Полковник - Вадим, спасибо большое! Но меня больше интересовал собственно текст.
Если я верно понимаю, в книге есть краткая информация по каждому известному борту. Вот её бы увидеть (собственно текст).
Получил таки вчера ниши.
С одной стороны, безусловно выглядят побогаче, чем пластик.
С другой стороны, подгонка-вживление, вот это вот все.
Даже и не знаю. (На самом деле конечно знаю. Раз уж купил, то попробую вставить).
Общий вид:
Питатели:
Створки полудефективные. На одной из створок отломаны все точки крепления. Не смертельно, можно восстановить. Но неприятно.
Саша_Бе
Спасибо за фоточки.
ИМХА голимая - можно было вручную практически даром и очень быстро довести до уровня смолы имеющиеся в наличии штатные ниши.
Но, раз уж куплено - пилите, Шура!
Саша_Бе, примитивные ниши.
Сейчас смола середины 2000х уже теряет актуальность.
Тем более у 335 левая и правая ниши отличались, т.к. гидроаккумуляторы и баки системы были в одной консоли.
по этой причине разводка гидравлики в одной нише намного более насыщена.
ниша переднего колеса оказалась короче чем пластиковая
Так и есть. Где-то на 1мм короче. В принципе, в проем в фюзеляже становится без дыр, но задняя толстая стенка при этом ощутимо выезжает в проем (на второй картинке видно). Кроме того, наплывы в передней части ниши не дают ей нормально встать на место по высоте в закрытом фюзеляже. Похоже, что их нужно будет срезать, чтобы ее нормально поставить.
Ну и веселье с позиционированием ванны кабины и передней ниши относительно друг друга никто не отменял.
Dock писал(а):
пилите, Шура!
Пилить-то, вероятно, попилю еще. А вот на чем именно остановиться (пластик/смола) - крепко подумаю.
Comanche - с озвученным тезисом скорее соглашусь.
Comanche писал(а):
разводка гидравлики в одной нише намного более насыщена
И, насколько я понимаю, вся эта красота потом должна закрываться штампованными накладками, которых нет ни в пластике, ни в смоле )
Comanche - По "Dragon 1/72 Dornier Do-335B-6 - Стрела в ночи" статью нашел. А по второй вашей сборки статья или ветка на форуме есть?
Саша_Бе писал(а):
А вот на чем именно остановиться (пластик/смола) - крепко подумаю
Подумал-подумал и решил совместить. Как минимум для передней ниши.
Основная деталировка в нише в задней части, в передней части мелочевки мало. Зато в передней части сделаны узлы крепления передней стойки и пилотской кабины. Соответственно, режем пластик и смолу (в районе красной линии на картинке), совмещаем и получаем сплошные плюшки:
- ниша выходит нормальной длины
- сохраняем детализацию в задней части ниши
- сохраняем все узлы крепления в передней части ниши
Сплошной профит! (Нужно только все аккуратно сделать и не запороть обе детали)
Вроде не запорол:
В фюзеляж получившийся гибрид на первый взгляд встает более-менее нормально:
Основная причина - сделать ее нормальной длины. Облегчение позиционирования ванны кабины и возможность установить стойку в штатные места - это скорее бонус.
Подогнал место стыка половин по толщине (подклеил пластик). Насверлил отверстий для трубопроводов/проводки в передней части. Вроде все готово к стыковке.
Параллельно возился с нишами основных стоек. Стыкуются с нижней частью консолей нормально. Все, что нужно будет удалить для вживления - на картинках заштриховано красным. Если ставить смолу - придется резать и стойки, а затем что-то придумывать, чтобы обеспечить прочность крепления (рассверливать и ставить на куски трубок наверное).
Если есть какие-то советы по удалению питателя - буду признателен. У меня пока кроме нудного сошлифовывания на грубом наждаке идей нет. Резать пилкой - страшно. Боюсь, что разнесу "потолок".
Добавлено спустя 58 минут 29 секунд:
Саша_Бе писал(а):
Если есть какие-то советы по удалению питателя
Уже не актуально. Глаза боятся, а руки - сделали.
С помощью поганой, как я думал, китайской пилки, от которой я до этого только плевался, все отлично отпилилось.
Что меня очень удивило, полотно выгнулось при резе по форме "потолка" ниши и питатель срезал за один проход.
Добавлено спустя 1 час 23 минуты 50 секунд:
Со второй нишей халява не прошла. Пришлось пилить в несколько заходов. Но все тоже прошло успешно:
Теперь нужно принимать решение - резать пластик или нет )
Добавлено спустя 2 часа 38 минут 2 секунды:
Решение было принято быстро.
Срезал пластиковые ниши с верхних частей консолей. Зашлифовал.
Смола встала в крылья практически без вопросов. Подгонка конечно будет нужна, но минимальная. По ощущениям до бумажной толщины стачивать ничего не придется.
Инструкция к смоле говорит, что на половинках фюзеляжа нужно срезать весь пластик, заштрихованный красным.
Но мне показалось, что достаточно срезать участок, заштрихованный зеленым.
Оказалось, что не показалось.
Подгонка тоже конечно будет нужна, но похоже, что минимальная/локальная.
Последний подход к снаряду сегодня - склеил переднюю нишу.
На свое место встала как родная:
Собственно ниша:
Собрана на циакрин-геле. Места стыков потом пролил супертекучим циакрином. Очень порадовался, что все плоскости остались на своих местах, ничего никуда не уехало (переживал, по этому поводу). Обработка стыков пока черновая, буду еще доводить.
За выходные добавил в переднюю часть ниши мелочевку (припой разной толщины, проволока, пластик, самоклейка).
Вклеил передние точки крепления створок.
Вчерне подогнал положение кабины относительно ниши, наклеил фиксаторы:
Примерка:
Загрунтовал:
Получилось конечно не идеально, но, на мой взгляд, вполне приемлемо.
Добавлено спустя 3 часа 53 минуты 27 секунд:
Немного сточил толщину смолы на нишах основных стоек и толщину верхних частей консолей.
Срезал имитацию силового набора в месте примыкания консолей к фюзеляжу.
После этих манипуляций консоли нормально закрылись и встали на свои места.
Похоже, что финально подогнал положение ванны кабины относительно передней ниши.
По результатам примерки все встает на свои места (критических щелей/ступеней/нестыковок не вижу):
Теперь нужно будет прикинуть/сделать:
- крепление основных стоек к нишам (при необходимости подготовить сразу узлы примыкания)
- выштамповки у корневых частей ниш (буду их делать)
- не нужно ли что-то еще добавить в ниши
- закрыть вырезанные на нижних частях половинок фюзеляжа отверстия, которые я вырезал при подгонке смолы
Срезал со стоек лишний пластик. Подогнал под места крепления в смоле.
В принципе, можно было бы вклеить и так, как-то держаться будет.
Но для надежности всё-таки добавлю трубки.
Да именно так.
В качестве донора для трубок - игла обыкновенная 0.7 мм (плюсы - стальная, более жесткая, чем проволока или медные/латунные трубочки)
Дальше все очевидно из картинок:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы