Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ремонт гитары

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Курилка
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Дочка немного "поиграла" на гитаре, теперь между грифом и корпусом щел 1мм (гриф без винта).
Планирую снять струны и приклеить гриф на место.
Не подскажете, какой клей лучше использовать чтоб приклеить гриф?
^
    
Эпоксидная смола без вариантов. Сейчас много разных, я клеил самым обычным, вот в такой коробке, произведённом в Гороно-Алтайске:
http://www.dizar.ru/kley_edp.html
Товарищ, в декабре клеил им же, там вообще после дня рождения, гриф оказался разломан по винту, который крепит гриф к деке.
^
    
Эээ...гитара акустическая или электро?Если акустика,то на месте стыков процарапываете бороздки и заливаете либо эпоксидным клеем,либо другим со схожими свойствами,лишь бы не Моментом и др. на силиконовой основе(звук исчезнет вникуда Sad ).
Удачи!Сам с 11 лет на басу играю Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
GoNzA
Анатолий Вы ещё и гитарист? Very Happy
Ремонт гитары у меня был один в жизни.... лет в 13-ть,.... тогда достал хорошую гитару, но изрядно треснувшую, так вот ремонт делал ПВА. Об акустике сказать ничего не могу т.к. оказалось что слуха нет и гитарист из меня не вышел. А вот зашлифовать и вывести удалось полностью, кто не знал, тот и не заметил. Сегодня соглашусь с CTS и с max_pozitiff что видимо лучше эпоксидки вариантов нет.
^
    
max_pozitiff писал(а):
Сам с 11 лет на басу играю Wink


Smile Сразу вспоминаю много разных анекдотов, ну вы знаете каких. Wink
^
    
Знаю-знаю Mad !!!
Razz Сам так прикалываюсь над друзьями!!!
Тока я сам ноты учил и гаммы.В общем сам проходил курс музыкалки...
^
    
Много Гитаристов у нас однако Smile Сам играю,когда то даже хотел своими руками собрать гитару,но для этого оборудование нужно,и руки прямые,да и знание матчасти хорошее..Какое дерево,чем красить и клеить,мензура,и прочие фишки..Посему покопавшись у себя на компьютере,нашёл из старых запасов статейку,как и чем клеить гитару.Надеюсь поможет.

Чем склеить гитару? Клеи и технология приготовления.

Склеивание является эффективным средством соединения деталей в одно изделие. Бесспорным преимуществом клеевых соединений является отсутствие ослабления сечений, следов коррозии от металлических скреп, а также незначительные материальные затраты.
При склеивании древесных деталей структура изделия становится более однородной. Кроме того, значительно снижается опасность коробления всего изделия и его элементов. Это объясняется ослаблением влияния пороков древесины и несовпадением направления ее волокон.
Склеивание — единственно приемлемый способ соединения деталей в музыкальных инструментах. Клеевые соединения в музыкальных инструментах работают в разных условиях, к ним предъявляются различные требования.
Любое клеевое соединение — это соединение различных деталей в одно целое. Примером тому может служить склеивание деки инструмента из отдельных дощечек. Но кроме этого склеивание применяют и в других целях. Переклейка деталей грифа проводится для придания ему большей жесткости при действии сжимающего и изгибающего усилия натянутых струн, переклейку деталей колкового бруса в гуслях-звончатых выполняют для обеспечения более плотной посадки колков в древесине. Приклеивание пружинок к декам придает им большую прочность; приклеивание отдельных деталей и склеивание шпоном чаще всего преследует эстетические цели. При установке точек на грифе, при забивке ладов используют костный или мездровый клей для лучшего удержания недеревянных деталей в древесине. Процесс шпаклевания также можно рассматривать как склеивание древесных опилок с ремонтируемой деталью.
Необходимо уметь грамотно пользоваться клеями, представлять себе механизм работы клеевого соединения, уметь правильно применять специальные приспособления для склеивания.
Клеи принято различать по виду исходного сырья, свойствам и применению.
Клеи животного происхождения имеют в своем составе белковые вещества, которые содержатся в шкурах, костях, крови и молоке животных. Это в первую очередь коллагеновые или глютиновые клеи — мездровый, костный, рыбий. Иногда их называют столярными. Казеиновые клеи изготавливают на основе молока и творога, а альбуминовые—на основе крови животных.
В последнее время в промышленности широко применяют синтетические клеи, приготовленные из смол, образуемых при взаимодействии фенола (фенольные клеи), а также мочевины и меламина (карбамидные клеи) с формальдегидом. Широко используют на производстве поливинилацетатную эмульсию (ПВА), которая имеет ряд достоинств перед другими синтетическими клеями. В условиях ручного производства музыкальных инструментов лишь иногда используют эмульсию ПВА. Остальные синтетические клеи встречаются лишь в промышленном производстве.
Все клеи делятся на обратимые и необратимые. Обратимые клеи после затвердевания могут вновь обратиться в жидкий раствор от воздействия тепла, влаги или каких-либо растворителей. Необратимые клеи после затвердевания не могут быть переведены в исходное жидкое состояние.
Разделение клеев на высоководоупорные, маловодоупорные и неводоупорные не имеет большого значения для производства музыкальных инструментов, влага к которым может попасть лишь в виде паров. Тропический вариант изготовления музыкальных инструментов нами не рассматривается.
Известную опасность для клеевых соединений вмузыкальных инструментах представляют микроорганизмы, которые, развиваясь в клеевом шве, значительно снижают его прочность, а иногда и полностью его разрушают. Появляются грибковые разрушения клеев животного происхождения или при нарушении технологии приготовления клея, или от избытка влаги в процессе хранения готового инструмента.
Клеи в рабочем состоянии бывают в виде жидкости, пасты, порошка или гранул. В музыкальной промышленности применяют только жидкие клеи.
Прочность склеивания зависит в основном от двух факторов: прочности соединения клеевого, слоя со склеиваемой поверхностью (адгезии) и прочности самого клея в клеевом слое (когезии).
При исследовании прочности клеевого соединения возможны разрушения трех типов: адгезионный — когда клеевой слой или пленка отстает от соединяемых деталей; когезионный — когда разрушение происходит по клеевому слою; смешанный — когда одновременно наблюдаются признаки адгезионного и когезионного типов.
Те клеи, которые рекомендуют при изготовлении музыкальных инструментов, при условии их правильного приготовления, вполне обеспечивают когезионную прочность. Адгезионная прочность, т. е. прочность соединения клеевого слоя с поверхностями деталей, может иметь механическое и полярное толкование.
Механическая адгезия объясняется прониканием клея в древесину на некоторую глубину. Клей заполняет полости клеток, межклеточные пространства, сосуды и там затвердевает. При этом между склеиваемыми поверхностями образуется прочная клеевая связь.
Молекулярным сцеплением между клеевым слоем и поверхностью древесины объясняется полярная адгезия. Так как частицы клеевого животного или растительного раствора электрически заряжены, а древесина также полярна, то эти клеи обеспечивают надежное склеивание деревянных деталей. При склеивании древесины наблюдается как механическая, так и полярная адгезия. Они работают вместе и дополняют друг друга.
Толщину клеевого слоя считают оптимальной тогда, когда она нивелирует неровности склеиваемых поверхностей. В то же времяизлишне толстый клеевой слой при затвердевании может сам разрушиться от тех усилий, которые возникают в нем при усадке. В тонком клеевом шве эти усилия будут меньше.
Опыт работы с клеями показывает большие возможности изменять толщину клеевого слоя за счет густоты самого клеевого раствора.
На рис.1 изображена клеянка для приготовления и хранения мездрового или костного клея. Так как клей варят при температуре 60—70°С, то тепло к клеевому раствору 4 подводят через водяную рубашку 5.



Кисточку для столярного клея делают из лубяного слоя липы. Лубяной слой толщиной 4—5 мм нарезают полосками по 12—14 мм. Замачивают полоски в течение 3—4 дней и затем расщепляют один конец на длину 20 мм. Повторив эту операцию 2—3 раза можно получить удобную для работы кисть. Синтетические и щетинные кисти служат недолго.
Мездровый, или костный, клей приготавливают следующим образом. Гранулы клея (или его порошок) кладут в клеянку, заливают водой комнатной температуры так, чтобы весь клей скрылся под водой, но не более того. Во время разбухания по запаху можно определить качество клея. Гнилостный запах разбухающего клея говорит о его непригодности к работе,
Через 3—4 ч набухший клей разогревают до температуры 70—80 °С. Для этого клеянку ставят или на электрическую плитку, или на газовую конфорку с очень маленьким факелом Следует следить за тем, чтобы вода в водяной бане не закипела. Костный клей плавится при температуре около 30°С, а мездровый — при температуре около 40 °С. Долго разогревать, а тем более кипятить клеевой раствор нельзя.
Густоту клеевого раствора определяют по стеканию его с кисти. Нормально сваренный клей стекает ровной, сплошной, просвечивающейся струйкой без сгустков. Появление сгустков говорит о чрезмерной густоте клея. Разбавить густой клей можно теплой кипяченой водой. Нормальный клей в конце струйки ложится мелкими «крендельками», а слишком жидкий в конце струйки образует маленькую воронку.
При заметном расходовании клея из клеянки допускается подсыпать в нее гранулы или порошок клея, заливая теплой водой. После 2—3 ч набухания клеевой раствор можно подогреть.
Если после длительного перерыва в работе на поверхности клея образовалась плесень, то его необходимо заменить новым.
Казеиновые клеи имеют вид светло-серого порошка. К работе его приготавливают следующим образом. Определив приблизительно потребное количество клея, в чистую стеклянную посуду наливают воду комнатной температуры, причем воды берут в 2 раза (по массе) больше, чем порошка клея. Перемешивание производят в течение 1—1,5 ч. В результате получается однородная сметанообразная масса без комков. В случае сильного загустения смеси перемешивание прекращают. Через некоторое время смесь сама разжижается. Водой разбавлять нельзя.
Клеевой раствор годен к употреблению 1—2 ч. После этого он густеет и становится непригодным для работы. Казеиновый клей наносят деревянной лопаточкой. Посуду после приготовления казеинового клея заливают холодной водой. На следующий день остатки клея легко смываются.
Одним из недостатков казеинового клея является изменение цвета древесины в клеевом шве. Особенно это заметно при склеивании дек. Этот недостаток устраняют, не допуская нанесения жидкой клеевой массы.
Казеиновый клей превосходит мездровый водостойкостью и прочностью склеивания.
Для того чтобы детали прочно склеились, необходима точная их подгонка. Лучшее склеивание происходит по фугованным плоскостям. При изготовлении грифов и деталей корпусов их необходимо цинубить, так как древесина, из которой изготовлены эти детали, твердая. Для древесины ели и березы склеивание можно производить и на гладкую фугу. Давно отфугованные детали перед склеиванием необходимо вновь отфуговать или, в крайнем случае, цинубить. От долгого лежания в условиях мастерских поверхностные поры древесины забиваются пылью и не обеспечивают проникания клеевого раствора в материал.
Влажность склеиваемой древесины должна быть в пределах 6—10 %, т. е. материал должен быть качественно просушен.
Толщина клеевой прослойки во многом определяет качество склейки. На основании опытных данных считают оптимальной толщину клеевого слоя 0,08—0,15 мм. Более тонкий слой носит название «голодная склейка» и не обеспечивает надежного соединения деталей. Увеличение клеевого слоя вредно сказывается в процессе эксплуатации.
На толщину клеевого слоя оказывают влияние следующие основные факторы: температура клеевого раствора и склеиваемых поверхностей деталей, усилие запрессовки, густота клеевого раствора.
Температуру клеевого раствора мастер выдерживает постоянно в пределах 60—80°С. Склеиваемые детали, перед нанесением на них клея, обычно подогревают, подержав приклеиваемой поверхностью над газовой или электрической плиткой. Такой незначительный нагрев поверхности не позволяет клею быстро остыть и облегчает его проникание в поры древесины.
Усилие запрессовки склеиваемых деталей выбирают в каждом случае особо. Если склеиваемые детали пережать, то большая часть клеевого раствора будет выдавлена. В таком случае получают «голодную склейку». Если усилие запрессовки недостаточно, то есть опасность непроклея. Оба дефекта склейки недопустимы. Обычно считают усилие запрессовки нормальным, если клей выступил по контуру клеевого слоя тонким валиком одинаковой толщины. Следует знать, что для густого клея усилие запрессовки требуется большее, чем для жидкого. При работе с жидкими клеями не следует сильно сжимать детали, чтобы не выдавить из соединения раствор клея.
Приспособления, которыми пользуются для запрессовки склеиваемых деталей, делятся на две основные группы: винтовые и клиновые.
Винтовые приспособления называют струбцинами. С их помощью сжимают склеиваемые детали, прижимают отдельные детали к целому и крепят обрабатываемые детали на верстаке.
^
    
В 1995-2000 годах делал акустические и электрогитары на продажу (полуакустика спросом не пользовалась).
Практически все части можно клеить эпоксидкой, за исключением барабана (корпуса) акустических и полуакустических гитар.
Если надо склеить красиво - эпоксидка, это быстро и качественно. Даже под лаком незаметно. Если вы клеите деку и надо получить звук без потери качества - из доступных имеется казеиновый клей, т.к. спецклей с завода вы врятли найдете. Только не тот, что в канцтоварах продается - барахло. Нужен казеиновый клей - белый порошок, с виду похож на тальк. Он разводится водой, становиться светло-серого цвета. После разведения надо подождать минут 10, потом перемешать еще раз. Добавлять следует воду в порошок, а не наоборот - могут получиться комочки. После высыхания имеет почти все характеристики эпоксидки - твердость, водо- и термостойкость, а главное - звук сохраняется. Единственный минус - если попадете на открытую часть древесины, то останется темное пятно, которое ни чем потом не удалите.
Вообще-то для хорошего звука "чистой" акустики пятку грифа можно приклеить к обечайке, а к деке ничего не должно прикасаться... Ее площадь становиться меньше, гитара глуше - приклееный гриф не дает деке "работать".

Если у Вас струнодержатель на корпусе не регулируется, при приклейке строго соблюдите правило - рабочая длина первой (самой тонкой) струны от обреза первого порожка на грифе (как правило, это пластмассовая гребенка, хотя иногда и металлическая) до оси 12-ого лада должна быть такой же, как и от оси 12-ого лада до оси порожка струнодержателя (как правило, он выполнен из тех же ладов). Иначе в лучшем случае вы получите "цыганскую гитару", которая все время чуть-чуть, но расстроена, или вообще не строящий инструмент (допустим, настроенная на один аккорд с первого лада, тот же самый аккорд с 5-ого будет расстроен).
^
    
Спасибо огромное за ответы!

Гитара жены, акустическая Alina.

Сам я гитарист никудышный, хотя учился в детстве на фортепиано и нотную грамоту знаю Smile.
Но на гитаре мой репертуар ограничивается пятью аккордами... Sad
^
    
Всем привет!
Имеется гитара Сremona, куплена в конце 70-х, оторван струнодержатель и утерян.
У нас в городе давно уже не продается, посоветуйте из чего и как его изготовить.
Гитару жаль выбрасывать, дорога как память, надеюсь на ней че нить ещё с лабать!
^
    
Пожскажите, пожалуйста, как можно починить гитару. Верхняя часть барабана съехала и треснула. как все восстановить?








^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy