Добавлено: Сб Мар 06, 2021 10:50 am
Заголовок сообщения: Bell XP-77 1:72
Итак Bell XP-77, попытка американцев построить легкий "мобилизационный истребитель", задумка крайне интересная, но по многим причинам провалившаяся. Тех, кому интересна история самолета, могу отослать к статье Андрея Харука "Крошка Белл". И надо сказать, что информации этому самолету не сказать что совсем нет, но и не так чтобы прямо уж навалом. Её достаточно, чтобы понять что имеющиеся в природе наборы как минимум требуют правки, но белые пятна всё равно остаются, например информации о нишах шасси я пока так и не нашел.
В настоящее время в 72-м модели XP-77 не производятся, но можно еще выловить на E-bay. Когда мне внезапно жутко захотелось построить такую модель я начал изучать что из себя представляют наборы и понял, что проще построить с нуля, чем делать что-то приличное из наборов. Если не брать в расчет древний набор из 80-х от SQUARED и еще более древнюю вакушку от Airframe, имеющие в наши дни исключительно коллекционную ценность, остается набор от Special Hobby. На первый взгляд выглядит неплохо, за исключением некоторых нюансов, но если залезть чуть поглубже в матчасть, то внезапно обнаруживается, что вся смола из этого набора - в мусорку, ибо с реальным самолетом она не имеет ничего общего. На это накладывается проблема с нишами шасси, которые представляют из себя просто углубления в монолитном крыле, без малейшей детализации да и к тому же слишком мелкие. Ну и по мелочи - мягко говоря упрощенные диски колес основного шасси, грубоватые все стойки шасси, сомнительные обводы носовой части. В 48-м с моделями этого самолета я бы не сказал что ситуация лучше, но и 48-й мне на текущий момент не очень интересен.
Собственно фото самого-самого начала постройки у меня нет, но вот достаточно ранние этапы - готов "скелет" и начал его обшивать пластиком.
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Следующий этап постройки - ниши и стойки шасси
Колеса изначально делал с нуля, но потом они мне не понравились и я их переделал:
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
На начало работ с интерьером модель выглядела вот так:
Начал с приборной панели, почти классический "сендвич"
Затем - подкапотное пространство, там я экспериментировал с изготовлением рядного двигателя воздушного охлаждения (ну не целиком конечно, но даже этот кусочек виден так себе)
И перешел уже к интерьеру кабины пилота.
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Собственно продолжение интерьерных работ - педали, привязные ремни, установка приборки, органов управления, бортов кабины.
Промахнулся с цветом, было большое желание попасть в Bell green, но в итоге получилось всё же слишком темным, причем обнаружил это когда уже править было поздно. Но на будущее - учту.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Достаточно долго пришлось экспериментировать с фонарем, особенно с переплетом, но в итоге удалось добиться результата, близкого к желаемому:
Особенно долго пришлось понимать, почему мутнеет ПЭТГ, везде писали что от перегрева должен мутнеть, как выяснилось от недогрева - тоже.
Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
"Жабры" выходя горячего воздуха и некое заполнение пустоты класса "зато не дыра" под ними. По принципу "ну мало ли кто под диван заглянет, а у меня там грязно".
Окончательная обшивка фюзеляжа
ПВД и посадочная фара
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Выточил лопасти винта и сделал переплет на фонарь (чуть раньше проскакивал готовый фонарь, но фото расположены скорее по тематике работ, чем хронологически)
и попытки сфотографировать готовый интерьер
Под ярким светом обнаружилась куча пластиковой пыли, и были предприняты героические усилия для ее ликвидации, но переснимать тогда уже не стал, а сейчас и нет возможности.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Металлические (у реального самолета) части были обтянуты алюминиевым скотчем
Сделал ниши шасси, ориентируясь на имеющиеся обрывки информации по XP-77 с ориентиром на другие белловские машины. При этом ниши все равно представляют собой сборник домыслов и предположений.
Текущее состояние модели (стойки шасси прилеплены на патафикс)
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
самолет кстати был реально маленький, другие модели в 72-м с ним смотрятся как модели в 48-м, вот например рядом со "светлячком" (в планах есть достроить и его)
Добавлено: Сб Мар 06, 2021 6:05 pm
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
От Special Hobby осталось процентов 30.
Вот сейчас перечитал свое стартовое сообщение и понял, что про решение строить с нуля я написать-то забыл . В итоге там от SH вообще ничего. Там всё листовой пластик (ну и пластиковые прутки и литниковые рамки), кроме резины на колесах - на основных стойках обточенная до нужного размера от звездовсеого Як-3, на носовой стойке - вообще из поддерживающих катков ПСТ-шного КВ-1С. А, да, еще иглы от шприцов и медные/латунные трубки.
Добавлено: Сб Мар 06, 2021 8:18 pm
Заголовок сообщения:
" - Крошка Белл пришёл к отцу, и спросила кроха..."
Молдец Round! Захотел и сделал себе "снуля"! ( ну почти уже)
Теперь вопросы: - основные колёсья - не велики? самолёт-то лёгонький, мотор не тяжёлый....
- чем вызваны такие сложности с конструкцией, с технологией - будто это 32-й масштаб? - нехватка полистирола?
- готов помочь мастеру, не боящемуся своих хотелок! и выслать... чтоб облегчить так сказать ...муки творчества. Типа: "снулестроители" всех стран соединяйтесь!
- Вы пишете: "Металлические (у реального самолета) части были обтянуты алюминиевым скотчем" - это действительно плёнка? - оракал? - чем вызван такой выбор? - Как на а нём будет держаться краска? Почему не использовали алюминевую фольгу-самоклейку?
Успехов в в нашем безнадёжном деле!
Добавлено: Вс Мар 07, 2021 11:04 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Молдец Round! Захотел и сделал себе "снуля"! ( ну почти уже)
Теперь вопросы: - основные колёсья - не велики? самолёт-то лёгонький, мотор не тяжёлый....
- чем вызваны такие сложности с конструкцией, с технологией - будто это 32-й масштаб? - нехватка полистирола?
- готов помочь мастеру, не боящемуся своих хотелок! и выслать... чтоб облегчить так сказать ...муки творчества. Типа: "снулестроители" всех стран соединяйтесь!
- Вы пишете: "Металлические (у реального самолета) части были обтянуты алюминиевым скотчем" - это действительно плёнка? - оракал? - чем вызван такой выбор? - Как на а нём будет держаться краска? Почему не использовали алюминевую фольгу-самоклейку?
Успехов в в нашем безнадёжном деле!
По порядку:
- Колеса пересчитывал в 72 масштаб (но вот источник сходу не скажу, надо по всем ссылкам заново лазить), в принципе с фото не конфликтует.
- Ну, вот показалось что так проще будет одновременно расположить груз (стойка шасси всё же носовая) и сделать подкапотное пространство с интерьером кабины.
- Я всегда за помощь
- Неправильно выразился. Естественно фольга-самоклейка.
Отличная работа!
Я тоже собрал его, но просто из коробки, ибо переделок такой трудоёмкости бы не потянул.
Единственно моя модель была приобретена без декали и он остался без ОЗ...
Случаем нельзя разжиться сканом декали?
Закажу копию у Бацких...
На аукционах разжиться декалью не удалось
Особенно интересуют мелкие текстовые фрагменты декали
Отличная работа!
Я тоже собрал его, но просто из коробки, ибо переделок такой трудоёмкости бы не потянул.
Единственно моя модель была приобретена без декали и он остался без ОЗ...
Случаем нельзя разжиться сканом декали?
Закажу копию у Бацких...
На аукционах разжиться декалью не удалось
Особенно интересуют мелкие текстовые фрагменты декали
Деку пытаюсь отрисовывать самостоятельно, я не стал искать набор, слишком много там проблемных переделок было, поэтому строил с нуля. Соответственно и деки у меня естественно нет. Да и дека в наборе без каких-либо изысков, вот из обзора на модель картинка
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы