Добавлено: Пн Янв 25, 2021 3:57 pm
Заголовок сообщения: Звезда Су-57 ВКС РФ 1/48
По немногочисленным просьбам моделистов открою свой блог о постройке Су-57, ибо эта новая модель меня как-то побудила вернуться в чудный мир моделизма, а не только коллекционера коробок новых моделей и афтермаркета.
Что там греха таить, знал бы прикуп жил бы... Значит по предзаказу от желтого магазина взял саму модель, с входящей туда декальной клепкой (напрасная вещь для Су-57 как по мне), кокпитом Quinta, плюс кресло и пилот от SMK. Надо было взять и сопла АЛ-41, но что-то меня одолели сомнения, а вдруг первый самолет выкатят с изделием 30, и что тогда делать, а брать и то и то жаба бы задушила. К тому же конкурирующий магазин продавал сопла АЛ-41, которые потом резко исчезли после начала продаж. Также приглядывался к травлению Микродизайн, но их интерьер не особо меня вдохновил при наличии Quinta, а вот экстерьер я от них заказал. В первую очередь из-за решеток. Правда, с ним тоже есть заморочки, в процессе постройки покажу.
О достоинствах модели скажу, как и ранее, что в целом модель по геометрии удалась. Есть несколько моментов, которые будут правиться в процессе постройки.
Теперь о том, что не так в этой модели, если строить серийный борт б/н 01 ВКС России.
Расшивка и лючки не везде на месте, есть ошибки по их форме. Поэтому смотрим по фото серийного и поздних прототипов и корректируем. Клепка тоже есть, даже на серийном, поэтому буду делать, но позже.
Кокпит сильно упрощен и наличие Квинты не сильно в помощь. Здесь требуется переделка задней стенки кокпита за креслом, панели закабинного отсека и панели под ветровым стеклом с прицелом. Определенный плюс - травление от Микродизайна - от него можно взять накладку на раму откидной части фонаря, зеркала и накладку на борта кабины и закабинный отсек - хотя она несколько отличается от того, что нужно. Решетки на откидную часть фонаря - очень спорный момент, на мой взгляд будет немасштабно и толсто.
Фотки позаимствованы у Микродизайна (не мои).
Пушка у микродизайна тоже не удалась - вариант панели с решетками с прототипа. Родная в пластике была срезана сразу - какое-то недоразумение, даже в 1/72 такой позор не делают.
Самая большая проблема - это ниши шасси и воздухозаборники. На мой взгляд, это процентов 70 по трудоемкости всех трудозатрат для приведения модели в норму. Об этом будет отдельный пост ниже.
Добавлено спустя 4 часа 34 минуты 17 секунд:
Продолжаем. Сначала немного матчасти по воздухозаборникам и нишам основных стоек. Сразу обратите внимание на особую форму наплывов справа и слева. Ближние к фюзеляжу граненые наплывы в пластике модели даны, а вот наплывы, прилегающие к нише шасси полностью в пластике отсутствуют. Хотя, в целом за сами каналы воздухозаборников Звезду можно похвалить - это большой шаг для них.
Наличие наплыва внутри воздухозаборника объясняет форму ниши шасси с ребрами жесткости. Если посмотреть на то, что дано в пластике, мы поймем, что тут Звезда поленилась изучить матчасть и дала видимую часть в нишах шасси просто выпуклой со множеством ребер жесткости. Это далеко от реальности. Смотрим также скриншоты с видео.
По верхней части ниши есть неопредленность. Но там заметен некий короб, который видно и на кадрах с дополненной реальностью в который и прячется колесо. Причем, на первом прототипе Т-50, судя по всему этот короб имел другу форму, если вообще был.
Чтобы имитировать все это в пластике нужно переделывать воздухозаборник. Срезаем все ребра от Звезды и кумекаем как можно исправить ситуацию. Я подобрал из кусков гаргрота древнего F-5 в пластике подходящие по форме наплывы, выпилил часть пластика от звезды и заменил их. Таким образом был сформирован наплыв внутри воздухозаборника - он же уступ в верхней части ниши шасси.
На той части канала воздухозаборников, которая прилегает к фюзеляжу также сформирован похожий выступ и приклеена травленка микродизайн. В сборе это стало напоминать то, что есть у реального самолета. Вся эта работа заняла уйму времени на самом деле.
Далее я расскажу как идет процесс оребрения той части, которая видна в нише шасси.
Спасибо, коллеги!
Далее собственно, что вырисовывается пока в первом приближении. При увеличении выглядит грубовато, но это пока рабочий процесс - еще предстоит выровнять здесь все и сделать мелкие детали.
После того как с нишами завершу, буду думать как сформировать короб под колесо. Он получится мелким, поскольку в реальном самолете каналы воздухозаборников несколько меньше в высоту. В идеале если какой то производитель афтермаркета вроде Reskit сделает воздухозаборник с нишей в одну-две детали, то получится копийно и достойно, но у меня есть сомнения, что кто-то созреет, хотя тот же Reskit сделал недавно классные ниши на МиГ-25.
Добавлено: Вт Янв 26, 2021 2:45 am
Заголовок сообщения:
Sergei_Galicky ЕЕЕее! Всё ждал - когда же кто-нибудь возьмётся за него как надо, ну чтоб нормально было..
Категорически присоединяюсь к "немногочисленным просьбам" и торжественно обязуюсь вскоре воспользоваться как прямым руководством к действию прям вот тут рядом.
А пока ждём появления отличной машины уменьшенной в 48 раз..
Добавлено: Вс Янв 31, 2021 1:09 am
Заголовок сообщения:
Сделал пушечный порт. Наплыв пушки со створкой выточен из литника в дремеле в виде веретена, затем одна сторона сошлифована. Подогнал металлическую сетку от монитора как решетку и видимые в ней 4 вертикальных разделителя. На месте после приклейки решетки планирую шпаклевкой сделать полосу вдоль решетки и края как на оригинальной.
я б эту панель выровнял бы, закрасил под металл, а сверху положил бы декальное изображение этой сетки. я думаю, что такая ее имитация была бы максимально близкой к оригиналу по внешнему виду
Травление Микродизайна с прототипа на МАКСе и борта 058. По хорошему всем выпустившим афтермаркет уже надо провести работу над ошибками и скорректировать свои изделия. Однако, мне кажется никто ничего не будет делать, а шлепать свои поделки и далее.
Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:
DimaADA писал(а):
я б эту панель выровнял бы, закрасил под металл, а сверху положил бы декальное изображение этой сетки. я думаю, что такая ее имитация была бы максимально близкой к оригиналу по внешнему виду
Сначала сетка декалью, потом кокпит декалью, потом клепки декалью)))
Сначала сетка декалью, потом кокпит декалью, потом клепки декалью)))
да пофигу))) главное, чтобы визуально выглядело как на оригинале. Вот кокпит здесь не проходит - там объемная структура (выступающие кнопки, панели, и т.п.). А вот мелкоячеистая сетка - почему нет, если это визуально соответствует?
У меня вот, к примеру, в 72-ом масштабе на СуперХорнете проблема была - сетка настолько мелкоячеистая, что сделать ее каким-либо способом просто нереально. Будет переразмерено по-любому. Пришлось рисовать под себя декаль под все сетки:
Модель еще не сделал, но тесты с этими сетками были. Визуально, с учетом масштаба, они соответствуют оригиналу. А если поставить на их место любое травление, или сетку от липтона, или еще что то подобное - то получается просто неправильно, пробовали.
Заказал новинку от Amigo Models - сопла в парковочном варианте. Одной головной болью меньше. Цена, кстати демократичная по сравнению с их же продуктом на Су-35. Кому надо, у Амиго еще два варианта сопел на Су-57 - в режиме полный газ и малый газ.
Выпилил из смолы полученные сопла. Легкое мыло присутствует, видно по клепке. Также, если присмотреться есть малозаметные ступеньки 3D-печати. Предварительно диаметр сопла примерно в полмиллиметра меньше, чем мотогондола.
Добавлено: Ср Фев 24, 2021 9:41 am
Заголовок сообщения:
По фюзеляжу выполняется довольно много мелких корректировок. Вот одна из них - коррекция заднего ласта. Странно лишнее ребро на фюзеляже, плюс несколько скруглена резкость ребра по нижней половинке к окончанию обтекателя. Вид справа - как было, слева - как стало.
Добавлено: Вт Май 25, 2021 4:55 pm
Заголовок сообщения:
Несколько фото в процессе.
Для надёжности вертикальное оперение будет держаться на алюминиевых штырьках от заклепок и свободно вращаться. В качестве посадочных мест вклеены медные никелированные трубочки подходящего диаметра от зажимных контактов НШВИ. Формально на модели оси вращения вертикального оперения достаточно заметно сдвинуты назад. Их надо сдвигать вперед примерно на 0,6-0,7 см. Мне было лень переделывать, если честно...
Верх в грунте после нанесения и правки расшивки. Появилась расшивка и на крыльях. Она там хорошо видна и на серийном. Кое-где уже есть и клепка. Будет еще, как только ее местоположение уточню. Скорректирован переход между мотогондолами к заднему ласту и соплам, в пластике он неверный.
Форма заднего ласта более-менее выведена. Из-за малого количества фото первого серийного и поздних прототипов пока не наносил в этой части расшивку. У более ранних прототипов задний ласт несколько отличается, в том числе и у неплохо заснятого со многих раскурсов 504-го.
По нижней части тоже есть корректировки, фото выложу позже.
Добавлено: Чт Сен 30, 2021 5:42 pm
Заголовок сообщения:
Неспеша приобрел набор колес на Су-57 от Темпмоделс. Качество отменное, родные из набора выглядят бледно.
Пока работа по Су-57 почти остановлена, честно говоря жду какой-то ясности по декалям. Была бы маркировка хотя бы на первый строевой с синим 01, эмблемой ГЛИЦ и регистрационным RF, можно было пошевелиться, но ту жопу, что дала Звезда в наборе смысла делать никакого. К концу года КнААЗ должен еще два строевых выкатить, может будет что-то интересное по маркировке, хотя полагаю получится без открытий - борта 02 и 03.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы