Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1Б, Звезда, 1/48

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет!
В рамках ГБ решил попробовать добить Як-1Б от Звезды/Accurate miniatures 1/48,который купил примерно в то время, когда ГБ стартовал.

Изначально даже не думал строить эту модель публично, так как исправление геометрических недостатков в мои планы не входило, а без этого звездинский Як получается все же довольно кривоватым в сравнении с оригиналом. Хотел по быстрому собрать модель в качестве отдыха от тяжелого долгостроя без серьезных запилов, поставить на полку и порадоваться. Но все же не удержался и постепенно стал править то одно, то другое.

Так что с одной стороны в этом Яке останется несколько заметных минусов вроде широкого фюзеляжа, не выровненного потолка ниш шасси и отсутствия «бутылки» хвоста. Да и по мелочи наверняка есть что то, чего я не знаю. Тем не менее, доработок сделано тоже немало и модель уже не грех показать, да и просто в ГБ строить веселее.

Из дополнений взял травление Микродизайн и декаль Exito. Декаль, кстати очень хороша - отличная инструкция с фотографиями прототипов, прорисовка элементов выше всяких похвал, да и варианты интересные. Декаль на 3 варианта, все очень нравятся. Хорошо, что мук выбора особо нет, так как у меня еще пара коробок с Як-1Б от Моделсвит, как раз для них отлично подойдут оставшиеся варианты.
Еще увидел, что Квинта сделала корректировочный фонарь для этой модели. Грех не использовать, надо будет достать.

В качестве варианта окраски для модели выбрал живописный Як-1Б Фотия Морозова.

#

В настоящее время модель находится в состоянии - склеен фюзеляж и детали крыла. Кое- какие фотографии процесса постройки я делал, буду постепенно выкладывать и заодно освежу в памяти нюансы постройки.

Добавлено спустя 20 минут 23 секунды:

Для начала приклеил верхние половинки консолей крыла к половинкам фюзеляжа, чтобы избежать выведения стыка этих деталей потом.

# #

Как уже писал, при постройке использовано травление Микродизайн. Этот набор оставляет двоякое впечатление. С одной стороны в плане доработок кабины он вполне хорош, единственно не уверен в правильности расположения кислородного прибора на борту. По-моему он на данной модификации все же должен быть на приборной доске. Но оставил как в инструкции, тем более что в травлении он вышел крупноватым и на приборной доске как то не смотрится.
В кабине самостоятельно выполнил проводку и магистрали из проволоки и припоя. Рукоятки ручек управления нарастил шариками эпоксидного клея. Стенки чашки сиденья сделал потоньше.
Вот что в травлении не вышло, так это решетки маслорадиаторов. Они в контуры пластиковых деталей совершенно не попадают, поэтому решил сделать их сам из кусочка банта и проволоки.

# # # # # #

Самостоятельно сделал и начинку ниши хвостового колеса.

#
^
    
Хорошее начало.
Воина будете делать только с одной стороны?
^
    
Спасибо.
Насчет рисунка надо поизучать. Но по логике сомневаюсь, чтобы в реальности зеркально отрисовывали такую же живопись.
Если документального подтверждения рисунка с другой стороны не найду, то с одной сделаю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Агась! это мы будем посмотреть! Wink
^
    
Ну так, всегда рад))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Леш, привет! И всей честной Оренбургской компании тоже!))
Я тут случайно мимо проходил.
Давай добавлю в твой заказ коррекционный фонарь для Звезды?
^
    
Саша, привет от души!
Обязательно. Я же на сайт Квинты полез и сразу как увидел этот фонарь, то первым делом его в список написал и Лехе скинул.
Вообще фонари и на Свит и на Звезду мне нужны.

Добавлено спустя 10 часов 26 минут 36 секунд:

Продолжаю
Забыл написать, что до приклеивания к половинкам фюзеляжа верхних частей консолей крыла сделал фаски на внутренних сторонах задних кромок. До вклейки внутренних заглушек выреза под патрубки сделал тоньше обтекатели патрубков. Это показалось мне проще, чем менять на травление.

По кабине еще заменил дугу прицела на самодельную из пластика и проволоки с обмоткой из тонкой проволоки, добавил ручку регулировки из травления с рукояткой из эпоксидки.
Желоб пулемета на верхнем капоте двигателя глубоковат, поэтому пришлось его подшпаклевать. Из металлической трубки сделал трубу пулемета, сам пулемет тоже виднеется в глубине, если присмотреться.

# # #

По черному грунту окрасил кабину, акриловыми красками и карандашами окрасил мелочевку и тонировал эмалями и масляными красками. Окрасил и тонировал маслорадиатор.

## ## ## ##
^
    


в игноре у 1 пользователей
Недопонял, вот это зачем?
Алексей_Крюков писал(а):
до приклеивания к половинкам фюзеляжа верхних частей консолей крыла сделал фаски на внутренних сторонах задних кромок.
^
    
Ну так, чтобы задняя кромка тоньше была. Удобнее лишний пластик сразу согнать, до приклейки к фюзеляжу
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так фаска к фаске даст щель! Или ты их стягивал как то?
^
    
Может неточно выразился, я гуманитарий это могу. Не обращай внимание на слово фаска. В общем согнал лишнюю толщину по задней кромке. Там угол стыка верха и низа крыла такой, что шкурил в принципе почти по самому краю. После приклейки никаких щелей не было. Клеил на суперклей, чтобы от обычного тонкие кромки не вело.
^
    
Продолжим
После сборки основных деталей занялся внешними поверхностями. Процесс еще далеко не завершен, но есть, что показать.
Кто сталкивался с этой моделью в курсе, что полотняные поверхности имитированы утрированными киперными лентами. Мне это дело не понравилось, поэтому решил переделать, для чего использовал скребок и шкурки разной зернистости.
На фото можно увидеть сравнение оригинальных и доработанных элеронов, переделанного полотна на фюзеляже. До полотна на хвосте дело еще не дошло.

# # # #
# #

Единственно, что сделал пока с хвостом, это несколько нарастил двухкомпонентной шпаклевкой ширину рулей глубины, иначе щель с рулем поворота будет слишком широкой. По хорошему, надо было бы имитировать характерную «бутылку» на хвосте, но до приклейки горизонтального оперения просмотрел этот момент, а потом править было уже поздно.
Рояльные петли имитировал так: нарезал пилкой параллельные полоски, потом риветтером намечал шаг петель и продавливал кончиком скальпеля, обточенного по ширине петли. В завершение слегка прошелся тамиевским текучим клеем, чтобы сгладить заусенцы.
Шпаклевать поверхности и шкурить пришлось довольно много, в результате чего часть головок винтов стерлась. Восстанавливал их отрезком обточенной металлической трубочки, зажатой в цангу модельного резака.

# #
^
    
Всем привет!
Время новогодних праздников решил даром не терять, поэтому вот небольшая порция обновлений процесса работы над Яком.

По крылу сделано следующее:
Ниши шасси в модели проработаны не очень хорошо и имеют ошибку в виде ступенчатого потолка. Последний момент из-за трудоемкости решил не трогать, но зато добавил разной мелкой деталировки в виде силового набора, проводки, тормозных магистралей, лючков и замков шасси. Форму передней стенки вывел миллипутом.
На маслорадиаторе добавил лючок из пластика.
Довольно трудоемким узлом стал воздухозаборник в корне крыла. В наборе дана просто некая дырка, что никуда не годится. Чтобы сделать нормальный воздухозаборник я из куска литника и овала из листового пластика задал форму воздухозаборника, затем послойно заливал суперклеем и вышкуривал. После выведения общей формы высверлил и выбрал бором овальное отверстие.
Срезал пластиковые солдатики шасси и посадочных щитков и высверлил отверстия под установку проволочных.

# # # # # #

Посадочную фару надо заделать, поэтому вклеил деталь фары из набора и вышкурил поверхность.
БАНО на крыле даны в модели для раннего варианта, поэтому вклеил пластиковые детали, вышкурил крыло, а площадки под БАНО сделал из листового пластика. В дальнейшем сами БАНО сделаю из эпоксидки.
Вклеил элероны.

# # # #

Cгладил верхушку ВО. Переделал на ГО и ВО киперные ленты и сгладил их основания, подточил заодно кромки.

# # #
^
    
Дошли руки до Яка.

Ошкурил винт и немного снял избыточную толщину лопастей.
Контур кока постарался приблизить к тому, что увидел на фото. Идеально конечно не получилось, больно уж он переразмерен. Но теперь лично у меня явного отторжения не вызывает и ладно.
Вывел форму храповика.

# #

Пришел ко мне корректировочный фонарь от Quinta Studio. Вот действительно та деталь, которая заметно преображает восприятие этой модели в лучшую сторону!
Конечно пришлось его подгонять по месту, но больших проблем у меня с этим не было и за три вечера неспешного ковыряния вполне получилось. Квинта, судя по фото на их сайте, предлагает вырезать фонарь в задней части по форме выреза родной детали. Но я посчитал, что вышкуривать потом шов на стыке полистирола и вакушки будет проблематично. Поэтому я вырезал фонарь по форме переплета, а чтобы закрыть щели сзади взял и вырезал кусочки от детали задней части фонаря из коробки Звезды.
Козырек заметно отличается от родного, поэтому щели по периметру козырька на модели заделал кусочками листового пластика и вышкурил.
Откорректировал форму расшивки верхнего капота возле козырька. Для фото выделил свою коррекцию смывкой. Хорошо видно насколько отличается от изначального варианта, который зашпаклевал суперклеем, поэтому старые линии вполне просматриваются.

# # # #

Вот как выглядит в целом пока

#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ждем продолжения.
^
    
В ближайшее время продолжу ковырять
^
    
Всем привет.
Постройка звездоаккуратовского Яка потихоньку продолжается.
Модель на данный момент в грунте, но доработок и выведения поверхности впереди еще много. Так что фото, так сказать, в процессе.

Дополнительно обточил кок винта, чтобы он больше стал похож на то, что должно быть.
Очень заметная ошибка обнаружилась в расшивке панелей баков на нижней поверхности крыла. Между баками не было свободного пространства, должна быть общая линия расшивки. Исправил, добавил головки винтов.
Изменил на 180 градусов направление петель круглых лючков, которые расположены возле панелей баков с наружной стороны.
Обтекатель маслорадиатора требует основательной коррекции. Форма воздухозаборника не совсем верна, забавно выглядит положение обтекателей нижних углов воздухозаборника, которые отлиты отдельно от него самого. Их нужно переносить и резать заново лючки и вентиляционную щель. Пока тоже в процессе поиска правильного положения всего этого относительно друг друга. Еще добавил на маслорадиатор гребни из травленки и лючок.
Над обтекателем водорадиатора тоже поработал - подправил расшивку и сделал выступающий лючок, слегка подправил кромки. Общая форма водорадиатора мне не особо нравится, но разбираться с ним не буду, времени, да и желания нет.
Пито из металлической трубочки.
Вклеил патрубки.
Заклеил заглушками отверстие для подъема хвоста.
После грунта еще раз проконтролировал полотняные поверхности. Кое где нужно корректировать. Так же в процессе и головки винтов, которые в значительной степени стерлись при обработке, а на зализах крыла и ГО сверху их вообще нет. Да и рояльные петли местами надо подправить. Примерно так дело обстоит пока.

# # # # # # #

Работы еще много, но все яснее очевидный вывод – привести эту модель до копийного уровня задача весьма трудная, а при наличии аналога от Моделсвита заниматься глобальными доработками смысла нет. Время аккуратовского Яка как ни крути, прошло. Да и сроки ГБ поджимают. Поэтому буду стараться доделать то, что уже начал и поскорее переходить к окраске.
^
    


в игноре у 4 пользователей
тем не менее доработки хорошо приблизили модель к прототипу - с ходу и не скажешь, что на фото убожище Аккурат/Звезда.
^
    
Когда сравниваешь модель с источниками не всегда кажется, что удалось хорошо приблизится к оригиналу, но кое что все таки получилось подправить. Спасибо!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy