Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка D3A1 в 1/72

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Закончил эпопею с Райденом. Наметил себе следующую "жертву"))) - D3A1 в 1/72. Есть фуджик и ужас летящий на крыльях ночи - cyber hobby))). Что бы определиться кого пилить и строгать, для начала решил разобраться с чертежами.

Взял FAOW, Matsuba Minoru, Maru (там правда D3A2) и Shigeru Nohara. Решил сравнить чертежи с фото. Как обычно со всеми японцами - нормальных фото в боковой проекции - кот наплакал. Вид сверху - вообще что то из разряда фантастики. Вот, что нарыл:

# # # # #
# # # #

Фото в боковой проекции делил на две части, условно нос и хвост. Причина - искажение из за ракурса съемки. Отдельно сравнивал форму обтекателя шасси - один из самых узнаваемых атрибутов Вэла.

Первое фото (D3A2)

FAOW
# # #
Maru
# # #
Minoru
# # #
Nohara
# # #

Вывод: Морда хорошо лезет у FAOW. У Maru и Minoru "худоват капот". Хвост плюс минус у всех. Обтекатели лучше всех у FAOW.

Второе фото (D3A1)

FAOW
# # #
Maru
# # #
Minoru
# # #
Nohara
# # #

Вывод:
Морда у всех ок. Киль у всех ок (с учетом искажений ракурса, ориентировался по передней части киля). Обтекатели лучше у FAOW.

Третье фото (предсерийный)

FAOW
# # #
Maru
# # #
Minoru
# # #
Nohara
# # #

Вывод:
Морда у всех не особо, возможно ракурс. Киль у всех ок. Обтекатели - ожидаемо у FAOW

Четвертое фото (D3A2)

FAOW
# Maru#Minoru# Nohara#

Вывод: Maru и Minoru лучше.

Пятое фото (хвост)

FAOW# Maru# Minoru# Nohara#

Вывод:
Все ок.

Шестое фот (хвост)
FAOW# Maru# Minoru# Nohara#

Вывод:
Все ок.

Седьмое фото (консоль)

FAOW# Maru# Minoru# Nohara#

Вывод:
Все ок. Крыло на фото уже, из-за ракурса съемки.

Восьмое фото (вид сверху). Самое интересное фото. Пришлось чертежи слегка наклонить под углом, что бы вписать в ракурс.

FAOW# Maru# Minoru# Nohara#

Вывод:
У всех короче стабилизаторы, только Maru попал правильно...потому, что у D3A2 стабилизаторы длиннее))) Вот еще сравнение FAOW D3A1 с D3A2 (красный).

#

На данном этапе решил убрать из списка Noharu. Его чертежи самые недетализированные.

Сравнил FAOW, Maru и Minoru с чертежами из ТО (красным).

FAOW D3A1
# #
FAOW D3A2
# #
Maru D3A2
# #
Minoru D3A1
# #

Вот еще вставил чертежи из ТО в фото.

# #

Основной вывод: Сугубо мое личное мнение - ни в одном из указанных чертежей нет критических косяков. Сравнение с фото у всех плюс-минус. FAOW сделан по ТО, для D3A1 попадание почти идеальное. В сравнении с ТО (D3A1) у Минору фонарь высоковат, у FAOW капот самую малость потолще. Для себя выбор сделал в пользу FAOW.
^
    


в игноре у 2 пользователей
О! Спасибо, бум на вас ориентироваться. А то мой пылится.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Главный вопрос, после всего этого: через скоко лет собранную модель увидим?
Это я и про себя, чтоб не считали, что ерничаю)))
^
    
romanmec писал(а):
Главный вопрос, после всего этого: через скоко лет собранную модель увидим?
Это я и про себя, чтоб не считали, что ерничаю)))


Первую модель после 11 летнего перерыва (Райден в соседней ветке) собрал за 3 мес, с перерывами (в-основном на выходных по 3-4 часа). Эту постараюсь побыстрее. Пока запал еще есть Cool

Фуджика можно быстро собрать, если не открывать кабину, но хочется попробовать Cyber Hobby Mr. Green. Там основная засада - фонарь. Вырез слишком узкий и сам фонарь сразу в мусорку. Плюс у китайца стабилизаторы кривые, линия навеса руля высоты по эллипсу, а должна быть прямой. Мелочи кое какой в кабине не хватает, типа ручки управления)) Еще инструкция на сборку из параллельной вселенной, но это точно не остановит))

Следующим этапом сравню основные элементы обеих моделей с чертежами.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Номад писал(а):
сам фонарь сразу в мусорку

В мусорку вообще ничего выбрасывать не надо, особенно фонари.
^
    
Итак первым в чертежи полезет Фуджик))

Фюзеляж
# #

Почти идеально. Чуточку нарастить форкиль, немного сдвинуть расшивку лонжерона киля вперед, сдвинуть линию навеса РН вперед, следка подточить фюзеляж снизу в самой задней части переходящей в хвостовой обтекатель. Ну и сверить лючки и прочую мелочь. Я скорее всего ограничусь РН. Еще показалось, что фюзель недобрал по толщине в районе форкиля. Возможно из=за ракурса съемки. Потом сверю при сборке насухую.

Капот сбоку
#

Все гуд, есть небольшое оптическое искажение детали. Сверю потом линии раздела лепестков юбки в живую. Ну и лючки подправить.

Капот спереди.
Сначала сравнил с FAOW, вижу, что отверстие на модели шире нужного.
#

Потом сравнил с ТО, все отлично.
#

Сравнил ТО с FAOW, вижу, что FAOW заузили отверстие капота. Ориентир на ТО.
#

Винт
#

Лопасти худоваты, На мой взгляд не критично, но желающие могут заморочиться. Потом проверю винт китайца. Если тот точнее - возьму его.

Обтекатель стойки шасси
#

Все неплохо, надо немного откорректировать форму у основания.

Кабина
# #

Видно не очень хорошо, но попадание на 4+.

Крыло вид сверху
#

Форма на 4+, по задней кромке минимальный недобор по хорде. Промахнулись со складывающейся законцовкой, линию складывания дали как на D3A2, на D3A1 она была ближе к законцовке. Немного промахнулись с линиями навеса элеронов. АНО на верхней части крыла не на своих местах, оба. Немного съехало место крепления ПИТО. Ограничусь переделыванием линии складывания и АНО.

Крыло вид снизу
#

Скажу сразу, крыло целой деталью не лезет идеально в чертеж, в отличие от верхней части консоли, из за поперечного V. Плюс-минус все ок, кроме линии навеса щитка, установки опор тормозных щитков, понятное дело линии складывания и всяких лючков.

Стабилизатор
#
Хорошо лег в чертеж. Пару мелочей подправить.

В целом, пока от Фуджика у меня самые приятные впечатления.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго, так а Фуджик и лучше по контурам, об этом писали ранее, не смотря на возраст.
^
    
yur писал(а):
Доброго, так а Фуджик и лучше по контурам, об этом писали ранее, не смотря на возраст.


Доверяй, но проверяй, как говорится))

Итак перейдем к китайцу.

Фюзеляж
# #

Не так страшно, как пугают) Тоже отъехала линия навеса руля направления, из-за этого киль в целом немного съехал. Видно по передней кромке и по форкилю. На мой вкус - не критично, перешить линию навеса и все.

Капот сбоку
#
Норма, только подправить выход выхлопного патрубка.

Капот спереди
#
Похуже чем у Фуджика. Пулеметные порты сдвинуты, лобовое отверстие капота самую малость переразмерено. Опять-таки не критично, кроме "рыцарей миллиметровой линейки" Mr. Green .

Винт
#
Лопасти такие же узкие как у фуджика.

Обтекатель основной стойки
#
Недоразмерена задняя част, вопросы по форме основания. В общем - "Пилите, Шура..."

Крыло вид сверху
#

Совместил два фото в одно, коносль и складываемую законцовку. У Cyber Hobby это две отдельные детали. По форме ок. Сильно промахнулись с элероном. Линия складывания также как и у Фуджика дана на D3A2.

Крыло вид снизу
#
Форма передней кромки "уехала" из-за поперечного V, достаточно сверить, что верхняя часть консоли (см.выше) с чертежом совпадает. Сильный промах с линиями навеса щитков и элеронов. Ну и линия складывания законцовки, куда же без нее?)))

Стабилизатор и РВ
# #
Главная проблема - линия навеса РВ, должна быть в основном прямая, у китайцев - по эллипсу. В остальном ок.

Фонарь
#
Наиглавнейший косяк Cyber Hobby. Что курил пьяный китайский мастер когда проектировал фонарь - остается, увы, только догадываться. Какие нейронные связи из вихря упорядоченного квантового хаоса сложились в его мозге в виртуальную параллель Вселенной, где Вэл летал с такой кабиной...Эх, знать бы, можно было бы подать на Нобелевскую... Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Лобовая часть и сдвижная секция пилота - ок. Все, что дальше - трындец. Навскидку можно отрезать все что за пилотской секцией и изготовить центральную часть самостоятельно - например выдавить из прозрачного пластика. Для этого отрезать родную центральную секцию, отсечь часть стрелка. Далее нарастить толщину пластиком и использовать как пуансон. Т.о. можно изобразить Вэл с открытой секцией стрелка.

Второй - вариант попытаться присобачить фонарь от Фуджика, родной или ваку (от Falcon). Проблема в том, что фонарь Фуджика шире на 0,5-0,7 мм посадочного места китайца. Надо будет вставлять расширители хотя бы сверху перед - и за кабиной, видимо поплывут поперечные сечения. Еще можно вырезать место под кабину у китайца и вживить целиком посадочное место фуджика под фонарь (отдельная деталь у японцев). Опять таки, надо как то это все вписать в обводы китайца...

Третий вариант - самый оптимальный. Плюнуть на Cyber Hobby и использовать его как источник мелких запчастей для фуджими. Very Happy Very Happy Very Happy

Пошел думать...вроде все очевидно...но так хочется иногда из г*на сделать конфету...Facepalm
^
    


в игноре у 5 пользователей
Номад писал(а):
Третий вариант - самый оптимальный....

Делать полностью открытый фонарь, благо козырек и секция пилота нормальные, а "плацкарт и окрестности" стрелка расточить до нормальной ширины.
?

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

У него же фонарь-матрешка. Все сдвижное уходит на среднюю секцию или под нее.
^
    
Вот еще несколько фото нарыл. Вставил в чертежи.
# # # #

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Zaets54 писал(а):
Номад писал(а):
Третий вариант - самый оптимальный....

Делать полностью открытый фонарь, благо козырек и секция пилота нормальные, а "плацкарт и окрестности" стрелка расточить до нормальной ширины.
?

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

У него же фонарь-матрешка. Все сдвижное уходит на среднюю секцию или под нее.


Да, тоже вариант. Можно обойтись малой кровью))
^
    


в игноре у 3 пользователей
Очень интересно у вас тут Very Happy .
Когда я был мелким, очень мне нравился Вэл, а еще американский SBD, а все потому, что в юном возрасте я много зависал в Battlefield 1942)). Где Вэл был в роли легкого бомбардировщика, с одной торпедой или двумя бомбами.....

Вопрос. А вроде ж выходила свежая модель от Airfix..... Или она страшна и ужасна? Как их же зеро? Или смысл собрать именно эти имеющиеся в наличии дрова? Laughing Я просто когда то очень хотел Вэла в коллецию, и как раз кто то припер сдавать фуджими.... и даже фужджими я счел порядочными дровищами (зажрался)



С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 5 пользователей
AlexRain писал(а):
Вопрос. А вроде ж выходила свежая модель от Airfix.....

Не выходила. Это все тот же тихий ужас.
^
    
У фикса Кейт вышел в обеих модификациях. А их Вэл это все те же дрова 60х годов последнего века прошлого тысячелетия))) А я Вэл полюбил играя в конце 90х в Microprose Pacific Air War)))
^
    
Потихоньку изучаю матчасть. Насчет линии складывания крыла разобрался. Это не разница между D3A1 и D3A2. Линия складывания была перенесена дальше от законцовки крыла начиная с 46 машины, т.е. еще на D3A1. Причем до 46 машины законцовка складывалась вниз, а с 47 складывалась вверх. Еще и трубку пито перенесли.

# #

Например D3A1 сбитый над ПХ имел уже сдвинутую линию складывания. См фото и наложенные чертежи.

# #
# #

Вот фото обломков D3A1 с Новой Гвинеи в 1942. Складываемая часть также уже увеличена. На складной части элерона три узла навеса (до 47ой машины помещалось два узла навеса).

# # #

Вот еще D3A1 с увеличенной площадью складывающейся части. Идентифицируем по трубке пито, которая сдвинута на складную часть (см. чертеж выше).

#

Как вывод - и у Фуджими и у Cyber Hobby линию складывания можно не переделывать, если будете строить D3A1 на период ПХ и позже. Переносить линию складывания стоит только на самых ранних Вэлах, на период Китая.

У D3A2 также диаметр винта был увеличен с 3,05 м до 3,2м. У Фуджимовского D3A2 кстати диаметр винта увеличен по сравнению с единичкой. И стабилизаторы больше, как и положено.

#
^
    
Решился все-таки пилить китайца Mr. Green

Распечатал чертежи. Привел к масштабу. Все таки сравнение деталей вживую с распечатанными чертежами позволяет корректировать "цифровые" выводы.

Например у китайца фонарь хоть и отвратительный, но по длине верный. А вот у Фуджика фонарь существенно длиннее нужного, возьмите на заметку.

Китаец
#

Японец
#


Опять таки диаметр входного отверстия в обечайке капота у Фуджими существенно больше нужного. У китайца тоже побольше, но не настолько. Помним, что и у FAOTW отверстие слегка меньше нужного.

Китаец
#

Японец
#

Худоба винта у Cyber Hobby при живом сравнении слишком очевидна. Буду искать донорский винт.
#

"Живые" выводы по фюзелю почти совпали с "цифровыми". Надо слегка подправить киль и форкиль и линию навеса РН, плюс соответственно нарастить сам РН в районе навеса. Худоват фюзеляж снизу в районе хвоста и от форкиля до кабины. Но реально там доли мм, париться с этим не имеет смысла. Огорчил недобор по длине в 1 мм в районе стыка с капотом Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad Не знаю вот теперь, пилить или нет. Все бы ничего, можно было бы по линии перегородки между капотом и кабиной распилить и вставить, но тогда "уплывает" нижняя часть с маслорадиатором. А там еще в этом районе как раз сложное членение у модели. В общем пока думаю.

#

По обтекателям все подтвердилось. Вот думаю пилить, или скопировать в смоле фуджиковские. Как раз собирался освоить новую технологию.
#

С крыльями ситуация двоякая. Во-первых выдохнул, что не не надо переносить линию складывания (см. пост выше) )) Во-вторых подтвердился жесткий косяк с линиями навеса элеронов и закрылков. Если сверху все нормально...
#

То снизу полная ягодица Facepalm Там даже обводить красным ничего не нужно Mr. Green Mr. Green Mr. Green
#

По сути китайцы залепили и щитки и элероны одинаковые по длине хорды и снизу и сверху, хотя снизу они по хорде существенно длиннее. Я так думаю пьяный китайский мастер так сделал для того что-бы можно было сделать щитки и элероны отклоняющимися. Если честно я и сам пока не могу понять как вживую отклонялись щитки на 90% если они снизу шире чем сверху??? Пошарю в литературе.

К тому же укуренный мастер кунг-фу промахнулся с треугольным расширением щитка в районе брюха, вернее с полным его отсутствием.Ну а контрольный выстрел в пах от сайберхоббивского Джета Ли - это складная часть элерона - у законцовки элерон шире, а в районе стыка с нескладной частью он уже. Занавес в китайском театре теней...пойду покурю...

...покурил, пришел злой, захотелось отпилить китайскому мастеру руки, достал лобзик, решил пока потренироваться на его "буратине". Отпилил лишнее по линиям навеса. Справа уже все отпилено, слева маркером закрашено то, что пойдет под "нож".

#

Уменьшил диаметр входного отверстия обечайки полоской пластика Evergreen.
#

Исправил дугообразный навес РВ на элероне. Наклеил полоски пластика, сточил напильником вдоль линии навеса, что-бы получилась прямая линия. Слева - уже исправлено.
#

Пока всё.
^
    
Сегодня было немного времени, решил перепилить винт. Донором выступил Хасевский Райден. По форме лопасти практически идеально подошли.

#

Отрезал у основания, сточил "рукава" втулки. Отрезал одну родную лопасть, приклеил донорскую.

#

Понравилось, проделал то же самое с оставшимися. Слегка переборщил с длиной лопастей, подрежу по полмиллиметра и придам форму законцовкам.

#

Результат намного лучше чем оригинальные "худые" лопасти.
^
    
Потихоньку воюю с механизацией крыла и стабилизаторами))

Щитки решил сделать в отклоненном положении. Поэтому нарастил по хорде листовым пластиком, придал форму по форме выреза в крыле, и сформировал носок из прутков Evergreen полукруглого сечения. Заодно выбрал толщину задней кромки крыла в районе щитков бором. Показываю заготовку)

#

Элероны будут в нейтральном положении, поэтому с носком не заморачивался. Просто нарастил ширину, восстановил расшивку и лючки. Ребра жесткости родные сточил (как и на щитках) и сделал новые из тянутого литника. Потом залью жидким грунтом. Аналогично сделаю и на щитках, РВ и РН. Пока показываю нескладную часть элерона. Со складной возни будет больше, придется резать крыло и править форму выреза под элерон.

# #

На стабилизаторах сделал узлы навеса РВ, слегка отклоню.

#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Номад писал(а):
Пулеметные порты сдвинуты ...

Плохо видно, да и по фото реальных машин все не так однозначно, однако у Фуджими, ИМХО, сами порты здорово переразмерены.
Сейчас медленно ковыряюсь с D3A2 - порты, после выведения в симметрию, ужаз-ужаз.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Детальненько.... подпишусь. У самого лет 20 лежит Хася в 48-м.... никак не начну. Smile)
^
    
Zaets54 писал(а):
Номад писал(а):
Пулеметные порты сдвинуты ...

Плохо видно, да и по фото реальных машин все не так однозначно, однако у Фуджими, ИМХО, сами порты здорово переразмерены.
Сейчас медленно ковыряюсь с D3A2 - порты, после выведения в симметрию, ужаз-ужаз.


Понятно, искажение ракурса, но тем не менее. Чертеж из ТО. # #

Вот даже получше ракурс нашел. ТО не врёт))


#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy