вот такой вопрос у меня возник после просмотра фотографий И-15 бис периода Зимней войны.
Ни один из них не имеет светлых миткалевых полос.
Период войны, зимний или летний, а так же разный из конфликтов не играл роли в отсутствии или присутствии полос. Так же и цвет полос мог быть разным (закрашенным или нет), в том числе и тёмным в случае светлого камуфляжа. Т. ч. считаю, что бы не переживать особо, нужно смотреть непосредственно по тому прототипу, который собрались делать.
И еще один вопрос по И-15 бис, миткалевая лента была какого цвета и как долго она держалась на самолете?
Использование этой ленты было "частным случаем" или наблюдалось практика повсеместного использования на этих самолетах?
Использование этих лент было "сезонным" или встречались в различные времена года?
Доброго времени суток!
Родной цвет ленты-слегка желтоватый. Использовалась она, да и сейчас еще используется, повсеместно на всех самолетах с полотняной
обшивкой для усиления передних и задних кромок крыльев и оперения, вырезов и т.д. В частности, защита стыка зализа оперения лентой
на И-15бис производилась сразу, при изготовлении самолета. При заводской окраске они, естественно, были одного цвета с остальной обшивкой.
Убиралась лента при съемке зализа, после чего наклеивалась новая, некрашенная. А дальше, как справедливо написал Сергей marchell,
нужно смотреть по прототипу. Кстати, по крям ленты была не "бахрома", а скорее "зубчики", которые вырезались специальными ножницами.
Вот на Ан-2 хорошо видно:
Вот иногда глаз видит то, что "должен видеть", иногда "замыливается".
Сегодня Пасха, и все же, глядя на эти страницы ТО
сдается мне, что вариант 1 сделан по типу И-15, с наклонными боковыми панелями (там даже изометрия), а вариант 2 с прямыми.
А вот фотографий нет. Может. кто поможет?
Добавлено: Пн Май 02, 2011 5:15 pm
Заголовок сообщения:
Кристобаль_Хунта
Доброго времени!
Что касается моторного подогревателя, вот страница из ТО Ил-2:
По цветам что-либо определенное сказать сложно, но фото с полностью черными капотами на Бисах я не встречал
Добавлено: Пн Май 02, 2011 7:18 pm
Заголовок сообщения:
Uliki писал(а):
Кристобаль_Хунта
Доброго времени!
Что касается моторного подогревателя, вот страница из ТО Ил-2:
По цветам что-либо определенное сказать сложно, но фото с полностью черными капотами на Бисах я не встречал
Благодарю!
Ох, сложная конструкция ( я хотел виньетку такую как на фото сделать).
Чёрный капот я видел только на И-15бис ТК. Лыжных И-15бис я видел немного, и все зелёные.
Ещё вопрос про "шубку" для мотора - она стёганая или нет?
Добавлено: Вт Май 03, 2011 8:14 am
Заголовок сообщения:
Да, про лыжи я имел в виду верхнюю часть.
Интересно всё-таки были-ли прецеденты окрашивания и нижней части истребителей в белый цвет?
И ещё вот просматривал техописание И-15бис на предмет изучения лыжных жгутов-растяжек и обнаружил, что вес капота мотора 33,7 кг, жалюзи 7 кг, а обтекатели колёс 8,17кг. Почему всё такое тяжелое? Я думал, что в целях экономии всё это сделано из тонких алюминевых листов.
Добавлено: Вт Май 03, 2011 10:07 am
Заголовок сообщения:
Я тут произвёл расчёт, исходя из размеров капота и удельного веса алюминия.
Получилось, что он сделан из листов толщиной 1,7мм. Толстовато (у ВАЗ 2101 0.7мм)
Лобовая часть из листов получилась 4,5мм (это с учётом вырезов).
Добавлено: Вт Май 03, 2011 11:10 am
Заголовок сообщения:
Дак то ВАЗ! )))
А потом - там черт его знает, что за сплав, да какие подкрепления, да механизмы створок. Если там какое -нибудь кольцо (я в матчасти не силен) из довольно-таки плотного Д-16Т то может много набежать!
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
А потом - 1,7 мм на капот - не так много, учитывая, что он приличные нагрузки от потока испытывать должОн.
Добавлено: Вт Май 03, 2011 4:44 pm
Заголовок сообщения:
Кристобаль_Хунта писал(а):
Я тут произвёл расчёт, исходя из размеров капота и удельного веса алюминия.
Получилось, что он сделан из листов толщиной 1,7мм. Толстовато (у ВАЗ 2101 0.7мм)
Лобовая часть из листов получилась 4,5мм (это с учётом вырезов).
1. у ВАЗа стальной лист, у данного самолёта - алюминий, улавливайте разницу, улавливайте.
2. скорость у ВАЗа какая, и какая скорость на данном самолёте, отсюда, исходя из площади фронтальной проекции сами посчитаете нагрузку от набегающего потока, или мне посчитать?
опять мне послать Вас за учебником, чтобы прежде думали, потом доводами своими делились?
Добавлено: Вт Май 03, 2011 5:48 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Я тут произвёл расчёт, исходя из размеров капота и удельного веса алюминия.
Получилось, что он сделан из листов толщиной 1,7мм. Толстовато
А я вот может чего не понимаю?! Вам что, эти расчёты что-то дадут при воплощении в пластике, или это нужно для общего развития, т.с. для постройки реального самолёта?
Добавлено: Вт Май 03, 2011 6:12 pm
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Цитата:
Я тут произвёл расчёт, исходя из размеров капота и удельного веса алюминия.
Получилось, что он сделан из листов толщиной 1,7мм. Толстовато
А я вот может чего не понимаю?! Вам что, эти расчёты что-то дадут при воплощении в пластике, или это нужно для общего развития, т.с. для постройки реального самолёта?
Так это же интересно!
Разве нет?
К тому же я думал, что если стенки будут толстыми, то при изготовлении модели с частично снятым капотом можно будет не стачивать его стенки.
...Но к сожалению, при переводе на 72-й масштаб толщина получается всё равно меньше бумажного листа.
Добавлено: Ср Май 11, 2011 6:03 pm
Заголовок сообщения:
Заказал жене сшить мне афтермаркет (грелку для И-15бис).
Возник вопрос: лобовая часть у зимних грелок была стёганая или нет?
А то у меня на всех фото самолёты изображены в профиль, или под таким углом, что непонятно.
Собственно, нормальных фото "шубок" на И-15бис у меня вовсе нет, так что выкройку буду делать, основываясь на фото накрытого И-16 Цоколаева.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы