Добавлено: Вс Мар 17, 2019 11:51 am
Заголовок сообщения: Takom 1/35 СМК(#12962) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/12962.html
Понравилась работа. Но как по мне, то белого надо было бы оставить побольше (ИМХО)
Да, вопросик по поводу виньетки, а танк ездил по своей колее взад-назад? ))) (не наезд, типа шутка)
Добавлено: Вс Мар 17, 2019 12:29 pm
Заголовок сообщения:
Красивый СМК.
Сомневаюсь, что он был так изношен, но почему бы и нет, строят же всякие панцерваффэ-46 и КВ-5.
Одно замечание - Сергей Миронович на момент создания танка уже пять лет как лежал в сырой земле.
Добавлено: Вс Мар 17, 2019 4:28 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=77735&am
Добавил "+1" "в гору" - как всегда, отлично сделано!
Вопрос такой: не сильно ли потёр корпус танка (и другие детали)? Танк не так много провоевал, если память не изменяет, - а тут он выглядит как будто год прошёл...
Добавил "+1" "в гору" - как всегда, отлично сделано!
Вопрос такой: не сильно ли потёр корпус танка (и другие детали)? Танк не так много провоевал, если память не изменяет, - а тут он выглядит как будто год прошёл...
Хотел немного ушатать,но потом решил придать более боевой вид.
Добавлено: Пт Мар 29, 2019 4:47 pm
Заголовок сообщения:
А вот мне модель откровенно не понравилась. нет, исполнение, окраска - все путем. Вот матчасть (((
Начнем с того, что на крыше корпуса сварка внешним швом применялась только в одном месте - на стыке подбашенного барбета с бортовыми бронелистами. Все прочие соединения - это заклепки и угольники, на которых в основном верх корпуса и собирался (кое-где сварка использовалась изнутри).
Ошибочно применение гужонов на крыше передней части корпуса, под малой башней. Согласно сборочного чертежа, там применялись ЗАКЛЕПКИ ЗПТ-25х70, ктороыми крепилась верхняя полка уголника, нижняя его полка крепилась к бортовому бронелисту ГУЖОНАМИ, не выступавшими наружу. Листы соединялись в уголок, по краю ствка снималась фаска 10 градусов.
Верхние бронедетали позади большой башни, включая крышу МТО крепились исключительно болтами, кроме нескольких заклепок по периметру барбета.
Не нужна сварка и вокруг основания барбета большой башни - он там был ИЗНУТРИ: обваривался профиль по периметру, соединяющий барбет и подбашенный лист.
Соответственно, сам барбет предварительно собирался из двух половинок "в уступ", при этом на стыке снаружи снималась фаска под углом 10 градусов, а изнутри стык проваривался. Соответственно, на заднем стыке требуется добавить 3 пулестойких заклепки справа от шва, а спереди - пять, слева от него.
Имейте это в виду: вертикальные стыки бронелистов на малой (спереди) и большой (в корме) башнях, а так же на подбашенном барбете должны быть очень хорошо заметены на вашей модели из-за этих фасок. На некоторых фото создается ощущение (из-за игры светотени в этой фаске) что передние детали слегка возвышаются над задними или "налезают" на них "внакладку" - но это не так!!! Кромки везде выведены вровень!! Единственное отличие этих соединений в том, что на бортах башен эти стыки подкреплялись изнутри вертикальными накладными планками, а на барбете таковых не было.
По крышам башен возражений нет, там однозначно был наружный шов - но очень аккуратный, прямо-таки тонюсенький. На маске большой и малой башен внешнего шва не было, а на бронировке накатника орудия Л-11 - был.
Изначально, танк не имел кормового кожуха с двумя люками: там имелась наклонная бронеплита с огромным вырезом под жалюзи, прикрытым сеткой. Как и на первых прототипах КВ-2, для защиты быстро сочинили кожух, который был приварен к бортовым листам ОЧЕНЬ ГРУБЫМИ швами. Это видно на фото обоих танков (см так же прототип У-0)
Так же сваркой соединялась с бортами гнутая бронедеталь кормы.
На фронтовом фото танка видно, что конструкция кожуха претерпела изменения, но форма его бортовых кромок, как и изменения в конструкции косынки, поддерживающей надгусеничную полку не очень ясны. По этому я строю машину в "летнем" варианте.
Не стану говорить про три разных типа катков - это все хорошо видно на фото. Рассверлить некоторые и "замазать" лишние отверстия на переднх - не бином Ньютона. К тому же, есть готовый коррекционный набор от А-резин. Где, кстати, дан довольно редкий ранний вариант пушки 20-К со скрепленным стволом. В металле такой никто не делает (но не так сложно исправить например, "Абер").
Я поздно приобрел набор смолы (путь лежит на будущее) - там есть очень замечательный смоляной ДК - тот, что в наборе мало на себя похож. Мне пришлось делать из точеного ствола от ДШКМ с самодельным компенсатором (все на свете проклял!)
Вообще, модель, несмотря на ряд упрощений, получилась весьма точной, несмотря на то, что внешне выглядит простовато. если кто не знает - на СМК сохранилась большая часть документации, включая сборочные чертежи.
Да, СМК имел ОЧЕНЬ архаичную конструкцию даже по ср. с близкородственными КВ. Кого-то сей факт удивит - но это так.
Да, есть косячки с расположением смотровых щелей на бортах башен, унифицированных катков и местами неверных метизов (штук 10 можно заменить при желании), с копийностью у модели все очень и очень неплохо. Даже ширина изкоробочных траков верна.
Ну вот, хотел малость покритиковать модель - а получилась цельная заметка. ((((
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы