применялся маленький одноламповый приемник наведения на триоде, вроде тоже Стирлинг или Инглиш Электрик.
..............однако .......ок! Начну с декабрьского флайт там погляжу к чему все ниточки сведутся.
Пока рыл тему нарывался на слова "до 1916 неоднократные попытки с новыми динамиками. Сложность из-за ветра в наушниках".
Добавлено спустя 3 часа 22 минуты 33 секунды:
Нечаев писал(а):
Инглиш Электрик
.....нашел.
В авиационном радиопередатчике Telephone Aircraft Mk. II использовались две радиолампы B или F, одна из которых использовалась для управления, а вторая – как радиолампа выходного каскада передатчика. Для питания нитей ламп использовался аккумулятор, а анодное напряжение получали от ветро-генератора. Антенна представляла собой проволоку длиной 100–150 футов с свинцовым грузом на конце.
Предыдущие попытки использовать телефонную связь в самолете были затруднены высоким шумом двигателя самолета. Эта проблема была решена благодаря шлему со встроенными микрофоном и наушниками, что блокировало большую часть шума.
Полное описание тут https://www.radiomuseum.org/r/general_el_wireless_aircraft_transm.html
Размеры упаковочной коробки 470 x 200 x 150 mm / 18.5 x 7.9 x 5.9 inch
Вес всего лишь 12кг.
6V аккумуляторы это 3шт по 2V
В 1915 году УЖЕ начались испытания МК.II General Electric Co. GE
Таблица найдена в статье за 2015год. Перелопатил 106 страниц.
В том же 1915 для пехоты армии создан W/T Trench Set 50 Watt D. C. (BF Set). Создан как раз на базе этой чертовой авиационной "плитки" Marconi Aircraft Transmitter W/T No 1.
Лампы серии "F" начали выпускать в Британии с 1916. На первой фотке МК.II как раз лампы "B" (Франция 1915).
...Поэтому тестовые МК.II на лампе B имеет место быть.
В условиях тестирования 1915 был в комплекте с передатчиком W/T No 1. Вряд-ли могли быть какие-то "переговоры", но исходя из статей самолёт/лодка явно могли принимать Морзе в полете.
Это черт подери NAVAL в Довере! В двусторонней связи!))))
Добавлено: Пт Июн 25, 2021 10:19 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Ох уж
Есть такое) В части радиоаппаратуры я вообще ни бум-бум. Как есть так и есть. Названия совпадают на английском. Даты тоже. Да и суть уже не в них.
Главное, что связь в 1915 была уже двусторонняя. В лодке (с учетом расположения экипажа относительно ДВС) всё это дело явно прослушивалось куда лучше, нежели с ЛА на ДВС фронтального расположения.
Вам преогромное спасибо за намек по DH. Найти реальный вид тестового приёмника MK.II конкретно 1915 года в комплекте с передатчиком W/T №1 "плитка" маловероятно, но по крайней мере хоть как-то ориентироваться.
PS кстати, по ссылке данной Вами послушал как звучали сигналы ...как утка на болоте))) и при чем "она" явно не в очень хорошем настроении))))
Добавлено спустя 4 часа 10 минут 6 секунд:
_____________________________________________________________________________________ _
Начал искать выход антенны. Нашел пулевые ранения.
При поставке с ОЗ RNAS ранений нет.
На борту под ОЗ Нидерландов уже есть. Отметил красным. Желтый кружок, что с правого борта "пилот" ничего нет.
Но на левом борту есть как раз выход, вероятно под антенну.
Вероятность установки аппаратуры связи для второго "оператора" подтверждает наличие клепки сверху гаргрота.
При поставке из Англии "события в бабочке" видна такая же клепка.
......так что связь имеет место, крепления, выход антенны ..и самое главное: пулевые ранения получены не под знаками RNAS.
Так же! Видна запаянная часть радиатора под ОЗ Нидерландов.
При поставке из Англии пайки радиатора нету.
Так что продали её это 100% в целости и сохранности, а вот где она уже "схватила" это вопрос к Marine Luchtvaartdienst (MLD) = Netherlands Naval Aviation Service
Добавлено спустя 19 часов 33 минуты 36 секунд:
__________________________________________________________________________
Падение технологии сборки корпусов Куртиса
Для меня это стало неожиданным.
Шитая фанера "Consuta Plywood" запатентована Сэмюэл Эдгар Сондерсом в 1898 году. Название одноименно речной лодке, на которой впервые применена технология.
В 1904 году он опубликовал каталог, в котором показал схему среза, сшитый медной отожженной проволокой. После сшивки листы прессовались. Для сшивки использовалась швейная машина, которая была фактически увеличенной версией Зингер.
Изначально использовалась для речных лодок, а затем перекочевала в морскую/сухопутную авиацию.
В 1919 году за вклад в авиацию награжден Орденом Британской Империи.
Листы могли иметь размер в ширину до 2430мм (8 футов) и в длину до 18288мм (60 футов).
.....Куртису ничего не оставалось, кроме как крутить шурупами послойно ламели к каркасу перемазывая в ручную один слой ткани (против трех слоёв Сондерсона).
Норман Артур Томпсон оказалось был не более, чем официальным представителем интересов Куртиса на Европейском континенте. Видать не сложилось.
Наконец-то.
Фух) счастливый обладатель инфы по мануалу Бердмора 120лс.
Без шотландского юмора не обошлось. Дома два наутбука и комп. ...куда вставить это прямо сейчас не знаю 🤪. CD привода нигде у меня нет.
Многоточие и "ничего не вижу" настораживает однако)))
...ладно. Поглядим. 18 мне уже было давненько, поэтому надеюсь, это не рекламная книженция. Если нет, улетит восвояси на русском сленге с украинским акцентом обратно в Шотландию.
Добавлено: Пн Июл 19, 2021 8:04 am
Заголовок сообщения:
Нечаев
По началу вообще не думал брать. Размеры можно вывести на том, что нашел. Начали интересовать всякие характеристики/мелочи, которых нигде нет.
Движок относительно редкий. Решил таки углубиться.
Нечаев
Как сказать. Бердмор не Даймлер, так же как Оеф не Альб.
Бердмор 120 в течении 14-15х устанавливался на 12 британцев.
Бердмор 160 с 16-го ставили на 15 британцев. При этом большинство ЛА перешли с 120-го на 160-й.
Если судить по количеству то:
120-й около 400шт.
160-й около 2'500шт.
...думаю год полтора делали, а потом только по замене. 400 это же не 2500.
Относительно австрийца карбюраторы разные, магнето ...короче по итогу много отличий.
В этом вся суть. По схеме Бош на австрийце к двум рабочим магнето идёт один свич-ключ. У британцев два. Т.е. набор приборки уже +1.
На карбюраторах австрийцев вроде фильтрующий воздухозаборные патрубок, на британце иначе. Синхронизация карбюраторов разная. Дальше ещё не разобрался.
Эти мелочи и заставили купить инфу.
Нечаев
Пока спешить с утверждением чья электрика была на лодке не стану.
Лицензия Бош на производство в Британии была у Thomson Bennett.
FE2 тому в пример (два свич-ключа)
В мануале должна быть спецификация навесного. Если будет указан Беннетт, значит должна быть схема электрики (надеюсь). Пока ещё не читал.
________________________________________________________________________
Добавлено спустя 16 часов 13 минут 7 секунд:
Судорожно открыл файл ................... Наверное шотландцы не понимают что мануал (руководство по эксплуатации) это не техническое описание.
Теперь я счастливый обладатель шкурки от банана.
Никаких спецификаций, лишь описание и то не совсем удовлетворяющее запросы. ...хотя есть моменты дающие многоточию какой-то смысл.
...остыл.
Не отчаявшись, пошел иным путем. Фраза "карбюратор Бердмор" натолкнула на мысль, что 120 лс мотор был полностью 100% копией австрийца без каких либо малейших изменений.
Судя по иной инфе на 160-м (выпуск с 1916):
Электрика Томсон Беннет.
Карбюратор Zenith 48 R.A. Так же ставился на авто Vauxhall 30-98
Пересмотрел историю Британской электрики. Монопольно BOSCH изначально это итак ясно. Томсон-Беннетт начал свою деятельность с 1907г. В 1914 году куплен с потрохами Joseph Lucas Ltd за 9000 фунтов (ДВС Бердмор 120 в этом же году стоил, напомню, 5000 фунтов), т.е. контора Беннетта со штатом 100 человек не густо владела рынком, т.к. штат Лукаса насчитывал 1600 человек в том же году. Беннет был так же в правления части компании Лукаса. Т.е. имя осталось просто торговой маркой в последующие годы.
Свел даты. Британия вошла в войну с августа 1914г. В 1915г Лукас овладел рынком электрики, т.е. учитывая первую половину 1915г постройки лодок и заранее готовые ДВС можно сказать, что...
Нечаев
Согласен. На лодке была электрика BOSCH. Неоспоримый факт как по датам, так и по ситуации владения рынком электрики.
Поэтому на лодке 1 свич-ключ в схеме Бош и два рабочих магнето серии D6.
На схеме магнето малехо не тот, но суть уже не в этом.
Маркировка номеров поршневой на блоке таки была.
Первая пара 1 и 6, вторая - 2 и 5, третья - 3 и 4. Соответственно схема электрики в таком же порядке подключения.
На 160м 1, 5, 3, 6, 2, 4. Это совершенно иной шаг коленвала. Т.е. 120-й и 160-й это конкретно разные двигатели, а не просто увеличенная поршневая и иные карбюраторы.
Карбюратор Бердмор с восходящим потоком воздуха и подогревом топливной камеры жидкостью от двигателя (100% аналогия с австрийцем)
Хотя конкретно на лодке перфорированный патрубок ...как-то и не видать особо. ...может Голландцы заменили, т.к. Бердмор дальше делал выпуск карбюраторов без него тоже.
Маслянный насос в распределительном баке. Ф.Порше явно постарался.
И схема раздачи масла по ДВС
С учетом того, что Техническое описание напечатано в ноябре 1917 года, изображение магнетто (т.е. в схеме два свич-ключа) говорит, что это уже Беннетт аля Лукас и карбюратор чуть-чуть иной конструкции (а может и нет)
Внизу помпа. Классика жанра. ....псе. Надеялся на большее или хотя бы увидеть установочные размеры на раму. ...ага. щас.
.........ладно. На магнето BOSCH было два варианта магнитов. Ширина 33мм и 45мм. Могли быть вариации 3х33, 2х45, 3х45. На D6 3шт. по-моему по 45мм. ....не густо.
Добавлено спустя 4 часа 50 минут 16 секунд:
Нашел. На лодке карбюраторы родные. Не меняли.
Перфорированная фильтрация впихнута между рубашками охлаждения и трубами подачи горючей массы.
У австрийца наоборот. Они выпущены на внешнюю сторону. Будапешт серийный AD 5407.
Это единственное отличие между ними.
Всё. Отличия таки есть.
Добавлено: Сб Июл 24, 2021 10:59 am
Заголовок сообщения:
На Бердморе нет подогрева в распределителе подачи горючей воздушно-капельной смеси
Разная длина декомпрессирующих труб + к тому же на Бердморе левая трубка загнута к магнетто из-за расположения карбюратора в иную сторону.
Разная длина, форма, и ребер запрессовки рубашек охлаждающей жидкости.
Итого 4 координальных отличия. Даже если снять всё навесное, форма запрессовки рубашек дает реальное отличие.
Австриец и Шотландец разные.
Добавлено: Пт Июл 30, 2021 9:47 am
Заголовок сообщения:
...м-да. ...а я думал в музее Порше самый что ни есть Австрийский Даймлер. ...неа.
https://porschecarshistory.com/austro-daimler-120-hp-aero-engine-by-f-porsche1914/
Как оказалось у них 100% Бердмор во всей своей красе. Написано же: "...лицензионный, произведен в Англии компанией Beardmore Aero Engine Ltd в 1914 году." Хотя не разобравшись так и думал бы, что это реальный Австриец.
Нашел пятое отличие в верхней части формы рубашек у выпускного клапана + диаметр труб ОЖ.
Два ребра жесткости (вдавленные параллельно друг другу в нижней части), и одно под свечёй так понимаю появились примерно в 1916 вместе с 160-м ДВС, т.к. на сайте Порш их явно нет и на лодке их тоже не видать (сомнения были тоже почему так). Так же открытием лично для меня стало лепестковая дуга подтяжки клапанов. Думал она просто идет монолитом.
Благодаря техническому описанию удалось найти деталь, которой нигде ...вот совсем нигде нет ни на одной из фото ДВС.
Масленка к редуктору является дополнительной в маслянной системе. Никакой подачи, кроме неё, в редуктор не идет.
Основная система заканчивает раздачу на подшипнике коленвала перед редуктором.
...наверное по ДВС поиски окончены. У Порше хорошие фотки и ракурсы. Думаю этого будет достаточно для определения размеров посадки на раму. Если чего напишу им вопросы. Может помогут чем-то.
Добавлено спустя 10 часов 15 минут 35 секунд:
_________________________________________________________________________
Ничерта не знаю по поводу 3D моделирования. Когда-то пробовал СолидВоркс, но он показался слишком сложным.
....вот
....осваиваюсь .....думаю печататься на 3Д принтере в смоле с УФ отверждением в части ДВС ....да и в принципе тема давно интересна.
...посмотрим чего да как.
Ребят, нужно мнение. Голландцы перекрасили ткань это факт. Смутили темнота и в тоже самое время приличные отблески поверхности (не лак)
Руль будем считать белым и круг оранжевым. А вот киль и т.д. вызывает вопросы.
По итогу консольные плоскости и хвостовое оперение "Серебярнка"?
.....хотя вот правая нижняя консольная плоскость у борта ...как-то вроде и ....
...я не понимаю этот оттенок, но больше склоняюсь к серебрянке крупного помола ...или какая-то смесь пудры с пигментом...
Напомню, что это конец 1915 начало 1916 года.
Чего тут можно понять, по такому фото? Может они его в "дождик" перекрасили, как фоккеры. А вообще могли бы и у голландцев спросить в мордакниге, есть там группа по морской авиации.
...вариант. Даже не подумал об этом. ФБ как-то всегда мимо обхожу. Поищу.
Спасибо.
Размазня присутствует конкретно, но "дождик" врядли. Этот снимок, полагаю, уже "покатанная" лодка, т.к. руль тоже уже закрашен и внизу прикрутили лист для жесткости.
Тень на земле от хвостового оперения говорит, что солнце светит прямо в нос лодки, т.е. плоскости киля и руля не имеют никакого отблика, кроме опять таки верхнего контура жесткости.
...по идее ткань в таком перетире быть не может. Никаких признаков "железных" накладок на верхних контурах сверху нет.
Решил этот пост выделить отдельно, т.к. инфа достаточно интригующая.
По рекомендации нашел на ФБ две группы MLD. Обе закрыты.
1. Реальная с летчиками MLD
2. Пенсионеры MLD
Стучусь туда и туда. В 1 случае отказ, стучу снова - блок и исчезают из вида. В случае 2 до сих пор думают. .....ок.
Иду дальше.
Koninklijke Luchtmacht Historische Vlucht (Исторический музей)
Пишу мол так и так, вот фотки, чего да как?
Ответ: "У нас нет самолетов такого типа, поэтому ничем помочь не можем" ..... ..знаю что у Вас её уже нет.
NIMH - Nederlands Instituut voor Militaire Historie (открыты)
Пишу в том же стиле вопросов.
Ответ: "Обратитесь в отдел Истории Службы морской авиации (MLD) в Ден-Хелдере по электронной почте (указали мыло)"
Поэтому Fred Bruijn (Фред Браун дал ответ) Вам спасибо и жирный плюс.
https://www.traditiekamermld.nl/
Пишу те же вопросы.
Ответ расширенный но не без сюрприза.
Кидают ссылку по оттенку крыла: посмотрите вот тут kw.jonkerweb.net ..............сайт моделиста.....
...........о том что лён легирован Британцами я знаю и так, а Vallejo Model Air 71.028 или Humbrol 121 мне не нужен.
На этом же сайте нижеследующая ересь.
....но моя чуйка все же заставила написать в том же письме PS "Я не верю что лодка была сбита, т.к. ...и ряд причин".
На это они ответили тоже:
"В книге Nico Geldhof "70 jaar Marinelichtvaartdienst" на стр 9 и 10 пишет, что самолет был обстрелян зенитным огнем над Фландрией и поэтому вынужден был совершить экстренную посадку на Западной Шельде в пределах трехмильной зоны Голландии. Самолет был отбуксирован эсминцем во Флиссинген, а оттуда автомобильным транспортом доставлен на военно-морскую авиабазу Шеллингвуде. По дороге самолет получил повреждения в результате столкновения с электрическим трамваем. Самолет отремонтировали в MVK Schellingwoude, он был куплен у правительства Великобритании за 1500 фунтов стерлингов и совершил свой первый и последний полет 17 июля 2016 года, так как во время полета двигатель упал назад, сломался лонжерон и два винта. Лезвия были разбиты."
...........чтож... таки была куплена. Соглашусь с ценой. ....во всём остальном всё произошло под вашими ОЗ ....тем более ситуация объясняет почему Ваш руль на киле с белого превратился в окрашенную размазню + к нему установлена накладка внизу. С последним полетом соглашусь тоже, с первым вряд ли. ..ДВС свалился назад не коментирую, но вероятно лопнула распорка рамы после удара с трамваем.
Почему моё мнение вопреки книги?
Вопрос: на кой черт Норман Томпсон будет переться на другой континент, чтоб сесть в отремонтированную лодку и сделать селфи в обнимку с матросами Голландии? ...хотя и ремонтом она не пахнет, т.к. пробоины на решетке радиатора нет.
Поэтому. Мой вывод таков. Алюминиевая пудра крупного помола с нитрухой. Корневая часть крыла замаслена от выхлопных труб сверху. Такие же потемнения наблюдаются на стыках распорок крыла. После ремонта наглухо веником перекрашен в красновато-коричневую охру.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы