Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ESCI 1/72 Vought F-8H Crusader. Поддержка. ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 - Vought/LTV
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Приветствую, коллеги!
Давно и не спеша (правильнее сказать – по остаточному принципу) вожусь с этим набором, но присоединиться к ГБ «Крылья над морем» решился только сейчас. А так как значительная часть работ уже проведена, по соглашению с организатором ГБ, включился в режиме «Поддержка».
Сам набор не является редким, несмотря на свой преклонный возраст, а обзор на него коллеги SilverGhost http://scalemodels.ru/articles/7234-obzor-ESCI-1-72-Vought-F-8H-Crusader.html исключительно подробен, поэтому описывать исходник, дабы не утомлять читателей, не буду. Почему, несмотря на разгромные, но совершенно справедливые выводы Андрея, всё-таки взялся за эту модель? Давно хотелось иметь на пару к Корсару (который всё ещё томится в коробке) его предшественника, который меня не столько привлекал своим внешним видом или притягивал своей историей, но «цеплял» своей конструктивной особенностью, нечасто встречавшейся (а сейчас – и не встречающейся вовсе) – крылом с изменяемым углом установки. При этом тяга к самому аппарату не была столь значительной, чтобы тратить на его модель (даже замечательную) порядка 20...25 «вечнозелёных», а потом еще и собирать её с достаточной степенью проработки. Но модель этого нетипичного аппарата всё-таки иметь хотелось, и подогревало это желание ностальгическим (еще со школьных времён) впечатлением по качеству моделей от ESCI (особенно их поверхности, прозрачности фонаря и декалей), а подвернувшееся предложение прельстило своей невеликой ценой. Поэтому коробочка была куплена, а сборку решил провести «с минимальными затратами сил и средств». Что из этого получилось – судить Вам.
Поскольку изначально подробного отчета о стройке не планировал, фото делал время от времени, чтобы «увековечить» наиболее запомнившиеся моменты. Собирал «из коробки», в полётной конфигурации, т.к. желание отказаться от стояночного исполнения возникло ещё во время изучения обзора (при знакомстве с пластиком оно только окрепло).
Повторяться про отмеченные в упомянутом обзоре косяки модели (а их немало), также не буду постараюсь коснуться только тех, которые всплывают при сборке.
Еще до сборки фюзеляжа впечатлила отвратительная стыковка носового конуса (его части, находящейся в канале заборника) к стенкам канала. И – полное отсутствие верхней поверхности канала – за обрезом задней кромки детали конуса торчит пол кабины пилота. Да и сами кромки заборника тоже далеки от идеала. А так как канал прямой и довольно широкий, немного решил отойти от концепции «минимальных затрат» и сделать хотя бы минимальную имитацию канала – с помощью двух полос доширакостирола. Верхнюю, плоскую, приклеил снизу к кабине – так, чтобы она по-максимуму закрыла щели по бокам, а нижней, которая должна была закрыть торчащие вовнутрь фюзеляжа ниши шасси, придал S-образную форму. Стык пластин с одной из половин фюзеляжа начал шпатлевать и шкурить еще до сборки фюзеляжа.
# # #
Снаружи прилегание носа к фюзеляжу тоже было далеко от идеала, и усугублялось слишком круглым его сечением, поэтому напильник был применён в значительном объёме:
# # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Так как описание отстало от процесса - надо догонять!
Крыло в модели дано с отдельными отъёмными частями, но исполнение этого стыка таково, что отбивает всякое желание делать консоли в поднятом положении (тем более что и линия разъёма отличается от прототипа от слова совсем):
#
Изначально модель планировалась для демонстрации «фишки» с подъёмным крылом, и набор такую возможность предусматривает – в фюзеляже есть вырез под центроплан и зашивка под ним (но какая! – в упомянутом обзоре разница более чем заметна), а также деталюшка, имитирующая подъёмник. Но тот момент, что при увеличении угла установки одновременно автоматически отклонялись на угол 25° элероны и поворотные носки, разработчик упустил. Мне вырезать элероны и носки тоже не было никакого желания, поэтому крыло было собрано воедино, были сточены задние кромки (ну не люблю я толстых кромок!...), и всё крыло было зашпатлевано и вышкурено (с попутным обновлением расшива). Да, расшив на крыле тоже весьма далёк от оригинала, но больших исправлений не вносил… «потому что».
Такому же вышкуриванию подверглись и консоли ГО, и гребни, и киль, да и весь фюзеляж – тем более что стыковка деталей также далека от идеала:
# # # #
При установке гребней на их штатные места у них получается совершенно немыслимое «схождение» в задней части, поэтому за базу использовался только передний узел. (интересно, что при этом прилегание оказалось почти идеальным) Но какого лешего авторы модели сделали такие гнёзда для крепления гребней?! Ничего подобного на прототипе не было…
#
Фонарь на модели тонкий и весьма хорошего качества. Козырёк вполне похож на себя. Но откидная часть!.. Она не имеет столь характерной наддутости, и является практически цилиндрической поверхностью. И именно это я бы назвал самым заметным коском модели. Жаль модель уже не самая актуальная, иначе для уважаемой Quinta Studio это был бы хорошим поводом для нового фонаря.
С фюзеляжем он стыкуется тоже совсем неидеально, и исправление этого также потребовало и шпатлевки, и напильника. После вышкуривания всех поверхностей пришла пора маскировки фонаря (БФ – наше всё!), грунтовки и покраски.
# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Когда пришла пора наклейки декалей – не ожидал каких-то трудностей, памятуя о собранном год назад тоже эсковсом Фантоме. Да и их внешний вид мог только порадовать – чёткая печать, яркие цвета. И правда – поначалу шло просто великолепно. Единственным моментом, напомнившим о том, что и ESCI может ошибаться, было несоответствие передней кромки «пасти» обрезу воздухозаборника – это место было подкрашено. Дека неплохо вваривалась в расшив с помощью «Марк софтера», и всё шло настолько беспроблемно, что я даже забыл об упомянутых в обзоре уважаемого Андрея aka SilverGhost ошибках в расположении некоторых её элементах. Но – что это? При нанесении полос со звёздами дека порвалась без всякого усилия. Ещё раз… И чем дальше – тем эта проблема стала проявляться чаще. Какой-то зависимости этого процесса от цвета и размера уловить не удалось – ну разве что там, где была белая подложка, разрывы происходили чуть реже. А некоторые чисто красные элементы технички так и норовили расползтись на несколько фрагментиков.
Из вооружения в наборе шли бортовые пилоны с чем-то, отдаленно похожим на Сайдуиндеры, и подкрылевые пилоны, под которыми должны были быть многозамковые держатели с бомбами, но т.к. в моём наборе не оказалось (брал с рук), вместо них разместил 1000-фентовые фугаски из закромов. К Сайдуиндерам пришлось приложить напильник, чтобы они хоть немного стали похожи на AIM-B.
#
Всему когда-то приходит конец – и после дек всё обычно – футура, немного смывки, финишный лак, окончательная сборка. Поскольку было решено (после знакомства с деталировкой стоек и ниш шасси) модель делать в полётной конфигурации – была сделана простейшая подставка (из велоспиц). Всё! Наконец-то возня с этим самолетиком тоже подошла к концу.
Теперь он займёт своё место рядом с прошлогодним Фантомом.
## # # # #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy