Здравствуйте друзья!
Начинаю новую тему. Попробую построить весьма интересную экспериментальную машину КБ Яковлева Як-28-64.
Подробнее об этой машине можно почитать на сайте "Уголок неба" или в журнале АиВ №2 за 1998 год.
В качестве исходников буду использовать модели Як-28П от фирмы BobCat и Су-15 от фирмы Trumpeter.
Буду пользоваться чертежами Куликова из журнала АиВ №2 за 1998 год.
Друзья, спасибо за поддержку и интерес к теме.
Очень надеюсь, что будет интересно...
Да, действительно я немного поотстал от моделистского сленга.
Наверное: - "А.С. начал разговор так - Крыло у нас хорошее..." это что то типа: - "Пупо из коровки?".
Тогда смешно.
"Яковлев начал говорить так:
— Походив по цехам, сравнив наш самолет с суховским, поагрегатно, увидел: крыло у нас хорошее…
Крыло у нас хорошее, — повторил АэС, — а вот двигатели установлены неудачно. Если бы их перенести в хвост фюзеляжа, а все остальное, по возможности, сохранить как есть, то должно получиться неплохо.
Так зародилась еще одна модификация Як-28, которую мы условно нарекли Як-28-64 (шел 1964 год).
Носовую часть фюзеляжа вместе с кабиной сохранили серийной, шасси, оперение и управление — тоже. А вот крыло, хотя оно у нас и «хорошее», мы все-таки решили немного подновить, передвинув элероны еще поближе к фюзеляжу на место, освободившееся после снятия мотогондол. Это было сделано в надежде еще немного увеличить скорость самолета у земли, ограниченную наступлением реверса элеронов. Конструкцию боковых воздухозаборников, прямоугольного сечения, разместившихся по бокам фюзеляжа, целиком позаимствовали с Су-15, дабы не «изобретать порох»."
Я к тому написал, что и Вам крыло придётся "немного подновить".
"Яковлев начал говорить так:
— Походив по цехам, сравнив наш самолет с суховским, поагрегатно, увидел: крыло у нас хорошее…
Крыло у нас хорошее, — повторил АэС, — а вот двигатели установлены неудачно. Если бы их перенести в хвост фюзеляжа, а все остальное, по возможности, сохранить как есть, то должно получиться неплохо.
Ух ты! А я то и не знал!
Спасибо большое, что просветили.
Конечно же крыло нужно немного переделать. Это понятно. С ВЗ тоже понятно, а вот с фюзеляжем не очень. Был ли за основу взят фюзеляж от Су-15 или это все таки совершенно новая конструкция?
фюзеляж низкоплана с классическим шасси и треугольным крылом как основа высокоплана с велосипедным шасси и стреловидным крылом?
Я, конечно "не настоящий сварщик", но, КМК, у них силовые схемы должны быть совершенно разные...
Но это про настоящие самолёты, а вот в моделях, возможно, фюзель "сушки" подойдёт лучше.
Добавлено: Пт Ноя 29, 2019 11:13 am
Заголовок сообщения:
Serzh
Ну во первых не низкоплан а среднеплан, а во вторых, почему так категорично?
Из истории конструкции известно что:
Цитата:
- "... А.С.Яковлев распорядился изучить конструкцию суховской машины и попытаться внедрить все положительное на Яке, особенно то, что могло дать прирост скорости и высотности.
...
Работы начались в 1964 г., и проекту дали условное обозначение Як-28-64. Для уменьшения аэродинамического сопротивления два двигателя Р-11Ф2-300 разместили в фюзеляже, организовав воздухозаборники по бортам. В ОКБ-115 отсутствовал опыт проектирования самолетов с такими воздухозаборниками, и заместитель Генерального конструктора С.А.Яковлев специально был командирован на новосибирский авиазавод для изучения документации Су-15."...
Это наводит на мысль о том, что позаимствованы были не только ВЗ. Кроме того, фюзеляж Як-28-64, визуально, очень похож на фюзеляж Су-15. Да, он шире чем у Су-15, но ровно на ту величину, чтобы вписать в него элементы шасси. У него нет выраженного "V" между ВЗ, но если фюзеляж Су-15, снизу, разрезать вдоль и раздвинуть до получения параллельности кромок ВЗ, то как раз и образуется место под велосипедное шасси. А если Этот фюзеляж повернуть на 180 вокруг продольной оси, то и ВЗ пойдут по низходящей к НЧФ, как у Як-28-64.
В совокупности понятно, что фюзеляж Як-28-64 это не прямая копия фюзеляжа Су-15, а во многом новая конструкция. Вопрос возник из за скудности информации по Як-28-64.
Добавлено: Сб Ноя 30, 2019 9:02 am
Заголовок сообщения:
Дима,я прошу прощения, что немного не в тему, но я так и нашел на форуме финала постройки Т-37. Чем там дело закончилось? Или не закончилось?
Еще раз извиняюсь за офф-топ.
Валерий, к сожалению постройка Т-37 еще не закончена. Кроме этого есть еще два проекта, Як-21 и ББ-22, которые так же остановились на разной степени готовности. Но это временное явление. Работа по этим проектам будет продолжена.
Добавлено: Сб Май 30, 2020 3:42 pm
Заголовок сообщения:
- "Лед тронулся господа присяжные заседатели!"
Друзья, наконец то взялся за этот проект.
Первым делом переделал крыло. Это, как оказалось, было сделать не так уж и просто.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы