Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

УТ-2 1/72 от харьковского «Спектра» ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Приветствую, коллеги!
Только сейчас решил присоединиться к данному мероприятию, хотя модель УТ-2 от харьковского «Спектра» начата давно – еще в прошлом веке – собственно, вскоре после покупки тогда еще новинки, а не раритета. С тех пор она попала в «долгострой», пока в прошлом году взялся было её доделать, но тоже – то завал на работе, то другая модель ей «дорогу перебежала». Хочется верить, что «ГБ им. Папы Карло» - хороший повод «добить этого Буратино». Smile
Вот фото модели к моменту возобновления работ:
# # # # #
# # # # #

Рассмотрев различные варианты окрасок, отмёл для себя военные (и так «зеленых» на полке немало!), а поняв, что с самодельными деками связываться неохота – пришёл в тому, что как прототип вполне подходит прототип АИР-10, тем более что есть его фото без номеров и обозначений:
# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если планируете делать АИР-10, то советую сделать следующее:
-изменить прямые створки кабин на округлые. Видимо у АИР-10 вообще не было этих створок, просто был округлый вырез для кабин;
-изменить козырьки;
-убрать на капоте отбортовку перед цилиндрами.
Да и обратите внимание, что АИР-10 имел серебристо-красный окрас, а не бело-красный, как считают многие. На приведенных Вами фото, а именно на втором запечатлен не АИР-10, а другая машина, на ней и номер то "1", а не "30" что имел АИР-10. Вот эта "еденичка" судя по всему и была бело-красной.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Это вакушка?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да и ещё надо убрать ступеньки на правом крыле. У АИРа их не наблюдается.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Спасибо, Kuzmich, за ремарки.
Козырьки менять не придется - их предстоит еще сделать. Я ориентировался на 4е фото - там вроде как трехгранные.
Про красно-серебристую окраску нигде не встречал... А откуда информация? На 3-ем, да и на 4-ом, фото полосы на руле выглядят белыми. Да и крыло похоже на белое...
Pavel_P
Нет, ЛВД. Но древнее и дубовое. Завтра поищу в сети фото исходника.[/b]

Добавлено спустя 17 часов 39 минут 21 секунду:

После возобновления работ над этим долгостроем, немного поработал напильником и наждачкой – сточил задние кромки, постарался поправить профиль крыла, восстановить утраченный расшив и имитацию провиса полотна.
На настоящий момент, после покраски, выглядит так:
# # #
Да, после замечаний Kuzmich'а придётся кое-что доработать, хотя жалко покрашенное портить Crying or Very sad . Но что делать - не очень внимательно фото прототипа рассмотрел в своё время.Facepalm
А по окраске (белый/серебристый) - у кого есть какая-то информация?..
^
    


в игноре у 18 пользователей
danil1973 писал(а):
А по окраске (белый/серебристый) - у кого есть какая-то информация?..


Судя по первому фото - похоже серебристый, т.к. довольно темный и в нем цифра "30" отражается
^
    


в игноре у 1 пользователей
Почему только по первому фото? А здесь
#
разве есть сомнения, что не серебрянка? Да и на остальных тоже.
Эх, кабины то так и не переделали. Какой же тогда это АИР-10?

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Kuzmich
Кабины как раз дорабатываю. Просто фото сделано до того, как увидел Ваши замечания.
На счет цвета - пока для себя не нашёл однозначных доводов - ни в сторону белого цвета, ни в сторону серебристого. На виде сбоку как раз больше выглядит белым. Впрочем - это всё близко к обсуждению про белый и серебристый цвета в тебе про МиГ-3
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если честно и по большому счету, то и круглые вырезы кабин, и красно-серебристая окраска и проч., о чем я тут говорил, всё это всего лишь полдела, если не четверть. Я сам не один раз крутил-вертел в руках и амоделовский УТ, и такой же как этот (из далекого прошлого, харьковский), раздумывая на тему - а не сделать ли мне этот самый АИР-10? И меня останавливало вот что. На фото АИРа очень отчётливо видны выступающие сквозь тканевую обшивку стрингеры, те что по бокам фюзеляжа. Вот, пожалуй, самое главное отличие и характерная деталь облика АИРа от обычных серийных УТ. Кстати, и те коллеги, что уже представляли готовые модели "будто бы" АИР-10, даже и не пытались это сделать, а напрасно, ведь это не такая уж мелочь, которую не заметишь.

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Дверцы кабины убрал, вырезы округлил.
А стрингеры - это да... ,,ребра'' торчат будь здоров!.. Попробую обозначить их. Правда, сильно уж заморачиваться не обещаю - окончание ГБ ,,на носу''. Facepalm
И еще один момент - я правильно рассмотрел, что у сабжа одна трубка Вентури, а не две, как у УТ-2?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну вот, наконец доделал я и этот долгострой. Вроде даже к концу ГБ удалось успеть (спасибо его продлению).
Козырьки остекления сделал из замечательного пластика, оставшимся от моделей домов для PIKO-вской железной дороги. бОльшую чать из мелочей, отличавших АИР-10 от УТ-2, поправил (спасибо за замечания Kuzmich’у). Кое-что – поздно заметил и переделывать уже не стал. Белый на серебристый перекрашивать не стал – как-то его себе бело-красным представлял, еще со времен читания «Рассказов авиаконструктора». Возможно, если решусь на какой-то АИР – то тогда поподробнее погружусь в тему цветов АИРов.
# # # # # # # # # #
^
    


в игноре у 8 пользователей
danil1973

поздравление с завершением модели. Можно попросить написать коротко все проблемные места, которые пришлось преодолеть?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да, конечно.
Можно сказать - вся модель - проблемное место. Но это сейчас, в 21 веке. А тогда, году в 92- это было как понимаю, на 3+, а может быть даже на 4-.
В чертежи (а какие - МК разве что были) его вкладывал, но это было еще в начале сборки. Видимо сильных расхождений не выявил, коль следов перепила не осталось. Стыкуемость сильно так себе, внутренний крой траншейной глубины и толщины - даже в те времена, когда не был избалован тамигавами, не смог его не зашпатлевать. Толстенные задние кромки крыла - настолько, что при их стачивании начинается бросаться в глаза нереальность получпющегося профиля. Зато ГО и РН очень тонкие - почти плоские. Колёса отлиты вместе с обтекателями, и выглядят несколько худоватыми.
Мелочевка практически отсутствовала - только винт и кресла пошли в дело (причём у винта неправильное направление вращения). Подкосы ГО и шасси заменил на самодельные. Самая аккуратная деталь - капот. Сделан весьма тонко, и практически не требовал доработки (только пришлось убрать отбортовки, которых не было на АИР-10). Зато мотор ... практически цельное полено.
Ни прозрачных деталей, ни декали не было. В-общем - этот набор даже для тех времен проработкой не отличался, но для мероприятия имени папы Карло набор вполне подходящий. Спасибо за организацию - был неплохой повод доделать таки этот долгострой. Very Happy
Вот фото исходников (честно стянуты с сайта Ретромоделс:
# #
Там же есть весьма подробное описание, а также совместные фото с А-Моделевскими литниками).
^
    


в игноре у 8 пользователей
Так по факту сделана модель АИР-10 из УТ-2?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Pavel_P писал(а):
Так по факту сделана модель АИР-10 из УТ-2?

В-общем - да.
P.S. Еще одно несоответствие получившейся модели - это задняя кромка центроплана, которая у УТ-2 имела обратную стреловидность (как и консоли), а у АИР-10 она была без стреловидности (перпендикулярна ПСС). Заметил поздно, и переделывать не было никакого желания. Это - на заметку тем, кто решит сделать именно АИР-10.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy