Добавлено: Пт Сен 13, 2019 9:58 am
Заголовок сообщения: Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi
Здорово Вы его подзасрали - как живой! Резануло глаз только два момента: 1. "Противоскользючее" покрытие на отдельных элементах палубы (например на "полётной" - очень крупно и грубо - понимаю травлёнка, не ваша вина. Но - убивает масштабность - они ж спотыкаться будут, ноги переломают! 2. То же и - канат на вюшках с ногу толщиной! По самолётам - внутреннюю часть кабин и переплёт изнутри думаю лучше красить чёрным или близким к тому. И, если сильно приглядываться, некоторая нелогичность в отдельных ветвях бегучего такелажа: краспицы например имеют место быть, но пустые - на них ничего не натянуто... тогда к чему они? Но это уже придиризьмы. Модель очень понравилась, хотя и не корабел ни разу.
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 11:07 am
Заголовок сообщения: Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi
Все очень понравилось, кроме везеринга. На мой взгляд, с ним слегка перебор. Особенно с самолетами: насколько я понимаю, на начало 1945-го катапультные "Джейки" уже вряд ли много летать могли, поэтому их потертость выглядит чрезмерной и неправдоподобной.
Объем работы вызывает заслуженное уважение (и + в "карму"), жду итогов превозмогания Уорспайта
А что не так с аошимовским Такао? Он неправилен или плох по качеству?
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 11:31 am
Заголовок сообщения:
Лодочник
С самолетами - точно перебор, как и писал в статье. По остальному - если посмотреть колоризированные фото на IJN то у меня корабль почти новый
Кроме того при фотографировании очень сильно проявился "соляной" эффект подводной части. В жизни такого яркого белесого налета нет.
Уорспайт пилм потихоньку - как и говорил в приоритете корпус.
А Такао ужасен по проектированию модели и по литью... Очень грубая внешняя расшивка на корпусе. Вентиляционные грибки отлитые вместе с палубой и поэтому не грибки, а пеньки и т.д. Надо допы на всю мелочевку и глобальное решение по корпусу - сохранять расшивку, стачивать и имитировать поясья шпаклевкой или гладкий корпус.
Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Ltl
Масштабное противоскользящее покрытие я и не видел вовсе. Производитель идет на гипертрофированность для повышения смотрибельности (как по мне - так в этом масштабе надо палубу гладкой делать) или это издержки технологии...
Вьюшки разные с разным канатом. На одних по легенде стальной трос(тонкий и темный) на других растительный (толстый и светлый). Если посмотреть современные буксирные концы, то они и потолще ноги будут.
Внутрянка кабины задута серым. А переплеты просто зеленые. В силу их размеров и того, что красились они уже сформованными я не придумал технологии окраски в разные цвета.
Краспицы - да, пустые. Под ними только неиспльзуемые блоки. По логике от них должны идти штаги на топ стеньги, но таких рисунков я не видел..
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 12:19 pm
Заголовок сообщения:
tooosha писал(а):
Кроме того при фотографировании очень сильно проявился "соляной" эффект подводной части. В жизни такого яркого белесого налета нет.
Ltl
Масштабное противоскользящее покрытие я и не видел вовсе. Производитель идет на гипертрофированность для повышения смотрибельности (как по мне - так в этом масштабе надо палубу гладкой делать) или это издержки технологии...
Так Вы просто йодированную соль пользовали! ...а надо было морскую покупать... (и желательно именно тихоокеанскую!) Да, и не видно зелёных следов обрастания. Да видели вы такое покрытие и мнего раз по нему ходили! ...но производитель, для повышения смотрибельности, идет гад на гипертрофированность! ...а может просто мельче не моГет! Вот и получается, что "червячки", которые в натуре 30-50мм длиной - у них размером с кошку! ( а то и с собаку)!
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 12:26 pm
Заголовок сообщения:
противоскользящее покрытие японцев было действительно крупным
как вариант, менять антислип на травленый антислип в масштабе 1/700. Флайхок делает наборы травленого антислипа в виде прямоугольного листа металла, откуда надо вырезать нужной формы деталь ножницами по металлу.
у него риски меньше и тоньше.
Такой же лайфхак можно делать с нащельниками - используя в 350-м масштабе травленые нащельники от 1/700.
А теперь, что касается модели.
Антон, она мне понравилась! Сделана очень хорошо!
Но с везерингом на мой взгляд немного перебор, особенно на самолете.
Чутка поменьше - было бы в самый раз. А так смотрится словно постапокалипсис 1946 года.
На будущее возможно пригодятся следующие вещи:
- имитацию канатов на вьюшках лучше мотать из нитей для такелажа, потом их окрасить и смыть. Светлые канаты потолще, стальные канаты/троса потоньше.
- самолетики не так сильно обдирать. посмотреть как делают в 1/48 и "сколоть" примерно так же
- мешки орудий лучше не пачкать под ржавчину, лучше просто грязновато смыть нейтрально-серым/черным
- аккуратно рассверливать лафеты зениток под одним углом, чтобы точеные стволы на спарках стояли параллельно
- плавсредства на кильблоках (баркасы и катера) стоит привязать к палубе. примерно так
А что касается линейки моделей крейсеров типа Такао.
Это самые старые из моделей японских крейсеров в 1/350
и самые убогие по качеству.
при этом тип Такао самый насыщенный по деталировке из всех японских крейсеров и самый описанный в чертежах и схемах (Анатомия Такао от Скульского и Супериллюстрация Такао)
И такой диссонанс вызывает большие проблемы, так как надо много чего делать и переделывать.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Ltl писал(а):
Да видели вы такое покрытие и мнего раз по нему ходили! ...но производитель, для повышения смотрибельности, идет гад на гипертрофированность! ...а может просто мельче не моГет! Вот и получается, что "червячки", которые в натуре 30-50мм длиной - у них размером с кошку! ( а то и с собаку)!
Внимательно смотрим мои фотки в предыдущем посте и прикидываем длину антислипа относительно ступней 37-40 размера японских моряков.
Антислип японских кораблей и современный антислип - это 2 большие разницы
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 12:29 pm
Заголовок сообщения:
Разрешите задать Вам вопрос по матчасти - видно Вы глубоко в теме. Не ищите подвоха - не подумайте, что я Вас экзаменую, просто самому интересно: - что там за желоба вдоль бортов снаружи и внутри релингов на уровне третьей башни ГК и далее в корму? Что за оборудование, для чего служит??
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 12:34 pm
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Разрешите задать Вам вопрос по матчасти - видно Вы глубоко в теме. Не ищите подвоха - не подумайте, что я Вас экзаменую, просто самому интересно: - что там за желоба вдоль бортов снаружи и внутри релингов на уровне третьей башни ГК и далее в корму? Что за оборудование, для чего служит??
Это ванны для умывания нижних чинов экипажа. Моряков и старшин.
во время помывки туда кладутся внутрь досочки и запускается вода из шланга
и народ туда забирается рядком и приводит себя в порядок
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 12:36 pm
Заголовок сообщения: Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi
Желоба - это ванны для помывки экипажа. Если совсем заморачиваться, то в них должны быть деревянные решетки. Хотя может их и убирали если не банный день....
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 12:43 pm
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Бэде значитЬ... ОХренеть! А чего ж их за леера-то? качает жеж - выпадут!? ...а я грешным делом подумал что это жмурей в мешочкаж за борт провожать...
вот устройство ванны
Ну и размеры рифления по стандарту японского флота
Антон, про найтовку катеров. Вот примерно так это выглядит
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Re: Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi
tooosha писал(а):
Желоба - это ванны для помывки экипажа. Если совсем заморачиваться, то в них должны быть деревянные решетки. Хотя может их и убирали если не банный день....
Добавлено спустя 54 секунды:
Доски (не решетки) действительно убирали в походе
кстати в ванной заметен белый налет (это идея для обгадинга)
Добавлено спустя 50 секунд:
кстати рядом с ванной у лееров стоят помывочные тазики-ведра
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 2:01 pm
Заголовок сообщения: Hasegawa 1/350 японский легкий крейсер IJN Yahagi
Модель понравилась, видно что вложено много труда - мне как строителю Noshiro есть что почерпнуть в плане такелажа и мачт )). Эксперименты с везерингом поддерживаю, но тут, как я вижу, ржавчина кажется сильно яркой , а подводная часть корпуса сильно интенсивно в солевых потеках - тогда и надводную часть может быть стоило более интенсивно солевыми потеками завезерить для гармонии ))) или наоборот, подводную менее интенсивно ))
Добавлено: Пт Сен 13, 2019 2:02 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost
На кораблях/судах примерная толщина 10мм. Высокоуглеродистая скорее всего сталь.
Как штамповать лист такого размера (для современного судостроения размера листа до от 1600х6000 до 2500х12000), техпроцесс и сам штамп слабо представляю. И его стоимость.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы