Здравствуйте, коллеги! Начинаю постройку модели автогудронатора ДС-39Б на шасси ЗиЛ-130.
В коробке находятся литники из черного пластика, на которых находятся детали грузовика, а именно составляющие части интерьера, ходовой части и вспомогательного оборудования.
Также имеются и детали из светло серой смолы. Из них выполнены элементы самого гудронатора – «бочка» и ее дно, основание, форсунки, держатель запасного колеса и клапан. Облой, конечно, есть, но его удаление с деталей не должно вызвать трудностей. Особенно милыми являются красные задние габаритные огни.
Примерка основных составляющих вместе дает представление о будущей модели.
Буду рад всем, кому данная стройка будет интересна!
Итак, в добрый модельный путь!
С уважением, Marakar
NazgulIv, спасибо за пожелание! У производителя много интересных моментов на их обложках, согласен.
С уважением, Marakar
Добавлено спустя 18 часов 50 минут 9 секунд:
Здравствуйте, коллеги!
Сборка модели началась с обработки смоляных деталей. Облой удаляется достаточно хорошо, но при этом надо учитывать хрупкость смолы. Так были надломлены все поручни на «бочке» и отломана одна из опор поручней.
Первым было осуществлено соединение «бочки» и дна. При этом образовались заметные щели по всему периметру соединения. Применение шпатлевки устранило щели. Также были зашпатлеваны несколько малых пустот литья на стенке «бочки». После «бочка» была установлена на основание.
Так как поручни были сломаны, то для их замены использовалась проволока – она и прочнее и может быть чуть изогнута, как будто за время эксплуатации машины поручни немного погнули. Для установки поручней были просверлены отверстия в их опорах, после в отверстия установлена проволока нужной длины. Торцы опор зашпатлеваны.
При сборке данной части модели, кроме поручней, были выполнены и другие доработки:
- табличка для номера из обрезков фототравления, которая установлена поверх штатной;
- проводка к задним габаритным огням из жил витого провода, которая «уведена» за основание «бочки».
При установке клапана в задней части высота основания в место его позиционирования была уменьшена примерно на 1 мм, для исключения его установки «враспор».
В самом конце от облоя был зачищен вентиль на крыше и люк. Это сделано для исключения их поломки при работе с бочкой. В процессе четверть вентиля все равно сломалась и ее пришлось вклеить.
С уважением, Marakar
Удачи! Не забудьте про грунты-без них в этих моделях никак.Это касается и металлических,и пластиковых,и смоляных деталей.Для кабины лучше бы найти "кислотник"-как первый грунт.
Здравствуйте, коллеги!
Правша, спасибо за отзыв и рекомендации! Обычно для пластиковых и смоляных элемнтов модели использую грунт от Tamiya Surface primer (L) из баллона, для металлических частей – грунт акриловый универсальный для черных и цветных металлов фирмы KUDO.
Собраны детали, крепящиеся к раме и ходовая часть. Задняя подвеска и мост закреплены по инструкции на винты. При этом следует отметить, что их избыточная затяжка приводит к изгибу рамы в месте крепления задней подвески, из-за чего основание «бочки» касается рамы только в своем начале и конце. Пришлось чуть ослабить винты.
Доработки: табличка номерного знака на бампере из обрезков платы фототравления, топливные и тормозные магистрали из проволоки.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
Собран салон и добавлены детали на кабину. Модель собрана.
Для покраски модель разделена на следующие блоки: салон, кабина, «бочка», решетка радиатора, рама, распылитель.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
До нанесения грунта в отверстия кабины были вкручены и выкручены винты для нарезания резьбы и более удобного монтажа кабины в дальнейшем.
После грунтования (Tamiya Surface primer (L) из баллона – для пластика и смолы, для металлических частей – грунт акриловый универсальный для черных и цветных металлов фирмы KUDO) были нанесены следующие цвета: X-1 BLACK (рама), X-14 SKY BLUE (кабина и салон); XF-2 FLAT WHITE (решетка радиатора); X-6 ORANGE («бочка» и форсунки) XF-68 NATO BROWN (сиденья)
Для создания нескольких тонов базового цвета на поверхностях выполнено нанесение полупрозрачного слоя XF-2 FLAT WHITE, как для панельного высветления.
До и после дакалей применен глянцевый лак ARM.PNT.
Тонировка выполнена масляными красками цветов «Сиена натуральная», «Сажа газовая», «Белила титатоновые». Потеки выполнены растушевкой влажной кистью с пиненом в несколько слоев с промежуточным разделением глянцевым лаком.
Сколы выполнены кусочком губки для мытья посуды цветом XF-68 NATO BROWN.
«Смывка» - раствор, полученный смешением краски «Сажа газовая» и пинена.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
Модель готова!
На завершающем этапе было окрашено и установлено остекление, произведена сборка всех узлов. Тонировка шин - шидко разведенная серая краска и ее смытие при помощи растворителя. Матовый лак – ARM.PNT. Пигменты не применялись. Больше фото – в статье.
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие вопросы.
Спасибо всем, кто посещал данную тему форума! Правша, NazgulIv, спасибо!
С уважением, Marakar
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы