Ползем дальше в лес
И партизаны там становятся все толще и толще
Сложил половинки корпуса. обратил внимание на толстенный киль - толщиной 4.1 мм (примерно полтора метра!)
И это на корабле, который выжимал 35 узлов...
Возникли подозрения, что тут что-то неладное.
Открываю теорию, беру цифири, перевожу в масштаб
Получаю, что по теории киль в масштабе 1/350 должен иметь 2 мм толщину
То есть в 2 раза больше, чем на модели.
#ЯЛЮБЛЮТЕБЯАОШИМА
Киль скорее сточу углом, чтобы не точить по всей длине. Точить по всей длине не получится из-за булей
Собрал корпус на Тамиевском extra thin Quick
Перемычки с одного борта еще не зафиксированы. Зафиксирую, когда подгоню палубу.
Изнутри стык половинок корпуса проклеен циакрином и литниками для прочности.
Киль залит изнутри циакрином и частично залит нос
Ну а теперь проблема №2 по корпусу - толстенный нос, который так и просит напильника.
Ну не мог супершустрый корабль иметь такие обводы как ледокол...
поэтому нос придется точить в районе ВЛ и ниже нее.
С удовольствием понаблюдаю, есть Такао на 1942 год
Добро пожаловать на борт!
Цитата:
Проблема большинства моделей в пластике и почему то именно в 350м.
Академ на уорспайте еще хлеще выдал
При этом цельнолитые корпуса такой **ни лишены. см. Тамия и Трумпетер ранний
Цитата:
А не проще было бы сточить кромку изнутри? До склейки половин корпуса?
Неа. сточив изнутри мы бы изменили геометрию стыка половинок корпуса и еще больше бы загрузили борт нагрузкой на сгибание.
+ сточив изнутри нос, мы автоматически попадаем на то, что палуба уже не сядет по ширине.
проще сточить снаружи, чем потом танцевать с бубном и равномерно стачивая по стыку половинки корпуса на большой длине
Ничего сложного на самом деле. Затачивал форштевень на Шпее. Просто осторожно и не торопясь, все приводится относительно быстро в норму.
Правда аошимовский пластик мне не очень понарвился
Добавлено: Чт Янв 16, 2020 1:38 am
Заголовок сообщения:
Итак, поняв, что мой крейсер отожрал на фастфуде немыслимой толщины нос и киль на корме, я принял волюнтаристкое решение прописать ему часик диеты в виде 270-го наждака.
После такой чудодейственной диеты форштевень заметно похудел и стал подтянутым. Господин Хирага был бы доволен моим творчеством.
Получился классический японский носик.
Теперь им можно спокойно нарезать роллы.
Также похудел киль на корме. весь точить не стал, сточил углом. В районе руля чуть скруглил киль.
Кронштейны винтов еще предстоит подгонять после установки булей.
Немного поигрался с примеркой палуб и надстройки. Пока до них еще далеко
Теперь корпус готов к установке булей. Чем завтра и займусь
И сегодня ура, закончилась моя 5-летняя эпопея с поисками тяжелого крейсера Chokai в лимитке Retake
Да еще и с травлом от Аошимы внутри.
Спасибо Борису из PacificCrossroads
Он пойдет следом за Атаго. Будет китбаш травла от Aoshima и Flyhawk для Maya. и по состоянию на лето 1942 года, когда был его звездный час.
Retake немного меньше по объему деталей. всего 31 литник против 38 как в Atago Updated Edition
Но Retake и старше лет на 5 чем Updated.
Добавлено: Чт Янв 16, 2020 3:07 am
Заголовок сообщения:
В общем память меня подвела - в журнале Model Art, в номере за сентябрь 2011 года есть статья про переделки Chokai от Аошимы в одноклассники на момент начала службы, но в 1/700.)
Поковырял полки - есть такие издания:
Первые два - небольшие фотоальбомы, но размер и качество фото там швах.(
Третья - сборник материалов по Тяжелым крейсерам. Много текста и небольшие схемы. Постараюсь на выходных посмотреть есть ли что-нибудь полезное по Атаго.
Ну а четвертая совсем мимо - там крейсер еще до модернизации.
Добавлено: Чт Янв 16, 2020 8:35 am
Заголовок сообщения:
МК писал(а):
В общем память меня подвела - в журнале Model Art, в номере за сентябрь 2011 года есть статья про переделки Chokai от Аошимы в одноклассники на момент начала службы, но в 1/700.)
Поковырял полки - есть такие издания:
Первые два - небольшие фотоальбомы, но размер и качество фото там швах.(
Третья - сборник материалов по Тяжелым крейсерам. Много текста и небольшие схемы. Постараюсь на выходных посмотреть есть ли что-нибудь полезное по Атаго.
Ну а четвертая совсем мимо - там крейсер еще до модернизации.
Первые 2 я не стал покупать, так как сегодня вечером я получу издание 1989 года, в котором будет перепечатка этих 2 Мару.
Но было бы интересно взглянуть, на предмет, какие фотки из них не войдут в общее издание в 263 страницы толщиной. Но туда еще добавили Фурутак и Аоб.
3-е у меня есть, но видать в позднем издании с белой обложкой. и там довольно много фрагментов фоток, схемы, отличия между систершипами, у кого что разное, как менялось при модернизации.
4-е у меня есть в наличии. понадобится при постройке Чокая. По сути это Анатомия на Чокай... Без учета его индивид отличий от Такао 1932-1938
Добавлено: Пт Янв 17, 2020 7:56 am
Заголовок сообщения:
Посмотрел тут у себя Ashigara аошимовскую же - толщина форштевня и особенно киля ощутимо меньше чем на модели типа Takao. И були сразу интегрированы - не нужно отдельно клеить и шпаклевать щели потом)
Добавлено: Пт Янв 17, 2020 9:12 am
Заголовок сообщения:
johnez81 писал(а):
Посмотрел тут у себя Ashigara аошимовскую же - толщина форштевня и особенно киля ощутимо меньше чем на модели типа Takao. И були сразу интегрированы - не нужно отдельно клеить и шпаклевать щели потом)
Весь тип Нати у Аошимы на 2 года младше чем Такао. Такао - их первый блин в 350-м и они извлекли урок из его ошибок.
Да и Аошима дала накладные були только из-за того что в линейке был Чокай.
у типа Нати такой проблемы не было. Но есть другая - из Аошимовского Нати не соберешь Асигару на 1937 год...
Вообще никак. именно из-за того что були отлиты с корпусом.
Я бы ее себе сделал в 350-м. Фоток море, чертежи есть.
А фиг ты срежешь були...
Вчера с Ебея ко мне пришел долгожданный редкий фотоальбом по японским тяжелым крейсерам типа Фурутака, Аоба и Такао
THE IMPERIAL JAPANESE NAVY 6 Heavy Cruisers Takao-class, Aoba-class, Furutaka-class.
1989 г. выпуска, 260 страниц, 300 фоток
У него только 1 минус - цена - 100 $
Но учитывая что из 150 фоток крейсеров Такао в ней для меня новыми были 60-65 фоток (при том что у меня нет только ранних изданий Мару и Кагеро 3Д) - то его покупка уже оправдалась.
150 других фоток - по типам Фурутака и Аоба (63 и 87 соответственно)
Всем маньякам и фанатам японского флота - крайне рекомендую!
Да и пригодится, когда VeryFire наконец сделает свою Аобу в 1/350 и возможно Фурутаку.
Тем временем начал работу по клюзам.
Подобрал 5.5 тонный смоляной якорь у Нордстара
Пока примеряю шаблон для будущего клюза
сверху что предлагает Аошима. Слева ранняя версия клюза 2008-2018 гг., справа обновленная с 2018 г.
Ну без мата это не описать
Снизу примерка нового шаблона по Анатомии и как в нем чувствует себя якорь.
Клюз придется заново вырезать, формировать все новые стенки...
Да и Аошима дала накладные були только из-за того что в линейке был Чокай.
у типа Нати такой проблемы не было. Но есть другая - из Аошимовского Нати не соберешь Асигару на 1937 год...
Вообще никак. именно из-за того что були отлиты с корпусом.
Я бы ее себе сделал в 350-м. Фоток море, чертежи есть.
А фиг ты срежешь були...
Забить изнутри двух-компоненткой или обрезками литников.Сточить и той же двух-компоненткой заделать наружные щели.
Да и Аошима дала накладные були только из-за того что в линейке был Чокай.
у типа Нати такой проблемы не было. Но есть другая - из Аошимовского Нати не соберешь Асигару на 1937 год...
Вообще никак. именно из-за того что були отлиты с корпусом.
Я бы ее себе сделал в 350-м. Фоток море, чертежи есть.
А фиг ты срежешь були...
Забить изнутри двух-компоненткой или обрезками литников.Сточить и той же двух-компоненткой заделать наружные щели.
Я бы для начала посмотрел бы на эту реализацию в действии.
Стачивать 30-см були
Но боюсь это скорее фантазия
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Ares писал(а):
SilverGhost писал(а):
Клюз придется заново вырезать, формировать все новые стенки...
Безумству храбрых..)
Я тоже клюз новый вытачивал для Алабамы, но там он накладной, хотя и сложной формы.
Посмотрим Вениамин что получится. мы 3 дня с Юрой и Антоном подбирали форму клюза. Сейчас надо подогнать шаблон клюза к якорю и размерам.
более менее определились с сечениями, стенками и формой.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
me109k писал(а):
Ares писал(а):
SilverGhost писал(а):
Клюз придется заново вырезать, формировать все новые стенки...
Безумству храбрых..)
Я тоже клюз новый вытачивал для Алабамы, но там он накладной, хотя и сложной формы.
Сравнил.Накладное амерское кольцо и японские внутренние чудеса.
Ну там тоже не так просто сделать накладной бублик постоянной толщины
Есть еще такие книги
Заказывать книги о японской технике можно на (не реклама) www.rarebooksjapan.com
После первого заказа прислали купон на 10% скидки.
Есть еще такие книги
Заказывать книги о японской технике можно на (не реклама) www.rarebooksjapan.com
После первого заказа прислали купон на 10% скидки.
верхнюю и левую я видел на ебее
правую не видел
верхняя кажись про все типы крейсеров
левая снизу - возможно перепечатка 4 мару по этим крейсерам типа Imperial warships
а вот про правую не в курсе какая она по содержанию
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы