Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка модели HMS Warspite 1/350 Academy+Pontos+Запасы

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Инструмент американский. Производится фирмой специализирующейся на аксессуарах для железнодорожного моделирования. Сайт nwsl.com. Инструмент называется The Chopper II. Стоит немалых денег... сначала думал сделать самому - но посчитал затраты на материалы, а главное время - и купил через магазин на eBay. В Питер пришло за неделю с небольшим.

По сути своей инструмент прост - рычагом лезвие придавливается к коврику для резки и все. Лезвие перпендикулярно направляющей линейке - тоесть рез точно 90 градусов. Есть 2 кондуктора для формирования самых распространённых углов: 90, 45, 30 и 60 градусов. Кондуктор фиксируется к направляющей прижимным винтом.

Пробовал искать аналогичный инструмент у китайцев - не нашёл. Там есть ножницы со столиком и поворотным упором, ноты силу конструктивных особенностей и, как подозреваю, низкой культуры производства тонкий пластик будет просто заминаться.

У NWSL есть ещё 2 варианта этого инструмента, но я решил остановиться на этом. На сайте все есть.

PS: Коль начали говорить про инструмент - может посоветуете пробойники за более демократичную цену чем у RP Toolz? А то 160 евро за 2 набора меня морально уничтожают, притом говорят что они не очень долговечны..... а пробойники нужны как для высекания отверстий так и для вырубки кругляков.
^
    
Спасибо за описание.
Уже нашел, 50$

Видел вот такой инструмент.
Знающие люди хвалили.
Относительно Вашего имеет определенные +.


Пробойник смотря какого диаметра.
И для каких целей. Себя я пока не убедил на 100% в необходимости этого инструмента.

Посмотрите темы:
http://scalemodels.ru/articles/1917-pochti-firmennyjj-probojjnik.html
http://scalemodels.ru/articles/10620-instrukci-k-pochti-firmennyjj-probojjnik.html
^
    
Интересная резалка. Вроде как видел ее при выборе решения для себя.
Что меня смутило - отсутствие фиксатора угла (90 градусов!!!!) и деревянное основание, а именно его износостойкость. Это можно исправить самостоятельно, но если покупать... то законченное решение. А если надо сэкономить то можно у NWSL купить полуфабрикат - рычаг с опорой и лезвием, а основание и направляющие сделать самому как хочется.
Мой вариант более практичен, правда и дороже почти в 2 раза.
^
    


в игноре у 1 пользователей
tooosha писал(а):
а пробойники нужны как для высекания отверстий так и для вырубки кругляков.

У меня вот такой https://hlj.com/product/WAVHT-235
Нравится
^
    
Интересная штучка. Купил похожий на али. Рублей за 200. Ищу куда выкинуть. Такого Кривого и косого инструмента в жизни не видел. А ваш красивый....
^
    


в игноре у 1 пользователей
tooosha писал(а):
А ваш красивый....

Мой нормально работает, он японский.
^
    
Благодаря восточной заразе появилось больше времени на моделизм.
Отчет о проделланной работе согласно ранее утвержденного плана:

1. Наклеены все козырьки илюминаторов на корпусе. В итоге только на корпус ушло 1.3 наборов. Использовались козырьки 2х типоразмеров.
Окончательно отработал технологию позиционорования - выкладываем реснички над илюминатором выше чем надо, капелька акрилового лака над илюминатором в нужном месте, сдвигаем на нее ресничку, позиционируем, даем немного подсохнуть (1 минута), вилочкой из швейной иглы берем сверхтекучий суперклей и проливаем козырек от илюминатора. ПОлучается достаточно чисто и быстро.
#
Для удобства работы модель зафиксирована на подставке, а подставка зажата в поворотных тисках Proxxon ( Сейчас появилось много альтернативных и как следствие более дешевых вариантов как на Али, так и в инструментальных/строительных магазинах). Применять жесткую фиксацию модели начал с этой модели и оччень доволен - до сегодняшнего момента небыло ни одного случая повреждения ( уронил, слачейно задел, ударил и т.д...)
#
На фото показан первый этап - козырьки выложены выше места установки.
#
То что получилось в итоге.
2. ПОказаны расшивкой квадратные илюминаторы на корме. В модели они были даны выступающими прямоугольниками с нарушенной геометрией( для снятия присс-форм).
Вот как это выглядело в натуре:
#
Для нанесения расшивки изобразил примитивный шаблон:
#
И остро отточенной швейной иглой, зажатой в тамиевскую сверлилку процарапал контур. Двумя фотками выше виден результат. После этого аккуратно пролил процарапанную расшивку текучим клеев от тамии для удаления неровнойстей и лохматостей.
3. Сделаны горловины противоторпедных булей. Я долго откладывал этот процесс, но отступать уже некуда - пришлось изобретать. Судя по фото они заподлицо с бортом, поэтому накладными их делать не корректно(хотя ооооочень хотелось):
#
Вариант остается один - расшивка. Если расшивка, то придется делать шаблон. Попробовал сделать шаблон и прозрачного прастика 0,5 мм - получилась ерунда - игла, которой прорезал расшивку, шла неравномерно. зафиксировать шаблон нормально не получалось. Решил сделать из остатков рамки фототравления.
При помощи микрофрезерного станка и конической фрезы был сделан шаблон и с его помощью швейной иглой, зажатой в тамиевскую сверлилку процарапал контур. Царапать старался на глубину грунта (чтоб было просто исправить при ошибке)
#
4. В очередной раз исправлена геометрия кормы. Вот что было:
#
вот чертеж - как видим ахтерштевень острый
#
Привел модель к необходимой геометрии (заточил штевень) - ниже будет показано.
5. Коли зашел вопрос о исправлении геометрии - то решил привести в нормальный вид рули- придать форму и профиль.
Было:
#
Стало:
#
6. Решил проблему с кнехтами. Пока снес ранее сделанные площадки под них - палубу красиво отпозиционировать не получалось. Установлю после стикера. Для тумб приобрел вот такой набор:
#
Геометрия у набора вот такая:
#
Основания кнехт для этой модели не подходят - будут самодельные.
7. Заверщил работу со швартовым хозяйством на баке - установил обычные полуклюзы и специфические роульсы для парованов. Так же сделал в борту клюз непонятного назначения у самого форштевня(фигурирует на поздних фото).
#
Полуклюзы, как писал ранее, сделаны на 3D принтере из фотополимера.
8. Кат-балки (их креплени к борту) для парадного и рабочего трапов на юте.
Планирую повесить трапы и с правого и с левого бортов. В связти с тем, что конфигурация трапов пока не понятна для нормальной смотрибельности такелажа этих самых трапов необходимо будет подобрать правильный угол установки кат-балок. Так что делаем их поворотными:
a. Берем латунную трубку с внешним диаметром 0,83 и протачиваем ее до минимума 0,65
#
b. Вставляем в нее латунную проволоку диаметром 0,45
c. острым ножом аккуратно отрезаем колечко, прокатывая трубку со вставленной проволокой по твердой поверхности.
#
d. К колечку подпаиваем латунную проволоку диаметром 0,38
e. в нужном месте борта сверлим отверстие диаметром 0,39
f. вклеиваем колечко на штифте
g. На каждую кат-балку необходимо 2 колечка.
h. Саму кат-балку делаем из латунной проволоки диаметром 0,45 и заужаем профиль вверху и внизу
j. Вставляем в колечки и капелька супер-клея для фиксации (это позже при установке трапов)
#

Возник вопрос - как подвесить парадный трап при помощи 2х кат-балок??? Не видел схем. С одной кат-балкой понятно - она держит нижнюю площадку.
9. Апофеозом работ по корпусу стал кормовой балкон. Сначала думал приклеить его после всех манипуляций с корпусом, в том числе и окраски. Но когда попробовал приложить к корпусу( поверхность двойной кривизны) козрек (так же поверхность двойной кривизны) понял что на щелчок оно не встанет. После всех испоавлений геометрии самого корпуса козырек от Academy перестал подходить от слова "совсем". Где-то пришлось нарастить, потом подрезать, потом опять нарастить и снова подрезать - добились стыковки с бортом с сохранение плоскости по периметру для стыковки с травленым ограждением балкона. При различных технологических примерках выяснил, что балкон перекрывает нижний ряд илюминаторов - чего еслественно быть не должно (илюминаторы пересверлены по чертежу)
#
Сверился с чертежом - ограждение балкона от Pontos почти на 2 мм больше по высоте чем должно быть в этом масштабе. Притом высокие не только стойки к козырьку, а решетка тоже. Если стойки можно укоротить, то решетку моей криворукости переделать таланту не хватит. Вспоминаем про второй набор травления от MK Design. собираем их балкон - получаем выигрыш в 1,5 мм.
#
Считаем его приемлимым и берем в работу.
После этого задумался о технологии сборки. В итоге было принято решение:
- к козырьку клеить горизонтальную окантовку из пластика 0.25;
- к окантованному козырьку клеить травленый балкон;
- клеить все к корпусу;
- заделывать стык между корпусом и балконом;
- наклеиваем поперечные ребра жескости;
- наклеиваем вертикальную окантовку из пластика 0.13;
То что должно получиться:
#
То что получилось:
#
#

В итоге балкон выглядит достаточно аутентично. НО есть одно НО. Крылья балкона почти на 5 мм длиннее чем надо. Заметил я это только после полного окончания рабо по балкону при позиционировании полуклюзов. Понял что духу переделать все это у меня уже не хватит и решил принять грех на душу - оставить как есть.

Итоговое заключение по корпусу от Academy:

1. Пластик хорошего качества.
2. Дефектов литья особо не обнаружил. Было несколько утяжин, но они сошлифовались при выведении поверхности в целом. На оконечностях нарушена форма илюминаторов и полуклюзов в силу ограничений технологии (извлечение формы)
3. Геометрия
В целом в проекцию корпус ложится за исключением формы скега (?). Легко исправляется - показывал ранее.
По геометрии особые проблемы от башни Х в корму:
- Провалены борта (нехватает полноты) в районе башни Y. Легко исправляется - показывал ранее.
- Провалены борта (нехватает полноты) от гельмпортов к корме. Легко исправляется - шпаклевкой.
- Глвный косяк кормы - неправильное поперечное сечение в районе гельмпортов (слишком глубокое V). Кормовой подзор должен быть более плоский - это хорошо видно на чертежах
#
Заметил это при подгонке рулей. Смутило, что они начинают задевать борт при перекладке. В этот момент корпус был уже склеен, а глпавное - наклеена палуба и я побоялся, что на исправление не хватит толщины бортов.
- Верхняя грань булей ( с смотровыми горловинами) имеет переменную ширину - должна быть одинаковой. Особенно заметно на миделе - она там очень широкая. Заметил поздно. Испралять побоялся.
- Мусорные рукава - есть не все и есть лишние. ДОходят до ватерлинии, а не должны - должны кончаться на верхней грани булей.
- Площадки под шпили - неверной конфигурации - исправление показывал ранее
- Стаканы эрликонов у башни. Неверная форма и высота - исправлеине показано ранее.
- Ограждение дальнобойных зенитных оргудий - неверная форма и высота ограждение - исправлеине показано ранее.
- Ограждение полубака у кормовой надстройки - неверная форма и высота ограждение - исправлеине показано ранее.
- Кормовой балкон - слишком протяженный (длинее на 3,5 мм). Заметил поздно, исправить легко (на новом). Сил переделывать уже нет. (Я его геометрию даже не проверял - безоговорочно поверил в блестящую цацку фототравления - как папуас какой-то Evil or Very Mad Evil or Very Mad )
- Илюминаторы - в целом расположеине похоже на истину, но верхний ряд слишком задран к палубе. Пресерливал все.
- Конструкция для крепления параванов - это просто стимпанк в квадрате. Переразмерено по толщине. Исправлеине показано ранее, как и фото прототипа. Возможно покажу его расшивкой иглой по грунту при окраске.

PS: Пока все сидят дома о грунте не может быть и речи Crying or Very sad . Так что ставлю корпус под колпак и перехожу к надстройкам и мелочевке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Серьезная работа, приятно посмотреть. Продолжаю наблюдать с удовольствием.
^
    
tooosha, спасибо за работу и детали.
Тонны почета и уважения.
Уже немного забыл детали - саммари помогает.
Не совсем понял по размерам йбалкона. Откуда там 3,5 вылезло?
Свес по форме и вылету за корму весьма похож на фото.
Себе взял такие же кнехты. Соответствие размеров не проверял

Вопросы:
откель киповые планки на нос и корму такие козырные?
я не совсем по чертежам из книги понимаю узел размещения рулей. Там будто плоскость должна быть. Что скажете?
Люмики нижнего ряда были меньше. Это есть на фото, есть в чертежах. У вас вроде одинаково.

Немного фото.
# # # # #
#
^
    
Comanche, свес у балкона верный, но его крылья вдоль бортов слишком длинные. Слишком большая протяженность в нос. Это хорошо просматривается на тех фото, где я сравниваю балкон на прототипе и модели. Полуклюзы спозиционированы правильно.
Печать полуклюзов заказывал отдельно. Послал эскизы, а получил модели и изделия. Печать выполнена из фотополимер - так что слоистость почти незаметна. Единственное - пришлось купить ультразвуковую ванночку на Али что бы отмыть напечатанные изделия от какого то технологического налёта. Если надо - могу прислать модели. Возможности прицепить их к форуму не нашёл.
Судя по чертежам кормовой подзор плоский.
Разница в размере иллюминаторов действительно есть. Но очень незначительная. Сначала начинал сверлить разный диаметр, потом перестал. Это имело бы смысл если делать иллюминаторы из латунных трубок. Пластик не так держит края и заваливается при обработке - разница в диаметрах теряется, а сложности добавляются. Хотя возможно это отговорки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень круто! И очень познавательно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
tooosha
А почем стоили полуклюзы? У самого лежит такой же набор (академи премиум эдишн) в ожидании вдохновения)))
^
    
Я заказывал 4 типа деталей:
Полуклюз большой - 4 штуки прямых и 4 зеркальных
Полуклюз малый - уменьшенный в 2,4 раза Большой - 2 штуки прямых и 2 зеркальных
Роульс для параванов на нос у флагштока - 2 штуки прямых и 2 зеркальных
Полуклюзы плоские ( по бортам) - 12 штук
Моделирование стоило в районе 1000 рублей. Могу ошибаться, но не более 2000 рублей.
Сама печать - 1000 или даже меньше.
Как и писал выше - модели могу выложить.
^
    
Написал о окончании работ по корпусу и о планах по уборке его в футляр....
Решил все перепроверить перед грунтовкой - иллюминаторы, рымы и т.д. И обнаружил что упустил крепеж и расположение кормовых шлюпочных выстрелов.
Что мы имеем в оригинале:
#
Что мы имеем на чертеже:
#
Что мы имеем у Академии:
#
Меня этот непонятный "балкончик" и ранее смущал, но что-то я про него забыл. Кроме того явно видно, что форма рудементированного каземата явно не та.
Исправляем:
Стачиваем лишнее:
#
Окантовываем
#
Обтачиваем кант и наблюдаем результат (с левого борта потребовалась шпаклевка - борт немного провален и плоскость не получалась:
#
#
#
#
Вот теперь корпус готов.

PS: Провел ревизию работ полугодовой давности по первому ярусу носовой надстройки и стало понятно что для единообразия стаканы под эрликоны надо переделывать.
#
#

И это дает еще один шанс в выборе исторического периода на который делается модель. В связи с тем, что очень хочется показать авиационное вооружение - то напрашивается только 1942 год. Как и на модели Колина. Видимо так и буду делать. В следующей серии - изготовление "правильных стаканов"
^
    
Продолжаем строительство. Как я и обещал - стаканная тема.
Напоминаю - на выходе мы должны получить следующее:
#
Для изготовления использованы материалы:
Пластик Evergreen 0,25 и 0,15 мм для основания и стенок стаканов соответственно
Фольгированный текстолит 1 мм для шаблонов (кондукторов?)
Оборудование:
Винт М3 и 3 гайки - изготовления нижней ступени палубы стакана
Винт М4 и 3 гайки - изготовления средней ступени палубы стакана
Винт М5 и 3 гайки - изготовления верхней ступени палубы стакана
Плоский напильник (надфиль?) - для обтачивания шаблонов и деталей основания стаканов
Микрофрезерный станок - для изготовления шаблонов из текстолита
Вроде как все.
По состоянию на 1942 год на Warspite было установлено 15 эрликонов в стаканах. Несмотря на то что башенные и прибашенные у меня уже сделаны сделаем с запасом 15 оснований.
Размеры стакана в масштабе 1:350 получаются следующие - внешний диаметр 8 мм, высота стенки от палубы - 3,7 мм.
Технология проста. Каждый ярус делается из пластика 0,25 для соблюдения масштабной толщины. в нижнем ярусе отверстие 3 мм.
Вырезаем из текстолита 2 квадратика 9х9 мм с отверстием 3мм в центре. Насаживаем на винт М3 и затягиваем гайками. Винт вставляем в фрезерный станок и обтачиваем текстолитовые шайбочки до диаметра 7,7мм - диаметр основания с учетом толщины боковых стенок.
# #
Вырезаем 15 заготовок из пластика 0,25 мм 10х10 мм. В центре каждой отверстие 3 мм.
Насаживаем пластиковые заготовки на винт м3 между ранее выточенными шайбами из текстолита
#
Теперь задача обточить пластиковые заготовки в размер текстолитовых. Тут кому как удобнее в зависимости от имеемого инструмента. Я попробовал обточить на фрезере, но потерпел неудачу - на нем минимальное количество оборотов 5000 - пластик просто плавился. Поэтому я отказался от средств малой механизации и обработал вручную - сначала срезал углы и лишнее "мясо" ножем, а потом обточил надфилем. Финальную обработку произвел шкуркой, зажав болт в шуруповерте. Вся обработка прошла легко и непренужденно с соблюдением размеров благодаря кондукторам из текстолита намного большей плотности чем пластик.
#
Вышеуказанные действия надо повторить с болтамиМм4 и М5. В результате получим следующий набор заготовок:
#
Склеиваем их и получаем необходимые нам основания
#
В дальнейшем я наклеил снизу еще один слой - с отверстием под тумбу эрликона.
Основания готовы. Вся эта машинерия была затеяна для получения максимальной повторяемости деталей. Цели были достигнуты. Суммарное время, затраченное на изготовление деталей и склейку не превысило 90 минут с чаепитием.
Далее все просто. ВЫрезаем из пластика 0,15 полоску. Прокатываем ее по стержню для придания цилиндрической формы, приклеиваем один конец, дождавшись уверенного схватывания оборачиваем все основание. Подрезаем, стыкуем, поджимаем и ждем высыхания.
#
И вот итог в сравнении со смолой от Pontos. Как мы видим пропорции детали от Pontos не соответствуют чертежам. А помещенный внутрь эрликон сможет стрелять только в зенит.
#
Даем пластику привыкнуть к форме и стачиваем грань. ЗАклеиваем полоской пластика:
#
И установленные на местах стаканы.
#
Долго смотрел на изначально фото стакана - так и не нашел намеков на дверь.
На этом стаканную тему считаю закрытой.
^
    
Очень круто!
Очень геморно и очень круто.

Откуда вы получили эти расклады?
Размеры стакана в масштабе 1:350 получаются следующие - внешний диаметр 8 мм, высота стенки от палубы - 3,7 мм.

На приведенном фото видно, что ящик на стенке соизмерим по высоте с корпусом человека, при этом ящик занимает чуть более половины стенки. Корпус человека около 80см,
При этом 3,7мм - это всего 1,3м.
С учетом ступеней стрелку придется садиться на корточки чтобы стрелять в горизонт.

Проблема со стрельбой в зенит тоже не очень ясна.
На башнях стоят высокие стаканы, ствол в горизонте практически идет по кромке.
^
    
Comanche, Вы задаёте те же самые вопросы что и я задавал себе Razz
Размеры я брал из книги заводских чертежей. В зависимости от того с какого листа брать размер то габариты стакана в пересчете на масштаб получаются от 7,8 до 8,3 в диаметре - округлил до 8. И по высоте от 3,6 до 4 мм. Это я говорю про стаканы на надстройке. На юте и палубе стакан получается выше - 4,2-4,3 мм.
На башнях вообще индивидуальные по высоте стаканы. Буду считать их размер по фото - в чертежах они есть только в профилях.[/b]
^
    
На развороте страниц 90-91 есть рисунки стаканов в карандаше.
Высота стакана на башнях не сильно отличается от таковой на надстройке.
Горизонт орудия ну где-то на 20-25см выше стакана.
Полагаю, выглядело оно без стенок как на фото ниже.
Т.е. линия огня около 170-180см

#
^
    
Аргумент... хорошее фото.
Получается у Pontos высота тумбы под Эрликон не соответствует действительности.... судя по пропорциям тумба от pontos только до ребра фактической установки... высота линии огня 4 мм. Видимо придётся поднимать.
Значит высота бортика получается порядка 1700/350=4,8мм.
Размеры стаканов я как раз и считал по карандашным рисункам. Значит они не верны.
Стакан на башнях В и Х имеет высокий цоколь, компенсирующий кривизну крыши башни. Поэтому и кажется она выше.
Былоб не плохо найти хорошее фото носовой надстройки чтоб привязаться к другим элементам для понимания пропорций.

Добавлено спустя 4 часа 59 минут 23 секунды:

Альтернативное фото стаканов. Высота явно другая.
Кстати - видны скобтрапы для попадания внутрь. Притом не только снаружи но и внутри
#

Добавлено спустя 14 часов 9 минут 14 секунд:

Продолжим наши изыскания на тему высоты стенок стаканов. По карандашному чертежу, как я и писал ранее, получается от 3,6 до 4,2 мм в зависимости от того какой чертёж использовать. Видимо незначительное искажение в геометрии всё-таки присутствует.
В дальнейших изысканиях нам помогут антропология и геометрия.
Для художников есть вот такое пояснение по пропорциям тела человека

#
И у нас есть вот такая фотография с однотипного линкора

#

На фото запечатлён король Георг VI. Благодаря Википедии мы знаем его рост - 175 см. Добавим 5 см на ботинки и будем отталкиваться от роста в 180 без учета модной фуражки. И далее небольшое геометрическое упражнение:

#

Получаем высоту стакана Эрликона 135 см. В нашем масштабе это 3,86 мм. Укладывается в карандашный абрис на заводском чертеже.
А мне придётся нарастить бортик на 0,2 мм для ровного счёта.

Ещё одно фото со стаканом. На этот раз граненым. Притом и женщины в комплекте! Very Happy

#

Коллеги, вы согласны с моими изысканиями или вы видите в них какой изъян?

Добавлено спустя 1 час 7 минут 14 секунд:

Для любителей американского флота времен WWII есть вот такой документ. С его помощью можно и действующую модель эрликона построить. Правда для американского флота. Но ведь интересующие нас Эрликонов ставили на Warspite именно в США при ремонте и модернизации 1942 года.... А в этом мануале вариантов тумб под Эрликоноы, притом разной высоты, немеряно!
И если почитать этот мануал, то получается что высота тумбы регулировалась в зависимости от угла возвышения. Либо автоматически либо педалями. Тесть фото на высокой статичной по высоте тумбе это один из вариантов. Это хорошо видно на этом фото:

#

И его чертёж. Высота линии огня получается 1200 мм. В пересчете на масштаб 0,34

#
^
    
С логикой согласен. Я про сравнение с ростом людей и прочее.
С приведенным американским станком не согласен.
По причинам:
1) на моем фото со ступенями есть впечатление, что тумба именно для этой установки сделана выше
2) на этом же фото понятно, что тумба находится в самом "низком" положении
3) В целом схема с телескопическим механизмом не уникальна. Применялась во многих флотах.

Полазил по теме.
Предлагаю вспомнить фото, которые уже появлялись. По ним можно сделать выводы.

# #

И пара вопросов вдогонку:
1) мнение о ступенчатой конструкции сделано на основании фото Нельсона? По спайту есть подобные фото?
2) какая высота стаканов Понтос?

Мне очень не хочется проходить через подобные круги или печатать эти стаканы, если честно )
^
    
Страница 8 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy