Добрый день, умерла поршневая система моего старого компрессора, производимого очень давно видимо клубом "Техника Молодежи" из остатков советских холодильников, в связи с чем рассматриваю варианты ремонта или замены сгинувшего устройства.
Вопрос 1, можно ли на моём советском компрессоре поменять поршневую, если да, то где её взять или к кому обратиться? Ибо мой, сначала начал замирать в верхней точке, а потом, после чистки "прямыми руками" перестал качать вовсе.
Вопрос 2, стоит ли смотреть на, заявленные как стоматологические, компрессоры марки Pegas моделей 600/800 с ресиверами на 6 или 24 литра, есть ли принципиальные отличия от специально ориентированных устройств от Jas и им подобных?
1) на сколько я знаю это достаточно стандартный компрессор от холодильника времен ссср. сейчас их тоже можно купить. но я думаю большей частью они сильно б.у. и в среднем хотят очень много денег за них. по крайней мере в Москве.
2) производительность больше. и немного шумнее (55 дб +). ресивер больше. регулятор давления коробка большая, клачающая. Вместо маленького не разборного не регулируемого реле у jas и иже с ними. В остальном все тоже самое.
А вариант на 24л вполне так ничего, не будет включаться каждую минуту при активной покраске
даже 6 литров не будет включаться каждую минуту. Я забыл написать что эти компрессора качают из коробки в ресивер 8 атм. а не жалкие 4 как джас и иже с ними. Но есть одно. Так как у них нижняя граница реле на 6 атм стоит. Докачает до 8 атм. Аэрограф на 1-2 атм расходует в баке до 6 атм. Компрессор докачивает до 8 атм. Это с точки зрения эксплуатации с аэрографом некоторый недостаток (можно добиться и большего). С 24 литрами можно выключать компрессор. там его хватит на минут 10-20 постоянного расхода.
. Я забыл написать что эти компрессора качают из коробки в ресивер 8 атм. а не жалкие 4 как джас и иже с ними. Но есть одно. Так как у них нижняя граница реле на 6 атм стоит. Докачает до 8 атм. Аэрограф на 1-2 атм расходует в баке до 6 атм. Компрессор докачивает до 8 атм. Это с точки зрения эксплуатации с аэрографом некоторый недостаток (можно добиться и большего)..
вот это непонятно. Держит 8-6атм, а как тогда подает на выход 1.5 скажем?
И как это делает JAS, тоже как-то держит 4атм, а на выходе скажем 2?
Amouse
Чего ж тут непонятного, в ресивере 0.8 МПа, при падении до 0.6 МПа срабатывает реле и компрессор подкачивает до 0.8 МПа снова.
А редуктор на выходе с ресивера стоит, он выдаёт ровно столько на сколько настроить, ну к примеру 0.1 мпа
Amouse
Система на это рассчитана, компрессор же не под давлением, там обратный клапан стоит, а ресивер и проводка рассчитана на давление ну скажем 1 МПа, плюс согласно правилам 6ти кратный запас прочности.
Добавлено: Ср Июн 10, 2020 10:00 am
Заголовок сообщения:
а, ну т.е у этого компрессора работа возможна только с ресивером?
но по-любому у jas тогда не так, там одна и та же модель с ресивером и без. Значит там иначе, или как?
Добавлено: Ср Июн 10, 2020 10:23 am
Заголовок сообщения:
Amouse писал(а):
т.е у этого компрессора работа возможна только с ресивером?
Извините, но вопросы у вас детсадовские. Элементарщина. Ресивер от британского to receive - получать, собирать. Это просто ёмкость, банка, бачок. Нужен, чтобы собрать рабочее тело (газ) и понапрасну не напрягать компрессор, поскольку зачастую режим работы у него повторно-кратковременный (требует перерыва в работе, греется патамучта) плюс сглаживание колебаний газа на выходе из ресивера. Компрессор без него (ресивера) обойдётся (недолго), а потребителю будет крайне неудобно, поскольку надо следить за режимом работы/отдыха компрессора и потреблять рабочее тело (газ) в режиме "вдох-выдох", частый. Доходчиво?
Добавлено: Ср Июн 10, 2020 10:24 am
Заголовок сообщения:
Amouse писал(а):
а в jas также?
Вроде это против инженерных правил, зачем держать максимальное давление, нагружая всю систему??
Нет тут ни каких тут противоречий. У компрессоров с давлением 8 атм основные потребители не работают с давлением меньше 4атм. а по большей части я думаю 5-6 атм. У всех строительных и стоматологических нижняя граница включения компрессора стоит 6 атм. Вот эта дельта 6-8 атм обеспечивает время когда компрессор не работает. А так же создает запас воздуха для крупных потребителей, когда можно за 0.5 сек израсходовать запас на 2+ атм из ресивере.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Amouse писал(а):
а, ну т.е у этого компрессора работа возможна только с ресивером?
но по-любому у jas тогда не так, там одна и та же модель с ресивером и без. Значит там иначе, или как?
У jas 1202 и им подобных есть мини ресивер это область под крышкой компрессора и емкость регулятора давления. Так как там очень маленький объем, то при расходе очень быстро падает давление ниже нижней границы и компрессор практически сразу включается.
Добавлено: Ср Июн 10, 2020 11:15 am
Заголовок сообщения:
Вставлю свои 5 копеек
Если я не ошибаюсь, глядя на картинку, то там стоит вот это Реле давления, а не кастрат как у JAS. А значит его можно настроить, например 3-8 АТМ, вот описание подобных реле и как их регулировать.
Мое мнение, однозначно лучше JAS.
т.е у этого компрессора работа возможна только с ресивером?
Извините, но вопросы у вас детсадовские. Элементарщина. Ресивер от британского to receive - получать, собирать. Это просто ёмкость, банка, бачок. Нужен, чтобы собрать рабочее тело (газ)
. Доходчиво?
нет.
что такое ресивер понятно, но тут говорилось об алгоритме работы, который завязан на ресивер, и без него так работать не сможет.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
NazgulIv писал(а):
У jas 1202 и им подобных есть мини ресивер это область под крышкой компрессора и емкость регулятора давления. Так как там очень маленький объем, то при расходе очень быстро падает давление ниже нижней границы и компрессор практически сразу включается.
О! т.е ресивер есть даже когда вроде бы нет
тогда да, получается схема работы может быть одинаковой.
что такое ресивер понятно, но тут говорилось об алгоритме работы, который завязан на ресивер, и без него так работать не сможет.
Сможет
Подключите Аэрограф, включите компрессор, и ничего не трогайте, компрессор "накачает" (в цилиндре, шланге, сепараторе) 4 АТМ (JAS) реле отключит компрессор.
Как только ВЫ начнете пользоваться Аэрографом, то давление моментально (так как нет ресивера) упадет до 3 (в некоторых моделях, старых 2) АТМ и реле включит компрессор.
Вставлю свои 5 копеек
Если я не ошибаюсь, глядя на картинку, то там стоит вот это Реле давления, а не кастрат как у JAS. А значит его можно настроить, например 3-8 АТМ, вот описание подобных реле и как их регулировать.
Мое мнение, однозначно лучше JAS.
Не все так просто. В китайских реле мне не нравятся что они очень шумные. Когда выключаются, "стреляют" очень громко. Могу сказать что там не все так безоблачно и просто. реле очень разные бывают. И китайские реле очень разные бывают даже в одном похожем корпусе. Самые простые реле имеют в конструкции одну пружину и фиксированный рычаг который во что то упирается и срабатывает по нижней границе. При этом конструкции компоновочные немного разные. Я видел в ютубе где рычаг этот был сбоку и его подрегулировали гайками, что на винт накручивались, который работал упором. А реле которое мне попадалось, там рычаг был внутри рамы, туда особо и не подлезешь. Так что надо смотреть в описании к реле, что оно делает. В большинстве реле за не большие деньги. фиксированная дельта 2 атм. И формально не регулируемая.
"значит его можно настроить, например 3-8 АТМ" А вот это не факт. Граница регулирования дельты в большинстве автоматов зависима, где ей можно регулировать. да её можно увеличить, больше чем 2 атм. но нет регуляторов где конструкция как в схеме в вашей статье где дельта больше 3-4 атм.
См тех даные реле кондор мдр 2/11.
если давление включения 2.7 атм то максимальное давление откл. 6 атм. дельта 3.3 атм.
если давление включения 9.2 атм то максимальное давление откл. 13 атм. дельта 3.8 атм.
Есть еще реле где ползунки, они еще дороже. Та дельта бывает больше, но не нашел ни одного где будет верхняя граница 8 атм. а нижняя 3 атм меньше чем за 5 тыс рублей. Хотите?
Сможет
Подключите Аэрограф, включите компрессор, и ничего не трогайте, компрессор "накачает" (в цилиндре, шланге, сепараторе) 4 АТМ (JAS) реле отключит компрессор.
Как только ВЫ начнете пользоваться Аэрографом, то давление моментально (так как нет ресивера) упадет до 3 (в некоторых моделях, старых 2) АТМ и реле включит компрессор.
Надеюсь, понятно описал?
ну если честно, не очень, но спасибо.
как я понял по написанному выше - у компрессора всегда есть ресивер, даже если он "внутри" )
Если говорить о JAS, у которого выше 4 вроде вообще нигде не может быть, то 4 - это будет как раз во "внутреннем ресивере", а что будет в шланге - я высталяю ручкой, по манометру и так как раз (в шланге), скажем 1.5.
у компрессора всегда есть ресивер, даже если он "внутри" )
Это правильно для современной схемы. Можно например регулировать давление потребителя перепуском, стравливать лишнее давление. Раньше такую схему как я понимаю тоже широко использовали.
Современные компрессора представляют из семя две независимые системы, которые о друг друге по сути дела не знаю и их объединяет только текущее давление в ресивере.
1) регулятор давления может вам снизить давление до необходимого, но если в ресивере давление упало ниже установленной вами границей, то он ни чего не сделает и будет давать что есть в ресивере.
2) компрессор с реле подключенном к ресиверу. пытается по давление реле, и своим не линейным характеристикам накачать максимальное давление в ресивере.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы