Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Dornier Wal в Испанской гражданской войне. Сбор информации

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Dornier
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
shkiper писал(а):

EXPrompt писал(а):
Деталюху покаж исходную пластик,

Чуть попозже, как сфотографирую пластик. Через 2-3 дня. Ок?


конечно, нет проблем.
Я как пятачек, до пятницы абсолютно свободен))
14 числа закрыл свой крайний проект, отдыхаю..
И линейку к деталюхе приложи просто прикинуть масштабы решётки...


Если там тупо сетка -- то вопрос как 2 пальца об асфальт, и считай тебе круто повезло, отделался легко. Но придётся прикупить сетки травло.
Жалюзи на порядки возни больше, и мелкой работы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
в обоих коробках одинаковый мотор...
^
    
Обещанный скан статьи из журнала Aeroplano № 02_1984-10

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # #

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

И перевод части этой статьи, касающейся машин, участвовавших в Гражданской войне в Испании.
Как и предыдущий перевод, этот делался с помощью гугл-переводчика и последующей интерпритации. Получилось вроде читаемо. Статья из jet-prop1996-5,6 выложенная ранее более информативна, но может и эта будет полезна
# # # # #

Добавлено спустя 23 часа 13 минут 40 секунд:

Сравнение фото мотогондолы с пластиком Амодел
1. машины с двигателем "Hispano-Suiza 12 Lbr" (W-15 замаскированная под W-16 M-MWOP - один из вариантов окраски)
#

2. машины с двигателем "Elizalde 5A" (республиканские машины, в том числе и D-8, а также франкистские машины до переоборудования их новыми двигателями ASSO 500)
#

Сравнение с машинами оборудованных двигателем "Isotta-Fraschini Asso 500" (машины франкистов) сделаю на днях.

Ну а эта деталь изображает радиатор
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
#
а есть ли фото? .летали ли ? машины с "Hispano-Suiza 12 Lbr" в период 1936-39 гг.Что б использовать детали набора. № 18 не то ?
^
    
KVM писал(а):


а есть ли фото? .летали ли ? машины с "Hispano-Suiza 12 Lbr" в период 1936-39 гг.Что б использовать детали набора. № 18 не то ?


Из вышевыложенных статей и справочного материала, который у меня имеется и на который я сослался в первом сообщении, следует, что моторами "Hispano-Suiza 12 Lbr" были оснащены только два "Кита" (в Испании), один из них итальянской сборки (W-15 перекрашенный Рамоном Франко в W-16) и первая машина собранная в Испании W-16 (получившая по воле все того же рекордсмена новый код W-15). Не нашел информации о возвращении первоначальных кодов этим машинам после неудачной попытки Р.Франко повторного трансатлантического полета.
Обе эти машины к началу Гражданской войны были в строю. Но... машина 70-16 (один из вариантов деки Амодел), фото которой имеются, и которую мне хочется построить, на фото изображена с двигателям .... "Isotta-Fraschini Asso 500" Shocked . Аргументирую чуть попозже.
Вторая машина была у республиканцев . К началу боевых действий она единственная была пригодна к полетам.
Фото 70-18 тоже привлекло мое внимание - на машине маслянные радиаторы такие же (внешне), как и на машинах с "Hispano-Suiza 12 Lbr". Но похожие радиаторы стояли на некоторых испанских машинах с "Rolls-Royce Eagle IX", испанской W-12 c NapierLion (ну ее к тому времени в Испании уже не было), на итальянских машинах с "Isotta-Fraschini Asso 500" на португальской и на голландских машинах с Lorraine-Dietrich 12 (чьей модификацией являлся Elizalde A Eb).
^
    


в игноре у 1 пользователей
т-е фото машин периода ГВ с "Hispano-Suiza 12 Lbr нет ?
^
    
KVM писал(а):
т-е фото машин периода ГВ с "Hispano-Suiza 12 Lbr нет ?


У меня, к сожалению, нет.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 12 секунд:

Точнее будет сказать, что я такую машину на имеющихся у меня фото пока не опознал Confused

Добавлено спустя 58 минут 53 секунды:

Вот обнаружилось ещё одно интересное фото. Фото подписано, что это единственная у республиканцев машина способная подняться в воздух в начале войны. В вышевыложенных журналах писалось, что такой машиной была первая испанского производства W-15 (позднее W-16) с Hispano-Suiza . На фото машина с номером 6-15, вроде вот она, та самая первая испанская, но на руле поворота стоит W-25 Facepalm А что за двигатель? По идее эта машина (W-25) выпущена с "Elizalde 5A", но у него цилиндры двигателя не выступали из мотогондолы. Может республиканцы вставили другой мотор?
#
А эти фото из вышевыложенного Aeroplano № 02
Фото подписано, что это первый Кит испанского производства, т.е. W-16, на котором Франко должен был лететь, но предпочел иностранную машину. На фото мотогондолу не рассмотреть, но видны дополнительные подкосы крыла - от спонсона к центроплану. Такие имелись на пассажирских Китах, но на военных такого не встречал.
#
Следующее фото тоже из Aeroplano № 02. К сожалению фото нечеткое да и расположено на развороте, бортовой номер подрезан. Но в подписи к фото указано, что это последний итальянский Кит поставленный Испании, т.е W-15 (M-MWAO) и перекрашенный Р.Франко в W-16 и поэтому у него довоенный бортовой код 6-16. Но дигатели у него тоже торчат из мотогондолы. Hispano-Suiza помещалась в мотогондоле, не выступая из неё. Сплошные загадки.
#

Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:

Раз разговор зашел об Hispano-Suiza и W-15 - машину итальянской сборки, оборудованную ими и замаскированную под W-16 M-MWAP для перелета через Атлантику, решил выложить фото и этой машины. Тем более, что это один из предлагаемых Амодел вариантов
# # # # #
# # # # #
# # # # #
#

Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:

На первом фото видна решетка (или жалюзи) радиатора, отличающаяся от обсуждаемой выше решетки D-6. У верхнего радиатора решетки горизонтальные, у нижнего - вертикальные.
Насколько я понял, машина изначально строилась без носовой турели. Машина отличалась заметной деталью, которой у других машин не замечено - большим иллюминатором за крылом. На других машинах в этом районе тоже имелись крупные открывающиеся иллюминаторы, но они меньшего диаметра.
А на этом фото тоже M-MWAP, но с передней турелью, бомбодержателями и двигателями, не похожими на Hispano-Suiza. Большого иллюминатора не видать. Может это первая испанская машина - настоящая W-16? Кокарды похожи на республиканские (красно-желто-фиолетовые).

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

#
^
    
Разглядывая фото обнаружил, что ошибался в определении типа двигателей на испанских машинах. Каюсь Embarassed
Но сначала выложу новенькие фото, может кому пригодятся.
Республиканские машины D-1 и D-6 с интересной эмблемой
# # #
Фото с завода в Кадизе
#
А это фото, видимо, довоенной машины с символом "красного дракона"
#

Добавлено спустя 27 минут 5 секунд:

shkiper писал(а):
KVM писал(а):
т-е фото машин периода ГВ с "Hispano-Suiza 12 Lbr нет ?

У меня, к сожалению, нет.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 12 секунд:

Точнее будет сказать, что я такую машину на имеющихся у меня фото пока не опознал


Тут я ОШИБАЛСЯ Embarassed
shkiper писал(а):
2. машины с двигателем "Elizalde 5A" (республиканские машины, в том числе и D-8, а также франкистские машины до переоборудования их новыми двигателями ASSO 500)

На самом деле на этих машинах, как и на других республиканских флотских машинах установлен Hispano-Suiza 12 Lbr

#
Я доверился таблице из jet-prop-6-96
#
и таблице с какого-то сайта
# # # #
# #
где указывалось, что флотские машины комплектовались "Elizalde 5A",
НО если посмотреть на фото двигателей и а потом еще раз посмотреть на фото флотских (республиканских)машин , то станет понятно, что на них установлены Hispano-Suiza-12Lb
Hispano-Suiza-12Lb #
Lorraine_12 #
Isotta_Fraschini_Asso_500 #

Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:

W-образный [/b[b]]«Elizalde А5» (лицензионный «Lorraine 12Ed») легко определить на фото - он был шире Hispano-Suiza и Isotta-Fraschini-Asso, поэтому блоки цилиндров выступали за габариты капота двигателя. У него было по 4 выхлопных патрубка с каждой стороны мотогондолы, а 4 выхлопных патрубка среднего блока цилиндров выводились наверх.
Вот крупные фото голландских машин оснащенных таким же двигателем

# # #

Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:

А это фото испанских машин, оснащенных «Elizalde А5» (лицензионный «Lorraine 12Ed»)

# #

Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:

Двигатели «Isotta-Fraschini ASSO 500», которые франкисты закупили в Италии для замены «Elizalde А5» так же можно определить на документальных фото. Это V-образный 12-цилиндровый двигатель с 6 выхлопными патрубками с каждой стороны двигателя (как и Hispano-Suiza-12Lb) и двумя (с каждой стороны двигателя) воздухоподающими патрубками, по которым эти двигатели и можно опознать.
Вот для примера
# # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Подитожте пож. по модели А-Модел
1) Какой мотор воспроизвели они
2) Есть ли фото по ГВ машин с этим мотором...
^
    
Установку двигателя Hispano-Suiza-12Lb я определяю по характерным внешним чертам этого двигателя - с каждой стороны двигателя шесть выхлопных патрубков - по краям, слева и справа, по одному патрубку, а между ними две пары выхлопных патрубков, ниже три воздохоподающих патрубка (см. фото в предыдущем посте).
KVM, Amodel дает капот двигателя Hispano-Suiza-12Lb. Он (капот)точно соответствует W-15 - машине итальянской сборки, замаскированной под W-16 M-MWAP для перелета через Атлантику (см.фото в посте от 20.2.2019г.), но в каком виде и с каким бортовым номером эта машина участвовала в Гражданской войне мне неизвестно. Второй вариант деки Amodel - машина с бортовым номером 70-16 (по логике соответствует номеру W-16) которая на вышевыложенных фото отличается и двигателем (Isotta-Fraschini ASSO 500) и иллюминаторами. Хотя капот двигателя прям как на W-16.
Во втором наборе Amodel дека на флотскую машину с б/н D8. В обоих вышеприведенных журнальных статьях указывается, что D8 в Гражданской войне воевал на стороне франкистов, у которых имелись еще флотские D4 и D5 (всего три флотские машины). На приведенных на первой странице имеется два фото D8. Машина оснащена Hispano-Suiza-12Lb. Напомню, что в сентябре 1936 (через два месяца войны) на ВСЕ франкистские нанесены новые бортовые коды 70-... (какой номер достался D8 неизвестно). Получается на этих фото (и на деках из набора Amodel) довоенная машина D8. Месторасположение лувров на пластике и на фото D8 вроде похоже, а вот маслорадиатор надо переделывать.
Из статье известно, что республиканцам достались четыре флотские машины оснащенные Hispano-Suiza-12Lb с кодами D1, D2, D3, D6. Фото всех этих машин имеются. Из набора Amodel , как мне кажется, делать учебный D6 проблематично, похоже (не уверен), носовая часть у него была длинней чем у остальных машин. Соответствие расположения лувров на капоте рассматривалось выше ну и маслорадиатор надо переделывать. Но мне представляется, что это не слишком сложно. Если заказывать деку, то мне кажется лучше выбрать D1 - красивая эмблема, на фото мотогондолы не разлядеть, делай как хочешь Very Happy
П.С. Я делаю 70-16 с Isotta-Fraschini ASSO 500. Детальки изображающие цилиндры двигателя в наборе имеются. Так что можно сделать и франкистские машины с этим двигателем...хотя есть нюансы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну судя по оттопыренному брезенту D1(где маслорадиатор) - мотор такой же как на D6
^
    
KVM писал(а):
Ну судя по оттопыренному брезенту D1(где маслорадиатор) - мотор такой же как на D6


Машины с Hispano-Suiza 12 Lbr (кроме W-15 и W-16) строили по заказу флота в течении 1929-1930 и скорей всего капоты двигателей и маслорадиаторы на этих машинах были одинаковы.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy