Чуть попозже, как сфотографирую пластик. Через 2-3 дня. Ок?
конечно, нет проблем.
Я как пятачек, до пятницы абсолютно свободен))
14 числа закрыл свой крайний проект, отдыхаю..
И линейку к деталюхе приложи просто прикинуть масштабы решётки...
Если там тупо сетка -- то вопрос как 2 пальца об асфальт, и считай тебе круто повезло, отделался легко. Но придётся прикупить сетки травло.
Жалюзи на порядки возни больше, и мелкой работы.
Обещанный скан статьи из журнала Aeroplano № 02_1984-10
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
И перевод части этой статьи, касающейся машин, участвовавших в Гражданской войне в Испании.
Как и предыдущий перевод, этот делался с помощью гугл-переводчика и последующей интерпритации. Получилось вроде читаемо. Статья из jet-prop1996-5,6 выложенная ранее более информативна, но может и эта будет полезна
Добавлено спустя 23 часа 13 минут 40 секунд:
Сравнение фото мотогондолы с пластиком Амодел
1. машины с двигателем "Hispano-Suiza 12 Lbr" (W-15 замаскированная под W-16 M-MWOP - один из вариантов окраски)
2. машины с двигателем "Elizalde 5A" (республиканские машины, в том числе и D-8, а также франкистские машины до переоборудования их новыми двигателями ASSO 500)
Сравнение с машинами оборудованных двигателем "Isotta-Fraschini Asso 500" (машины франкистов) сделаю на днях.
а есть ли фото? .летали ли ? машины с "Hispano-Suiza 12 Lbr" в период 1936-39 гг.Что б использовать детали набора. № 18 не то ?
Из вышевыложенных статей и справочного материала, который у меня имеется и на который я сослался в первом сообщении, следует, что моторами "Hispano-Suiza 12 Lbr" были оснащены только два "Кита" (в Испании), один из них итальянской сборки (W-15 перекрашенный Рамоном Франко в W-16) и первая машина собранная в Испании W-16 (получившая по воле все того же рекордсмена новый код W-15). Не нашел информации о возвращении первоначальных кодов этим машинам после неудачной попытки Р.Франко повторного трансатлантического полета.
Обе эти машины к началу Гражданской войны были в строю. Но... машина 70-16 (один из вариантов деки Амодел), фото которой имеются, и которую мне хочется построить, на фото изображена с двигателям .... "Isotta-Fraschini Asso 500" . Аргументирую чуть попозже.
Вторая машина была у республиканцев . К началу боевых действий она единственная была пригодна к полетам.
Фото 70-18 тоже привлекло мое внимание - на машине маслянные радиаторы такие же (внешне), как и на машинах с "Hispano-Suiza 12 Lbr". Но похожие радиаторы стояли на некоторых испанских машинах с "Rolls-Royce Eagle IX", испанской W-12 c NapierLion (ну ее к тому времени в Испании уже не было), на итальянских машинах с "Isotta-Fraschini Asso 500" на португальской и на голландских машинах с Lorraine-Dietrich 12 (чьей модификацией являлся Elizalde A Eb).
т-е фото машин периода ГВ с "Hispano-Suiza 12 Lbr нет ?
У меня, к сожалению, нет.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 12 секунд:
Точнее будет сказать, что я такую машину на имеющихся у меня фото пока не опознал
Добавлено спустя 58 минут 53 секунды:
Вот обнаружилось ещё одно интересное фото. Фото подписано, что это единственная у республиканцев машина способная подняться в воздух в начале войны. В вышевыложенных журналах писалось, что такой машиной была первая испанского производства W-15 (позднее W-16) с Hispano-Suiza . На фото машина с номером 6-15, вроде вот она, та самая первая испанская, но на руле поворота стоит W-25 А что за двигатель? По идее эта машина (W-25) выпущена с "Elizalde 5A", но у него цилиндры двигателя не выступали из мотогондолы. Может республиканцы вставили другой мотор?
А эти фото из вышевыложенного Aeroplano № 02
Фото подписано, что это первый Кит испанского производства, т.е. W-16, на котором Франко должен был лететь, но предпочел иностранную машину. На фото мотогондолу не рассмотреть, но видны дополнительные подкосы крыла - от спонсона к центроплану. Такие имелись на пассажирских Китах, но на военных такого не встречал.
Следующее фото тоже из Aeroplano № 02. К сожалению фото нечеткое да и расположено на развороте, бортовой номер подрезан. Но в подписи к фото указано, что это последний итальянский Кит поставленный Испании, т.е W-15 (M-MWAO) и перекрашенный Р.Франко в W-16 и поэтому у него довоенный бортовой код 6-16. Но дигатели у него тоже торчат из мотогондолы. Hispano-Suiza помещалась в мотогондоле, не выступая из неё. Сплошные загадки.
Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Раз разговор зашел об Hispano-Suiza и W-15 - машину итальянской сборки, оборудованную ими и замаскированную под W-16 M-MWAP для перелета через Атлантику, решил выложить фото и этой машины. Тем более, что это один из предлагаемых Амодел вариантов
Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:
На первом фото видна решетка (или жалюзи) радиатора, отличающаяся от обсуждаемой выше решетки D-6. У верхнего радиатора решетки горизонтальные, у нижнего - вертикальные.
Насколько я понял, машина изначально строилась без носовой турели. Машина отличалась заметной деталью, которой у других машин не замечено - большим иллюминатором за крылом. На других машинах в этом районе тоже имелись крупные открывающиеся иллюминаторы, но они меньшего диаметра.
А на этом фото тоже M-MWAP, но с передней турелью, бомбодержателями и двигателями, не похожими на Hispano-Suiza. Большого иллюминатора не видать. Может это первая испанская машина - настоящая W-16? Кокарды похожи на республиканские (красно-желто-фиолетовые).
Разглядывая фото обнаружил, что ошибался в определении типа двигателей на испанских машинах. Каюсь
Но сначала выложу новенькие фото, может кому пригодятся.
Республиканские машины D-1 и D-6 с интересной эмблемой
Фото с завода в Кадизе
А это фото, видимо, довоенной машины с символом "красного дракона"
Добавлено спустя 27 минут 5 секунд:
shkiper писал(а):
KVM писал(а):
т-е фото машин периода ГВ с "Hispano-Suiza 12 Lbr нет ?
У меня, к сожалению, нет.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 12 секунд:
Точнее будет сказать, что я такую машину на имеющихся у меня фото пока не опознал
Тут я ОШИБАЛСЯ
shkiper писал(а):
2. машины с двигателем "Elizalde 5A" (республиканские машины, в том числе и D-8, а также франкистские машины до переоборудования их новыми двигателями ASSO 500)
На самом деле на этих машинах, как и на других республиканских флотских машинах установлен Hispano-Suiza 12 Lbr
Я доверился таблице из jet-prop-6-96
и таблице с какого-то сайта
где указывалось, что флотские машины комплектовались "Elizalde 5A",
НО если посмотреть на фото двигателей и а потом еще раз посмотреть на фото флотских (республиканских)машин , то станет понятно, что на них установлены Hispano-Suiza-12Lb
Hispano-Suiza-12Lb
Lorraine_12
Isotta_Fraschini_Asso_500
Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:
W-образный [/b[b]]«Elizalde А5» (лицензионный «Lorraine 12Ed») легко определить на фото - он был шире Hispano-Suiza и Isotta-Fraschini-Asso, поэтому блоки цилиндров выступали за габариты капота двигателя. У него было по 4 выхлопных патрубка с каждой стороны мотогондолы, а 4 выхлопных патрубка среднего блока цилиндров выводились наверх.
Вот крупные фото голландских машин оснащенных таким же двигателем
Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:
А это фото испанских машин, оснащенных «Elizalde А5» (лицензионный «Lorraine 12Ed»)
Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:
Двигатели «Isotta-Fraschini ASSO 500», которые франкисты закупили в Италии для замены «Elizalde А5» так же можно определить на документальных фото. Это V-образный 12-цилиндровый двигатель с 6 выхлопными патрубками с каждой стороны двигателя (как и Hispano-Suiza-12Lb) и двумя (с каждой стороны двигателя) воздухоподающими патрубками, по которым эти двигатели и можно опознать.
Вот для примера
Установку двигателя Hispano-Suiza-12Lb я определяю по характерным внешним чертам этого двигателя - с каждой стороны двигателя шесть выхлопных патрубков - по краям, слева и справа, по одному патрубку, а между ними две пары выхлопных патрубков, ниже три воздохоподающих патрубка (см. фото в предыдущем посте).
KVM, Amodel дает капот двигателя Hispano-Suiza-12Lb. Он (капот)точно соответствует W-15 - машине итальянской сборки, замаскированной под W-16 M-MWAP для перелета через Атлантику (см.фото в посте от 20.2.2019г.), но в каком виде и с каким бортовым номером эта машина участвовала в Гражданской войне мне неизвестно. Второй вариант деки Amodel - машина с бортовым номером 70-16 (по логике соответствует номеру W-16) которая на вышевыложенных фото отличается и двигателем (Isotta-Fraschini ASSO 500) и иллюминаторами. Хотя капот двигателя прям как на W-16.
Во втором наборе Amodel дека на флотскую машину с б/н D8. В обоих вышеприведенных журнальных статьях указывается, что D8 в Гражданской войне воевал на стороне франкистов, у которых имелись еще флотские D4 и D5 (всего три флотские машины). На приведенных на первой странице имеется два фото D8. Машина оснащена Hispano-Suiza-12Lb. Напомню, что в сентябре 1936 (через два месяца войны) на ВСЕ франкистские нанесены новые бортовые коды 70-... (какой номер достался D8 неизвестно). Получается на этих фото (и на деках из набора Amodel) довоенная машина D8. Месторасположение лувров на пластике и на фото D8 вроде похоже, а вот маслорадиатор надо переделывать.
Из статье известно, что республиканцам достались четыре флотские машины оснащенные Hispano-Suiza-12Lb с кодами D1, D2, D3, D6. Фото всех этих машин имеются. Из набора Amodel , как мне кажется, делать учебный D6 проблематично, похоже (не уверен), носовая часть у него была длинней чем у остальных машин. Соответствие расположения лувров на капоте рассматривалось выше ну и маслорадиатор надо переделывать. Но мне представляется, что это не слишком сложно. Если заказывать деку, то мне кажется лучше выбрать D1 - красивая эмблема, на фото мотогондолы не разлядеть, делай как хочешь
П.С. Я делаю 70-16 с Isotta-Fraschini ASSO 500. Детальки изображающие цилиндры двигателя в наборе имеются. Так что можно сделать и франкистские машины с этим двигателем...хотя есть нюансы.
Добавлено: Сб Июл 20, 2019 9:41 am
Заголовок сообщения:
KVM писал(а):
Ну судя по оттопыренному брезенту D1(где маслорадиатор) - мотор такой же как на D6
Машины с Hispano-Suiza 12 Lbr (кроме W-15 и W-16) строили по заказу флота в течении 1929-1930 и скорей всего капоты двигателей и маслорадиаторы на этих машинах были одинаковы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы