Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кодрон 714 1:72 от Mistercraft.

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Итоговый заход на модель в новогодние праздники. Первая попытка подравнять профиль законцовки крыла. Как показала практика - потом пришлось править форму ещё раз, но уже не столь существенно.

# #

Примерка верэней и нижней половинок крыла друг к другу показала просто чудовищную не сходимсоть. Но эти мелочи мы поправим перед склейкой.


# #

Ну а пока правились крылья - склеились половинки фюзеляжа:


#

P.S. Никто не знает, какие прицелы стояли на поставленных финам машинах? Я всё больше склоняюсь к окраске в финский вариант, но надо определяться - что стояло у финов в кабине под фонарём кабины и снаружи...
^
    
Праздники прошли, нас нагнали будни (С).
Тем не менее, борьба за воспроизведение нетленного облика Кадрона продолжается. В этот раз большая часть усилий была потрачена на пиление крыл. Ну или крыла в соответствии с отечественными канонами.
Подогнал верхние половинки к нижним (на снимке - слева как было, а справа как стало). На щели на стыке в элероном прошу не обращать внимание: там всё равно придётся всё шпатлевать и нарезать заново.

# #

Подрезал толщину кромки обшивки по периметру ниши шасси:

#

Так видно плохо? А так?

# #

Опять же, показано полработы, по принципу было/стало.

Ну и не удержавшись, вновь схватился за фюзеляж. Спилил лишнюю толщину киля, попутно свормировав утолщение на нижней части руля высоты:

# #
^
    
Чем дальше, тем больше похоже на постройку с нуля Shocked Smile
^
    
Alexashka писал(а):
Чем дальше, тем больше похоже на постройку с нуля


С нуля всё было бы куда как сложнее. Много интересных нюансов в модели передано правильно. Например изменение угла V-образности на стыке с центропланпом. Но и попилить есть что. Идеальная модель для фанатов НОВОоФРОГа Mr. Green
^
    
Очередной запил. Поборолся с обтекателями пулемётов. На снимках можно увидеть, как было и как стало:


# # #

В центральной части оные обтекатели пришлось сточить, а по краям - наоборот наращивать. Когда досохнут - обработаю напильником. По хорошему надо было до склеивания крыла вырезать окна выброса гильз и сточить толщину пластика изнутри. Теперь придётся просто красить всё черным.
А между тем модель потихоньку начинает складываться и всё сильнее напоминать самолёт:


# #
^
    
Сегодня была выполнена одна из самых сложных операций в постройке модели: фонарь кабины пилота приклеен на место и поджат спереди пластинкой для плавного сопряжения с фюзеляжем:

# #

Теперь надо аккуратно дошпатлевать стыки фонаря с фюзеляжем, зачистить всё шкуркой и наклеить маски на козырёк фонаря.

Обтекатели пулемётов сформированы:

#

Но подшпатлёвывать, подтачивать и подпиливать там ещё есть что... #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Да... Дровищи!
^
    
Остап писал(а):
Да... Дровищи!


Как намекают коллеги, даже наиболее совершенная из существующих на сегодня модель (RS) имеет целый набор недостатков. В том числе по геометрии. А пилить дешёвый набор приятнее и проще, чем дорогой Mr. Green
^
    
Дотёр крыло. Теперь можно обозначить расшивкой элероны и наклеивать накладные лючки. Приклеил верхний капот и тут же отрезал нижний - иначе оформить щель между его задней кромкой и фюзеляжем будет проблематично.

# #
^
    
На прошлой неделе показать было особо нечего. Но тем не менее, работа продолжается.
Под капотом поселился убогий, страшный и не копийный суслик.

#

Тем не менее, свою задачу при взгляде во вход норки он неплохо выполняет:

#

Крыло при установке на место с фюзеляжем стыковаться отказалось. Щели получились достойными общего уровня исходной модели:

# #

Придётся заделывать их тянутым литником и шпатлёвкой и долго выводить стык. А ещё на этих снимках виден наклеенный на фюзеляж круглый лючок. Хотел наклеить все остальные, но вовремя спохватился - наклею после обработки стыков крыла и стабилизатора. А щели на стыке стабилизатора с фюзеляжем не намного меньше, чем щели на стыках с крылом:

# # #

Посадочные места под стабилизатор оказались фикцией. Установить в них стабилизатор без ущерба копийности не получилось в принципе.
А пока сох клей на стыках фюзеляжа с крылом и стабилизатором, я отделил от рамки винт и его втулку. В исходном состоянии этот узел вызывает только слёзы:

#

Попробовал привести винт в более копийное состояние. На снимке - одна лопасть обработана, а остальные не тронуты.


#
^
    
Моделька загрунтовалась (на предмет выявления косяков обработки поверхности, которые как и положено, выявились) и после устранения косяков расшилась и обклеилась накладными лючками.


# # #
^
    
Самолёт загрунтовался и запрешейделся.

# #

В реальной жизни обтекатель втулки винта надевается на винт спереди. Для этого в задней его кромке есть вырезы. После одевания на винт эти вырезы закрываются так называемыми "воротничками". При воспроизведении прототипа создатели модели как правило идут двумя путями: или отливают обтекатель и винт отдельно, игнорируя воротнички (на настоящем самолёте их устанавливают после монтажа обтекателя на втулку) или отливают винт и обтекатель вместе (при этом страдает копийность).
На этой модели винт был отлит отдельно. Пришлось изображать "воротнички" самому.


# # #

Основная опора шасси. Было и стало.


# # #
^
    
Северный пушной зверёк (окраска модели) подкрался незаметно. Хоть виден был издалека...
Для начала потребовалось определиться со схемой окраски. Не в смысле выбора прототипа - тут всё более-менее понятно, будет галл на чухонской службе. Но как он был покрашен?
Есть всего один снимок прототипа:

#

Но границу между голубовато-серым светлым низом и серо-голубым верхом на этом снимке рассмотреть сложно.

Вот ещё один хороший снимок "систер-шипа":

#

На нём видно, что камуфляжные пятна зелёного и коричневого цветов покрывали фюзеляж и снизу (по крайней мере за кабиной), а низ всё-же отличался более голубым и светлым оттенком серого от верха. Признаков "Захода" голубого на бока фюзеляжа под стабилизатором не видно...
В результате окрасил в голубой только низ фюзеляжа, стабилизатора и крыла. Граница с более тёмным цветом верха прошла по линии перелома сечения фюзеляжа. Итог оказался удивительным:

# # # # #

Оттенки чудесным образом подобрались так, что на фотографии граница цветов практически не видна! Всё как на прототипе! Справедливости ради - в жизни оная граница более заметна. А впереди нарезка из чего-нибудь масок для мест, которые должны остаться серыми и голубыми и нанесение пятен.
Пока сохли слои серо-голубого и голубовато-серого дособрался и окрасился в базовый для верха серый винт:

# #

Теперь надо красить лопасти и видимую часть втулки.
Ну и стойки шасси потихоньку собираются:

#
^
    
Докрасил камуфляж. Немного подчищу задувания краски и покрою глянцевым акриловым лаком, перед нанесением декалей.

# # # #

В перерывах между нанесением слоёв краски потихоньку собирал опоры шасси:

#
^
    
Декали оказались очень хрупкими и плохо приваривались к поверхности, не смотря на наличие слоя лака. Но при этом камуфляж из-под белой подложки не просвечивает.

# # # # #
# #
^
    
Долго ли, коротко ли, но ГОТОВО!
Установил стойки шасси, приклеил пулемёты и прицел, вставил передние выхлопные патрубки, благодаря сужению носовой части фюзеляжа выступавшие за его контур. Поставил на место винт (он не приклеен).

# # # # #
# # # # #
# # #

И уже после фотосессии увидел, что забыл приклеить ПВД. Доклеил:

#

Может быть ещё сделаю гидравлическую проводку на опорах шасси, (к цилиндрам выпуска-уборки и тормозам), но это уже потом, по настроению...
^
    


в игноре у 12 пользователей
Переплёт фонаря подравнять бы ещё, выглядит прерывистым.
^
    
pirovskikh писал(а):
Переплёт фонаря подравнять бы ещё, выглядит прерывистым.


Спасибо за комментарий. На самом деле там с одной стороны есть над чем поработать: на прототипе он по-разному выступал над стеклом в разных местах (ширину переплёта я старался соблюсти, она тоже была разной). С другой стороны прерывистость - кажущаяся. Это эффект, созданный камуфляжной окраской. А так весь переплёт цел и заметно выступает над остеклением...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Хорошо получилось.
^
    
Pavel_P писал(а):
Хорошо получилось.


Спасибо!
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy