Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-4 1:72, набор, фотополимер

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коллеги, приветствую снова!
В окончание своей стройки Ил-4 в 32-м я заявился сделать наборы для сборки Ил-4 в 72 и 48 масштабах под печать из фотополимерной смолы. Поскольку товарищи проявили некоторый интерес к таковой работе, я начинаю понемногу реализовывать свою задумку. Начал с 72-го, чтобы сразу понять, выполнимо ли это по толщине стенок, расшивке и . д.
Я хочу попросить помощи общественности в вопросах деления модели с точки зрения собираемости и в других вопросах, связанных с подготовкой набора.

Первый вопрос, который следует решить, это изготовление остекления кабины штурмана. От способа решения этого вопроса зависит вообще целесообразность разработки такого набора, ибо не решив его дальше двигаться бессмысленно.
В пластиковых наборах кабина штурмана вся под стекло, это понятно.Мне так не сделать, поэтому милости прошу ваших предложений, как мне решить этот вопрос? Пока я мыслю тянуть ПЭТ на болванках и наклеивать в заготовленные ниши крупными листами, но понимаю, что это туманная перспектива.
А может носовую часть вообще не печатать а тянуть из оргстекла 1 мм из трех частей - две половинки и блистер турели?
Имеющиеся наработки в Рино. Деталировка интерьера, может быть, и не богатая, но все крупные узлы и элементы кабины штурмана и кокпита присутствуют. По делению фюзеляжа тоже надо определиться. Принтер позволит вырастить фюзеляж почти до хвоста. Можно вообще цельнолитой деталью эту часть фюзеляжа сделать, чтобы избежать швов и шпаклевки, но это будут внутренние поддержки, их тоже не просто удалять. Как лучше поделить?

# # # # # # # #

Попробовал вырастить нос из двух половинок. Это уже склеенный экземпляр. В принципе, неплохо. Швы только напрягают, но в пластике в этом масштабе они тоже, наверное, присутствуют, я в 72-м вообще никогда не работал. Расшивка сейчас в ширину 0,1 мм, в глубину 0,05 мм. Наверное надо углублять. А вот шире, наверное, не стоит, её, по идее, в таком масштабе вообще не должно быть видно, к тому же, листы обшивки внахлест должны быть. Еще момент, в местах расположения шпангоутов снаружи фюзеляжа смола несколько дала усадку. Это не сильно заметно, только при боковом взгляде на свет, однако смотрится как хлопуны на обшивке, придает реалистичности. Кстати, толщина основной стенки получилась 0,8 мм, по шпангоуту 1,5 мм, ниши под прозрачные панели глубиной 0,4 мм. На ощупь все достаточно прочно, да и орехи моделью не колотить.

# # # #

Ну, в общем, коллеги, нужны ваши рекомендации и ваше мнение относительно того, стоит ли вообще мутить этот процесс. Тестовый комплект деталей будет сразу печататься и собираться здесь же.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Напечатать негативную форму, отлить в термостойкой смоле копию, которую использовать как форму для вакуумной формовки.

Пример
http://scalemodels.ru/news/14461-novinki-ot-Bring-It--fonari.html

Нюансы производства можно у Владимира же (скрывающегося под ником Эйероплан) и уточнить
^
    
А что, болванка из фотополимера не выдержит температуры нагрева прозрачного пластика?
А кстати, какой в природе вообще существует минимально тонкий прозрачный пластик, поддающийся термоформовке?
^
    


в игноре у 10 пользователей
В отсутствие хотя бы слухов о предстоящем в ближайшем десятилетии выпуске новой модели Дб-3ф/Ил-4 в 72м,
ваш процесс стоит мутить. И я первый в очереди на приобретение!
Вне зависимости от цены девайса!!!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я не знаю, может и выдержит.
Но залить повторно смолу при износе проще, чем перепечатать
^
    


в игноре у 18 пользователей
Anti-pin писал(а):
Напечатать негативную форму, отлить в термостойкой смоле копию, которую использовать как форму для вакуумной формовки.

Пример
http://scalemodels.ru/news/14461-novinki-ot-Bring-It--fonari.html

Нюансы производства можно у Владимира же (скрывающегося под ником Эйероплан) и уточнить

я сам работаю только над мастерами и то не над каждым набором.
вытяжки делают спецы в собственной мастерской.
самое объемное, единой деталью в приличном качестве, получилось остекление на Су-12 в 72м
выйдет ли на Ил узкое и длинное без потери прочности в самом носу -я не могу пообещать
#

зы: а что, с вашими наработками вписаться в тему к какой ни будь ЛНД конторе разве не выйдет?
вон их сколько появилось за последние два года.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А зачем в одну деталь?
Для носа я вижу минимум три
^
    


в игноре у 18 пользователей
Anti-pin писал(а):
А зачем в одну деталь?
Для носа я вижу минимум три

ещё бы кудесника, который ПНД детали в одну склеит и чтобы отшлифовалось у него без швов и лохмотьев.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А в чём проблема, если клеить на внутренный каркас?
^
    


в игноре у 18 пользователей
если накладками, то может получиться. а законцовку носа - отдельной деталью, без внутреннего каркаса. он выглядит громоздким.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, именно так
^
    
Ну, то есть, по делению остекления штурмана я правильно понимаю. Под блистер я предусмотрел выступ каркасной части на 0,45 мм, чтобы не встык его клеить, а на образовавшуюся полочку. Хотя это может и лишнее?

# # # #

ЛНД конторы? Не слышал, поищу таковые.
В общем, по стеклу пока думаем, пока туманно.
Расшивку на фюзеляже углублять?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Приветствую! А может остекленение смолой лить? С Сергеем Косачёвым (KSL) посоветоваться. Он для Хеншеля делал
^
    


в игноре у 2 пользователей
майор писал(а):
Расшивку на фюзеляже углублять?


Думаю да, хотя по фото судить трудно.

sanchos писал(а):
А может остекленение смолой лить?

Можно, но геморно это. Вакуум на порядок проще и дешевле при сравнимом (если не лучшем) качестве
^
    


в игноре у 18 пользователей
Anti-pin писал(а):
майор писал(а):
Расшивку на фюзеляже углублять?


Думаю да, хотя по фото судить трудно.

sanchos писал(а):
А может остекленение смолой лить?

Можно, но геморно это. Вакуум на порядок проще и дешевле при сравнимом (если не лучшем) качестве

оно не столь геморно, сколь непредсказуемо поведение деталей через промежуток времени (от изменения цвета до искажения первоначальной формы)
а так то для того, чтобы укомплектовать набор -самое оно
^
    


в игноре у 13 пользователей
Фонари можно оптом заказать, да хотя бы у Квинты
^
    


в игноре у 8 пользователей
slimpermen писал(а):
Фонари можно оптом заказать, да хотя бы у Квинты

Честно? При всём уважении к Квинте ( уже взял парочку их декалей и думаю и дальше покупать интересующие) но фонари не понравились. Да ,тонкий и прозрачный пластик,качество. Но вот как бы сказать ,,замыленность" перехода переплёта в само остекленение ( нет чётких граней) пока отбило охоту покупать наборы с фонарями.
Насчёт смолы, не знаю, лежит остекленение от Вектора . Уже лет пять как. Не пожелтело и не рассыпалось 🤗
^
    


в игноре у 6 пользователей
sanchos писал(а):
Честно? При всём уважении к Квинте ( уже взял парочку их декалей и думаю и дальше покупать интересующие) но фонари не понравились. Да ,тонкий и прозрачный пластик,качество. Но вот как бы сказать ,,замыленность" перехода переплёта в само остекленение ( нет чётких граней) пока отбило охоту покупать наборы с фонарями.



+1.

Ил-4 и Су-2 - у об(е/о)их переплеты откровенно не похожи на оригинальные полосы. Лучче совсем без оного делать, мне проще на гладкий декалью самому сделать, или масками.

Ведь это не продукция для детей Smile.
^
    


в игноре у 8 пользователей
3S писал(а):
sanchos писал(а):
Честно? При всём уважении к Квинте ( уже взял парочку их декалей и думаю и дальше покупать интересующие) но фонари не понравились. Да ,тонкий и прозрачный пластик,качество. Но вот как бы сказать ,,замыленность" перехода переплёта в само остекленение ( нет чётких граней) пока отбило охоту покупать наборы с фонарями.



+1.

Ил-4 и Су-2 - у об(е/о)их переплеты откровенно не похожи на оригинальные полосы. Лучче совсем без оного делать, мне проще на гладкий декалью самому сделать, или масками.

Ведь это не продукция для детей Smile.

Вот вот. Извиняюсь что не по теме ветки. Может Квинте сделать ,,ход конём"? Давить фонари гладкие, а переплёт сделать их же декалью.
^
    


в игноре у 6 пользователей
sanchos

ну не факт, что не по теме...
да вроде на ФБ им в комментах писал кто-то такое. Тишина. Видимо и такое покупают (зачем? если копийности это не добавляет)...
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy