Добавлено: Вт Апр 28, 2020 1:32 am
Заголовок сообщения: Самолет ПЛ-5 - что за зверь?
Друзья, подскажите, кого у нас в предвоенной советской авиации называли ПЛ-5?
Мой мозг нашептывает, что это что-то типа П-5Л с почему-то переставленными буквами - «лимузин» на базе Р-5 с двухместной пассажирской кабиной.
Но так ли это? В интернете нагуглил только катастрофу при столкновении ПЛ-5 с АНТ-9, больше такое обозначение нигде вроде не встречается.
Сейчас в печать готовится одна краеведческая книжка, в которой в одном документе упоминается этот тип, и я совсем заинтригован.
Это грузопассажирский Р-5 или что-то другое?
Добавлено: Вт Апр 28, 2020 2:17 am
Заголовок сообщения:
Если склероз не врет, это именно вариант Рафаэлянца с "круглым" фюзеляжем с иллюминаторами. такие понемногу выпускались на "свечном заводике", где он работал, вроде авиаремонтный ГФВ.
Добавлено: Вт Апр 28, 2020 8:38 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Если склероз не врет, это именно вариант Рафаэлянца с "круглым" фюзеляжем с иллюминаторами. такие понемногу выпускались на "свечном заводике", где он работал, вроде авиаремонтный ГФВ.
Из таблички следует, что он был с М-17, как Р-5. Похоже, что это все же его какая-то малоописанная модификация, да и было их "полторы калеки" - четыре летают, три сидят.
Добавлено: Вт Апр 28, 2020 9:57 am
Заголовок сообщения:
Ну тогда ПЛ-5 может, конечно, быть Пассажирским Лимузином - 5... Но вдруг у кого-то найдутся прямо старые фото со старыми подписями - вот, мол, самый что ни на есть ПЛ-5!
Добавлено: Вт Апр 28, 2020 10:52 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
А можно подробности вот этого:
Flight писал(а):
в которой в одном документе упоминается этот тип
Книга Евгения Баранцева "Рязань: эпизоды войны":
"Самолет ПЛ-5 отдельного авиаполка гражданского воздушного флота вылетел 30 декабря 1942 года с Центрального аэродрома имени Фрунзе по маршруту Москва – Рязань – Саратов – Камышин – Житкур с ценным правительственным грузом и сопровождавшим его интендантом второго ранга Львом Дмитриевичем Чубасовым (1908–1942). На борту воздушной машины находились также пилот и борттехник. В этот же день ПЛ-5 бесследно исчез… Самолет случайно обнаружили с воздуха в трех километрах севернее Дягилева лишь 4 января 1943 года. Ценный груз был разбросан в снегу на месте катастрофы, остатки самолета обледенели, все три находившихся на борту человека погибли. В ходе установления причин катастрофы было выяснено, что ПЛ-5 с работающим мотором ударился правым крылом и силовой установкой о землю, от удара машину развернуло на 120 градусов. Хвостовая часть оторвалась. Фактическая погода на месте катастрофы в тот день была нелетной – туман, видимость 50–300 (!) метров. Самолет, обледенев, потерял аэродинамические качества и свалился в штопор. В приказе заместителя начальника главного управления гражданского воздушного флота основной причиной гибели самолета указывается то, что пилот не выполнил указание вернуться на аэродром отправления при встрече с плохой погодой. Всех жертв этой катастрофы похоронили на Дягилевском кладбище".
Добавлено: Вт Апр 28, 2020 11:34 am
Заголовок сообщения:
Наверное вот этот.
Ф9527 Оп4 Д33 Материалы расследования катастрофы самолетов ПС-43 № 3030, ПС-84 Л-3423, СП-3166, ПС-84 Л-3493, ПЛ-5 № 5010, Г-2 Л-1497, заключение самолета "Локхид-14" Л-3453, Особой авиагруппы связи ГВФ, 1-й эскадрильи авиагруппы Особого назначения ГВФ, Юго-Западной особой авиагруппы ГВФ, авиагруппы Особого назначения ГВФ, Особо-Черноморского авиаотряда, Узбекского управления ГВФ, 3 февраля 1942 г., 18 июня 1942 г., 21 апреля 1942 г., 11 августа 1942 г., 14 июня 1942 г., 8 марта 1942 г., 18 декабря 1941 г. Пилоты Гусев Н.С., Кузнецов Д.В., Дмитрюк Д.Д., Никитин И.Н., Мирошниченко Н.Г., Павлов П.И., Картушев М.Ф. (приказы, заключения, акты, объяснительные и докладные записки, протоколы и др.) 18 декабря 1941 - 11 августа 1942
Добавлено: Вт Апр 28, 2020 11:53 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Ф9527 Оп4 Д33 Материалы расследования катастрофы самолетов ПС-43 № 3030, ПС-84 Л-3423, СП-3166, ПС-84 Л-3493, ПЛ-5 № 5010, Г-2 Л-1497, заключение самолета "Локхид-14" Л-3453, Особой авиагруппы связи ГВФ, 1-й эскадрильи авиагруппы Особого назначения ГВФ, Юго-Западной особой авиагруппы ГВФ, авиагруппы Особого назначения ГВФ, Особо-Черноморского авиаотряда, Узбекского управления ГВФ, 3 февраля 1942 г., 18 июня 1942 г., 21 апреля 1942 г., 11 августа 1942 г., 14 июня 1942 г., 8 марта 1942 г., 18 декабря 1941 г. Пилоты Гусев Н.С., Кузнецов Д.В., Дмитрюк Д.Д., Никитин И.Н., Мирошниченко Н.Г., Павлов П.И., Картушев М.Ф. (приказы, заключения, акты, объяснительные и докладные записки, протоколы и др.) 18 декабря 1941 - 11 августа 1942
Я так понял, это какая-то таблица была, которая тут в рассыпанном виде. Можно ее увидеть полноценной таблицей?
По временным рамкам совпадает с указанной в вашем посте датой.
По рамкам - да, но среди перечисленных дат крушений нужной вроде нет...
Касательно путаницы наименований готов согласиться - в таблице, приведенной коллегой Dedel, нет ни П-5Л, ни ЛП-5, хотя куда бы они могли исчезнуть при таком широком перечне техники? Так что, скорее всего, ПЛ-5 это действительно П-5 "лимузин"...
"Авиация и время" 2010-03, стр. 14 статья Котельникова "Самолет первых героев":
"История авиации" спецвыпуск 2, стр. 63 статья "Над "зелёным морем" карельских лесов", раздел "ВВС 8-й армии" даёт один регистрационный номер. Санитарный, как понимаю:
"Авиация и время" 2010-03, стр. 14 статья Котельникова "Самолет первых героев":
"История авиации" спецвыпуск 2, стр. 63 статья "Над "зелёным морем" карельских лесов", раздел "ВВС 8-й армии" даёт один регистрационный номер. Санитарный, как понимаю:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы