской 1080101

В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод, получивший всю документацию по самолету из Улан-Удэ. Экспортный вариант, названный МиГ-27МЛ ("32-29Л") был практически идентичен своему советскому аналогу, и отличался лишь упрощенным составом вооружения п иными ответчиками системы госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с БЦВМ "Орбита-10-15-44Л".

Первый комплект частей для лицензионного МиГ-27МЛ (эти самолеты обозначались как "3229ЛК") был изготовлен в Иркутске в 1985 году, а 11 января 1986 г. индийский "двадцать седьмой" поднялся в небо.

Первоначально 50 машин собрали на заводе фирмы HAL в городе Насик из советских частей, а в

1988 году началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были изготовлены уже местной промышленностью. В Индии самолеты получили собственной имя "Бахадур" (в переводе - "Храбрец"). Их производство продолжалось до 1996 года и закончилось с выпуском 150-го МиГ27МЛ. Темпы производства в Индии немногим уступали нашим, однако сборка зависела от получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования, аппаратуры и агрегатов систем), замедлившемся с наступлением экономического кризиса. За весь 1994 год заводом был выпущен всего один МиГ-27МЛ из 17 запланированных, да и тот техническая комиссия отказалась принимать из-за множества дефектов, вызванных плохим качеством сборки.

В середине девяностых годов велись работы по повышению эффективности этих машин как в ОКБ Микояна, так и с индийской стороны. В целом МиГ-27МЛ понравился индийским военным, но их несколько удивило то, что самолет с такими возможностями мало несет современного вооружения (речь шла об экспортной модификации на которой не использовались КАБы). Поэтому был проведен ряд работ по частичной ликвидации такого положения. Индии предлагали вооружить МиГ-27МЛ ракетами Х-31П и Р-73, более мощными и совершенными бомбами и НАР. Изучались и некоторые варианты смешанного вооружения, которые не применялись на советских МиГ-27.

Прорабатывался и вопрос применения подвесных контейнеров со станциями РЭБ. Все эти предложения должны были финансироваться индийской стороной, поскольку ОКБ и Иркутский завод, получившие экономическую самостоятельность, вместе со статусом спецэкспортера приобрели и необходимость изыскания финансирования подобных разработок.

В начале 2000-х оставшиеся на вооружении МиГ-27МЛ прошли модернизацию и получили обозначение МИГ-27UPG. Модернизация направлена прежде всего на повышение их возможности по применению высокоточного оружия и ведения РЭБ.

27 декабря 2019 года 29-я эскадрилья ВВС Индии "Скорпионы" на своих МиГ-27МЛ(UPG) в последний раз прошли строем над своей авиабазой в Джхпуре. МиГ-27 ВВС Индии, которого ласково называют Bahadur (Храбрец), спустя 35 лет завершил сегодня свою службу в ВВС.

Данный самолёт летал в качестве машины для испытаний, после завершения летной карьеры использовался в качестве макета для отработки возможности установки двигателя АЛ31. А после завершения работ по программе был отправлен на хранение, откуда и был передан нашему аэроклубу.

МиГ был разобран, перевезен, собран нами на аэродроме и передан в музей Авиапарк Орешково

# # # # #
#

Добавлено спустя 22 часа 58 минут 59 секунд:

https://russianplanes.net/id318452
#

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:

МиГ-23П б/н 03 белый в селе Хлевное (Липецкая область) https://aviapix.ru/photo/19418/
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Aero L-29 Delfin RF-02013
Установлен в августе 2014 - Россия, Удмуртская Республика, г. Можга, улица маршала Фалалеева Ф.Я.
https://www.komandirovka.ru/sights/mogga/samoletom-l-29/

# # # # #

Памятник посвящён маршалу авиации Фалалееву Фёдору Яковлевичу
#
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фалалеев,_Фёдор_Яковлевич
^
    


в игноре у 8 пользователей
В Кирове дурдом
https://www.mkkaluga.ru/social/2023/08/01/v-kaluzhskom-kirove-vybirayut-cvet-dlya-pam yatnikasamoleta.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
^
    


в игноре у 1 пользователей
Самолет Су-30 установили во внутреннем дворе Суворовского училища в Иркутске https://ircity.ru/text/gorod/2023/08/28/72642950/ #
^
    


в игноре у 25 пользователей
может все же Су-30СМ установили???
^
    


в игноре у 1 пользователей
ast55 писал(а):
может все же Су-30СМ установили???

Так оно и есть.

Добавлено спустя 2 часа 27 секунд:

Парк "Патриот" (Кубинка).
https://russianplanes.net/id321691
https://russianplanes.net/id321692
https://russianplanes.net/id321693
https://russianplanes.net/id321694

Добавлено спустя 30 минут 53 секунды:

National Museum Of Military History (Sofia, Bulgaria)
https://russianplanes.net/id321726
https://russianplanes.net/id321728
https://russianplanes.net/id321729
https://russianplanes.net/id321730

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 8 секунд:

Музей польской авиации (Краков, Польша).
https://russianplanes.net/id321500
https://russianplanes.net/id321501
https://russianplanes.net/id321502

Добавлено спустя 36 минут 52 секунды:

Технический музей (Крайове поле, Brno, Чехия)
https://russianplanes.net/id321377
https://russianplanes.net/id321380
https://russianplanes.net/id321381
https://russianplanes.net/id321382
https://russianplanes.net/id321384

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

Музей ВВС СФ (пос. Сафоново, Мурманская область).
https://russianplanes.net/id321214
https://russianplanes.net/id321215
https://russianplanes.net/id321216
https://russianplanes.net/id321217
https://russianplanes.net/id321280

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

МиГ-19П п. Северный Багратионовского р-на Калининградской области. https://aviamirinfo.ru/mig19p-walkaround/

Добавлено спустя 2 часа 58 минут 30 секунд:

Самолет Су-30 установили во внутреннем дворе Суворовского училища в Иркутске https://ircity.ru/text/gorod/2023/08/28/72642950/
^
    


в игноре у 1 пользователей
В энгельсский парк «Патриот» привезли межконтинентальный лайнер Ил-62 https://sarinform.ru/news/community/v-enelsskiy-park-patriot-privezli-layner-il-62

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 7 секунд:

ГАУ ВО «АСК им. А.М.Числова» https://avia34.volgograd.ru/news/rossiyskiy-mushketyer
https://russianplanes.net/
Цитата:
Вот такой самолёт и приехал (к сожалению, уже не прилетел) к нам в гости на аэродром ГАУ ВО «АСК им. А.М.Числова». Вскоре мы его смонтируем, отреставрируем, и в дальнейшем он займёт почётное место среди своих собратьев в нашем музее боевой авиации!

# #

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:

В энгельсский парк «Патриот» привезли межконтинентальный лайнер Ил-62 https://sarinform.ru/news/community/v-enelsskiy-park-patriot-privezli-layner-il-62

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 7 секунд:

В ВОЛГОГРАДЕ РЕКОНСТРУИРУЮТ ПАМЯТНИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21С https://www.aviaport.ru/digest/2023/09/15/761483.html
#

Добавлено спустя 46 минут 34 секунды:

https://aviapix.ru/photo/20808/
#

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

Парк Победителей (Витебск, Беларусь)
https://aviapix.ru/photo/20815/
https://aviapix.ru/photo/20816/
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
В Казани местным жителям рассказали, что произошло с самолетом возле здания Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева (КНИТУ)-КАИ. Соответствующий ответ на запрос Inkazan предоставили в пресс-службе вуза. https://inkazan.ru/news/2023-09-21/v-kai-rasskazali-zachem-pokrasili-samolet-v-zhelty y-3047837?ysclid=lmx7i7cqw5354292779

Добавлено спустя 4 часа 10 минут 2 секунды:

https://russianplanes.net/id322322
#

Добавлено спустя 18 часов 10 минут 12 секунд:

Первый музейный Ка-52 в России! https://dzen.ru/media/aviaworld/pervyi-muzeinyi-ka52-v-rossii-6511e5a33ef9a711d0517d3 6
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ил-14П б/н 02 красный в Куйбышеве https://russianplanes.net/id322334
#

Добавлено спустя 20 часов 28 минут 38 секунд:

Музей реактивной авиации (аэродром Орешково, Калужская область)
https://russianplanes.net/id322399
https://russianplanes.net/id322400
https://russianplanes.net/id322401
https://russianplanes.net/id322402
^
    


в игноре у 1 пользователей
Fencer2 писал(а):
Ил-14П б/н 02 красный в Куйбышеве

https://russianplanes.net/id322378
https://russianplanes.net/id322379
# #

Добавлено спустя 21 минуту 46 секунд:

Ан-2Р RA-07232 в селе Нижняя Тавда (Тюменская область) https://russianplanes.net/id322404
#

Добавлено спустя 29 минут 54 секунды:

https://vk.com/wall-213923848_1243
Цитата:
Реставрация МиГ-29Б пилотажной группы "Стрижи" подходит к своему завершению.
Большая часть работы выполнена. Устранены следы грубой разборки при демилитаризации самолёта, изготовлены макеты различных антенн, датчиков и даже "шарик" системы ОЛС стоит на своём месте. Восстановлена пострадавшая обшивка фюзеляжа и элементы управления МиГ-29. Полностью воссоздана, и доступна для посетителей, обстановка кабины лётчика. Во всех деталях повторена уникальная демонстрационная окраска самолёта (вариант ливреи МиГ-29 АГВП «Стрижи» с 1991 по 2003 годы).
Осталось установить имитаторы БАНО и разрядники статического электричества.

Сравните каким мы получили самолёт в ноябре 2021 года и каким он стал сейчас.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

https://vk.com/photo-213923848_457241905
https://vk.com/photo-213923848_457241906

Добавлено спустя 19 часов 9 минут 15 секунд:

https://russianplanes.net/id322427
https://russianplanes.net/id322433
https://russianplanes.net/id322460
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ка-26 СССР-26184 https://russianplanes.net/id322497
Ми-34 https://russianplanes.net/id322499
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
МиГ-29К б/н 311 синий в Северодвинске https://russianplanes.net/id322615
Цитата:
Миг переехал к Дому Офицеров

#

Добавлено спустя 43 минуты 51 секунду:

Ил-18Д СССР-75767 в Ставрополе https://russianplanes.net/id322721
#

Добавлено спустя 21 час 54 минуты 58 секунд:

Этнографический комплекс "Юрибей" (Черная речка, Тюменский район).
https://russianplanes.net/id322812
https://russianplanes.net/id322813
https://russianplanes.net/id322816
https://russianplanes.net/id322817
https://russianplanes.net/id322819
https://russianplanes.net/id322818#rem260516
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ми-4П СССР-19143 в аэропорту Васьково (Архангельск) https://russianplanes.net/id322810
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Энгельс. Парк Патриот. Установлен Ил-62. Монтируется крыло, хвостовая сборка. Разговоры о размещении клуба технического творчества.
# # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vig-gen писал(а):
Энгельс. Парк Патриот. Установлен Ил-62. Монтируется крыло, хвостовая сборка. Разговоры о размещении клуба технического творчества.

По ночным улицам Энгельса провезли огромный самолёт: такого не было ещё никогда в истории https://nversia.ru/news/po-nochnym-ulicam-engelsa-provezli-ogromnyy-samolet-takogo-ne -bylo-esche-nikogda-v-istorii/
^
    
Страница 7 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy