Добавлено: Пн Янв 11, 2021 1:55 pm
Заголовок сообщения: White & Thompson type 3 (RNAS-1199 / MLD-MG1)
............вот такая штука получается
.....хотелось бы поучаствовать в ГБ по Британии уже, но, как вариант дай Бог доползти с моими темпами в участии ГБ-4 или 5. Поэтому начну изучение матчасти и метрику, а там ...посмотрим.
Вариант интересный даже тем что "хорошо, когда известно всё, а лучше когда не известно ничего". Поэтому:
Единственное исполнение в 1/48 увидел вот так.
Просят "не приличную" цену за готовую модель, но ....не отдал бы даже цента.
Это не Япония. Нидерланды. ОЗ оранжевый.
Ноги растут из Англии.
Славно-известный Norman Thompson (в бывшем White & Thompson) моделью NT2B олицетворил именно type 3.
Как таковой признан в Англии благодаря Curtiss, т.к. работал с ними по лицензии. ...и американская технология очень даже просматривается.
Конкретно в данной модели выпущено всего ничего 6 штук по номерам RNAS от 1195 до 1200 (период пока не известен)
Источник опирается на книгу: Robertson, British Aircraft Military Serials 1912-1963. Понятия не имею что там.
Но из таблицы видно, что 1199 был доставлен в Довер, как фортпост начала войны Германии с Англией.
...далее отчасти было моё не понимание. Некоторые пишут, что лодка RNAS 1199 был конкретно арестован на берегах Нидерландов самими Нидерландцами, при этом другие пишут что 1199 был куплен.
Разобравшись в истории оказалось, что Нидерланды сохраняли не только военный, но и политический нейтралитет. Поэтому сам уверяю себя в том, что купили.
Подняв историю событий в Довере, выяснилось, что RNAS немного сократили своё количество лодок и, вероятнее всего, 1199 продали как б/у.
Cобытие в галстуке бабочкой "с шампанским" и улыбками на лице, арестом не назовешь.
Далее.
........нигде ....вот от слова совсем нигде не упоминается: как на этой лодке (в серии) располагались ОЗ на крыльях. Пришлось пересматривать почти каждую имеющееся фото. ...и нашел)
В надежде найти ОЗ начал издеваться над фото ......и
1196 (не до конца собранный) имеет бело-красные круги RNAS между пролетами (не на краях).
Беда была в другом. Возможно был добавлен в середину синий круг (изменения в 1915 году).
...и
Синий кружок внутри нашелся на 1195 (по-моему уже готовый "к выезду" из ангара)
...пока что всё.
Добавлено: Чт Янв 21, 2021 10:49 am
Заголовок сообщения:
Bognor Bloater от того же White & Thompson получил своё "народное" название из-за каких-то непонятных швов в виде рыбьей чешуи на всем фюзеляже. Однозначно это никогда не понял, если бы не клепка Curtiss на лодке Мориса и вся технология изготовления фюзеляжа (шпон, хлопок, шпон).
Нашел швы и здесь. Фюзеляж "шитый" медной проволокой.
Кроме клепки всё так же, как на моноплане Мориса:
1 слой шпона диагональный
2 хлопок
3 продольный слой шпона
Плетеные сиденья да и вообще технология сборки корпуса говорит, что лодка была далеко не из дешевых. Очень похоже, что американская технология Куртиса укрепилась в Англии на долго, т.к. более менее похожее "слоевое" исполнение присутствует и на Supermarine Southampton.
Очень интересным решением оказалось шасси. Колеса просто снимались, а шток был неотъемлемой частью.
Разбираться с навесным оборудованием ДВС придется долго
На этот момент вообще не понимаю что за "изделие" возле радиатора.
Если у кого-то есть мысли на сей счет, буду признателен. Голландцы запихнули его в какой-то чехол.
...генератор какой-то что ли..
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Забыл добавить. Лопасти винта не в одной плоскости. Словно два двулопастных стоят на одном валу в прижатом состоянии.
Фото датируется как "Поставка в Голландию 17 июля 1916г".
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 51 секунду:
ага.
Austro-Daimler 120 HP 6-Cylinder Inline по лицензии выпуск Beardmore Aero Engine Ltd
Какая-то контора Wiener Modelbau Manufactur делает 1/16 за .........156 Евро
Но в этом наборе магнето Bosch не то.
)))))))))))))))))))))))))и тут Гаккель "типа пятый" спешит на помощь, как Чип и Дейл)))
Конкретно на этой лодке находится два магнето BOSCH D6 Arc Light))) на Гаккеле D4.
У меня, кстати, есть всеэти книжки, что они там продают. Пятитомник по британским кинтам и трехтомник по германским.
С Вашего позволения перенесу свой вопрос сюда.
White & Thompson type 3 построено 6 единиц для RNAS. Ориентировочно второй-третий квартал 1915 .
Daimler 120 HP 6-Cylinder по лицензии выпуск Beardmore Aero Engine Ltd
Фото винта повторю снова, чтоб не искали по ветке.
Он спарен, как 2 двулопастных.
...это всё, чем владею на сегодняшний день. Если у Вас (или ...наверное это нереально в томах), есть хоть какие-то намеки на производителя, буду крайне признателен. Если нет, чтож ...маловероятно, т.к. изыск еще тот.
Со своей стороны предполагать, что это 2 винта Куртис ...сомневаюсь, т.к. диаметр вроде великоват, как для американца.
Ручное магнето. Причем стоит задом наперед. Это его тыльную часть видно.
......иногда мне кажется, что желания человека исполняются далеко не по его воле... сам того не понимая, где я ошибся в вопросе ..Вы дали ответ на то, что уже и не надеялся найти.
1000 плюсов Вам за мегнето!!!
Вероятно по иронии судьбы, между моим вопросом по винту и Вашим ответом по магнето, появилась ниточка относительно производителя винта по его форме.
Завтра выложу свои находки. Интересно будет услышать Ваше мнение на сей счёт.
Кто же его так воткнул, интересно. Как его крутить, где рукоятка?
Англичане)))) Ручка не маленькая)) слева от радиатора в цепной передаче к магнето. Два других магнето по 6 выходов стоят за радиатором под масляным бачком. Свич-ключ по идее на "торпеде" тогда должен быть тоже.
Это да. Червячный редуктор в раздачу на обоих вероятно синхронизирован с насосом подкачки от бака смесителя масла и топлива.
Топливный бак за пилотами под чехлом. На одной из фото виднеется топливный бак, грани которого не паяны. Ребра закатаны. ...может и подпаяны.
Компрессионный насос, с учётом, что это англичане, должен быть слева у первого пилота. К тому же в кокпите на левой внутренней части борта наблюдается "барашек" запорного вентиля.
Штурвальная колонка качающаяся по принципу Куртиса влево-вправо.
......неожиданно для самого себя по скорости изучения проекта, всё уже в принципе на своих местах. Относительно Гаккеля в разы быстрее. Больше всего ушло на идентификацию места службы по бортовому номеру и выяснения причин его появления в Нидерландах.
Добавлено спустя 19 часов 12 минут 54 секунды:
________________________________________________________________________________
По винтам решил пойти путем ДВС и соответственно FЕ2. Как пишут в одном из файлов музея RAF, были использованы Tibbenham Ltd.
Залез. Frederick Tibbenham оказался не маленьким растущим за счет войны предпринимателем. Помимо всего прочего выпускал винты.
Тут было главным сравнить форму законцовок
Она более прямоугольная и винт толще, нежели на лодке с этого ракурса.
По-моему это тупо два Британских "Интеграл" Шовье.
Форму винта "классика жанра" толкающего спутать с иным сложно (хотя я и не спец по винтам). Никаких наклеек ни с одного ракурса не видать. Вероятно клеймили еще термически по дереву.
Нашел AD6 немца можно сказать "по самые гланды"
Тут видно всё. И теперь понятно, как эта лодка заводилась.
Между основными двумя магнето (пустые "столики" с ремешками) редуктор для шестерёнок магнето. И четвертной подхват на валу. ...там не хватает ещё одной передаточной шестерни к шестерни распредвала (видать потеряли).
А теперь ...давайте все вместе "заведем" эту лодку!)
Опустим подготовку топливной и перейдем сразу к делу:
1. Поворачиваем свич-ключ на приборке в кокпите.
2. Берём ручку слева от радиатора и крутим по часовой (размах не маленький).
3. Стартовый магнето крутится через цепь от ручки.
4. Конденсатор (цилиндр справа от магнето) накапливает импульс.
5. ))))...и это главное)))) ...засовываем руку в круглое дырище радиатора!!))
6. Поджимаем привод к четвертному подхвату (вторая цепь на валу той же ручки за радиатором).
7. Снова рвем ручку по часовой вправо.
8. Импульс от конденсатора срабатывает.
9. Вуаля!)) и ДВС работает)))
...если повезёт конечно же.
Э нее) Возникающие вопросы оставлю лучше для чего-то действительно требующего вмешательства.
Нашел ДВС Beardmore. Серийный A.B.T.D. T5 (или Т3 плохо видно) 11/17 120hp. Выпускался с августа 1914 по декабрь 1917.
Коленвал по описанию на одной из страницы из хром-никелевой стали (тобиш нержавейка)
Прикинул размеры относительно немца AD6. (там и там 130мм поршень)
+- в габаритах с учетом седла винта сходится с AD6. На весь мануал опоздал. Инфа продавалась на диске за 5 Евро. Да в принципе размеры и посадочные на раму можно вывести и так.
Теперь цена вопроса в 1914 году.
5000 тыщ фантиков против 907 фантиков на Клерже 9B в 1917году. .....сладость еще та оказалась.
На лодках (уже N.T.) RNAS 3807 (+ пулемет слева) и 3808 такой же ДВС.
Изменения в оперении, добавлены остекленение, упоры перед ДВС, радиатор значительно вынесен вперед по сравнению с WT-3, стартовый магнето с конденсатором перенесены уже в кокпит (как положено обычно).
Это уже следующая модификация перед NT2B
Добавлено спустя 21 час 17 минут 10 секунд:
_________________________________________________________________________
...сдается мне, наверное, в ОЗ померещилось с синим кружком в центре.
Начал рыть с другого ракурса через Таблоид для RNAS в примерном периоде выпуска.
Флаг, при переходе на новые знаки, закрашивали. Номера на руле тоже закрашивали под новый ОЗ.
....вероятность выпуска лодки с флагом на руле + новый синий кружок внутри ронделя ...это по-моему бред какой-то.
...переход на новые ОЗ был явно где-то с середины до конца 1915, т.к. следующее фото датируемое "в течении 1915-го" имеет старые ОЗ.
Верить фотке можно, т.к. на винте уже наклейки, т.е. совпадает с "течением" 1915 года. Апприори винты без наклеек для лодки должны были быть готовы/изготавливаться зимой 1914-1915.
С синим кружком должны быть только следующие NT в номерах на киле 3807 и 3808 (к тому же и на руле новый ОЗ). Вероятно как раз для лодок номера остались на месте, т.к. у поплавковых перенесены на фюзеляж ближе к хвостовому оперению.
..поэтому 1199 был выпущен где-то в 1-2 квартале года.
.....................а вот как они "продали" её в 1916 на старых ОЗ не понятно.. .....черт ногу сломит. Наверное и продали её всё же в 15-м, т.к. если в 16-м, то флага на руле быть не должно.
Добавлено: Ср Июн 23, 2021 11:43 am
Заголовок сообщения:
Нечаев
Есть ли какие-то намёки на применение радио-телеграфа в авиации в 1915 по системе "Земля-Воздух" в Британии?
Речь не о связи ЛА между собой в полете (первая попытка в 1916г) и не о управлении полетами с земли.
Конкретно эта серия лодок, Short 830 и Wight 171 в Август-Сентябре 1915 года закреплены в поддержку кораблей "Доверский патруль" для обнаружения подводных лодок.
...по идее разведка с воздуха не могла не иметь "связь" с кораблями .
Ко всему есть интересный факт первой половины декабря 1914 года: "Двусторонняя радиосвязь воздух-земля продемонстрирована на биплане Берджесс-Райт лейтенантом армейского корпуса связи Х.А. Дарг, пилот, и лейтенант Дж. Моборн над Манилой, Филиппины."
В журнале флайт в декабрьском издании 1914г видел двухламповый "авиационный радио-телеграф" ...по-моему радиус действия 200км (надо пересмотреть).
Есть какие-то мысли по этому поводу?
PS Если посмотреть в БОШМА первого сезона 1915-1916 то в перечне экзаменов пунктик: "...а также иметь сведения по метеорологии, фотографии, радиотелеграфии, компасному делу..."
....т.е. гипотетически Британцы всё же могли ставить авиационную радиотелеграфию в 15-м?
.....в конце концов, что делать второму человеку на борту? записки бросать на корабли? NAVAL 1 не цацки-пецки. Ведь пока долетишь до порта/базы дык немецкие подводники уже весь патруль утопят.
Добавлено спустя 2 часа 23 минуты 50 секунд:
НАШЕЛ!!)))))))
"Беспроводная система RFC не заставила себя долго ждать, чтобы увидеть свое первое реальное действие. 6 сентября 1914 года во время первой битвы на Марне во Франции, Льюис (пилот RFC) заметил 50-километровую брешь в тылу врага. Он отправил сообщение по беспроводной связи, сообщая об увиденном. Британские и французские войска атаковали брешь. Это был первый случай, когда беспроводное сообщение, отправленное с британского самолета, было получено и обработано.
К октябрю 1914 года британцы разработали карты с привязкой к сетке, что означало, что всего несколькими буквами и цифрами, такими как «A5 B3», можно было указать направление и расстояние. Однако даже с таким упрощением использование радиотелеграфии все еще было обременительным.
Пилот мог разговаривать с "наземной" станцией, "наземный" оператор отвечал азбукой Морзе."
Тут без намеков, только в путь. Тут вот, в чем дело - с передатчиком вообще нет проблем. А воттранний кристаллический детектор штука капризная, тряски боится люто. Тряхнулотразок - и шарь иглой по куску галенита в поисках точки n-p перехода. А еще если статика искрит, влажность сильно скачет или от искрового разрядника передатчика сильная наводка (тоже искра, - и меняй острие контакта). Караул, короче. На земле как-то справлялись, ну еще когеррер использовался и "мокрые" содовые и ртутные детекторы. Тотесть, чтопто передать - нет проблем, а принять - извините! На больших самолетах можно было установить и приемник с детектором на вакуумном диоде. Фича в том, что первые радиолампы тоже очень нежные приборы, и не очень надежные. А еще - страшно дорогие но началу. Но по сравнению с остальными типами детектирующих устройств - просто пэстня! Но, гад, прожорлив был, особенно по накалу, до трех ампер при 10-15 вольтах. И пока карбидированный катод не придумали, срок службы нити накала (она же катод) от 5 до 20 часов. И такая пымпочка была на баллоне, отросток стеклянный, с кусочком серебряной фольги. Как эмиссия упала - "кочегар, поддать электронов в катод, козья морда!". Зажигалочкой или спиртовкой довести фольгу до красна - несколько часов еще протянет лампа. Кажется, автогенератор по схеме Хартли на триоде в 1912 изобрели - а это или готовый сеточный детектор с регулируемым возбуждением, или за порогом генерации - гетерощинный прием. Это уже привычные "пи-пи-пи" в наушниках (тональные биения), вместо шелчков и низкого гула при прямом детектировании затухающих колебаний - единственный вид излучения, доступный искровым передатчикам. А это резкий прирост дальности приема: сеточный детектор является усилителем сиглала или (в зависимости от степени положительной обрат5ой связи, которую было легко регулироаать) умножителем добротности приемного контура (для ранних триодов в тысячи раз) и наше ухо тональный сигнал восприримает и выделяет на фоне помех на несколько ПОРЯДКОВ лучше, чем сигнал шумовой, каковым являлис все эти шелчки и жужжания искровых телеграфных посылок.
К 1917 году французы и американцы уже наладили производство вполне приличных радиоламп, наши, кстати - тоже. Стало малость полегче, но весьма условно даже по сравнению с 1930 г одами.
Что касатетельно передающих станций - гуглить SCR-65, TR-1 или BC-15. Такие, на электроплитку похожие. Их сотни тысяч наклепали, до сих пор за три сотни можно купить.
Вот и мне так же полегчало после прочтения всего Вами изложенного.
...надо нырнуть в темку поглубже. Вряд ли удастся узнать конкретно какая станция была на лодке, но хотя бы попытаться.
СПАСИБО!)
Нечаев
Тут оказалось все гораздо интереснее. Выкладываю по порядку событий.
Искал долго пока не ..короче Британский журнал "Cross & Cockade International" имеет страничку в ФБ. Полез туда. Цитирую:
"С докладом выступил профессор Филип Джадкинс об использовании беспроводных технологий в авиации Первой мировой войны, в частности, в "домашней" обороне (Home Defense). Это была область, о которой большинство из нас мало знали, но она играла жизненно важную роль, и по мере развития войны ее значение возрастало.
Самолеты могли нести передатчики для разведывательных сообщений, но не могли нести приемники. Ресиверы в те дни были кристалические, слишком сложные и неудобные для использования в полете. Клапанные приемники в то время были слишком хрупкими для использования в вибрирующих самолетах, но были протестированы в Wireless Experimental Establishment.
Дирижабли были лучше приспособлены использовать беспроводные приемники, а также передатчики, имея пространство и полезную нагрузку для перевозки специального оператора беспроводной связи и его оборудования.
Однако беспроводная связь сыграла жизненно важную роль в Home Defense - ранней форме ELINT.
Союзникам очень повезло, что они приобрели кодовые книги для беспроводной связи Кригсмарине в начале войны. Поскольку Zeppelin потребовалось десять часов, чтобы покинуть свою базу и прибыть в Великобританию, их беспроводные передачи могли быть декодированы многочисленными специализированными постами прослушивания, и RFC-подразделения Home Defense могли быть готовы и ждать их. К тому времени, когда были введены готы, система была достаточно опытной, чтобы работать еще быстрее"
В 1969 году рассекретили наземный "приёмник" Mark III Short Wave Tuner
Залез на форум того же Cross & Cockade. Цитирую:
"Лондонская компания Sterling Telephone and Electric Co Ltd произвела передающий комплект на основе конструкции, представленной лейтенантом Биньоном, Р. Н., и рекомендаций капитана Лефроя. Он стал стандартным и был известен как «Стерлинг». Передатчик и ключ Морзе были полностью закрыты, чтобы искра не воспламенила пары бензина в кабине."
1914 год Sterling Marconi Aircraft Transmitter W/T No 1, Wireless Telegraphy Factory, War Department.
Размеры 140 x 190 x 220 mm / 5.5 x 7.5 x 8.7 inch
Тип 52 (1917год) имел увеличенный диапазон частот (по сравнению с № 1) и имел аккумулятор на 8 вольт.
На 52A был установлен генератор переменного тока с пропеллером; таким образом подразумевая, что другие были отменены. В комплект Wireless Aircraft MK II входили аккумулятор на 6 В и генератор HT 600 В с воздушным приводом для передатчика, а также аккумулятор на 6 В и аккумулятор HT на 60 В для приемника.
Однако В «Истории телеграфии» Кена Бошампа отмечается, что особенно для RNAS использовался французский набор Rouzet, до появления Sterling. Был оснащен генератором мощностью 2,25 кВт, приводимым в действие двигателем самолета.
RFC не понравился Rouzet, так как в нем была открытая искра, которая увеличивала риск возгорания.
Rouzet 1912
И его какой-то иной набор.
Lucien Rouzet описан тут https://en.wikipedia.org/wiki/Lucien_Rouzet
..............................переварив всю эту долбаную кашу в голове понял, что на борту лодки был только Transmitter W/T No 1 с питанием от воздушного генератора на крыле или, как пишут в описании к передатчику 3шт аккумулятора по 2V.
....жаль, но ничего о приёмнике в авиации нет. Их использовали на наблюдательных баллонах и дирижаблях. Вероятно, приемники стали ставить только в дни формирования системы управления полетами.
По идее набор должен выглядеть вот так:
Нашел так же схемку в очень плохом разрешении
И единственный увеличенный клаптик это схемы
Нижний кружок слева явно "рулетка" антенны, которая опускалась вниз с грузиком.
Не думаю, что французский Rouzet был на этой лодке. Может он был на Short 830 для RNAS.
Ну дак я это и написал.
На фото SCR-65, он же ВС-15 в его многочисленных изводах, самый массовый портативный передатчик времен ПМВ. И в авиации, и в пехоте. Главный колебательный контур из медной шины в виде спирали, настройка - перемежением контактов по виткам с помощью волномера. И герметичные были и всякие. Электроплитка, короче - как есть )))
Цитата:
RFC не понравился Rouzet
Он никому не понравился, включая французов. Их основной передатчик - COY-6 с закрытым разрядником, позднее COY-12. А с 1917 года - "теплый, трехламповый ламповый" ER-10, такие уже на "Сальмсоны" ставили.
Да я себе мозг поджарил на этой плитке долбаной! Все как один и с ними "дядька Черномор".
Демонстрация двусторонней связи американцами в 1914 осталась демонстрацией.
Логики запихивать приемник в лодку не имеет. Там ничерта не услышишь в полете, а пока разгонится по морям да океанам и взлетишь всю аппаратуру разобъешь. Как раз испытания в большей степени проходили в части не только конструкции приёмника, но и динамиков в наушниках.
Единственно нашел упоминание о приёмнике в наблюдательных "балонных" постах.
https://www.vintageradio.nl/radio's/johnson_and_phillips_mark_iii_tuner_engels.htm
Там же можете послушать звук приема телеграфного передатчика с многоискровым разрядником. Я такое еще в эфире застал, с последней в мире искровой радиостанции (метео) на Готланде. Она до 68 года работала, а потом раз в год ее запускали на потеху и радость радиолюбителям. А в конце 90-х разобрали, твари поганые. Место потребовалось под отель или что-то такое.[/quote]
Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:
Цитата:
Демонстрация двусторонней связи американцами в 1914 осталась демонстрацией.
Гуглим SCR-95 - ламповый комплект с интеркомом. ставили на ДХ-4 американской постройки только в путь. В HD применялся маленький одноламповый приемник наведения на триоде, вроде тоже Стирлинг или Инглиш Электрик. На ночных "горбатых" стоял обычно по правому борту в кабине. Довольно компактный, размером с кирпич.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы