Муса с чертежами оказалось не согласен был - в теме своей модели, теперь очевидно тоже и по ссылке на вопросы ответил - "было давно и не помню, и уже не интересно". хотя еще раньше сам писал, что чертежи "похожи" и "очень доволен проекциями" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=2645&postdays=0&postorder=asc&sta rt=180
но факт, что на выходе модель им не соответствует, где очевидно надо бы...
для меня более весомый "авторитет" - наглядное сравнение чертежей с фото. можно убедиться в соответствии и посмотрев носок крыла, и лобовой обтекатель настоящих Ла-5. речь не о том, что модель плоха, или о превосходстве чертежей над ней, только об затрагиваемых в стройке частях.
вопросик возник по интерьеру - куда баллоны ставить (и к какому борту)? в инструкции и на модели не обозначены места под них (кислород и сжатый воздух). в чертежах на Ф воздушный (большой) перед шпангоутом №7, а в схеме из ТО на ФН - перед 9-м справа, а кислородный вообще не обозначен. лючок выделил - он случаем не для зарядки баллона?
в сообщении с вопросом была речь о "Ла-5ф". про Ла-5 не скажу, пока не вникал особо. но капот на фюзеляже отличается и больше понравился у Ла-5, чем тут. крылья у обеих моделей (Ла-5 и Ла-5Ф) практически одинаковые, длина фюзеляжа и лобовые обтекатели тоже.
У меня были обе модели, капоты в обоих комплектах были одинаковые. Крыло отличается местом посадки. Валентин Мучичко когда Ла-5 строил крыло двигал относительно фюзеляжа ( не помню в какую сторону), у 5ф этот момент исправлен.
я же выложил ссылку на вопросы по модели... это "одинаковые"?? про крыло тоже писал... мне пока не кажется, что у Ла-5 его нужно двигать. точнее - я его пока там не примерял, а передний наплыв расположен там, где нужно (и где он у Ла-5Ф). но возможно действительно нужно будет сдвинуть вперед, судя по выборке под ниши у Ф...
инструкция КР помогла определить и кислородный баллон (на ТО его тоже видно, там-же, просто не подписан), вот только воздушный размещен на левом борту.
учитывая их расположение и отсутствие люка в хвосте на этой модели - это не существенно конечно, но все равно интересно, на будущее)
а вот гидробачек же был, но ни на одной схеме не нашел визуально местоположение. ясно, что за креслом слева, но все равно "между 5-6 шпангоутом" довольно туманно, и на какой высоте?
Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
думал подсмотреть у Ла-7... но не срослось определиться и тут(
еще в ТО написано, что у ФН увеличен ход штока до 220мм, с 180. это всего 0,5мм на модели, но мне кажется будет заметно, если сделать. вопрос только - было ли это изменение визуально отличимо по длине штока, или стойки? написано стойка "новая"...
Предложил бы сильно не акцентироваться на этом моменте. Тут важнее учесть другое.
Разница в 40мм (0,55 в 72-м) заметна только при не обжатой амортизации (в полетн. конфиг.). Вы же создаете имитацию стояночной конфигурации, стойка обжата процентов на 30-40, в зависимости от нагрузки (наличие/отсутствие пилота, топлива, вооружения, агрегатов). Реально шток на модели должен быть длиннее примерно на 2 десятки у новой стойки (на стоянке), т.е. для масштаба совершенно не существенная разница.
Лучше показать реальную степень обжатости, а то часто видно, что стойки на модели не обжаты (да еще + неверный угол выноса стоек), из-за этого нос модели задран с бОльшим стояночным углом, отсюда искажение восприятия внешнего вида и соответствующие комменты в обсуждении.
Внешний вид стойки при этом вряд ли кардинально изменился, по крайней зрительно для данного масштаба.
Все имхо конечно. С уважением.
спасибо, собственно думал именно о стояночном угле самолета, как более заметном, чем сами стойки.
в любом случае это в пролете, если верить номеру от Станкова (14 серия) и информации о "с 24-й серии"... хотя на многих фото попадаются "мутанты" с помесью признаков, что не позволяет говорить об определенных отличиях серий. тут же задняя часть остекления с уголками - ранняя, а сдвижной колпак прямой - поздних, антенна тоже позднего типа. жаль на фото самолета Евстигнеева не особо видно стойки.
а вот гидробачек же был, но ни на одной схеме не нашел визуально местоположение. ясно, что за креслом слева, но все равно "между 5-6 шпангоутом" довольно туманно, и на какой высоте?
так расстояние между шпангоутами невелико. А высота скорее всего как на схеме, достаточно высоко чтобы было можно дотянуться из остекленения при обслуживании.
гидробачек я нашел, как уже писал, он у ФН находился, как и у Ф - под капотом.
убрал лишнюю распорку (также укоротил всю деталь) в радио-отсеке, согласно схемы из ТО. полка с РСИ - от КР. также срезал лишний сигнальный патрон на правом борту в патронташе (было 6). маленько оживил пол.
вопрос по системе нейтрального газа - на монинском Ла-7 она красная, на чешском - синяя, какой правильный цвет? и приборка могла быть черная?
Добавлено спустя 30 минут 49 секунд:
"Окраска агрегатов и трубопроводов производилась по стандартной в советской авиации схеме: бензобаки и бензопроводы — жёлтый цвет (масляная эмаль А-6), баки и трубопроводы водяной системы — зелёный (А-7, ядовито-зелёного оттенка), маслобаки и трубопроводы — коричневый (А-8, довольно тёмного оттенка). Элементы и агрегаты гидравлической системы покрывались синей эмалью А-9, кислородной системы — голубой А-10, воздушной — чёрной А-12, противопожарное оборудование — красной А-13 (она же служила для опознавательных знаков). Могли использоваться также нитроэмали ДМ тех же цветов. Все эмали были глянцевыми.
Такая система окраски действовала, по крайней мере с 1937 г., и отклонения от неё могли возникнуть лишь из-за отсутствия необходимых красок. Известно, что в 1943 г. на заводе № 21 (выпускавшем уже Ла-5) трубки гидросистемы по этой причине окрашивались нитроэмалью АII Ал. Возможно, что подобные случаи происходили и раньше. Для опознавательных знаков иногда использовался аэролак AII Кр."
- вот и к чему относилась "система нейтральных газов"? к трубопроводам, гидро, или противопожарной (баки от возгорания наддувать)? или просто проводки алюминиевые взять, для имитации?
Добавлено: Пн Янв 20, 2020 9:18 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
гидробачек я нашел, как уже писал, он у ФН находился, как и у Ф - под капотом.
откуда картинка?
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
jetac писал(а):
вопрос по системе нейтрального газа - на монинском Ла-7 она красная, на чешском - синяя, какой правильный цвет?
Такая система окраски действовала, по крайней мере с 1937 г., и отклонения от неё могли возникнуть лишь из-за отсутствия необходимых красок. Известно, что в 1943 г. на заводе № 21 (выпускавшем уже Ла-5) трубки гидросистемы по этой причине окрашивались нитроэмалью АII Ал.
"известно" - откуда автору это известно? Ни разу не видел, ни на одном фото, чтобы трубопроводы красили согласно этой схеме во время войны. Нет фото-подтверждения.
Музейные Ла - подтверждение, что при реставрации делали что хотели.
Зато есть фото того же Лага, из раскопок, там видно что отдельные приборы покрашены в правильный цвет, а трубопроводы похоже в специальные цвета никак не крашены. На приведенном фото - тоже самое, топливная система, а явно темный цвет.
Создалось впечатление, что либо черный, либо серо-серебристый в большинстве случаев. Красить могли вентили.
картинка из ТО.
трубопровод не красил, как видите - проволока цвета металла. по книге окраска серебрянкой не противоречит цвету не крашенных металлических трубок. в любом случае фото Ла-5ФН внутри нет, как я понял, а мне нужно модель делать, а не исследования проводить
вот и к чему относилась "система нейтральных газов"?
Система нейтральных газов - наддув баков (пространства над топливом) негорючим газом.
Удивлен, что такое стояло на "лавке". Возможно, это просто подвод небольшой части
охлажденного выхлопа двигателя.
трубопроводы похоже в специальные цвета никак не крашены. Красить могли вентили.
Все с точностью до наоборот. Трубопроводы окрашивались обязательно, а вот вентили не красились.
Вот, к примеру, обломки МиГ-3:
Система нейтральных газов по своей сути является противопожарной системой, трубопроводы должны быть окрашены в красный цвет. На форуме это давно обсуждалось.
На фото чешского Ил-2 хорошо видны красные трубопроводы системы нейтрального газа.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы