Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор модели A5M2a 1/72 от Fujiimi(#14779) - обсуждение

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/14779.html
Весьма любопытно )
а что же Clear Prop тогда как аналог ? ...
^
    
UrNik писал(а):
P.S. Это что получается, у Ki-27 ICMовского капот.. больше? Или меньше?

Полез за штангенциркулем...
A5M2a FUJIMI- 17,3 мм
Ki-27 ICM - 18 мм.

Полез в книжку про японские моторы
Там написано, что Котобуки получили творчески переработав 14-цилиндровый Бристоль-Юпитер и добавив туда деталей от PW R1340. Но данных о габаритных размерах двигателей этого семейства я там не нашёл... Если верить ВИки - 1280мм = 17,7 в масштабе 1:72, т.е. капот у FUJIMI откровенно худоват.
На виде сбоку-спереди разница между М-25 и Котобукой для невооружённого взгляда в глаза не бросается - похожая форма картера, по 9 цилиндров, по 2 толкателя на цилиндр. Разве только расположение проводки к свечам - кольцо у М-25 между толкателями и цилиндром, а у Котобуки - перед толкателями. Но тут я не уверен, надо глубже закапываться.
^
    


в игноре у 1 пользователей
И снова добрый вечер)

Продолжим.
/A5M2a FUJIMI- 17,3 мм
Ki-27 ICM - 18 мм./

То есть у 27го вернее.

Диаметр у Котобуки видел не только в Вики; предлагаю принять за аксиому.

Ну ё-маё. Только расслабился, а теперь ещё и капот "раздувать".. Facepalm

Но в прииинципе.. Капот на 4 части и по вставочке?


Хотя, по чертежам Золотова, капот верен.
По фото тоже не особо в глаза бросается.

Что думаете, коллега?)

Вставил айсиэмовский движок в фуджими.... смешанное чувство)
#
Теоретически, немного работы бормашинкой, плюс шкуркой по головкам цилиндров.. И можно успокоиться. Если не задумываться, взлетит реальный аппарат, а не модель в масштабе, при таком раскладе или нет - ну, как я себя в таких случаях спрашиваю.
^
    
UrNik писал(а):
Но в прииинципе.. Капот на 4 части и по вставочке?


Расчленёнка - это зло. По многим причинам. В том числе и потому, что форма поплывёт. Кроме того, вопрос за 0,7 мм или ((18-17,3)/1Cool*100=3,9%. Не каждый увидит. И в довесок - после расширения поплывут ещё и посадочные места.
Так что есть как минимум два варианта:
1. Просто забить.
2. Обернуть капот в самом толстом месте доширакостиролом в один слой и обстругать. Тогда даже родной мотор можно пустить в дело. Главный минус такого подхода - через весьма широкую щель между капотом и фюзеляжем толщина капота может стать весьма заметной.
Беда в том, что без хирургии при любом раскладе не обойтись - см.приведённый выше в обсуждении пассаж про выхлопные трубы.

Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:

Пришла в голову ещё одна нездоровая мысль. Взять и тупо отдавить новый капот, использовав в качестве болванки половинки "родного". Плюс - масштабные размеры и толщина во всех местах. Минус - проблемы со стыковкой половинок и крепления этого изделия поверх мотора. Зато можно добиться почти полной аутентичности Mr. Green

Ну и геморрой с положением выхлопных патрубков никуда не денется...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Pit писал(а):
Зато можно добиться почти полной аутентичности

А оно того стоит? На полке с другими моделями эти 0.7мм ни кто не увидит (кроме вас Mr. Green ) Можно еще проще с ноля выстрогать из липовых заготовок новый фюзеляж и крыло.
^
    
Николай... писал(а):
На полке с другими моделями эти 0.7мм ни кто не увидит (кроме вас )


Как-раз я то и не увижу. У меня из-за профессиональной деформации глаз заточен на другое: я вижу мелкие детали. А общую форму и углы установки без спецсредств не ловлю Embarassed

Николай... писал(а):
Можно еще проще с ноля выстрогать из липовых заготовок новый фюзеляж и крыло.


Мы рискуем скатиться в область философского спора на тему что есть тру-моделизм: выпиливание болванок из полена или раскрашивание склеенных промеж собой деталек из набора?! Оба подхода имеют право на жизнь, но истина, как это часто бывает, где-то между.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Pit писал(а):
Мы рискуем скатиться в область философского спора на тему что есть тру-моделизм: выпиливание болванок из полена или раскрашивание склеенных промеж собой деталек из набора?! Оба подхода имеют право на жизнь, но истина, как это часто бывает, где-то между.

В давние времена (еще в прошлом веке в 70-е годы) когда со сборными моделями был напряг, я брал липовое полено и выстругивал из него по графике из Моделиста Конструктора и Крыльев Родины модели себе на полочку (несколько еще живы и прекрасно сохранились пережив переезды по гарнизонам). Но это мы далеко ушли от обсуждения обзора, который мне очень понравился. Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Pit писал(а):
UrNik писал(а):
Но в прииинципе.. Капот на 4 части и по вставочке?


Расчленёнка - это зло. По многим причинам. В том числе и потому, что форма поплывёт. Кроме того, вопрос за 0,7 мм или ((18-17,3)/1Cool*100=3,9%. Не каждый увидит. И в довесок - после расширения поплывут ещё и посадочные места.
Так что есть как минимум два варианта:
1. Просто забить.
2. Обернуть капот в самом толстом месте доширакостиролом в один слой и обстругать. Тогда даже родной мотор можно пустить в дело. Главный минус такого подхода - через весьма широкую щель между капотом и фюзеляжем толщина капота может стать весьма заметной.
Беда в том, что без хирургии при любом раскладе не обойтись - см.приведённый выше в обсуждении пассаж про выхлопные трубы.

Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:

Пришла в голову ещё одна нездоровая мысль. Взять и тупо отдавить новый капот, использовав в качестве болванки половинки "родного". Плюс - масштабные размеры и толщина во всех местах. Минус - проблемы со стыковкой половинок и крепления этого изделия поверх мотора. Зато можно добиться почти полной аутентичности Mr. Green

Ну и геморрой с положением выхлопных патрубков никуда не денется...



И снова здравствуйте!

Путём долгих размышлений, терзаний, и прочих тормозящих процесс сборки модели вещей, пришёл к следующему.

Не такое уж расчленёнка зло. Но, поскольку лучшее доказательство не слово но дело, потребовалось некоторое количество времени)
(и смирения... ну очень уж хорошая идея "выдавить/перетянуть" импонировала))

Достоинство любого дела, в том, что оно доведено до конца, как товарищЪ Чингиз-Хан гласил, и в этом я с ним спорить не буду.

Итак: аккуратное разрезание, 4 вставки листового пластика по 0.25мм, побольше супеклея на швы, подсыхание, много бормашинки иии.. ровно 18! Ну ладно, 18,1).. Целое приключение было (к сожалению, протерял фото) - сперва вставки по 0.5 были - результат обескуражил - диаметр прыгнул до 18.4! Взял себя в руки, поставил 0.25.

Немного перестарался с выравниванием передней кромки, ну да ничего, надставил тем же пласиком; тут подточить не проблема.

Прошу смотреть:
# # # # #


А что я с патрубками пропустил? Вроде, по чертежам более-менее вырезы на месте.
^
    
UrNik писал(а):
Итак: аккуратное разрезание, 4 вставки листового пластика по 0.25мм, побольше супеклея на швы, подсыхание, много бормашинки иии.. ровно 18! Ну ладно, 18,1).. Целое приключение было (к сожалению, протерял фото) - сперва вставки по 0.5 были - результат обескуражил - диаметр прыгнул до 18.4! Взял себя в руки, поставил 0.25.


Безумству храбрых поём мы Славу!
Безусловно уважаю как Ваш подход к делу, так и его результаты.

UrNik писал(а):
А что я с патрубками пропустил? Вроде, по чертежам более-менее вырезы на месте.


На прототипе слева и справа они расположены на разной высоте. А на модели - симметрично. См. сообщение от 02.02.2021 в этой теме.
^
    


в игноре у 1 пользователей
/Безумству храбрых поём мы Славу!
Безусловно уважаю как Ваш подход к делу, так и его результаты./

Спасибо)


/На прототипе слева и справа они расположены на разной высоте. А на модели - симметрично. См. сообщение от 02.02.2021 в этой теме/.
Прочитал, перелистал все мне известные фотографии. Много думал.

Попробую просуммировать:

Самое чёткое фото, где видна разница в уровне патрубков, это трофейный А5М из НИИ ВВС.

#

Но это машина поздняя, мы-то говорим про ранний 2а.
Вот, то что удалось накопать долгими зимними ночами).

Правый борт:


# # # # #


Всё ясно, срез патрубка сильно ниже уровня крыла; ничего не менялось, как для ранних, так и до поздних М4.

А вот с левым бортом в плане чётких фото беда какая-то :
# # #

Хотя третье фото, ИМХО, достаточно показательно.

Вот, хоть убейте, ну нет у меня впечатления, что такая несимметричность как на 2в была и на ранней модификации.

Подключив логику - вполне возможно, увеличенный маслорадиатор на поздней двойке заставил коллектор "обходить" это место, как думаете?
#

Добавлено спустя 27 минут 22 секунды:

P.S. Да, фото представленное коллегой flomaster видел, как это в голове совместить с тем, что сам нашёл, пока не представляю..)


#
^
    
У меня почему-то открываются только два последних снимка, по остальным - "извините, превьюшка недоступна" Embarassed
^
    


в игноре у 1 пользователей
Попробую в сообщении.

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:

P.S. Попробовал отредактировать сообщение; вставил картинки заново - проверьте, у меня всё открылось(
^
    
Теперь видно и "Правый борт". А остальные - увы.
Но тем не менее.
Вот ИМХО неплохой снимок:

#

Заметно, что левый - ниже правого. Но сравнение по принципу "выше-ниже кромки крыла" ничего не даст, разница не на столько велика. Да и вырез в капоте под патрубок похоже не так велик, как на модели.

Но вот ещё парочка снимков левого борта:

# #

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

P.S. А в личке всё видно. И на приведённых Вами снимках вырез похож по размерам на то, что изображено на модели.
^
    


в игноре у 1 пользователей
То есть примем за аксиому, что разница в уровне всё-таки есть..
Ладно, возьму паузу на перепил) Пока другое пилю, к выставке пытаюсь успеть.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy