Добавлено: Пн Сен 08, 2008 10:43 am
Заголовок сообщения: Подскажите по окраске Харрикейна MkIIC летавшего в ВВС СССР
Уважаемые господа, моделисты! Может кто-то поделиться опытом и подскажет, как окрашивался Харрикейн MkIIC, который летал в ВВС Красной армии во время Великой отечественной войны. На схеме, прилагаемой к модели кратко написано, что сверху он окрашивался оливкоым и серым цветом, а снизу светло-голубым. Но насколько я помню отечественные самолеты не имели в своей окраске оливковый цвет? И если можно, то какие цвета красок АКАН лучше использовать для такого камуфляжа?
Добавлено: Пн Сен 08, 2008 11:26 am
Заголовок сообщения:
Почему летал? По моим данным в СССР было отправлено 1009 самолетов Hurricane Mk.IIC. А вот сколько дошли, доплыли, долетели - действительно вопрос?
Насколько мне известно, большая часть этих машин довольно успешно боролась с танками Роммеля в Северной Африке. По этой причине самолеты имели пустынный камуфляж. Именно эти самолеты, отремонтированные и подкрашенные (по мемуарам фронтовиков) попали в СССР через Иран. Не исключено, что часть Харрикейнов С поступила в Союз напрямую, из Англии (те, которые требовали серьезного заводского ремонта). Их вполне могли окрасить в серо-зеленый камуфляж, о котором говорите Вы. На камуфлированных таким образом самолетах летали новозеландские летчики. Но, по крайней мере в СССР, существовала одна машина Марк С имевшая полностью черную окраску.
Истребители этого типа поступили в СССР в начале 1943 года и имели весьма посредственные летные характеристики. Поэтому, практически все пушечные Харрикейны попали в систему ПВО только к началу 1944 года. Причем в ПВО тыловых объектов, куда немецкие бомбардировщики залетали крайне редко. Так, например, в середине 1943 года несколько этих истребителей-"перехватчиков" имелось на вооружении 964 иап ПВО майора Тарасова из 130 ИАД ПВО Волховского фронта. В июне-июле 1943 года полк обеспечивал ПВО станции Мга и попутно прикрывал водные перевозки по Ладожскому озеру.
Так что вопрос об камуфляже Харрикейнов-С остается открытым. По крайней мере, мне пока не удалось найти ни одной дешифруемой фотографии Харрикейна с четырьмя пушками кал. 20 мм и советскими ОЗ.
Быть может кто либо из коллег поделиться таковыми документами.
Добавлено: Пн Сен 08, 2008 12:40 pm
Заголовок сообщения:
Действительно, полноценных фотографий строевых IIC в ВВС КА не встречалось. Есть вот такое фото, где видно. что машина однозначно 4-пушечная и при этом советская, но обозначения не просматриваются.
Плюс, действительно, есть фотка "ночного" Харрикейна, сделанного из 2ц, где в 2 из 4 пушечных обтекателей установлены антенны (сейчас нет под рукой).
В этих условиях не лучше ли посрубать с 2ц пушки и выпилить из него IIb, обычный 12-ствольный или перевооруженный на ШВАКи и УБ + РСы? Такие машины воевали в первой линии, их фотографий хватает.
Добавлено: Пн Сен 08, 2008 12:47 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за подсказку, но если переделывать в "b", то тогда в какие цвета окрашивать?
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Малыш писал(а):
Почему летал? По моим данным в СССР было отправлено 1009 самолетов Hurricane Mk.IIC. А вот сколько дошли, доплыли, долетели - действительно вопрос?
Насколько мне известно, большая часть этих машин довольно успешно боролась с танками Роммеля в Северной Африке. По этой причине самолеты имели пустынный камуфляж. Именно эти самолеты, отремонтированные и подкрашенные (по мемуарам фронтовиков) попали в СССР через Иран. Не исключено, что часть Харрикейнов С поступила в Союз напрямую, из Англии (те, которые требовали серьезного заводского ремонта). Их вполне могли окрасить в серо-зеленый камуфляж, о котором говорите Вы. На камуфлированных таким образом самолетах летали новозеландские летчики. Но, по крайней мере в СССР, существовала одна машина Марк С имевшая полностью черную окраску.
Истребители этого типа поступили в СССР в начале 1943 года и имели весьма посредственные летные характеристики. Поэтому, практически все пушечные Харрикейны попали в систему ПВО только к началу 1944 года. Причем в ПВО тыловых объектов, куда немецкие бомбардировщики залетали крайне редко. Так, например, в середине 1943 года несколько этих истребителей-"перехватчиков" имелось на вооружении 964 иап ПВО майора Тарасова из 130 ИАД ПВО Волховского фронта. В июне-июле 1943 года полк обеспечивал ПВО станции Мга и попутно прикрывал водные перевозки по Ладожскому озеру.
Так что вопрос об камуфляже Харрикейнов-С остается открытым. По крайней мере, мне пока не удалось найти ни одной дешифруемой фотографии Харрикейна с четырьмя пушками кал. 20 мм и советскими ОЗ.
Быть может кто либо из коллег поделиться таковыми документами.
спасибо за классный ответ, а Вы судя повсему знаток!
Добавлено: Пн Сен 08, 2008 1:18 pm
Заголовок сообщения:
bluesman писал(а):
Вы судя повсему знаток
Да какой там знаток! Был бы знаток, ответил бы на все Ваши вопросы. Так, кое что читал, записывал, анализировал.
Жаль что по авиационному ленд-лизу так мало информации, причем, именно по применению. Такое ощущение, что поставленная союзниками техника не сыграла практически никакой роли на Восточном фронте. А ведь это не так.
Все замолкаю, дальше офф-топ.
AR44 писал(а):
В этих условиях не лучше ли посрубать с 2ц пушки и выпилить из него IIb, обычный 12-ствольный или перевооруженный на ШВАКи и УБ + РСы? Такие машины воевали в первой линии, их фотографий хватает.
А смысл? Не проще ли взять модель Харрикейна Б, коих существует предостаточно. Интересен именно вариант С на советско-германском фронте. Кстати и крышки оружейных отсеков переделывать не придется. Спасибо за фото. Это первая фотография С в ВВС РККА, которую я вижу.
baks, из того, что вы предложили на самом деле ни одна выкраска не относиться к С. Варианты, что с подвесными пушками - это Д с 40-мм орудиями. Они тоже у нас были, но до фронта, вероятнее всего, так и не дошли.
Добавлено спустя 32 минуты 50 секунд:
Вот нашел выкраску Харрикейна С из состава 964 иап. Но верить ей.... я бы не стал. Во-первых, камуфляж скорее всего должен быть коричнево-песочный с лазурным голубым низом. Во-вторых, документального подтверждения этой "картинке" нет. Да и дата не соответствует. В феврале машины, в лучшем случае, только прибыли в Ирак.
Если закрыть глаза на указанные нестыковки, принять дату январем 1944 г. (а полк участвовал в прорыве блокады) и поплотнее укрыть камуфляж белой краской - должна получиться неплохая модель.
Добавлено: Пн Сен 08, 2008 5:36 pm
Заголовок сообщения:
AR44 писал(а):
Да конечно проще. Я лишь из того исходил, что человек уже имеет на руках модель 2ц и будет именно с ней возиться, за новой не побежит.
Согласен с Вами. Но у меня сложные чувства к Харрикейну. Если откровенно, я в каком-то смысле, влюблен в этот самолет. Поэтому стремлюсь к том, чтобы в моей коллекции, по возможности, были все модификации этого аэроплана. По крайней мере те, которые поставлялись нам взаймы англичанами и канадцами. Вот отсюда и родился совет о приобретении другой модели модификации Б.
Добавлено: Пн Сен 08, 2008 8:14 pm
Заголовок сообщения:
AR44 писал(а):
Действительно, полноценных фотографий строевых IIC в ВВС КА не встречалось.
Присоединяюсь. Могу помочь памятником в Мурманской области, честно сказать, историю именно этого аппарата не изучал и за достоверность окраски и ОЗ не ручаюсь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы