P.S. Это что получается, у Ki-27 ICMовского капот.. больше? Или меньше?
Полез за штангенциркулем...
A5M2a FUJIMI- 17,3 мм
Ki-27 ICM - 18 мм.
Полез в книжку про японские моторы
Там написано, что Котобуки получили творчески переработав 14-цилиндровый Бристоль-Юпитер и добавив туда деталей от PW R1340. Но данных о габаритных размерах двигателей этого семейства я там не нашёл... Если верить ВИки - 1280мм = 17,7 в масштабе 1:72, т.е. капот у FUJIMI откровенно худоват.
На виде сбоку-спереди разница между М-25 и Котобукой для невооружённого взгляда в глаза не бросается - похожая форма картера, по 9 цилиндров, по 2 толкателя на цилиндр. Разве только расположение проводки к свечам - кольцо у М-25 между толкателями и цилиндром, а у Котобуки - перед толкателями. Но тут я не уверен, надо глубже закапываться.
Продолжим.
/A5M2a FUJIMI- 17,3 мм
Ki-27 ICM - 18 мм./
То есть у 27го вернее.
Диаметр у Котобуки видел не только в Вики; предлагаю принять за аксиому.
Ну ё-маё. Только расслабился, а теперь ещё и капот "раздувать"..
Но в прииинципе.. Капот на 4 части и по вставочке?
Хотя, по чертежам Золотова, капот верен.
По фото тоже не особо в глаза бросается.
Что думаете, коллега?)
Вставил айсиэмовский движок в фуджими.... смешанное чувство)
Теоретически, немного работы бормашинкой, плюс шкуркой по головкам цилиндров.. И можно успокоиться. Если не задумываться, взлетит реальный аппарат, а не модель в масштабе, при таком раскладе или нет - ну, как я себя в таких случаях спрашиваю.
Но в прииинципе.. Капот на 4 части и по вставочке?
Расчленёнка - это зло. По многим причинам. В том числе и потому, что форма поплывёт. Кроме того, вопрос за 0,7 мм или ((18-17,3)/1*100=3,9%. Не каждый увидит. И в довесок - после расширения поплывут ещё и посадочные места.
Так что есть как минимум два варианта:
1. Просто забить.
2. Обернуть капот в самом толстом месте доширакостиролом в один слой и обстругать. Тогда даже родной мотор можно пустить в дело. Главный минус такого подхода - через весьма широкую щель между капотом и фюзеляжем толщина капота может стать весьма заметной.
Беда в том, что без хирургии при любом раскладе не обойтись - см.приведённый выше в обсуждении пассаж про выхлопные трубы.
Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:
Пришла в голову ещё одна нездоровая мысль. Взять и тупо отдавить новый капот, использовав в качестве болванки половинки "родного". Плюс - масштабные размеры и толщина во всех местах. Минус - проблемы со стыковкой половинок и крепления этого изделия поверх мотора. Зато можно добиться почти полной аутентичности
Ну и геморрой с положением выхлопных патрубков никуда не денется...
А оно того стоит? На полке с другими моделями эти 0.7мм ни кто не увидит (кроме вас ) Можно еще проще с ноля выстрогать из липовых заготовок новый фюзеляж и крыло.
На полке с другими моделями эти 0.7мм ни кто не увидит (кроме вас )
Как-раз я то и не увижу. У меня из-за профессиональной деформации глаз заточен на другое: я вижу мелкие детали. А общую форму и углы установки без спецсредств не ловлю
Николай... писал(а):
Можно еще проще с ноля выстрогать из липовых заготовок новый фюзеляж и крыло.
Мы рискуем скатиться в область философского спора на тему что есть тру-моделизм: выпиливание болванок из полена или раскрашивание склеенных промеж собой деталек из набора?! Оба подхода имеют право на жизнь, но истина, как это часто бывает, где-то между.
Мы рискуем скатиться в область философского спора на тему что есть тру-моделизм: выпиливание болванок из полена или раскрашивание склеенных промеж собой деталек из набора?! Оба подхода имеют право на жизнь, но истина, как это часто бывает, где-то между.
В давние времена (еще в прошлом веке в 70-е годы) когда со сборными моделями был напряг, я брал липовое полено и выстругивал из него по графике из Моделиста Конструктора и Крыльев Родины модели себе на полочку (несколько еще живы и прекрасно сохранились пережив переезды по гарнизонам). Но это мы далеко ушли от обсуждения обзора, который мне очень понравился.
Но в прииинципе.. Капот на 4 части и по вставочке?
Расчленёнка - это зло. По многим причинам. В том числе и потому, что форма поплывёт. Кроме того, вопрос за 0,7 мм или ((18-17,3)/1*100=3,9%. Не каждый увидит. И в довесок - после расширения поплывут ещё и посадочные места.
Так что есть как минимум два варианта:
1. Просто забить.
2. Обернуть капот в самом толстом месте доширакостиролом в один слой и обстругать. Тогда даже родной мотор можно пустить в дело. Главный минус такого подхода - через весьма широкую щель между капотом и фюзеляжем толщина капота может стать весьма заметной.
Беда в том, что без хирургии при любом раскладе не обойтись - см.приведённый выше в обсуждении пассаж про выхлопные трубы.
Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:
Пришла в голову ещё одна нездоровая мысль. Взять и тупо отдавить новый капот, использовав в качестве болванки половинки "родного". Плюс - масштабные размеры и толщина во всех местах. Минус - проблемы со стыковкой половинок и крепления этого изделия поверх мотора. Зато можно добиться почти полной аутентичности
Ну и геморрой с положением выхлопных патрубков никуда не денется...
И снова здравствуйте!
Путём долгих размышлений, терзаний, и прочих тормозящих процесс сборки модели вещей, пришёл к следующему.
Не такое уж расчленёнка зло. Но, поскольку лучшее доказательство не слово но дело, потребовалось некоторое количество времени)
(и смирения... ну очень уж хорошая идея "выдавить/перетянуть" импонировала))
Достоинство любого дела, в том, что оно доведено до конца, как товарищЪ Чингиз-Хан гласил, и в этом я с ним спорить не буду.
Итак: аккуратное разрезание, 4 вставки листового пластика по 0.25мм, побольше супеклея на швы, подсыхание, много бормашинки иии.. ровно 18! Ну ладно, 18,1).. Целое приключение было (к сожалению, протерял фото) - сперва вставки по 0.5 были - результат обескуражил - диаметр прыгнул до 18.4! Взял себя в руки, поставил 0.25.
Немного перестарался с выравниванием передней кромки, ну да ничего, надставил тем же пласиком; тут подточить не проблема.
Прошу смотреть:
А что я с патрубками пропустил? Вроде, по чертежам более-менее вырезы на месте.
Итак: аккуратное разрезание, 4 вставки листового пластика по 0.25мм, побольше супеклея на швы, подсыхание, много бормашинки иии.. ровно 18! Ну ладно, 18,1).. Целое приключение было (к сожалению, протерял фото) - сперва вставки по 0.5 были - результат обескуражил - диаметр прыгнул до 18.4! Взял себя в руки, поставил 0.25.
Безумству храбрых поём мы Славу!
Безусловно уважаю как Ваш подход к делу, так и его результаты.
UrNik писал(а):
А что я с патрубками пропустил? Вроде, по чертежам более-менее вырезы на месте.
На прототипе слева и справа они расположены на разной высоте. А на модели - симметрично. См. сообщение от 02.02.2021 в этой теме.
/Безумству храбрых поём мы Славу!
Безусловно уважаю как Ваш подход к делу, так и его результаты./
Спасибо)
/На прототипе слева и справа они расположены на разной высоте. А на модели - симметрично. См. сообщение от 02.02.2021 в этой теме/.
Прочитал, перелистал все мне известные фотографии. Много думал.
Попробую просуммировать:
Самое чёткое фото, где видна разница в уровне патрубков, это трофейный А5М из НИИ ВВС.
Но это машина поздняя, мы-то говорим про ранний 2а.
Вот, то что удалось накопать долгими зимними ночами).
Правый борт:
Всё ясно, срез патрубка сильно ниже уровня крыла; ничего не менялось, как для ранних, так и до поздних М4.
А вот с левым бортом в плане чётких фото беда какая-то :
Хотя третье фото, ИМХО, достаточно показательно.
Вот, хоть убейте, ну нет у меня впечатления, что такая несимметричность как на 2в была и на ранней модификации.
Подключив логику - вполне возможно, увеличенный маслорадиатор на поздней двойке заставил коллектор "обходить" это место, как думаете?
Добавлено спустя 27 минут 22 секунды:
P.S. Да, фото представленное коллегой flomaster видел, как это в голове совместить с тем, что сам нашёл, пока не представляю..)
Теперь видно и "Правый борт". А остальные - увы.
Но тем не менее.
Вот ИМХО неплохой снимок:
Заметно, что левый - ниже правого. Но сравнение по принципу "выше-ниже кромки крыла" ничего не даст, разница не на столько велика. Да и вырез в капоте под патрубок похоже не так велик, как на модели.
Но вот ещё парочка снимков левого борта:
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
P.S. А в личке всё видно. И на приведённых Вами снимках вырез похож по размерам на то, что изображено на модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы