Добавлено: Пт Мар 12, 2021 1:40 am
Заголовок сообщения: Fokker Dr.I MENG 1/32
Ну, товрищи.. куды бёчь. Видать, придется тряхнуть стариной. Успею ли, нет - не знаю, но попробую.
Давайте я не буду выкладывать фотки литников и описывать достоинства и недостатки модели. Модель классная. Крылья дугой. По тому, что жадные - такой толстый профиль надо было делать из двух половин. Кромки ранних элеронов настолько тонкие, что незаметно переходят в облой. Вырезвть их из него не представляется возможным, только аккуратно править наждачкой до желаемой формы. Ну, далее - в коментариях к постройке.
Еще одно замечание - декаль. Варианты, в принципе, правильные - НО! - категорически не хватает "технички". А ее там - то и больше, и в 32-ом она распрекрасно видна. Слава Богу, есть достославный бвана Снорри, который согласился помочь мне с этим делом.
Фича, однако, в том, что для правильного изображения технички (на стойках крыла, например), необходимо знать Werknummer самолета - именно его писали на комплекте деталей. Заводской, не военный серийник (Militarnummer) - учтите это!
Еще одна неприятность в том, что комплекты крыльев так же имели сои номера. И если заводские номера планеров в принципе известны, то для крыльев - придется импровизировать.
Изначально предполагалось, что стройка пойдет с применением некоего комплекта афтермаркета, однако ковидла отодвинула эти планы.
Привейтесь - я уже! Полчаса времени, легкое онемение в месте укола на 3-4 часа и 37 с копейками вечером (таблетка аспирина в помощь) - все побочные эффекты. У 90% опрошенных знакомых картина та же, остальные вообще не почувствовали.
Так что сборка пойдет с применением подручных материалов, остатков травления, декалей и всего такого.
Мотор. Собрался так, что на оребрении не видно шва. Вообще. Серега хотел усмотреть - не усмотрел Прежде я такого не видел, хоть микро - да есть. Тут нету. Доработки минимальные, хотя по хорошему нужна шильда на картер.
Спросите, почему впускной коллектор не "цветмет"? А мотор поздней постройки - смотрите фото в музеях. Жалезо, как есть.
Окрашивал разными металликами, смывка - Citadel. На фото не видно, но отличия разных металлов весьма заметны, дальше увидите. Еще предстоит небольшая тонировка сухой кистью.
Задний шпангоут кабины, матерчатая перегородка и кресло.
Кроме, как маслом я тут работать не умею. База - первый попавшийся красно-коричневый, который показался годным. Перегородка - XF-55 Deck Tan, смывка Citadel
Seraphim Sepia, с коей, кажется, малость переборщил.
Зеленый - Mr.Color BC381c:641 C330 Dark Green или С123 RLM83 - в представлении "Гундзё" они оооочень похожи и годятся оба варианта. Ахим Энгельс на своих репликах пользуется первым цветом из британского каталога.
Стабилизатор. Да... давно я не брал в руки шашек! Тот же Deck Tan, слой изумительного по качеству и прочности глянцевого лака Alclad на водной основе (перелит в другой флакон, номер не помню - но он у них один такой).
А далее, простите - мудовые рыдания. Цвет на глаз замешан из красок Newton & Winsor. Для ускорения высыхания взял растворитель Tikkurila 1032, "оранжевый", но лучше бы - "желтый" или вообще художественный с ускоренным высыханием. Но весь желтый ушел на окраску котьего домика (двухэтажное сооружение весом беж малого 400 кило с мягкой кровлей, "теплым полом" с термостатом и 50 мм теплоизоляцией), На днях прокачусь в "Леонардо" за чем ни будь более подходящим.
Результат, если честно, не очень устроил, есть куда расти. Разделительный слой очень инертного, неубиваемого лака позволяет корректировать работу, удаляя неудачные мазки буквально пальцем или безворсовой салфеткой.
На самом деле, скорее всего эта "красота" будет едва просвечивать под слоем краски в цвет какой-нибудь яшты. Прежде, чем рисовать "начисто" еще потренируюсь на... других зверях!
Пока так. Замечания и советы всячески приветствуются.
Добавлено спустя 51 минуту 57 секунд:
И еще немного вдогонку. Как видите, с яштой определился. Вто, как оно будет - едва заметно. Макро - зло, дефекты окраски вижу (что-то моя "ивата" часто плеваться стала) - но на то у нас есть шлифовальная губка 2000, растворитель с выравнивающим эффектм и лак.
Цветопередача - никакая, понимаю. "низ" - Mr.Color C.118 RLM 79. Он имеет достаточно бирюзовый оттенок (не просто бледно-голубой, "Фоккер" использовал какую-то фирменную краску!) - но, по хорошему, следовало-бы малость подкорректировать. Некоторая нарочитость эффектов - так задумано. При окраске будут применяться "танковые" методы, нивелируется.
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 10:06 pm
Заголовок сообщения:
Модель - халтура, по совокупности Роден намного копийнее (и это даже не считая движка и крыльев) ... такое впечатление, будто действительно китайская штамповка, про допы и деку говорить, полагаю не уместно, докупить от эдика наклейки и прочее травло с яхо не проблема ...
думал, действительно уровень Вингната, подержал в руках и... выбросил, перехотел собирать
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 10:32 pm
Заголовок сообщения:
Ээээ... Мнэээ... А аргументировать?
Не, недостатки имеются, я их вижу, знаю и отмечу в свое время, но чтоб вот прям так.. Хотелось бы развернутых пояснений.
Вас, что, устраивает качество современной халтуры от "эдика", вы это серьезно?? Сделанной левой ногой, без знания матчасти и по принципу "а шоб було". За одно объясните мне, за каким **ом они предлагают в наборе ручное магнето "бош", для самолета с ротативным мотором?
Если уж брать травление, то от Part, для "Родена". Вот там, действительно есть годные детали, похожие на реальность.
Про "наклейки" я вообще не понял, о чем речь. И что такое это загадочное "яхо"? И почему вдруг нельзя говорить о декалях, которые просто необходимы в данном случае?
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 11:22 pm
Заголовок сообщения:
Sigvard
Да коллега вообще, как не в себе, я половину не понял.
А с крыльями чего там думать, в кипяток их! У меня система отопления позволяет до 85 температуру горячей воды поднять, прямо под струей из крана. В кастрюлю или пот их пхать стремно. Или в баню можно с собой взять, попарить. А потом - мануальная терапия. 😅😅😅
Короче, править с нагревом. Пластик такой, что даже100 градусов не требует, 80 достаточно. Иначе поплывут, боюсь. В 2-3 захода. Мне удалось.
Добавлено: Сб Мар 13, 2021 8:56 pm
Заголовок сообщения:
ИгорьКио писал(а):
Модель - халтура, по совокупности Роден намного копийнее (и это даже не считая движка и крыльев) ... такое впечатление, будто действительно китайская штамповка, про допы и деку говорить, полагаю не уместно, докупить от эдика наклейки и прочее травло с яхо не проблема ...
думал, действительно уровень Вингната, подержал в руках и... выбросил, перехотел собирать
Извините, но, судя по Вашим заявлениям, складывается впечатление, что Вы не держали в руках ни Менг, ни Роден, ни травление Эдуарда.
Добавлено: Вс Мар 14, 2021 12:53 pm
Заголовок сообщения:
yura-kobrin писал(а):
Извините, но, судя по Вашим заявлениям, складывается впечатление, что Вы не держали в руках ни Менг, ни Роден, ни травление Эдуарда.[/quote]
вам не надо складывать обо мне впечатление в этой ветке: здесь строят модели, в крайнем случае могут обсудить матчасть , пусть даже в таком формате, высказыванием реплики: правилами это не воспрещается
единственное, в чем соглашусь: травление Эдуарда, не держал, и в руки брать не хочу ...для меня в нем полезности 10% (можно и самому нужно доделать не хуже)
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
всего лишь на него с печалью взглянул ) двигатель, в т.ч. Роден, и от Е4 для сравнения оригинальности Вингнута, а не дешевой китайской подделки .. и про низ крыльев промолчу, знаю всегда найдутся люди, которым понравится
Добавлено: Вс Мар 14, 2021 1:48 pm
Заголовок сообщения:
ИгорьКио писал(а):
для сравнения оригинальности Вингнута, а не дешевой китайской подделки
Насколько я знаю, модель разрабатывалась именно инженерами Вингната, во всяком случае, автор 3-дэшки это подтвердил. Так что китайского в ней только прессформы и полиграфия, впрочем, как и во всех остальных моделях Вингнат.
Добавлено: Вс Мар 14, 2021 6:56 pm
Заголовок сообщения:
ИгорьКио писал(а):
всего лишь на него с печалью взглянул ) двигатель, в т.ч. Роден, и от Е4 для сравнения оригинальности Вингнута, а не дешевой китайской подделки .. и про низ крыльев промолчу, знаю всегда найдутся люди, которым понравится
Вот теперь вижу, что "держали в руках". А, то, делаете громкие заявления без аргументации. Да, низ крыла у Менга не рельефный, но за-то имеется прошивка нервюр. Правда эта прошивка уж очень "агрессивная". Ребра охлаждения цилиндров сильно прорежены, но за-то детализация двигателя гораздо выше. И, что, из-за этого списывать Менг .
P.s. Завтра, если позволит время, сделаю более подробное сравнение движков.
Добавлено: Вс Мар 14, 2021 7:04 pm
Заголовок сообщения:
В остальных пресс-формы и полиграфия все-таки корейские.
ИгорьКио
Что там с мотором не так я не понял, да и по представленным фото понять это невозможно. Я же писал - половинки сошлись просто идеально, швов нет даже на оребрении цилиндров. Без обработки, вообще.
К слову, моторы это не сильная сторона "вингнатс", особенно рядные.
Добавлено: Пн Мар 15, 2021 8:20 pm
Заголовок сообщения:
1/32 oberursel Ur II: Meng (серый пластик) против Roden (бежевый пластик). Внимательно смотрим, сравниваем, делаем выводы. Геометрических замеров я не проводил, только визуальное сравнение.
Фото №1 - По геометрии оба двигателя выглядят хорошо. Meng превосходит Roden по роработке мелких деталей, но ребра охлаждения чрезмерно прорежены (здесь Roden выглядит привлекательнее).
Фото №2 - На этом фото я специально дополнительно разместил le rhone 9J (он с медным впуском). Головки цилиндров у Meng сделаны копийнее (только коромысло подкачало - оно очень толстое). Обратите внимание, что вал коромысла Meng разместил на другой детали (он совмещен с толкателем). Лично мне эта деталь Meng больше напоминает головку от le rhone 9J.
Фото №3 - У Meng лучше проработан рычаг с креплением толкателя, но сама штанга чрезмерно толстая. Впускные патрубки у Meng выполнены образцово, но они годятся только для le rhone 9J. У Roden штанги толкателей более правильной толщины, впускные патрубки выполнены копийнее, проработка мелких деталей хуже.
Мои выводы:
1. Meng - Если Вас не смущают чрезмерно прореженные ребра охлаждения цилиндров, то заменив штанги толкателей, можно собрать замечательный le rhone 9J (благо дополнительная деталь с необходимым картером в наборе имеется). Эти моторы ставились на предсерийные F.I. Увы, но oberursel Ur II из Meng получится не очень.
2. Roden - Проработка мелких деталей хуже, да и технология ЛНД откладывает свой отпечаток на качество, но oberursel Ur II здесь получится копийнее.
3. Для сущей объективности стоило бы сравнить собранные и покрашенные движки, но на данном этапе, если бы мне нужен был oberursel Ur II, то я бы выбрал Roden.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы