Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ICM B-26B-50 "Invader" 1/48

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Бомбардировщики, штурмовики и истребители-бомбардировщики
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Привет всем!
Впишу в ГБ еще одну модель, благо процесс стройки идет бодро.

Новинка от ICM, начало новой линейки моделей в 1/48.

Для начала - небольшой обзор.

Набор от ICM открывает линейку моделей этого самолета и представляет из себя В-26 серии В-50 (хотя на самом деле прототипы в декали относятся к 30, 56 и 61 серии). Это послевоенный самолет, с более мощными двигателями, 8 пулеметами в носу и выпуклым фонарем кабины пилота. Такие машины активно использовались во время войны в Корее.

Это полностью новая разработка украинской фирмы. Раньше различные модификации А-26 выпускались фирмой Monogram (сейчас продается в коробках Revell), а фирма MustHave выпускала доработанную версию этой старой модели с внутренней расшивкой. К сожалению геометрия самолета была заметно искажена слишком широким фюзеляжем, а год выпуска модели (70ые годы) накладывал отпечаток на её деталировку. Теперь, с появлением альтернативы от ICM, выбор модели для сборки очевиден. Хотя не все так гладко.
#

Упакован набор в коробку нестандартного размера и формата. Очень уж она высокая. В остальном упаковка в стиле Звезды, где поверх коробки из плотного картона садится крышка из тонкой цветной картонки. К сожалению боковины этой цветной коробки очень хлипкие и отрываются при малейшей деформации. А в целом упаковка надежная и при пересылке сохранит свое содержимое в целости.

Сами детали упакованы в один общий пакет. Прозрачные детали и декали - в индивидуальных пакетах.
#

Инструкция - типичная для ICM. Понятная и подробная. Хотя есть пара мест, которые вызывают вопросы. Указания по цветам - по палитре Revell и Tamiya.
# # # # # # # # # # # # # # #
# # # # # # #

Схемы окраски - цветные, прототипы известные. Хотя сами рекомендации по окраске и установке подвесного вооружения не совсем верные.
К примеру самолет с бортовым номером BC-372 был окрашен не в один оливковый цвет, а в несколько оттенков оного и несет на себе следы ремонта. А подвесное вооружение - ракеты HVAR и большой подвесной бак с напалмом на 310 галлонов, а не мелкий бак и бомбы, как в наборе.
А BC-532 возможно был не оливкового, а черного цвета.
# #

# #


Качество печати декалей - хорошее. Сейчас ICM заказывает их у фирмы Бегемот, так что переводиться они должны без проблем. Есть в декалях панель приборов и технические надписи. Все напечатано четко и хорошо читается.
# # # # # #

Детали остекления прозрачные, выглядят отлично. Правда дают искажения, но с такой формой это и не мудрено. БАНО и стекла посадочных фар так же даны прозрачными деталями.
# # # # #

И конечно же - отливки.
Восемь рамок из серого пластика отлиты на довольно хорошем уровне. Сам пластик приятный в работе, привычный для ICM. Следы от стыка прессформ почти незаметные, как и следы от толкателей. Облоя тоже почти нет. А вот утяжин в достатке. Они мелкие, но встречаются почти везде. И если на бортах фюзеляжа их можно даже не убирать (они дают неплохой эффект хлопунов расшивки), то на капотах и всей мелочевке они добавят "приятных" эмоций при сборке.

Деталировка модели на хорошем уровне. Приятно выполнена расшивка, хотя кому-то будет не хватать клепки. Хотя пара линий расшивки гуляет по ширине, а некоторые линии - с мелким облоем. Видимо с литьевыми формами у модели есть некоторые проблемы.

Интерьер показан весьма подробно и даже без афтер-маркета будет хорошо смотреться через большой и прозрачный фонарь.

Двигатели, пулеметы, стойки шасси и прочие мелочи отлиты очень прилично.

А вот колеса шасси выглядят средне и просят замены.

Так же толстоваты стабилизаторы бомб.

Необычно выглядит решение со створками шасси - они отлиты вместе с боковинами ниш шасси.

Есть шаблон для сборки сложной системы выхлопных патрубков. А вот сами патрубки само-собой глухие, без отверстий.

Стыковка у модели хорошая, хотя в паре мест могут возникнуть проблемы.

Другая проблема - почти полное отсутствие вариативности сборки. Нет открытых "юбок" капота, нельзя открыть фонарь кабины (причем именно на этой модификации, альтернативные детали для другой версии можно открыть) и тд.
# # # # # # # # # # # # # # #
# # # # # # # # # # # # # # #
# # # # # # # # # # # # # # # #

В целом первое впечатление от модели хорошее, но как часто бывает у ICM - подпорченное множеством мелочей. Утяжины, недостаток подвесного вооружение, отсутствие внимания к мелочам. И все это - на фоне довольно внушительной цены, за которую предлагается "голый" набор.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Но это - первое впечатление от модели.
Как традиционно бывает с новинками от ICM - при сборке всплывает еще больше "приколов".

В соседней ветке Александр Кучеренко собирает такой же набор и отзывается о нем с восторгом (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_79714.html).
Ни в коем случае не хочу обидеть Александра, но я его восторг не разделяю и сейчас постараюсь объяснить почему.

Сначала - общий обзор стройки. Модель Инвейдера большая, интересная и красивая. Выглядит самолет отлично, а мне, как фанату американских двухмоторников той поры, нравится особенно. 

Да, при первом взгляде все выглядит очень неплохо - тонкий и подробный крой, хорошая деталировка интерьера, кристальные фонари кабин, интересное решение со нишами шасси, хорошо детализированные двигатели. 

При ближайшем рассмотрении вылезают типичные проблемы ICM - модель сделана второпях, без внимания к деталям и вот эти самые детали и мелочи, точнее проблемы с ними очень быстро начинают раздражать. Турель задумана поворотной, но сделать её таковой нельзя, расшивка пропадает в самых неожиданных местах, размеры деталей могут гулять чуть ли не на 1мм и тд.

Но о проблемах - следующие сообщение.

А пока - модель была собрана и готова к покраске интерьера. Фюзеляж и все мелкие детали состыкованы на скотч, для понимания общего вида модели. 
# # # #

В целом стыковка хорошая, но пошпаклевать придется. Но буквально в паре мест. Собирается модель легко, результат на фото - пара вечеров неспешной сборки. 
# # #

Теперь надо заняться мелкими доработками (ремни в кабину, тормозные магистрали на стойки и тд), покрасить интерьер и можно будет склеить модель в единое целое.
^
    


в игноре у 34 пользователей
Тут уже полноценный обзор модели на первой странице. Можно в виде отдельной статьи оформлять.)
^
    
А теперь - о проблемах.

Первая проблема, которая бросается в глаза при сборке - это реализация орудийных башен. Они задуманы подвижными (точнее только верхняя). Но из-за ошибок при разработке сделать её подвижной не получится. Ни саму башню по горизонтали, ни блок стволов по вертикали. И если последний можно сделать подвижным, сточив заднюю часть детали, то с самой башней все плохо.
#

По задумке основание башни вставляется внутрь её колпака. Только вот при установке башни в фюзеляж это самое основание совсем не выступает над фюзеляжем. Хотя и должно. Из-за этого колпак башни никак не соприкасается с основанием и соединить их не реально. И даже если сточить место посадки турели в фюзеляже высоты выступающей части основания не хватит для нормальной склейки основания турели с её колпаком. Учитывая еще и тот факт, что склеивать эти детали с фюзеляжем нельзя. 
# #
# #
# #

Вторая проблема - гуляющие размеры деталей. Из-за этого, при хорошей общей стыковке модели, местами появляются даже не щели, а дырки.К примеру одна из частей мотогондолы меньше нужного на 1мм и при склейке её с фюзеляжем образуется щель. При этом вторая половинка стыкуется нормально и между собой эти половины не имеют смещения, ведь по всем граням и линиям расшивки они стыкуются ровно и точно. 
#

Третья проблема - пропадающая расшивка. Особенно это бросается в глаза на капотах. Там расшивка пропадает и на самих капотах, и на жалюзях охлаждения. Просто обрывается на 2/3 длины детали. 
#

Четвертая проблема - утяжины. Их на модели очень много. Почти на каждой детали с утолщением они есть. Утяжины на фюзеляже - редкий случай утяжин "в тему". Отлично походят на хлопуны расшивки. Тем более шпаклевать их смысла нет, тогда придется всю расшивку по новой на бортах нарезать. А вот на капотах, на крыльях, на мелких деталях интерьера - утяжины точно зло. 
# # #

Про мелкие недостатки, вроде почти лысых стволов пулеметов с пропадающей перфорацией, колес шасси с пропадающем протектором и цельными дисками (а должны быть с отверстиями между спиц), цельные патрубки и стволы, без намека на отверстия, упрощенную деталировку кабины, сделанные отдельными, но без возможности приклеить в отклоненном положении закрылки, клеющийся в стык нос, в которым нужно положить изрядный груз свинца, выполненную цельной деталью непрозрачного пластика оптику системы наведения турели и прочие "прелести" подробно говорить не буду.
# # # # # #

В целом такие мелочи и портят впечатление от модели, складываясь в общий ком недостатков. Конечно, ничего супер-криминального нет, все можно поправить. Но почти за 3000 рублей хочется получить модель без таких недостатков.
^
    
Иван, добрый вечер.
Собираю такой набор.
Обратите внимание на капоты двигателе - на них утяжины по обечайке. Надо шпаклевать.
Пластик мягкий, обрабатывайте аккуратно.
Нижняя турель на всех трех прототипах была снята - вместо нее ставили дополнительный бак. Это касалось всех машин после 50-ой серии, отправляемых на Тихий океан.
HVAR смело берите из набора нового Мустанга от Эдуарда - прекрасно подходят под штатные отверстия в крыле Инвейдера. Уже сделал на своем.
^
    
Dato, спасибо за советы!
Капоты уже зашпаклеваны, это есть на фото выше. Меня удручает утяжина на крыльях, у задней кромки. Но шпаклевать её - обрекать себя на восстановление половины расшивки на консолях, чего совсем не хочется.

Пластик обычный для ICM.

По турели - были такие подозрения, хотя на фотографиях Корейских машин они иногда мелькают. Вопрос в том, как выглядела заглушка турели, нормальных фото в сети не нашел, в наличных книжках (Squadron) тоже. Просто плоская заглушка, выпуклый бак, или турель зашивалась наглухо, с выемкой и низ фюзеляжа просто был округлым?

Нового Мустанга от Эдуарда у меня нет, как и планов купить его. Были HVAR от P-47 от Хасегавы и баки от Р-61, наверное их повешу, если буду делать прототип из декали.
^
    
отличный обзор! удачи в сборке. (тоже такой собираю как раз : )

кстати, а как BC-372 может быть черным, если на фото видно, что даже оз темнее, чем фон?
^
    
Morgys - "По турели - были такие подозрения, хотя на фотографиях Корейских машин они иногда мелькают. Вопрос в том, как выглядела заглушка турели, нормальных фото в сети не нашел, в наличных книжках (Squadron) тоже. Просто плоская заглушка, выпуклый бак, или турель зашивалась наглухо, с выемкой и низ фюзеляжа просто был округлым?"

Обычная круглая заглушка, по типу B-25G (со снятой нижней турелью), но с изгибом, закрывающая место башни.
На модели я сделал просто - подобрал окружность на линейке, перенес на листовой пластик (толщиной 0,5 мм., или 0,3 мм., снаружи), вырезал и предварительно подогнув, приклеил используя зажимы. Перед приклейкой, срежьте выступающий поясок на основании турели.

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

Кстати, пулеметные контейнеры использовали на ранних Инвейдерах - которые были без крыльевых пулеметов, или на А-26 (стеклянный нос), в конце ВМВ.
На корейских машинах они редкость - Инвейдеры использовали HVAR, напалмовые баки, бомбы. Часто, при штурмовке, верхнюю турель разворачивали вперед и ее огнем уже управлял летчик. Поэтому пулеметные контейнеры были излишни.
^
    
saigon - спасибо за пожелания и тоже желаю удачной сборки!
По поводу BC-372 справедливое замечание.

Dato - не поделитесь фото того, как вы решили этот вопрос на своей модели? На словах все, в целом, понятно, но интересно как реализовано.
Глядя на фото Инвейдеров, где можно разглядеть место зашитой турели и где это не буксировщики мишеней и прочие - выглядит все по разному.
Где-то видно квадратные очертания панели.
#

Где-то и вовсе виднеется отверстие.
#

По пулеметам - не бойтесь, вешать их не в планах. Я банально собрал все подвесное вооружение, что было в наборе, интересно было проверить как оно стыкуется.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Morgys писал(а):

В целом такие мелочи и портят впечатление от модели, складываясь в общий ком недостатков. Конечно, ничего супер-криминального нет, все можно поправить. Но почти за 3000 рублей хочется получить модель без таких недостатков.


спасибо за обзор. Модель выпадает из списка покупок ..
^
    
Движки не верные.
^
    
По нижним панелям под турель: насколько я понял, то с 56-й серии, Инвейдеры стали делать без нижней турели и использовать глухую нижнюю панель. Она же ставилась на др.машины, по мере прохождения ими ремонта не в строевых частях.

У себя я сделал так:


# # #
^
    
Гораздо интереснее как он в чертежи ложиться? Счастливые владельцы молчат на это счёт))
Ниши шасси почти пустые, даже у древнего Monogram деталировка богаче.
^
    
KSL - Сергей, а насколько и в чем это выражается?

Dato - спасибо за фото. Подумаю как быть с турелью на своей модели, но сначала надо с прототипом определиться.

dimant72 - есть шанс что лучше Монограма, но я этого проверять совсем не хочу, что бы окончательно от модели не расстраиваться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
dimant72 писал(а):
Гораздо интереснее как он в чертежи ложитЬся?

А они есть, эти чертежи? По-моему класть особо некуда...
^
    
В теме про матчасть есть прорисовки по фюзеляжу, там-же есть некоторые размеры.
Модель стоит не слишком дёшево, не хочется брать кота в мешке. Тем более имея в загашнике Monogram.
Интересно хотя-бы базовые размеры попадают или нет.
^
    
dimant72 писал(а):
Гораздо интереснее как он в чертежи ложиться? Счастливые владельцы молчат на это счёт))
Ниши шасси почти пустые, даже у древнего Monogram деталировка богаче.


А надо? И зачем?

Ни одну из своих моделей, в чертежи не вкладывал, не вижу смысла. Поясню: первое - доступа к заводским чертежам не имею,
второе - пользоваться всякими рисунками в сети, почему-то называемых "чертежами" для меня лишено логики, т.к. это именно рисунки. И третье - я лучше модель соберу, чем буду ковыряться в мм., и кол-ве болтов и заклепок.
Это мое личное, оценочное суждение.

А что там в нишах особенного, наполненного? Точно не Биркет какой-то... #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Dato писал(а):
Ни одну из своих моделей, в чертежи не вкладывал, не вижу смысла. Поясню: первое - доступа к заводским чертежам не имею,
второе - пользоваться всякими рисунками в сети, почему-то называемых "чертежами" для меня лишено логики, т.к. это именно рисунки. И третье - я лучше модель соберу, чем буду ковыряться в мм., и кол-ве болтов и заклепок.
Это мое личное, оценочное суждение.

+100500
^
    


в игноре у 12 пользователей
dimant72 писал(а):
Гораздо интереснее как он в чертежи ложиться?


а на коробке Инвейдера написано производителем: "точно передана геометрия прототипа".
Джентльмены джентльменам верят на слово Mr. Green
^
    


в игноре у 3 пользователей
ast55 писал(а):
Джентльмены джентльменам верят на слово

"Вот тут мне карта и попёрла..."© Laughing
^
    


в игноре у 4 пользователей
Dato писал(а):
я лучше модель соберу, чем буду ковыряться в мм., и кол-ве болтов и заклепок

Dato писал(а):
Обычная круглая заглушка, по типу B-25G (со снятой нижней турелью), но с изгибом, закрывающая место башни.

Это вы тоже пользовались личным, оценочным суждением, восстанавливая облик данного места или есть некое изображение, на которое можно сослаться?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy