Коллиматор не часто встречается на фото. Поэтому и возник вопрос.
Возможно его снимали и хранили отдельно - как особо ценный прибор.
JohniGo
Сдается, в частях это (броне) стекло частенько могли снимать. В условиях многочисленных ежесуточных боевых вылетов, экономия времени на обслуживание самолета - первостепенная задача техников.
На фото данный узел очень плохо просматривается-часто вообще закрыт пилотом. Думаю-отсутствие этих стекло - не ошибка.
Сдается, в частях это (броне) стекло частенько могли снимать. В условиях многочисленных ежесуточных боевых вылетов, экономия времени на обслуживание самолета - первостепенная задача техников.
На фото, что привёл коллега Sigvard, чётко видно, что лючок есть не только на бронеплите стрелка, но и в верхней части фонаря. Так что времени на открытие этих лючков много не уйдёт.
Бронеплита толщиной 12 мм позади сиденья пилота имела два боковых выреза, через которые осуществлялся доступ к заднему бензобаку и его заливной горловине.
Бронеплита толщиной 12 мм позади сиденья пилота имела два боковых выреза, через которые осуществлялся доступ к заднему бензобаку и его заливной горловине.
Возможно. Но согласитесь, что удобней открыть лючок сверху, чем лезть через кабину, в небольшой вырез. И этот лючок, кстати, присутствует на всех модификациях одноместных и двухместных Илов. И в моделях тоже. Вот Аккурат, одноместный:
а вот Тамия, двухместный:
Для чего его ставить на все модификации, если доступ к баку через кабину?
А строевые, а не музейные, разной степени раскуроченности, Ил-2 есть без стекол? То фото что выложено выше - никакой точной информации о наличии или отсутствии стекол не дает.
А вот в монографии Иванова С.В. на это счет есть такая инфа:
Бронеплита толщиной 12 мм позади сиденья пилота имела два боковых выреза, через которые осуществлялся доступ к заднему бензобаку и его заливной горловине.
Это плод фантазии автора в условиях, когда было недостаточно информации. Сейчас никакого труда не составит найти техописания, лучше обращайтесь к ним. Вырезы эти были сделаны с единственной целью - обеспечить обзор назад и были закрыты бронестеклами, которые в боевой обстановке снимались только для ремонта.
US_andy писал(а):
Но то что, были варианты и без стёкол-для меня очевидно.
Не было, см. выше.
US_andy писал(а):
Применительно к модели-можно оставить родную деталь, можно сделать вырезы. Это не ошибка.
"Цель- изкоробка, с минимальным вмешательством, клепка и применение краски REAL COLOR AIR"
Матчасть интересует (всем участникам дискуссий я признателен) возможно будут еще Илы.
Добавлено спустя 4 часа 30 минут 28 секунд:
Пока суть, да дело - метнулся в аптеку.
Прикупил шприцов одноразовых с синей - 0,63 мм и серой-0,7 иглой.
Соорудил ствол и газоотводную трубку, соединил их тонкой полоской люминиевой самоклейки.
Нарастил тело пулемета пластиком - порядка 2 мм, сделал рычаг перезарядки, длработал спусковую рукоятку, и приклеил кусочек платика имитирующую коллиматор (стекло добавлю после окраски).
В итоге, вышло уже что то более достойное модели самолета Героя Советского Союза, с именем Александра Суворова на борту!
Попытка собрать узел на сухо выявила косяк производителя:
пол в кабине стрелка не дотягивает до бронеспинки примерно 5-6 мм.
что посоветуете:
1. Нарастить пол.
2. Подклеить в образовавшуюся ступеньку тонкий пластик, чтобы скрыть стык половин фюзеляжа. Ступенька тогда останеться, но будет выглядеть опрятнее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы