Без истории никуда.
Начнем:
Клаудиус Дорнье в начале своей конструкторской деятельности (1910г), работал на графа Цеппелина. Именно он предложил конструкцию и идею межконтинентального дирижабля. Идея понравилась и была олицетворена. Всего лишь 4 года от начала и Клаудиус уже был главным конструктором дочерней компании Цеппелина, которая специализировалась на летающих лодках. Одним из первых экземпляров, которые поднялись в небо был Do-Gs.I (1919).
Маратории на Германию после первой мировой позволили появиться на свет лодке меньшего размера Dornier Gs II (Do-Wal) переросшей в серию Do-J.
Одна из первых лодок была куплена в СССР
Конечно же рамки коммунизма никогда не скажут, что это немецкая гидра.
Такой шаг не заставил себя ждать и в свет со стороны СССР появляется идеологичные прототипы Ш-1, Ш-2 и т.д. направленные под нужды СССР.
Опустим желания гигантизма Do-X и появления на свет японской Каваниши H6K, но примем во внимание появление Do-12 Libelle (1932). Явно видно, что Клаудиус узрел идеи Ш-1 или Ш-2 уразумев, что «размер не имеет значения».
Перекресток дорог произошел в 1937 году, когда Гинденбург разбился поставив крест (хотя он там и был) на дирижаблестроении. Забавен символ олимпиады (5 оттенков колец) изображенный между надписями Гединбург и D-LZ129.
но в тот же год уже взлетает первый прототип Dornier DO 24 созданный по заказу Королевских ВВС Голландии. (картинка только для понимания всеобщей картины. Да это не борт Х-1)
Сравнивая не малоизвестную американскую Каталину (1932) с Дорнье 24 (1937) можно сказать следущее: идеальности технических характеристик нет предела даже не смотря на то, что Дорнье имея вес больше Каталины был быстрее и поднимался выше.
На мой взгляд, по своей красоте настоящим лебедем фактически производимых гидросамолетов был и останется …
Dornier Do-24. Летая в облаках он ходил по воде, спасая души утопающих.
...................невозможно сказать иначе о каком либо самолете тех вермен.
Идеология спонсон-штумелей Дорнье позволила появиться на свет американскому чуду современности ICON A5 (2008г.)
но как ни странно всё новое – хорошо забытое (или малоизвестное старое). "ДОН-КИХОТ" Ярослава Яновского, чертежи которого были опубликованы в журнале Моделист-Конструктор №9 1975г.
Поэтому можно утвердить, что ICON A5 состоит из корпуса ДОН-КИХОТ + пуансон-штуммели Дорнье.
Так же это можно сказать о логотипе Дорнье и проекта Альбатроса 1844 года Jean-Marie Le Bris
VIOLA
Суть не в +1 моторе. Словами описать происхождение этой ветки невозможно.
Вот лишь одна из "моих" мыслей по этому поводу
Надеюсь, Вы поймете "её" правильно.
"Конечно же рамки коммунизма никогда не скажут, что это немецкая гидра." Офигительное в своей незамутненности заявление.
И что характерно, проверяется на раз. Открываем В.Б.Шаврова "История конструкций самолетов в СССР до 1938 г." Издательство "Машиностроение", Москва, 1985 год (на минуточку - это третье издание, т.е. были и более ранние, но у меня в библиотеке именно это, увы).
Находим раздел "Гидросамолеты иностранного происхождения в СССР" (начинается на стр. 440). И читаем про "Савойю" С-16 бис, про "Савойю" С-55, про (ВНЕЗАПНО!!!) "Дорнье-Валь" (в т.ч. схематические 3 проекции), про "Хейнкель"НЕ-5с, про КР-1 (тут же уточнение: "Хейнкель" HD-55)
Если Вы про Шаврова не слышали, то мне Вас жаль. Если слышали, то "поздравляю, гражданин соврамши"
Стержень ветки летающая, без размещения поплавков на крыльях, лодка винтовой авиации. Гинденбург, как часть истории Dornier. Каталина, как часть соперничества в II войне.
slimpermenЛодочник
Поэтому вместо Бе-200 и третьего издания "История конструкций самолетов в СССР до 1938 г." с учетом стержня, был смысл упомянуть лишь одну летающую лодку великого русского конструктора..... .........но это совсем другая история.
Добавлено спустя 6 часов 50 минут 48 секунд:
(справочная информация к проекту)..м-да.....
Раз уж затронули поплавки на крыльях летающих лодок отмечу ценность одного ЛА и его флага на крыльях.
А так же его "относительная" взаимосвязь со светотехникой в авиации.
MACCHI и флаг Италии.
«зеленый – белый – красный» вид спереди;
«красный – белый – зеленый» вид сзади.
Именно так по сей день определяется зрительное движение ЛА в ночное время.
Warren G. Grimes – отец авиационной светотехники в США. Именно он дал свет на фюзеляже не только самолетов, но и космическом корабле Mercury , Gemini и Apollo.
PS лично мне, хоть к теме и не относится, очень нравится Twin Beech "GRIMES LAB 4".
DO-24 K1 основная характеристика:
Винт - Hamilton Standard 3Е-50-65-61111A-6 = 11ft. 6in. = 3505,2мм
Двигатель Cyclone GR-1820-F52
Ближайшим собратом DO-24K1 по двигателю и номеру винта является американский Douglas DC-2 (он же С-39), который так же "служил" в KLM.
F- серия моторов использовалась уже для DO24K1/N (позже в Германии просто N)
Характерная черта зрительного отличия от версии K1 Нидерландских ВВС это кольцо на двигателе.
Это фото сделано в Крыму (Балаклава). Кому интересно проверяйте.
На таких машинах ставился к мотору винт VDM. Когда запасы американских моторов на заводе были исчерпаны, начали ставить BMW с винтами VDM. Изменениям так же подвергся капот и форма ВЗ. Так появилась на свет серия DO-24T.
Да. это немецкий DO-24T в ливрее Нидерландов, а именно борт X-24.
Именно борт с Микки Маусом (X-24) был с мотором GR-1820 F-52 и иной формы капота.
"мир диснея" для посетителей музея.
Но в своих поисках интересовал иной борт.....
За 14 часов до вторжения Германии в Голандию из сборочного цеха Aviolanda выезжает K1/N Х-37.
На нем стоит новая серия двигателя и.....
весь неокрашенный (лишь на законцовках белая и желтая полоски), совершенно отличающийся для своего времени форма и серия винта. Это тоже Hamilton Standard.
Экспериментальная версия винта с усиленной тягой, как новшество своей технологии, не досталась немцам. Фактическое подтверждение в том, что на версии N использовали характерную VDM форму классических винтов вплоть до последнего борта в серии Т.
Х-37 окрашен по стандартной схеме (верхний фюзеляж - Hollandgrau, лодочный низ - алюминиевая краска; оранжевый треугольник с черной окантовкой, как опознавательные знаки, а так же черный Х-37). Его загружают на корабль. Он отправляется к иному континенту.
PS поиск длился 2 года. После идентификации, вся информация была отправлена в музей Dornier. ...в следующей части остается лишь отметить появление исчезнувшего из списков. Продолжение следует.
... но примем во внимание появление Do-12 Libelle (1932). Явно видно, что Клаудиус узрел идеи Ш-1 или Ш-2 уразумев, что «размер не имеет значения».
...
Ну, как бы есть несоответствие в одной строчке:
Do.A Libelle (1921 г.) и Do.12 Libelle III (1932г.) - несколько разные аппараты. Я уж не говорю, что схемно они практически ничего общего не имеют ни друг с другом, ни с упомянутой Ш-1/2 (между прочим - 1929 и1930 г. соответственно)... Но если вся "соль" в строительстве гидросамолетов - в наличии или отсутствии поплавков - то именно на Do.12 Libelle III (который 1932г.) они таки были.
)))))) слава Богу, что наконец-то это заметили))))
Примите от меня ОГРОМНЕЙШИЙ плюс Вам.
Позвольте объясню почему так сделал: ...мне не хотелось чтоб проект обошли вниманием. Многие даже не вникают в историю и её цепочку событий. ....словно весь смысл моделизма умирает.....
Искренне рад, что Вы нашли несоответствие.
Это не издевательство. ...иногда мне даже больно за какое-то искажение информации, не говоря уже о "мыле в глаза", как ливрея Х-24 на DO-24T, который априори не имеет ничего общего с Королевскими ВВС.
Да что уж там далеко ходить. Вот тоже пример: на одном из сайтов фото Игоря Сикорского подписано что это Яков Модестович Гаккель.
danil1973 искренне спасибо, что прочли ветку и нашли не соответствие.
PS исправлять текст и перемещать цепочку не буду в 1 посту. Кому это интересно всё прочтут, увидят и пересмотрят в своей голове сами.
_____________________________________________________________________________________ ___________
Добавлено спустя 21 час 47 минут 20 секунд:
Справедливости ради.
Национальные знаки NEI изменились в начале 1942 года с оранжевого треугольника на горизонтальный красный, белый и синий прямоугольник.
Х-24 в Ратмайнсе
..как видите форма капота, ДВС, винт ....всё, как и должно быть в "оригинальной упаковке".
...летим дальше.
Голландская Ост-Индия
На её побережье располагался Имперский флот Нидерландов. Поэтому лодки DO-24 называли "Имперская лодка".
Падение Голландской Ост-Индии:
10 января 1942 Япония объявила войну королевству Нидерландов . В ходе операции территория всей колонии Ост-Индии в марте 1942 была полностью захвачена японскими войсками.
Во время мартовских бомбардировок со стороны японских ВВС, уцелевшие Имперские лодки ушли в направлении к Австралии. В последствии все идентифицированы и приняты на вооружение RAAF. Последний эвакуационный рейс X-24 8 марта 1942 года. Он достиг берега в Уоллале,в 200 милях к югу от Брума. Экипажу удалось организовать дозаправку и продолжить путь в Перт.
X-5, X-7, X-8, X-9, X-10, х-24 добрались до RAAF Rathmines, где остатки голландских сил морской авиации были перегруппированы в MLD Rathmines Unit ( Afdeling MLD Rathmines). Этот лагерь был сформирован личным составом эскадрильи в качестве тренировочного лагеря Нидерландов на станции RAAF.
Пилот 41-й эскадрильи Филип Матиесен: «Эти Дорнье использовались для эвакуации вверх по рекам и озерам. При посадке они попадали на брёвна. Они были изувечены и находились в ужасном состоянии. Просто "сидели" в грязи на берегу и ждали там своего спасения месяцами. Корпуса были продырявлены. Их "залатали" путем заливки в них бетона. ....состояние ужасное. Затем их взял на себя RAAF, что означало полную и частичную замену корпусов. Это был большой ремонт.»
Из-за их плохого состояния, отсутствия запчастей, а так же заводских инструкций, капитальные ремонты отставали от графика. Американские двигатели Wright Cyclone для лодок серии К представляли проблемы в ремонте, потому что они уже были сняты с производства. Для них было трудно приобрести запчасти.
Так же интересна история "Х-36". В ходе эвакуации, из-за нехватки топлива борт ночью пришвартовался к побережью в 150 милях к югу от Брума. Помимо экипажа лодки, на его борту было около 30 гражданских душ (дети и женщины). На рассвете следующего дня прилив ушел, оставив Дорнье на мелководье и тем самым позволил людям дойти до берега. Несколькими часами позже они были замечены Lockheed 10B Electra VH-ABW из ММА. Он кружил над ними, пока они писали сообщения на песке берега. После получения сообщения о координатах уцелевших, наземные войска союзников с провизией отправились на эвакуацию в указанную точку. Поэтому все были спасены. Капитан Пецу (командир лодки Х-36), приказал вылить масло на матрасы в каюте и ....поджечь лодку.
X-"неопределен" ушел в Австралию тем же путем.
В 1980 году было сделано фото на реке Муррей недалеко от города Ечука.
Те кто занимался идентификацией говорят, что лодку видели в разных районах рек Автралии на протяжении многих лет.
В одном из музеев Автсралии найден ДВС серии F (кольцо как видите присутствует)
По иронии судьбы "музейных экспонатов" к нему "прилепили" винт с лопастями Hamilton Standard 3Е-50-65-61111A-6. Как вариант иного просто небыло.
Валк бывшего "хозяина" здесь http://www.adf-gallery.com.au/gallery/Dornier-Houseboat
.........отслоение краски имеет слой "Hollandgrau". Это доказывает, что лодка не принадлежала Люфтваффе в серии N.
...мне кажется или это Х-37?
PS после всего вышеизложенного в технической части вопроса в письме, которое было адресовано в музей Dornier, пришел ответ с благодарностью к бескорыстному энтузиазму и любви к лодке DO-24 под любым флагом.
К письму был прикреплен файл
с просьбой не использовать его в коммерческих целях, не публиковать информацию чертежа (координаты построения всего фюзеляжа и шпангоутов). Дал слово выполнить их просьбу. Поэтому использовать буду только в личных целях, как и договорились.
..................на самом деле он УНИКАЛЕН с технической стороны вопроса. ...одно плоское изображение имеет вид всего фюзеляжа в полном объёме стереометрического построения.
Строительная горизонталь находится на "спине" этой акулы.
После нижней обшивки переворот.
и дальнейшая сборка корпуса.
Чем и займусь для построения "всплывшей" из темноты лет лодки без крыльев. ....как падшего ангела, который приютил в своей каюте кого-то и подарил своё тепло и крышу над головой.
danil1973
Вы совершенно правы. Это одна и та же лодка (фото в разных периодах).
Ссылку на весь валк дал в посте.
...ваши слова, словно описывают всю ситуацию моделизма в целом....
Согласитесь, ходьба по кругу это не эволюция. Задавал себе вопрос не единожды: в чем эволюция моделизма?
Внешний вид? Нет.
Пришел к выводу что в большей степени это развитие интеллекта и смысла, которую вкладывают в модель.
Вот например ревел (фото взял с сайта моделистов)
Казалось бы детский примитив.
Дык нет... это стиль гротеск.. и не каждый ребенок это осмыслит.
Лодка заставила меня погрузится в историю так глубоко, что потрачено не мало времени.
Идея исполнения модели в принципе сформирована в голове.
...думаю это будет в стиле Ар-Деко.
...стендовый моделизм это тоже искусство.
Дарю тому, кому это тоже нужно.
....не знаю когда руки дотянутся, поэтому дерзайте тоже))
Это ..."3D чертеж" в оригинале со всеми координатами радиусов и шага шпангоутов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы