Добавлено: Вт Янв 07, 2020 8:11 pm
Заголовок сообщения: Kawasaki Ki-61-I Hien 1/72 готов
Уважаемые друзья и коллеги!
Решил начать сей аппарат, достойный называться "дровами", по мнению многих коллег.
Вака неизвестного производителя, производства начала 90-х.
Геометрия, вроде как, удовлетворительна.
Ожидаемые сложности.
Во- первых толщина пластика всего 0,6-0,7мм.
Во- вторых, "замыленость" посадочного места фонаря, стыка крыла и кока.
А в- третьих, отсутствие фонаря в принцЫпе, его и не предусмотрено.
Планируемые работы:
- давить новый фонарь,
- кабина пилота, хотя приборка и спинка весьма пригодны,
- паять стойки шасси,
- разные "мелочи": патрубки, радиатор и пр.
Возможна "клёпка", хотя уж больно "жиденький" пластик.
Дека "сухого" типа, сомневаюсь, что приклеится, более 25 лет,однако.
Добавлено: Чт Янв 09, 2020 4:07 am
Заголовок сообщения:
Rata2 писал(а):
Старый , но не бесполезный (С) ))) А чем лечили заваленные кромки , Андрей ?
На кромках припилил полку для посадки, приклеил полоски полистирола от грохотки, получилось посадочное место фонаря, на задней части и скосе дополнительно вклеил толстые кусочки полистирола. После высыхания клея, в поднутрения снаружи фонаря капнул цианкрила и присыпал содой, через пару часов обработал заподлицо с фюзеляжем.
В крыло тоже капнул цианкрила и присыпал содой. Получилось очень жёстко, так что попробую клёпку.
И крылья, и фюзеляж, и полоски для посадки фонаря приклеены на бутилацетат, а цианкрил с содой использовал только как наполнитель, причём использовал "космофен"( строительный суперклей) , а не из тюбика. Только добавлять надо по капле, а то он может нагреться .
"Удовлетворительна".... Удовлетворительна чему? Давайте начнем того, какой это изделие модифакации, то, что это Ki-61-I, не говорит ни о чем. 61-I мог быть четырех модификаций, ko, otsu, hei и tei.
Вероятно, что это не ko, у него задняя стойка убиралась, да и модели его никто кроме чехов по моему и не делает. Otsu и hei все довольно просто, они отличались только крыльевым вооружением. А вот tei был длиннее и отличался всем вооружением.
pastor18 писал(а):
собрал ниши шасси,
Очень зря, ибо они вообще неверные. Вообще то похоже это все на хасегаву... тогда это Tei, и тогда геометрия там... Самое критичное, это излишне круглые сечения верха капота, вплоть до фонаря, и напротив излишне квадратные сечения низа капота.
Ниши: https://modelpaintsol.com/wp-content/uploads/Ki61-Sprue-A-Mag-10-280x280.jpg
Добавлено: Пт Янв 10, 2020 4:34 am
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
pastor18 писал(а):
Геометрия, вроде как, удовлетворительна.
"Удовлетворительна".... Удовлетворительна чему? Давайте начнем того, какой это изделие модифакации, то, что это Ki-61-I, не говорит ни о чем. 61-I мог быть четырех модификаций, ko, otsu, hei и tei.
Вероятно, что это не ko, у него задняя стойка убиралась, да и модели его никто кроме чехов по моему и не делает. Otsu и hei все довольно просто, они отличались только крыльевым вооружением. А вот tei был длиннее и отличался всем вооружением.
pastor18 писал(а):
собрал ниши шасси,
Очень зря, ибо они вообще неверные. Вообще то похоже это все на хасегаву... тогда это Tei, и тогда геометрия там... Самое критичное, это излишне круглые сечения верха капота, вплоть до фонаря, и напротив излишне квадратные сечения низа капота.
Ниши: https://modelpaintsol.com/wp-content/uploads/Ki61-Sprue-A-Mag-10-280x280.jpg
С уважением, Александр.
Уважаемый Александр!
"Удовлетворительна", для меня, значит выдержаны в пределах 0,5-1,5 мм размах и длина, а при "вкладывании" в чертёж почти соответствует. "Почти", потому, что при обработки стыков, всё может немного измениться, в пределах всё тех же 0,5-1,5 мм.
Версия -otsu. А ниши... там пока только "купол", надеюсь добавить деталировки.
Верх капота будет дорабатываться после, под фонарь. Просто для обычного пластика где достаточно "спилить", у ваки не хватит толщины, потому, сначала надо наростить.
С уважением, Андрей.
Добавлено: Сб Янв 11, 2020 11:48 am
Заголовок сообщения:
pastor18 писал(а):
Визуально это заметно при сравнении расстояния между патрубками и передней кромкой.
Ясно.
Zaets54 писал(а):
Не факт. Назовите исходники для Пе-8 и ТБ-3. Ваки держал в руках, но не купил- кусались страшно.
Были, есть и будут вакухи прототипов, которые не имеют аналогов в пластике, которые как стоили бешеных денег, так и стоят.
А есть, вернее, были, вакухи-копии мейнстрима, у которых был единственный плюс по сравнению с аналогом в пластике - доступность по цене и которые вымерли как мамонты.
Почти два дня занимался фонарём.
Давно, ещё в 1999 году, попали мне в руки кружки оргстекла толщиной 0,9 мм. Вот из них и делаю фонари.
Сначала изготовил деревянную матрицу, делая бумажные шаблоны с модели. Потом пропитал полученную матрицу суперклеем, и обработал мелкой наждачкой. После всех процедур смазал матрицу растительным маслом. Если этого не сделать, то может отпечататься фактура дерева, так как матрицу делаю из обычных деревяшек. Будь там бук или дуб, возможно и без масла и суперклея можно было обойтись.
Нагрев осуществляю на перевёрнутом утюге, предварительно накрыв алюминиевой фольгой (иначе возможны проблемы семейного характера).
Нагретая органика напоминает по консистенции резину от велопокрышки. Ухватив пасатижами с двух сторон "натягиваю" на матрицу, зажатую в тисах и жду пока остынет.
Раньше, когда была возможность давить на работе, нагревал на разогретом машинном масле, тоже неплохо получалось.
Первый фонарь попытался сделать сразу с "крылышками"- треугольными секторами под козырьком. Не получилось. Вторую пришлось выбросить, ошибся с шаблоном и получил слишком широкую заднюю часть. Третий и четвёртый были поломаны при обработке. Только пятый смог подогнать. Затем приклеил "крылышки" из пластика 0,3 мм. Потом покрасил обычную бумагу в Н-66, и наклеил переплёт.
Потом фонарь будет отмыт от масла и пыли и обработан футурой.
Добавлено: Пн Янв 13, 2020 4:10 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Все работает только для оргстекла или любого пластика?
Павел, потому и подробно описал и технологию, и материал, так как другого не пробовал. Хотя когда-то пробовал прозрачный пластик от бутылочки шампуня, но он тонок, и практически невозможно подогнать к посадочному месту. Да и прозрачность сомнительна после нагрева. Хотя футуры тогда не было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы