Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

P-40 Перл Харбор

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Curtiss
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день... в который раз посмотрел фильм "Перл Харбор"... Захотелось собрать п-40... да вот тут одна проблема...
В фильме П-40 модификации, если я не ошибаюсь, N... ну, или какая-то другая из поздних... На самом же деле П-40 были Б... (И в Палитре Крыла даже нарыл боковики этих двух единственных защитников гавани, и это единственная модификация, которая действительно могла быть у американцев во время налета на Гаваи...)

Вопрос вот в чем: подскажите пожалуйста, какой самолет лучше выбрать? (сразу оговорюсь, место для П-40 будет возле Накадзимы Б5Н)
^
    


в игноре у 1 пользователей
а что вы имеете в виду фирму, масштаб или модификацию?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Рад приветствовать коллегу. Сам сейчас начал строить P-40B из бумаги в пару только что законченному Зеро (бумага - материал, а в остальном в основном самодел), на моем сайте есть стартовая страничка. Строю № 160 л-та Уэлша - не Бог весть как оригинально, но хоть что-то про него известно. По ходу дела нарыл кучу материала, с удовольствием поделюсь (в расчете на взаимность).

P-40B была основная, но не единственная модификация на Гавайях. Один из первых отправленных туда эскадронов имел оригинальные P-40 (называемые еще P-40CU) - с одним пулеметом в крыле, без бронестекла и прочих позднейших усовершенствований. Было также некоторое (130 или около) количество P-40C. Но те пилоты, кто что-то успел сделать, были из 15 группы и все летали на P-40B. Это лейтенанты Дэйнс (погиб в третьем вылете, в котором пересел на P-36), Тейлор и Уэлш. Если верить David Aiken (он сам считает себя крупнейшим специалистом по Перл-Харбору), сбили они в основном "Вэлы" и "Зеро", "Кейтов" к тому времени, когда они выбрались в небо, уже не было.

Кстати, по моему сугубо частному мнению, P-40B/C - самая "складная" модификация этого самолета (стройный профиль). Более поздние модификации, как бы это сказать, несколько изуродованы попытками улучшения аэродинамики и облегчения. Сам строил P-40N, какой-то он уже не такой: длинный тонкий хвост, выпирающая "борода"... уже не то.
^
    
День добрый, если его можно таковым считать. Если хотите раннего "топора" видеть у себя на полке - то тут доступных вариантов всего два - это Academy и Trumpeter. Акадовские "топоры" (1/48 и 1/72)- модели возрастные. Проблемы с геометрией и деталировки весьма серьёзные. Тем не мене, на мой взгляд облик машины они передают неплохо. Трумпетер несколько лет назад выпустил P-40B в 32м масштабе, после этого последовал scale down (как я себе это понимаю) до 48 масштаба, а теперь уже и до 72го масштаба хитрые китайцы добрались. С деталировкой и геометрией у всех Трамповских моделей дело обстоит на порядок лучше (если закрыть глаза на клёпу, похожую на дыры от попаданий крупнокалиберных пуль =) ) Но, за удовольствие нужно платить.
Исходя из всего того, что я тут понаписал, от всей душт предлагаю Вам строить трумпетер. Слова подкреплю ссылочками:
http://kits.kitreview.com/p40btrump48reviewbg_1.htm
http://www.hyperscale.com/2007/reviews/kits/trump01632reviewgp_1.htm
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/52/index.htm
http://www.p40warhawk.com/

С уважением, Константин.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Во-первых- Академия в 1:48 пакует Хоббикрафтовский Томагаук вместе со всеми его проблемами в геометрии(детплировка приемлема, а кабина на порядок лучше Трумпитера), модель Томагаука есть и у Монограма в 48-м и она долго была по мнению западных моделистов самой геометрически точной, но на самом деле ближе всего к правде из коробки действительно Трумпитер во всех основных масштабах. Но линии расшивки и жуткий клеп абсолютно не радуют, так же как и кабина для карликов, сотворенная китайцами. Плюс множество мелких нюансов по геометрии.
Во-вторых у американцев к моменту начала войны были и первые подразделения, вооруженные Р-40Е, в том числе и на Филиппинах. Но на Гаваях имелись только Хоки 81 - это Р-40В. Кстати, американцы нашли на Гаваях во вполне приличном состоянии один из Р-40, переживших нпападение на Перл Харбор, и восстановили его.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Обычно, наверное в 99% случаев, если кто то задумывает собрать американца-истребителя периода атаки на Пёрл-Харбор, выбор то однозначен - машина Уэлча. Вот и
mgolovanov писал(а):
Строю № 160 л-та Уэлша - не Бог весть как оригинально,

Только есть ряд вопросов... Откуда пошла информация, что именно на №160 он летал?
Далее откуда вообще взялся этот номер (160), на снимках разбитых машин с Халейвы и Беллоуза тактические номера начинаются с цифры 3.
Эта машина была закреплена за Уэлчем на Уиллере, или он на ней летал 7.12 с Халейвы?
Все ли машины (Р-40) несли белые большие тактические номера? В фильме Тора-тора-тора, который считают одним из самых исторически достоверных, "сороковые" летали с обычными для ВВС США, на тот момент, обозначениями.

Мне не удалось найти убедительных ответов на эти вопросы. Если кто то рассеет мои сомнения, буду очень благодарен.

mgolovanov писал(а):
... л-та Уэлша - не Бог весть как оригинально, но хоть что-то про него известно.

на самом деле о нем известно очень многое, практически весь его боевой и жизненный путь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
abivan писал(а):
Откуда пошла информация, что именно на №160 он летал?
Эта машина была закреплена за Уэлчем на Уиллере, или он на ней летал 7.12 с Халейвы?

Сообщают, что об этом (о тактических номерах) говорил Тейлор, а Айкен и другие ссылаются на рапорт Уэлша, в котором тот указывает первый из самолетов, на которых он летал в тот день, как #160

Кроме того, не факт, что на нем был именно белый номер на бортах, а не черный номер на киле. Так должно было быть по введенным до того момента указаниям, но возможно, что именно на этих самолетах закрасить номера на киле и нарисовать тактические номера не успели. Вот тут есть ссылка на слова Тейлора:

"General Taylor himself told an audience at the Naval Air Museum that his P-40 bore no special markings other than the black numbers on the tail. Hence the bone-stock appearance of the P-40's in the Kodera and Taylor paintings."

Тем не менее указание об удалении "номера в группе" с киля и назначении сквозного тактического номера на бортах уже действовало и на многих смолетах, как видно на фото, было выполнено. Вот нашлось фото #156 - видимо, той же группы, и уже с бортовым номером:


Так что если 160 на бортах и не было, то должен был быть.

abivan писал(а):
Далее откуда вообще взялся этот номер (160), на снимках разбитых машин с Халейвы и Беллоуза тактические номера начинаются с цифры 3.

Снимки действительно есть, но на них самолеты 18-й группы. Надо понимать, этой группе выдали серию номеров, начинающихся с 2 и 3 (есть #284 18-й группы, снятый побитым в Перл-Харборе и ныне восстановленный). Фотографий же самолетов 15-й группы (имеющих "15Р" на киле) я лично не нашел ни одной. То есть имеются только слова. Если у кого есть фото - поделитесь.

abivan писал(а):
Эта машина была закреплена за Уэлчем на Уиллере, или он на ней летал 7.12 с Халейвы?

Кто бы знал. Поскольку Халейва часто определяется как пристрелочный полигон, весьма возможно, что там были вновь полученные самолеты, отогнанные туда на пристрелку - может, еще и не закрепленные. А фишка с тем, что именно эти самолеты взлетели, заключалась в том, что они были ЗАПРАВЛЕНЫ - на Халейве заправляться было негде.

Айкен пишет, что Тейлор и Уэлш, бросив машину на въезде на поле, заскочили в первые ближайшие самолеты, на которые указали механики. Они были практически готовы к взлету - заправлены и имели заряженными крыльевые пулеметы. Так вроде бы и вышло, что в рапорте Уэлша первый вылет указан на #160.

abivan писал(а):
на самом деле о нем известно очень многое, практически весь его боевой и жизненный путь.

Я неясно выразился. Я не о пилоте, а о самолете.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
Фоторафий же самолетов 15-й группы (имеющих "15Р" на киле) я лично не нашел ни одного. То есть имеются только слова. Если у кого есть фото - поделитесь.

Присоединяюсь к просьбе.

mgolovanov писал(а):
Поскольку Халейва часто определяется как пристрелочный полигон

Век живи -век учись - новая для меня информация, спасибо.

mgolovanov писал(а):
Так вроде бы и вышло, что в рапорте Уэлша первый вылет указан на #160.

Вот бы ещё на этот рапорт посмотреть.

Добавлено спустя 40 минут 23 секунды:

mgolovanov писал(а):
abivan писал(а):
...на снимках разбитых машин с Халейвы и Беллоуза тактические номера начинаются с цифры 3.

Снимки действительно есть, но на них самолеты 18-й группы. Надо понимать, этой группе выдали серию номеров, начинающихся с 2 и 3 (есть #284 18-й группы, снятый побитым в Перл-Харборе и ныне восстановленный).


Не могу говорить о полной достоверности с уверенностью, но у меня информация, что № 316 принадлежал 47 эскадрилье, а 337 - 44, обе принадлежали 15 PG.
^
    


в игноре у 2 пользователей
abivan писал(а):
Не могу говорить о полной достоверности с уверенностью, но у меня информация, что № 316 принадлежал 47 эскадрилье, а 337 - 44, обе принадлежали 15 PG.

Фото 316-го у меня нет, хотя, говорят, в природе где-то существует.

Насчет принадлежности 337-го есть информация другого крутого перл-харборовца Jim Lansdale:

Код:
Partial List Of P-36's & P-40's On Hand On OAHU 7 December 1941
...
P-40B 41-5293 47PS 15PG Haleiwa Field, THI
P-40B 41-13313 47PS 15PG Haleiwa Field, THI
P-40B 41-13314 47PS 15PG Haleiwa Field, THI
P-40B 41-13318 47PS 15PG Haleiwa Field, THI
P-40C 41-13328 [328] 44PS 18PG Bellows Field, THI
P-40C 41-13331 [331] 44PS 18PG Wheeler Field, THI
*Destroyed in hanger 12/07/41
P-40C 41-13332 [332] 44PS 18PG Bellows Field, THI
*Heavily damaged in taxing accident 12/08/41 Bellows Field, THI
P-40C 41-13337 [337] 44PS 18PG Bellows Field, THI
*Heavily damaged in taxing accident 12/08/41 Bellows Field, THI
P-40C 41-13340 [340] 44PS 18PG Wheeler Field, THI
*Destroyed in hanger 12/07/41
P-40C 41-13344 [344] 44PS 18PG Bellows Field, THI
P-40C 41-13367 [367] 44PS 18PG Bellows Field, THI
***
Thank you.
Jim Lansdale
Credit: Information provided by William H. Starke, John M. Meek, and Flying Mule Products


44PS он приписывает к 18PG, и никто его не опровергает. Стало быть, 337 считается из 18 группы. На фото он уже без хвоста.
^
    
хм... я еще не копался в инете по поводу точных сведений по поводу самолета
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_806.html вот из этой статьи я ну никак не получаюсь всезнайкой-теоретиком и знатоком истории... скорее - изкоробочник, хотя не мне судить...
Так вот, в спор вступать мне смысла нет, но по мнению многих (Воспринимаю это как совет) выберу какой-нибудь П-40Б... скорее всего - Академовский (моя любимая фирма все-таки... Хотя есть еще вариант ХоббиБосса... Но там будет гораздо сложнее сделать кабину более реалистичной, так как модель - так называемый "Изи Кит".
Я когда-то уже собирал один П-40, правда, звездовский... Фуфло редчайшее. Никому не советую по многим причинам. Так что не хочется опять мучаться с какой-то ужасной моделью толи танка, толи самолета, толи самоката...
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
44PS он приписывает к 18PG, и никто его не опровергает. Стало быть, 337 считается из 18 группы

Соглашаюсь, даже спорить не буду.
Однако интересную информацию мы получаем глядя на приведённую Вами таблицу. Тактические номера, оказывается, не присваивались (как думали и Вы и я):
mgolovanov писал(а):
Снимки действительно есть, но на них самолеты 18-й группы. Надо понимать, этой группе выдали серию номеров, начинающихся с 2 и 3

а в тупую рисовались с трёх последних цифр серийного номера. Так вот просмотрев на сайте, ссылку на который любезно предоставил Romanych, я не обнаружил ни одного Р-40 В или С у которого серийный номер оканчивался на 160. М-да...
^
    


в игноре у 2 пользователей
abivan писал(а):
Однако интересную информацию мы получаем глядя на приведённую Вами таблицу. Тактические номера, оказывается, не присваивались (как думали и Вы и я) а в тупую рисовались с трёх последних цифр серийного номера. Так вот просмотрев на сайте, ссылку на который любезно предоставил Romanych, я не обнаружил ни одного Р-40 В или С у которого серийный номер оканчивался на 160. М-да...

Возможно, номера брались из армейских серийных номеров. Однако в 2 известных партиях P-40B последние цифры армейских серийных номеров частично перекрывались:

Код:
41-5205/5304 - P-40B
41-13297/13327 - P-40B


Поскольку все эти самолеты были на Тихоокеанском ТВД, и бортовые номера тоже назначались сквозными на ТВД, бортовые номера могли быть назначены иные. То есть факт использования номеров 155 и 160 для Р-40В по крайней мере не исключается.

Однако дело по-прежнему темное, никто никаких документальных свидетельств не приводит. Только слово самих пилотов и ссылки на рапорт Уэлша, который якобы видели (Айкен), но не показывают.

Хорошо уже то, что по крайней мере все издатели моделей единодушно присваивают самолету Уэлша номер 160. А с самолетом Тейлора разнобой: одни рисуют 155, другие 316, третьи ничего не рисуют (оставляют черный номер самолета в группе на киле). Сам Тейлор при жизни визировал художественные изображения, на которых только черный номер самолета в группе на киле (http://www.oliversart.co.uk/acatalog/america_strikes_back.htm).
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
Возможно, номера брались из армейских серийных номеров


Я бы добавил - "на Гавайях", потому что нигде больше не встречал фото Р-40 В или С с большими белыми тактическими номерами. А глядя на информацию от Jim Lansdale, начинаю подозревать, что белые номера были только в 18 группе, в 15ой же была стандартная для того времени маркировка.
mgolovanov писал(а):
Сам Тейлор при жизни визировал художественные изображения, на которых только черный номер самолета в группе на киле

Это, по моему, служит лишним подтверждением.
^
    


в игноре у 2 пользователей
abivan писал(а):
А глядя на информацию от Jim Lansdale, начинаю подозревать, что белые номера были только в 18 группе, в 15ой же была стандартная для того времени маркировка.

Весьма возможно. Более определенно можно было бы судить по фото, однако НИ ОДНОГО живого фото аппарата 15-й группы я так и не нашел.

Для справки: номер в группе на киле у Уэлша обычно рисуют 81, у Тейлора 47
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, вот ещё вспомнил. Тактическая нумерация перед войной и, соответственно, как минимум в начале, осуществлялась следующим образом - в группе первые десять (1-10) присваивались машинам на которых летали пилоты приписанные к штабу. затем следующие 40 (11-50) первой эскадрилье в группе, следующие (51-90) - второй итд. В группе было обычно по три-пять эскадрилий. Тогда всё сходится, Уэлч действительно мог летать на машине № 160, вот только скорее всего без белых тактичеких номеров. А вот нумерация машин 18 группы (по последним цифрам серийного номера) была проведена, я думаю на основании какого то внутреннего распоряжения.
^
    


в игноре у 2 пользователей
abivan писал(а):
была проведена, я думаю на основании какого то внутреннего распоряжения.


Возможно. Вот тут пишут:

"...Главным правилом было, чтобы в рамках данной группы все самолеты несли одинаковые знаки, расположенные на одном и том же месте. Детали реализации отдавались в ведение командиров групп, крыльев и армий. Тактические знаки утверждались командующим армией, а предлагались командирами групп. Окончательное утверждение тактического знака проводил командующий вооруженными силами на данном ТВД."

А что касается нумерации белыми номерами по порядку в группе - это вряд ли, 160 многовато для группы. Ведь для этого были номер самолета в группе + номер группы на киле. И вот как раз в 18 группе на фотографиях видим номер самолета в группе замазанным на киле (очевидно, по соображениям секретности), а вместо него белый номер на борту. Может быть, в 18-й группе его назначали так, чтобы противник не догадался, сколько самолетов в группе, - то есть взяли последние три цифры серийного номера, чтобы номера были побольше и противник испугался. Такой хитрый командир группы.

В общем, спасибо за обсуждение. Я в итоге почти склонился к мысли, что самолет Уэлша лучше всего делать без белых номеров, и с "прежними" номером в группе / номером группы на киле - "81/15P".
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
А что касается нумерации белыми номерами по порядку в группе - это вряд ли, 160 многовато для группы.

На самом деле нет. Просто понятие "эскадрилья", "squadron" было разным в разных странах. В СССР это 9-12 истребителей, в Великобритании - 22-24, а вот в США, по крайней мере в начале войны, это было 40 машин (по советским меркам - целый полк). В группу входило до пяти эскадрилий, так что в сквозном номере 160 нет ничего невозможного.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Наверное, было по-разному. Конкретно на Гавайях самолетов было по любым меркам маловато, и истребительные группы выглядят малочисленными. Нашел вот такую книжку:

7 December 1941 The Air Force Story (Pearl Harbor) . Книжка интересная, но к собственно событиям ничего не добавляет, пересказывается все то же. Зато много разных цифр.

Там указывается всего в наличии на Гавайях: P-40B - 87, P-40C - 12, P-36A - 39. Это на все 14-е истребительное крыло - 4 эскадрильи в 15-й группе, 5 эскадрилий в 18-й.

Это повод задуматься, а мог ли быть у самолета Уэлша номер в группе 81, как его обычно рисуют? 15-я группа выглядит более малочисленной, а всего машин выходит 138. Самый большой номер у группе, который я видел на фото у 18-й группы - 62:



Тогда на долю 15-й остается максимум 78. В общем, дело темное.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да уж... Во какую загадку "загонули".
Кстати, из последнего фото возникает ещё один вопрос: группа то 18... А где белые номера?

А ещё прошу ответить кто знает - Трамптеровский Р-40В (1/72) деийствительно намного лучше Академи, или не стоит менять шило на мыло.
^
    


в игноре у 2 пользователей
abivan писал(а):
группа то 18... А где белые номера?

А вот конкретно на этом номеров нет. Можно предположить, что не успели нарисовать. Кроме того, всего было столько-то самолетов, а в строю меньше - какие-то были в ремонте, какие-то в резерве.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy