Наблюдая, как Габор строит новый МиГ-21ПФ в 72-м, внезапно почувствовал покалывание в кончках пальцев и подёргивание правого века. Понял, что нужно срочно полечиться. Из лекарств дома оказался только МиГ-21бис профипак и кучка смолы с травлёнкой. Остальные МиГи находятся на самоизоляции в гараже и непонятно, когда их оттуда выпустят.
Раньше думал делать финский вариант (собираю линейку финской авиации). Но сейчас мрачноватые цвета Суоми не покатили и я выбрал самый яркий вариант из предложенных - индийский С2305:
Стал искать любую информацию по индийской авиации, постепенно втянулся и проникся симпатией к этим бравым усачам-бородачам.
На первом снимке командир крыла Абхинандан Вартхаман, последний пилот, сбитый на 21-м, но (по индийской версии) успевший перед этим сбить пакистанский F-16. На втором бывший командующий ВВС маршал Б.С. Дханоа. К выбранному мной варианту окраски они прямого отношения не имеют, но настроение создают
..............................................
Понимая, что 21-х на форуме понастроено вагон маленькая тележка, всё же решил строить "напоказ", чтобы знатоки, коли забредут, помогли советом. Может коллеги, у кого сборка ещё впереди, что-нибудь подчерпнут. (Так-же, как я в темах у Альберта )
Ваять буду "из коробок" с разумными доработками. Еще до начала стройки сделал себе послабление - форму воздухозаборника править не буду.
Начал с вживления в эдиковский пластик эдиковской же смолы. Тут меня ждало небольшое разочарование. Раньше, собирая 21-е, пользовался только травлёнкой и с интересом читал о том, как наборы Брассин встают на место сами, только коробочку открой. Без подгонки встала только основная деталь кабины.
Все ниши шасси имели дугообразную усадку и вставали на место со щелями от 0.5 до 0.8мм. Пришлось подрезать, надставлять, шпаклевать. В правую нишу поставил травлёную панель из набора для экстерьера. Вообще она сделана под пластиковую нишу, но слегка подрезав снизу трубопроводы и заранее придав детали нужную форму установил на место и заклеил с обратной стороны через заранее просверленное отверстие.
Носовую стойку установил сразу, армировав узел стальной проволокой 0.3 мм.
Перегородка за креслом пилота тоже основательно усела, но из-за массивного кресла делать с ней ничего не надо, только правильно спозиционировать.
Щель между гаргротом и заголовником убрал дошираком и сюрфейсером.
Пока всё. Пойду к Bertych-у поглядеть, что он там с конусом делал.
dreamtim, FORGER, приятно, что зашли поглядеть!
Долго крутил в руках подсобраный фюзеляж с носовым конусом на предмет видимости канала ВЗ. Решил применить принцип разумной достаточности и ограничиться устранением эдуардовской перегородки, назойливо лезущей в глаза. Конус распиливать не стал, поскольку необходимая щель будет образована перфорированой накладкой из травления. Свернул из доширака цилиндр, заглушил его миллиметровым полистиролом и вклеил на место. Поскольку вместо ровного пластикового пола на модели уже установлена смоляная ниша, пришлось импровизировать с креплением в фюзеляже. Внешне конструкция выглядит жутенько, но практическую роль играет на все 100% - точно и надёжно позиционирует конус.
Пока фюзеляж просвечивает насквозь, но после сборки и окраски металликом останутся только блики на стенках ВЗ.
Рад видеть что и другие взялись за постройку МиГ-21! Удачи Sigvard!
Касаясь двигателя Brassin от Чехов. Я им поставил полную информацию, фотографии, размеры для разработки набора. Хотя они довольно хорошо сделали новые внутренние детали но не хотели сделать новое сопло а использовали тоже самое что для набора двигателя МиГ-21МФ.
Сопло (Brassin деталь R-4) на Р-25 иное по конструкцыи и деталями. То что наилучше видно это то что те крохотные «рога» отсуствуют на кромке! Просто их снять шкуркой.
Тоже внутренняя поверхность на Р-25 было не того специального зелёного (как на раних версиях) но новой белой теплостойкой керамической краской. Остовалась белой мало времени, была более светло серая с различными истёртыми цветами.
Спасибо за советы, Габор!
Рожки спилю. Я пару лет назад строил МТ и пытался доработать малыми средствами пластиковое сопло из набора.
По цветам собираюсь ориентироваться на эти фото финского Бис-а.
На индийском видео примерно та же картина.
Под соплом имел виду только деталь R-4. Оно состоит из двух версий "лепестков". Те подвижные (крупные) которых движет то наружное кольцо и промежуточные между большыми. Подвижные новой конструкцыи и это на них та керамическая белая краска которая со временем переходит в другой серый цвет. Промежуточные тёмно серого цвета. А вот сама форсажная камера это оргия цветов.
Раньше гдето на другом форуме показывал днутрение фотографии.
Извените только эти нащёл по быстрому ходу, но они для двигателя МФ. Но всётаки можно ориентер для того зелёного на летающем двигателе.
И вот что нашёл с прошлого года. Травление Эдуарда в котором удалось дать им несколько коррекцый в последний момент. Перфрация у них хорошо получилась, думаю. Подогрел травление и этим оно стало совсем мягким для много сторонного "катания" по форме. Как то так удалось её гладко к пластмасе подогнать.
Добавлено: Вс Май 03, 2020 10:04 pm
Заголовок сообщения:
Т.к. на самоизоляции я работаю ничуть не меньше, чем без неё, повозиться с моделью получилось только сегодня. Долго и нудно затачивал конус 1200-й наждачкой, скручивал и подгонял к нему травлёную перфорацию. В результате отжига травлёнка приобрела такой правильный цвет, что решил её не красить и установить после покраски конуса в зелёный.
Напоследок подогнал передние тормозные щитки в слегка приоткрытое положение.
Добавлено: Ср Май 13, 2020 8:59 pm
Заголовок сообщения:
Некоторое время назад прочитал информацию от нашего коллеги FORGER о том, что 490 литровый ПТБ не радиально симметричен, а имеет приподнятую хвостовую часть. Я просмотрел много фоток на этот предмет и пришёл к выводу, что это так. "Поверив цифрой", высчитал, что задняя часть отклонена примерно на 2.5 гр относительно оси вращения основной части. В линейном выражении это около 1мм.
Версий "зачем" две. По одной "хвостик" задран, чтобы не чиркать по ВПП при взлёте, по второй ассиметрия имеет аэродинамическую природу, для придания правильной траектории баку при сбросе/отстреле. Скорее всего правда ровно посередине.
Коррекция заняла минут 15. Склееный бак пропилил по шву сверху, но не до конца. 500-й наждачкой расточил щель до нужного размера и проклеил сверхтекучей тамией.
В результате практически попал в нужный градус. При передних ракурсах бак приятно радует похожестью на оригинал.
Осталось обработать и восстановить шов.
Добавлено: Вс Май 17, 2020 1:40 am
Заголовок сообщения:
Нужно красить, но пока не с руки. Посему ковыряю детальки разные.
Попытался привести в соответствие с модификацией козырёк-обтекатель спиртового бачка. Эдуард его унифицировал с ранними модификациями, а у Бис-а он немного большего размера, более выпуклый и скругленный. Наростил сверху "мяса" суперклеем с ускорителем, обтесал надфилями. Затем удлиннил козырёк полистиролом и окончательно вывел наждачкой.
Вроде стал больше на себя похож.
Добавлено: Вс Май 17, 2020 1:27 pm
Заголовок сообщения:
Обтекатель спиртного бака был иной формы (с удлиннённой задней кромкой) только на последней серие бисов.
Выпуклость обтекателя Эдуардовцы изменили по сравнением с МФ-ом и на литнике J дают две версии, ранний (выпуклый с короткой кроикой) J8 и поздней версии с длинной кромкой J5.
Дал им полную документацыю и размеры при разработке модели, поэтому и сделали те две версии покрытия для двойного спиртного бака.
Но вот что уже не сделали это датчик ДУА-3. Было 3 версии и Господин Шулч думал что нет смысла заморачиваться с ними. Тоже не изменили покрытие переднего радио отсека. Оно иное по форме и тоже люки на ней другого размера и на другом месте. Но этими изменениями мало кто занимается. Не думаю что есть смысла.
Это только одна маленькая часть (носовая) которая имеет специфические отличия для бисов по сравнению с предыдущими версиями. Вот из за этого я боролся за то чтобы эдуард сделал НАСТОЯЩИЙ Тип 75 МиГ-21бис со всеми изменениями как надо. Но в конце мы получили этот хибрид в наборе. Но всётаки для 95% моделистов оно устраивает и так . . .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы