Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гаккель V «Usines Russe-Baltiques», Riga

На страницу 12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Привет всем) Меня зовут Миша)

Где-то 3 года назад нашел "вкусняшку".
Занялся вопросом постройки "самопал".
Итог:

#

#

Чертежи "не в дугу"

............начало.
Общий вид.

#

ДВС Oerlikon 50hp

#

Накидал первичный чертеж

#

PS продолжение следует
^
    
Удачи, Миша!
^
    
scenarist писал(а):
Удачи, Миша!

Спасибо!)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну, то,что чертеж и фотография имеют мало общего, видно с первого взгляда. Ширина поплавков,более похожих на лыжи, вид крыла, двигатель...Вид сбоку еще можно как то где то, и то не все...Когда будете вычерчивать крыло, посмотрите внимательно на зоднюю кромку, она там очень непростая.
Как это должно было садится на воду, для меня загадка. Я не буду полностью озвучивать свои предположения, но , возможно, на фото самолет без части обшивки.
Удачи Вам!
^
    
MGitin писал(а):
..кромку, она там очень непростая.
...
Удачи Вам!

Спасибо!)
2 уровня в центроплане. 2 уровня в размахе. Глаза вылазили, но каждый пиксель фото просматривал.

#

Профиль это полбеды было. Расчалки и управление элероном. вот там была конкретная засада. Позже буду всё оформлять.
2 года над ним не работал. Сын родился. Работы много. Думаю зимой ДВС соберу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Во-первых, поздравляю с рождением сына!!!
Во-вторых
#
Обратите внимание, элерон висит свободно, как на Фарман 4 и его законцовка не прямая.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Статья о постройке Гаккель тип V в 72-ом, от Романа Самохвалова
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9006
^
    
ГРач писал(а):
....тип...

Не тот "тип".
Посмотрите лучше это https://youtu.be/EPr32OYuEmo

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 46 секунд:

MGitin писал(а):
элерон

Вы совершенно правы. И явно проявляли интерес к этому ЛА.
В первом посту фото #2 говорит то же самое.
....предполагаю наши мысли относительно корпуса совпадают. Но об этом позже)

Добавлено спустя 10 часов 7 минут 11 секунд:

Фото общего вида имеет изрядные искажения. Это нужно учесть.

#

1. на утке отсутствует нижний наконечник вертикальной балки-натяжителя; ориентир местонахождения в области шины на 3 плане (сверху присутствует)
2. разорваны три ножки стула.
3. искажено внутренне ребро левого поплавка.
4. стерта распорка к правому поплавку от двс.
5. надтерта распорка между правыми вертикальными передней и зедней балками.
6. надтерта ручка управления (копия плоскости ребра подножки автомобиля на 2 плане и боковины сидений с дырками в центральном поплавке ЛА)
7. отсутствует наконечник верха правой вертикальной балки с креплением растяжки на законцовку правого крыла (на левой есть) и тут же подключаем № 9. разрыв левого наконечника по вертикали.
и самое главное № 8. очень грязно стерт верхний бачок радиатора охлаждения, причем вентиль горловины присутсвует.

#

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Движок Oerlikon 50л.с (г. Цюрих, Швейцария) создан инженером Rudolf Egg. Так же устанавливался на Grandjean#3
#
Фото механика на фоне движка "в стенде".
#
Достоверность информации с сайта репликантов Grandjean-3 г. Донаир Швейцария.
www.aviongrandjean.ch/index.php/reconstruction/moteur

Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:

Фактическое расположение пилотов.
#
Оба пилота ниходились В штуммеле (Stummel-поплавок), а не на нём.

Расположение стоек говорит и показывает, что ДВС находился перед центропланом.
#
Соответсвенно органы управления хвостового оперения (рули направления) находятся внутри сидячего штуммеля.
Об этом так же говорит тросик, входящий в балку от хвоста и переходит в "поплавок" к пилотам в управление.
#

Управление уткой.
#
...и не более. Яков Модестович применял трубно-сварную раму не только в этом ЛА. Более никаких расчалок на утке.

Расчалки первого ряда.
#
фактически ...........вопреки всей существующей информации о этом ЛА.

Магнето BOSCH D4 ARC LIGHT
#
В колбы наливали касторовое масло.
#

Восстановленный вид с магнетто.
#
#
#
#

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Управление элероном
Между креплениями расчалок 1 и 2 ряда присутсвует "обратное" роликовое крепление для тросика управления элероном.
#
Схема более сложная чем предполагал. Распорка элерона двойная (одна в крыле, вторая 90градусов к элерону и обе "складываются").
#

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Тросик элерона в штуммель идет между расчалками 1-го и 2-го ряда крыла.
"Висячий" элерон для тех времен норма. Он "всплывал" в горизонталь крыла при наборе скорости.
На Фармане эти тросики просто болтались и натягивались, когда тот "всплывал".
Гаккель значительно отличался конструктивно от Фармана.
Так что по убеждению многих статей и чертежа есть опровержения не только .....да практически во всей конструкции начиная от колес.

Колеса
Везде пишут колесо от Фарман.......... долго пытался себя убедить в этом. Увы.
1. Колеса на макете самолёта Вуазена (в фото слева), на котором Анри Фарман выполнил километровый круг.
2. Чертеж колеса Фарман 4 (в фото 2 слева)
Итог: на 20" диске стоит полнотелая резина Мишлен 24*2". т.е. без воздуха, т.е. не надо надувать.
#

Начал рыть инфу:
1. Французская фирма «Де Дион Бутон» ...серийное производство трициклов
#
2. В 1899 году компания «Александр Лейтнер и Ко» приобрела лицензию на производство трициклов «Де Дион Бутон» (В Риге, Александр Лейтнер, которому исполнился 21 год (1886), основал первое в истории Российской империи производство велосипедов.)

Вопрос: какое вино пил Гаккель, чтоб переться во Францию в 1910г. за колесами, если в Риге по соседству есть Лейтнер со стажем производства вело колес уже 24 года?
Производитель колес найден. Лейтнер в Риге, там же где и завод Руссо-Балт.

Камера.
Шотландец Джон Данлоп. 23 июля 1888 года патент № 10607 на изобретение на применение «пневматического обруча» в трактате: Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами.
Это первое колесо Данлоп.
#

Колесо на Гаккель V:
1. Колесо 20" «А. Лейтнер и К°».
2. Камера DUNLOP 22*2.

И никаким Фарманом шасси на Гаккеле V не пахнет.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Радиатор охлаждения
Находится перед фронтальной частью центроплана.
#
накидал чертеж
#

PS продолжение следует.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KMS Работа проделана,надо заметить, грандиозная!
Искреннее уважение Вашему упорству!
^
    
MGitin писал(а):
Работа...

Спасибо за оценку.
В голосе природы чувства.
В какой-то период жизни задал себе вопрос: Мы ищем проекты или они нас? .........ответ появился сразу ....они сами ищут нас.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KMS Знакомое чувство...
^
    


в игноре у 5 пользователей
KMS писал(а):
На Фармане эти тросики просто болтались и натягивались, когда тот "всплывал".

На Гаккеле аналогично.

#

KMS писал(а):
1. на утке отсутствует нижний наконечник вертикальной балки-натяжителя; ориентир местонахождения в области шины на 3 плане (сверху присутствует)

Он есть, просто плохо видно.

#

KMS писал(а):
3. искажено внутренне ребро левого поплавка.

Там все в порядке, ну может крошечный дефект и распоркой все в порядке.

#

KMS писал(а):
5. надтерта распорка между правыми вертикальными передней и зедней балками.


#
Тоже порядок.

KMS писал(а):
6. надтерта ручка управления (копия плоскости ребра подножки автомобиля на 2 плане и боковины сидений с дырками в центральном поплавке ЛА)

Ручка.

#

KMS писал(а):
7. отсутствует наконечник верха правой вертикальной балки с креплением растяжки на законцовку правого крыла (на левой есть) и тут же подключаем № 9. разрыв левого наконечника по вертикали.
и самое главное № 8. очень грязно стерт верхний бачок радиатора охлаждения, причем вентиль горловины присутсвует.


#
^
    
sergio_vitalio
Какую цену хотите за Ваше фото? (можно в личку)
^
    


в игноре у 5 пользователей
KMS
Миша, не продаётся и показать его полностью не могу ибо принадлежит не мне, чем смогу помогу, выделяя фрагменты.
^
    
sergio_vitalio
..............вкусно выглядит)) это о детализации) ........теперь понятно окончательно (хотя было ясно и сразу), что фото в современном искажении. Такое исполнить в то время невозможно.

MGitin писал(а):
Знакомое чувство...
....так понимаю "пригласительный билет" Ваша работа?)))))))))

Добавлено спустя 1 час 16 минут 40 секунд:

sergio_vitalio писал(а):
...чем смогу помогу...

Вы уже помогли в некоторых моментах. Даже более чем. Думал вентиль возле колб справа, ...а он оказался слева. Большое Вам спасибо.
Надеюсь этих фрагментов будет достаточно.
^
    


в игноре у 5 пользователей
KMS
Там с управлением самолета было все совсем не просто, на мой взгляд и я так и не понял зачем нужно колесо между креслами....
^
    
sergio_vitalio писал(а):
KMS
Там с управлением самолета было все совсем не просто, на мой взгляд и я так и не понял зачем нужно колесо между креслами....

Вот то-то и оно.
Якоб Модестович человек более чем грамотен в технологических решениях и не копировал их с иных ЛА.

Задавшись вопросом управления Гаккелей решил смотреть, как обстоят дела в 4 и 6.
Нашел вот такую цитату к Гаккель 3:

"Я укажу на оригинальность способа урегулировки устойчивости и управления полетом. Поперечная устойчивость достигается изменением наклона только верхней поверхности, и эти изменения производятся ногами пилота посредством педали, причем соединение сделано так, что необходимое движение пилот не должен заранее заучивать, как это делается на всех других аэропланах. При поднятии правой половины аэроплана пилот должен надавить правой ногой, и аппарат приходит в равновесие, то есть он делает привычное движение при сохранении равновесия при ходьбе по палубе качающегося корабля и т.д. Другое направление, направо и налево, производится поворотом автомобильного руля и, наконец, глубина регулируется наклоном этого же руля вперед или назад."
#
.....тут во всем осторожным нужно быть...
...и проверять не один раз..
Учитывая идею с ручкой к утке, руль мог быть перенесен, т.к. заднее оперение имеет управление тоже.
Склоняюсь к тому, что педали так и остались для элеронов на пятой модели.
....возможно руль между сидениями был только для килевого руления, как малоиспользуемого в полете.
..."себя" мысленно усаживаю в штумель уже порядка 3-4 месяцев и представляю как и что куда.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Я думаю немного иначе. Ручка торчащая посередине кресел отвечала за вверх-вниз. Полуштурвалы были у обоих членов экипажа и отвечали, и за элероны, и за рули направления, педалей вообще не было.
^
    
таки да....имеет право быть... параллельные полуштурвалы в голову не заходили.
Именно на вопросе управления 2 года назад остановился. Иногда присаживался к фото, смотрел. Есть одна мысль.
Чуть позже оформлю, а там сведем всё воедино.
Спасибо за помощь в мысленном потоке))))
^
    


в игноре у 5 пользователей
KMS
Просто есть фото очень плохого качества сзади и слева, полуштурвалы там (на мой взгляд) видны и их наличие напрашивается само собой, ибо той ручкой по центру кресел ну очень сложно было-бы управлять при такой посадке экипажа.
^
    
Страница 1 из 8 На страницу 12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy