Добавлено: Пт Дек 25, 2020 5:43 am
Заголовок сообщения:
При работе с Ла-5 (ранний) от Клеар Проп, пострадала дека. Начал поиски, нашлись у Аутентика, но там мало технички, а где есть техничка, то только на более поздние Ла-5Ф и ФН от FOXBOTa. Вот вторую сложно купить у нас. Может уважаемый БЕГЕМОТ закроет данную брешь.
Добавлено: Пт Дек 25, 2020 10:06 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
вот нашел такой К
Как вариант, это может быть пустынный окрас, т.е. темный цвет - все тот же коричневый, а светлый - песочный.
Как версия (увы тоже ничем не подтвержденная) - такой камуфляж может быть и на машине Зеленова, по неподтвержденным воспоминаниям такие машины вроде как иногда в СССР попадали.
Когда работал над этой декалью, цветных Р-40Е и Р-40К штук 7 нашел, ни на одном фото обратных цветовых полей не было. Хотя сами базовые цвета на снимках "гуляли" довольно сильно.
Впрочем, в инструкции править ничего уже не получится, т.к. на оба масштаба инструкции вместе печатались.
Как вариант, это может быть пустынный окрас, т.е. темный цвет - все тот же коричневый, а светлый - песочный.
Как версия (увы тоже ничем не подтвержденная) - такой камуфляж может быть и на машине Зеленова, по неподтвержденным воспоминаниям такие машины вроде как иногда в СССР попадали.
Почему не подтверждённые??
Вполне себе подтверждённые, причём не только воспоминаниями ветеранов, но фотоматериалом.
Вот например реальный кусок крыла, но только от "Hurricane"Mk.IIC в родном пустынном камке,
ЕМНИП валялся где-то в саратовских степях (или сараях), последняя должность "Хуррика" - буксировщик планеров... :
Nestor
на этих обломках может быть вполне себе обычный зелено/коричневый, выгоревший-вымытый за столько лет. ну и в любом случае это не имеет отношения к Р-40
а зачем другие?) у Зеленова совершенно очевидно, что не только цвет местами отличается у видимых пятен, а еще и пятно на капоте не совсем типичное - по заводскому трафарету оно должно огибать патрубки, а не идти поперек них.
пятно переходящее с фюзеляжа на крыло тоже не совсем повторяет нужные обводы, а самое главное - не имеет черных ограничительных полос (или как вариант - технички), которые видны даже на более худших фото.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
даже на таком странном (тоже в смысле окраски, кстати) техничка на крыле есть
Добавлено: Сб Дек 26, 2020 12:03 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
на этих обломках может быть вполне себе обычный зелено/коричневый, выгоревший-вымытый за столько лет. ну и в любом случае это не имеет отношения к Р-40
Ну и несмотря на то что это не Р-40, в любом случае это имеет прямое отношение к тому, что машины в пустынном камуфляже в СССР попадали, что полностью подтверждает воспоминания наших ветеранов.
И если попадали такие Hurricane Mk.IIC, то значит ветераны не соврали и про Р-40.
ЗЫ: Хотя помнится, не так уж и давно всякие диванные икспЕрды-умники с ВИФа разнузданно глумясь и похохатывая над этими воспоминаниями ставили их под сомнение на основании других ошибок очевидцев тех событий, не имеющих отношения к данной теме, напрочь отвергая саму возможность поставок по Лэнд-Лизу к нам в СССР самолётов в пустынном камуфляже...
Добавлено: Сб Дек 26, 2020 12:22 am
Заголовок сообщения:
Nestor
да никто тут ничего не отвергает, но к чему тут "Д-дей"? Вы что не в курсе, что в зелено/коричневый красили С (и даже более поздние Мк.4), как минимум и в 1943 - в Индию и Бирму против японцев, так почему и не в СССР?
А на счёт красили.. да - красили, и в чОрный у "интрудеров",
и в Tropical Land Scheme -
- и даже у наших именно такие были конкретно на Юго-Западном фронте летом 1942 года,
ЕМНИП была фотка такого фронтового Hurricane Mk.IIC с героем-орденоносцем в кабине с татарской фамилией, её только запамятовал - толи Нигматулин, толи Хабибулин... Хотел было фотку эту найти щас, да все ссылки битые...
Но основная схема у Mk.IIC в наших широтах была "Day Fighter Scheme".
А на этих фото крышек пушечных отсеков, как утверждают авторы снимков снята Desert Scheme безо всяких следов выгорания -
- собственно ч.т.д.
Для себя я этот факт зафиксировал и никаким вариативным трактовкам подвергать его не собираюсь.
Sic!
Добавлено: Сб Дек 26, 2020 8:49 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
а зачем другие?
Для меня пока нет доказательств использования обратной цветовой схемы на Р-40. Машина Зеленова могла быть и в пустынной окраске.
А с учетом нестандартного по пятнам камуфляжа - вообще непонятно как этот самолет окрашен (может ремонтный вариант). На заводах Кертисса были многоразовые каучуковые трафареты для камуфляжа, и пятна у разных машин по форме из-за этого не отличались совсем.
австралийцы на своем театре использовали пустынную схему?
И хотя лично я чисто умозрительно думаю что нет, обратитесь к евангелию (двухтомнику по RAAF) от Пентленда, а там написано вот что:
Но к некоторым конкретным Р-40, попавшим в объектив, там есть конкретные комментарии самого Пентленда, опять-таки умозрительные. Первые замеченные в боковиках "на своём театре" австралийские Р-40 вот эти:
но это уже точно не пустынная схема. А в пустынной схеме они ещё вовсю продолжали воевать на средиземнорском ТВД.
На правах диванного эксперта скажу что пустынным камуфляжем на фото Нестора и не пахнет. Потому что в DE который присутствует в обеих схемах отродясь зелёных оттенков не было.
А вот двойки в схеме DE/DG еще как были
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы