Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fw190-A4 1/48 Eduard ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Focke-Wulf
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Планирую построить очередной FW190, теперь уже в 48 масштабе.
Делать будем из Эдуарда с дополнениями от него же.

#

К сожалению на просторах интернета информации по А4, а именно фотографий деталей и WA не много, в основном все поздних серий А8 и т.п.
Буду крайне признателен коллегам за любую информацию. Интересуют жалюзи двигателя, ниши шасси, кабина.
^
    
Хорошая модель, приятной сборки!)
^
    
Начнем понемногу.

Первым делом отрезал лишнее.
#
С фюзеляжем проблем не возникло. Единственно нужно будет утоньшить места за жалюзи, но это уже когда ими займусь. Вообще странно, что эдуард при выпуске кучи очень детальных дополнений, обошел стороной створки жалюзи. Но не беда, в 72 сделали, сделаем и в 48 )))
#
Вырезал дырки в крыльях под пулеметы, сточил обтекатели, восстановил расшивку и клепку.
Уже не первый раз замечаю что производители делают мастер модели точно по размеру, не учитывая что смола садится. В итоге на доли миллиметра, но все же отверстия получились больше. То есть их не нужно вырезать по контуру который дан внутри крыла, нужно делать с запасом и подгонять уже по месту. Но если с крылом эту проблему можно обойти просто, то с фюзеляжем, где эта дырка уже есть, так не получится, нужно будет подклеивать пластик.
#

Параллельно занялся кабиной.
Т.к. лёгких путей я не ищу, одновременно происходит стройка двух А4, один тот что на фото, второй Weekend edition (правда тут вышел небольшой косяк, WE я купил со старыми жалюзи, без створок, просто щели). В итоге для постройки кабины у меня есть две декали и травление из профипака. Тут начинаются эксперименты. Травленка из PPов мне не нравится по нескольким причинам, там довольно-таки условно даны шкалы приборов, сплошные цвета там нужно перекрашивать, рельеф в приборке ограничен двумя плоскими делалями. И если в 72 я готов смириться с этим, то в 48 хотелось бы сделать что-то покруче. В итоге имеем три варианта приборок: травленка, пластик с декалью от РР, пластик с декалью от WE. Приборы пришлось вырезать каждый отдельно. Если класть целиком декаль, то из-за рельефа (декаль плоская, приборка нет) происходит смещение приборов. Плюс в конце капнул прозрачного лака для имитации стекла. Тут конечно рано, еще матовым лаком задувать нужно, но не удержался))). Вот что получилось. Видно конечно не очень, но общее представление сделать можно. Я за правый вариант. Плюс еще для сравнения выложил новомодную штуку Look от мессера, по мне так спорный вариант.
#
В итоге сделал вывод - лучший вариант использования декали от РР. Нужно будет только предварительно покрасить на пластике шкалы приборов в черный цвет, на самом деле стрелки и деления там есть, я сначала подумал что рисовать придется))) WE нижняя приборка дана с заметным смещением цвета.
#
Плюс к этому я срезаю с некоторых деталей травления слой краски с рисунками и клею на пластиковые детали кабины. Еще по F18му мне эта технология понравилась.
Пока кабина выглядит вот так. Все таки кабина в травлении не идет ни в какое сравнение с пластиком.
#
Тут меня единственно смущает вот этот момент. Не нужно ли опустить кресло? Или сточить ему спинку?
#
^
    
После некоторого отвлечения на эдуардовского МИГ-21 (вещь!) продолжил стройку.
Сделал направляющие под фонарем.
#
Из латуни сделал жалюзи.
#
#
^
    
Подшаманил изнутри крышки капота. Утоньшил плюс дополнил ребрами

# #

Далее занялся кабиной. Использовал имеющийся пластик и декали. Как сами можете оценить, фототравление в данном месте явно проигрывает. В данной модели я даже особого смысла в смоле не вижу.
Со сколами в данном сарианте решил быть осторожнее, тут в основном будет высветление и сухая кисть. Сколами же будем украшать второй А-4, в параллельной ветке.

#

# #

Помня о том как не просто было поставить и отцентровать двигатель в 72 масштабе, отложил работу с фюзеляжем и взялся за двигатель.
Начал с покраски. Краску использовал AK 478 Metal Steel. Вместо черной краски я, как правило, использую черную грунтовку от Gunze. Нравится мне как она ложится, да и сама фактура. Видимо пигмент у нее тоньше.
И да, только маски, только аэрограф, только хардкор! )))

# # # #
^
    
Будем считать что с кабиной закончил. Мне так понравились цвета которыми я подкрашивал ремни в параллельной стройке, что и тут решил немного тон поменять))
Спинка все равно получилась высоковато, нужно ниже опускать. Петли сделал из тянутого литника, их клеить проще.

# #

Продвигаюсь с двигателем. Помня о аналогичной стройке в 72 масштабе переднюю часть буду приклеивать в последний момент, уже после установки двигателя. Есть некоторые сложности с центрированием, можно промахнуться. Еще конечно беспокоят размеры. В 72 масштабе пришлось спиливать переднюю часть, двигатель + вентилятор оказались длиннее чем нужно, пришлось подпиливать переднюю часть. Это конечно не критично, в итоге за вентилятором, винтом и коком ничего не видно. Но...

# #

P.S. Макросъемка враг моделизма. Laughing
^
    
Жалюзи переделал на более правильные, они на самом деле не плоские.
Этого конечно ничего особо видно не будет, но если присмотреться )))
На будущее буду думать как это из металла воплотить.

# # # # #
^
    
Тут идет все не так быстро как хотелось бы. Слишком заморочился с некоторыми вещами.
Этот боюсь не успею(((

Пока все выглядит вот так.

Кабина
# #

Ниши шасси. Трубки убрал, 0,4 много, буду ставить 0.3. Жёлтые провода крашенная проволока. Идеально было бы жёлтый тянутый литник, не нет такого пластика((
# #

Соорудил вот эту трубку, которая над пушками.
Тут сделал из иголки для шприца. Во втором просто из тянутого литника. Из иголки получается гораздо лучше.
# #

Вклеил отсеки под пушки
# # #

Далее думаю что сначала, приклеивать верхнюю часть крыла к фюзеляжу, а потом уже ко всей конструкции нижнюю часть, или все-таки не выпендриваться и пойти стандартным путём. Первое точнее, второе проще.
Но сначала нужно конечно поставить двигатель и склеить фюзеляж.
Facepalm
^
    
Все еще не оставляю надежду успеть.
Установка двигателя оказалась довольно-таки геморойной штукой. Еще раз убедился что все нужно очень тщательно примерять, двигатель короче, видимо из за усадки смолы. Под корневые пулеметы тоже пришлось много стачивать чтобы половинки крыльев сложились.
рекламная пауза.
Шлифовальный станок NEWACALOX с USB, 5 В, 10 Вт (AliExpress.ru) всем рекомендую. Цена вопроса 1000р. и пара дней доставка. Для моделистов самое то!
Начал покрасочные работы. Полосы сверху думаю поконтрастнее сделать, но может и так оставлю... Сколов тут практически не будет. В этом варианте попробую сделать следы эксплуатации маслом, пигментами и т.п. И что-то весь пришейдинг куда-то подевался...))))

# # # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
guam писал(а):
И что-то весь пришейдинг куда-то подевался...))))

Не знаю как вживую, но на фото видно.
^
    
Все прекрасно видно, и довольно приятно взгляду, не сильно "пестрый"!
^
    
И тут начал смывку делать (нижний без, все равно не видно будет)

#
^
    
Тут все тоже на завершающем этапе.

#

Еще раз убедился что при использовании смоляного двигателя модель получается не из простых. Сложно сделать так чтобы все размеры совпали при установки двигателя. +-0,5мм и уже все поехало... Тут только опыт работы с конкретным афтермаркетом сможет помочь.

Но, черт побери, красивый получается!
^
    
Успел. Фотосессию на днях сделаю и выложу.
#
^
    
Готов!!!
Модель очень понравилась, боюсь что это не последний мой FW190 от Эдуарда.
Более подробно как стройка шла, что трудности вызвал опишу в отдельной статье.
Если кратко, то тут постарался проработать ниши и стойки шасси (стойки вообще бомба!Smile)), антенну и фонарь. Расчалки держащие крышки двигателя не плохо получились (5 часов на них ушло Facepalm ), но же знаю как сделать лучше. Сколы решил вообще не делать, сделал только подтеки и природную грязь/пыль.
Результатом доволен Very Happy

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
^
    
Если кому интересно вот большие фотографии. Модель совершенно по другому начинает смотреться. Действительно при таком масштабировании снимков, как кто-то заметил, модель смотрится как 72 масштаб.

https://cloud.mail.ru/public/9jDa/62sLepxB2

Вообще конечно странная система. Если для участия в конкурсе все равны, то отчего у одних крупные фото, а у других мелкие. Восприятие модели от этого получается очень разное. Но этот так, мысли в слух, тут, как говорится, хозяин-барин.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy