Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет-амфибия Ш-2

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уважаемые коллеги!
Статья В.Шаврова "Самолет-амфибия Ш-2" (ж-л "Самолет", №9/1931 г., С.10-12)

# # #
)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Мощное дуновение ветра ностальгии-год 1962...Кажется, в древнем ЮМК (предшественнике "Моделиста-Конструктора") увидел крохотную схему летающей лодки с мотором сверху и ...захолонуло в душе авиамоделиста-девятиклассника. И решил я построить кордовую модель-копию Ш-2 с мотором МК-12В ,2,5 куб. см. 0.26 л.с. Задумано-сделано ! К весне 1963 года модель с размахом ровно 1 метр была готова. Особенно необычно смотрелся задранный вверх двигатель с острым коком на основательной мотораме с подкосами, спаянными из медных трубок. Все разбиралось-снималось, пенопластовые колеса можно было установить в поднятое положение, хотя летать с воды даже и мысли не было. Хвост , обтянутый двумя слоями капроновых чулок, получился тяжеловатым, но несколько граммов дроби , засыпанной в нос лодки, сделали центр тяжести нормальным.
Начались полеты. Сразу стало ясным, что движок слабоват для 16-метрового корда, управлять трудновато, но мотор сверху и длинный нос ни разу не дал модели скапотировать при посадке.Когда корд уменьшили до примерно 14,5 метра , полет стал совсем другим, особенно непривычным было, что модель летала с опущенным носом. Но так и должно быть с такой наклонной установкой двигателя.
В общем на областных соревнованиях занял я второе место, но на республиканские 1963 г. послали меня, т.к. на момент соревнований в конце июня я еще проходил как "юноша", т.е. до 16 лет вкл.(мой д.р. 20 июля) А мой конкурент не "вписался" в подобные строгости.В Новочеркасске Ростовской области на республиканских я оказался где-то 15-17-м, сказался нормальный 16-метровый корд, полеты были явно не копийными для Ш-2.
Но на удивление мой Ш-2 вызвал интерес у руководства ДОСААФ, Просили отдать им модель якобы для показа по московскому телевидению, мол вся страна узнает о необычной модели... Но явно врали, т.к. тогда еще была только региональная система ТВ. Ох и стыдили пацана - комсомольца за несознательность, но я был тверд как камень. А потому. что задумал попробовать поднять ее с воды... Но не свершилось. Лето, тепло, возраст, 17- й год мощно дал знать о себе совсем другими интересами. А зимой. когда в аэроклуб я почти не ходил, все-таки одиннадцатый класс . экзамены на носу, а мне прочили "серебро"( что и случилось)- так вот без меня решили поднять Ш-2 со снега на лодке и не справились без хозяина - пилота. Как можно было убить такой аппарат, до сих пор не пойму. Жаль, что ни единой фотки не осталось.
А я к своему стыду так и не сделал 1/72 модель, хотя "А-модель" ждет своего часа. Надо спешить, времени остается все меньше...
Аргентов Валерий, Кемерово, Кузбасс.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy