Никак не получается создать тему, времени не хватает... Надо начать, буду хотя бы по чуть-чуть добавлять потом.
Захотел я попробовать сделать кораблик на воде. Выбрал бот «Бонавентур» из Таинственного острова Жюля Верна. Когда книгу читал, как-то он мне запомнился, да и маленький опять же.
«Документацию» нашел вот такую:
«Судно должно иметь тридцать пять футов (10,668 метра – 17,78 см) длины по килю и девять футов (2,74 метра – 4,572 см) по бимсу. … В воде судно должно было сидеть сравнительно неглубоко, почти на шесть футов (1,83 метра – 3,048 см) ниже ватерлинии… Во всю длину судна, от кормы и до носа, шла палуба с двумя люками, один на корме, другой на носу, они вели в две каюты, разделенные непроницаемой переборкой. Оснастку судну предполагалось дать такую же, как на большом шлюпе: косой грот, фок-стаксель и кливер … Наконец, кузов судна должен быть обшит снаружи от киля до баркоутов, и обшивные доски должны были заходить в пазы, а не накладываться одна на другую. Что касается тимберсов, то их поставят после того, как будут прикреплены к фальшбортам обшивные доски.»
«Какое дерево наиболее пригодно для постройки судна? ... Предпочтение было оказано ели.»
«… В пеньковых канатах тоже недостатка не было – для этого пригодилась оснастка воздушного шара. Пенкроф заготовил массу канатов и веревок по всем правилам морского искусства. Паруса обшили крепким ликтросом, и, кроме того, осталось еще достаточно веревок, которые пошли на фалы, ванты, шкоты и проч. Что касается блоков, то их выточил Сайрес Смит на своем токарном станке...»
«… Пенкроф сшил даже трехцветный флаг (синий, красный и белый), воспользовавшись для окраски материи соком красящих растений, которые в изобилии росли на острове. При этом к тридцати семи звездам …, моряк добавил еще тридцать восьмую звезду …»
«… Чтобы законопатить швы, строители изготовили паклю из сухих водорослей, которую забили деревянными молотками во все пазы наружной и внутренней обшивки, потом точно так же проконопатили палубу и залили все проконопаченные швы кипящей сосновой смолой.»
«… В трюм погрузили в качестве балласта около двенадцати тысяч фунтов мелких гранитных обломков … на балласт настелили пол, затем внутренность судна разделили переборкой на две каюты, … В потолке каждой каюты сделали люк для выхода на палубу.»
«… для мачты. Он нашел в лесу молодую сосну, прямую, без сучков, которую нужно было только обтесать внизу и закруглить наверху. Металлические части мачты, руля и остова были сделаны хотя и грубо, но прочно, в кузнице в Гротах. Реи, бушприт, гик, флагшток, весла, багры и т. п. – все это было готово …»
«… поставили косой грот … На флагштоке развевался звездный флаг …»
«Вслед за тем Герберт перевесился за борт, опустил руку в воду …»
Вот тут не понятно. Для того, чтобы перевалившись через борт, достать до воды, палуба должна быть примерно на ее (воды) уровне. Буду считать, что он не просто перевалился, а перелез через борт, ухватился за какой-то канат и только тогда достал до бутылки.
«Пенкроф поставил топсель…»
«Он выскочил из люка и сильным ударом багра проломил борт, чтобы вода, залившая палубу, могла скорее стечь в море.»
В сети смог найти только один рисунок непосредственно «Бонавентура».
Начал с корпуса. В качестве прототипа взял вот этот эскиз, пришлось только вытянуть его примерно на 30%, чтобы попасть в пропорции.
Каркас вырезал из 2мм пластмассы, залил эпоксидкой, отшлифовал, приклеил палубу.
Затем обклеил вчерновую шпоном.
Не понравилась корма, немного поправил ее форму.
Затем снова приклеил черновую обшивку на обработанное место.
Снова все зашкурил, приклеил чистовую обшивку, сделал имитацию гвоздей.
Лодочник
Спасибо!
slimpermen
Полгода заклинание учил, наконец-то колданул! И еще есть маленько
Далее продолжил с палубным оборудованием. Места на палубе достаточно мало, думал надо ли ставить брашпиль и помпу. В тексте про них, естественно, ничего не сказано.
За наличие брашпиля принял тот факт, что по книге капитан Немо в одиночку съездил на остров Табор, как-то значит смог поднять якорь. "…якорь "Бонавентура" поднимали и потом снова бросили его. Вот еще одно доказательство: канат якоря травили, и гарнитур снят с того места, где канат трется об клюз."
Помпа вроде бы тоже нужна (или ведерком воду вычерпывать), технологии острова Линкольна сделать ее позволяют, вопрос только с местом на палубе. Вроде бы нашлось.
Между делом, пока думал, что делать дальше, изготовил всякие разные блоки, нагели, утки, коуши.
Добавлено: Вт Дек 10, 2019 11:06 am
Заголовок сообщения:
Установил вант-путенсы, юферсы - покупные.
Весла и багры:
Никак не мог решить, ставить на мачту стеньгу или нет. С одной стороны в книге написано: «… для мачты. Он нашел в лесу молодую сосну, прямую, без сучков, которую нужно было только обтесать внизу и закруглить наверху. » Также, вид судна с такой мачтой будет несколько необычным, что вполне соответствует кустарному характеру производства.
С другой стороны 15-метровая мачта ( при длине судна в 10 метров) будет весить порядка 1 тонны (3,14*0,2*0,2*15*500). Немного тяжеловато будет ее обрабатывать и устанавливать, хотя, конечно, возможно. Мачта со стеньгой составляет порядка 70% от длины первой мачты, чуток полегче будет ее ставить, зато потом придется еще крепить и стеньгу.
Долго был за первый вариант, но потом посмотрел на высоту четырехэтажного дома и решил делать вариант 2. До конца так и не уверен, но надо было уже что-то выбрать
Лодочник
Хотел пошутить и напеть
Я убью тебя Лодочник.
Но вы это наверняка уже слышали, поэтому не стал.
Я думаю что вариант со стеньгой предпочтительней.
Да и в плане надёжности лучше.
Всё же при сильном ветре сломаться может.
Начал делать подставку.
Пока так:
Сделаю волны поправлю кораблик по высоте.
Для моря купил 2 года назад вот такую штуку - Mig Acrylic water Pacific Ocean
При застывании становится зеленоватой. Попробовал на белом пластике и на прозрачной эпоксидке. При толщине меньше 0,5-1 мм, просвечивает основа, надо будет предварительно окрасить. Ну и зеленоватый цвет мне тоже не нравится, хотелось бы какой-нибудь черно-синий.
Возможно, придется красить сверху.
Дальше с якорем. Купил два маленьких. Сначала они мне показались слишком уж мелкими (сейчас вроде бы нормально смотрятся ) Потом подумал, что якоря выглядят как заводского изготовления, решил сделать более корявые из меди. Сплющил проволоку плоскогубцами, вырезал две заготовки для якорей полуторного размера. Возможно, будут великоваты, еще придется переделывать.
Добавлено: Вт Дек 17, 2019 8:22 am
Заголовок сообщения:
XORST
Ага, буду пробовать. Самым лучшим вариантом, наверное, будет задуть гель и основание в один цвет, чтобы не было видно границы материалов. Буду предварительно тренироваться.
Сделал один якорь. Большой получился, буду переделывать. Как я в первый раз смотрел - непонятно
Настало время шить паруса. Тут уже нужна помощь жены, процесс встал, надеюсь, ненадолго
Пока вернулся к подставке. Приклеил черновой рельеф из листового пластика, по краям обмазал эпоксилином , в центре наложил туалетой бумаги, смоченной ПВА с водой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы