Добавлено: Вт Янв 01, 2019 11:27 am
Заголовок сообщения: Farman HF.27 в РККВФ (поиск информации)
Доброго времени суток! Всех с Новым годом! Пока развертки модели самолета Farman MF.11 проходят тест, решил подсобрать информацию для очередной модели семейства Фарманов - Farman HF.27. Изучая небогатый материал, который нашел в инете, выяснил, что самолеты французской и русской сборки отличаются внешне. Хотелось бы уточнить об окраске самолетов, а так же количество этих самолетов, находившихся в России. Сколько поступило из Франции и выпущено у нас, я так понял заводом "Дукс". Хотелось бы побольше конечно фотографий и цветных картинок, особенно нужны качественные чертежи. Так же очень сильно интересует тема участия этих самолетов в Гражданской войне. Спасибо!
Добавлено: Вт Янв 01, 2019 11:49 am
Заголовок сообщения:
Выпущено их было 50 экз. на "Дуксе". Ввезли импортных около 20 шт. Быстро сошли со сцены ввиду вытеснения более удачным F30
Фото импортных в России видел только одно, мелкие отличия от французских у машин "Дукса" были.
Имеется три с половиной фото "дуксовских":
Чертежей в современных публикациях на него нигде не видел, вероятно их и не было, ввиду абсолютной безынтересности прототипа. Есть простенькая схемка и несколько фото тут: http://airwar.ru/enc/other1/farmat27.html
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Еще одно скорбное по качеству фото "дуксовского"
Ф27 было в Мире Авиации 4/93
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Это, вероятно, импортный (хотя нет вырезов в крыле под ферму, так что возможно первый сделанный на "Дуксе", но основная серия, т.к. ОЗ на "Дуксе" наносили еще до окончательной сборки самолета) на Ходынке летом 1916:
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
И есть еще три фото службы за рубежом:
машина с летчиками сидящими в гондоле приписывается Новой Зеландии (информацию не проверял), привязка остальные двух неизвестна
Добавлено: Вт Янв 01, 2019 11:59 am
Заголовок сообщения:
Большое спасибо! Основные внешние отличия я так понял в вырезах крыла, в районе пропеллера и крепления ферм, а так же иной моторамы двигателя. Она не прикрыта с боков и сверху. Гондола у него была типа Farman F.30 но длиннее или своя какая-то? Ферма и хвостовое оперение я так понял от Farman HF.22 или от HF.30?. Крылья свои.
На фото видно, что у "дуксовских" машин было минимум две гондолы с разным размещением наблюдателя и пилота. Насколько она унифицирована с Ф30 - неизвестно, т.к. и Ф30 тоже пока никто нормально не чертил. Насчет отличий в мотораме - не уверен, по крайней мере у тридцатки там просто были съемные щитки, без которых часто летали, ни исключено что тут тот же вариант. Вижу (кроме вырезов задней кромки крыла в районе крепления фермы) в радиаторах, у зарубежной постройки свои, а у наших по бедности "вуазеновские" с косым срезом верхнего бачка (из-за V-образности расположения радиаторов у Voisin LS/LAS ) - фишка присутствовавшая и на ранних тридцатках дуксовской постройки.
Вот уж не по бедности, а из-за рачительного использования того, что было куплено в большом количестве, ибо нафига покупать "родные" на ограниченное количество самолетов, если под рукой были другие подходящие, англичане кстати ставили тоже такие...
Добавлено спустя 33 минуты 45 секунд:
Кстати это не единственные фото, есть другие и у меня складывается впечатление, вернее подтвердилось мое предположение, что на Дуксе собирали самолеты так сказать по эталону, из произведенных во франции деталей.
А почему тогда вырезы в крыле есть, которых нет у машин зарубежной постройки? Скорее свое переосмысление конструкции было, под местные материалы и условия.
Впрочем могли неликвиды из поздних партий поставить союзнику, которому никакого г...на не жалко!
Изучив фото, для себя выяснил основное отличие "Дуксовских" от французских. В основном иной вырез в задней кромке крыльев в районе пропеллера и месте примыкания хвостовых балок. Еще - это моторама, без капотов. Плюс шины всех четырех колес одинаковые. Нет подвесок для бомб. И иногда попадающаяся другая мотогондола, возможно типа Farman HF.22.
А плоховато с этим. даже знаменитые "синьки" из ЦАГИ настолько не бьются с реальными фото, буд-то их рисовали с тяжелейшего похмелья по памяти (на болоте, стоя, в гамаке, в аквалангах). Из боевых "Фарманов" более-менее пристойная графика есть только на итальянцев MF.5B (11-й бис со 100-сильным "Фиатом") да на F.40 - один румын приличную книжку выпустил, если французский или итальянский знаете - то понятно будет, можно прочесть. Но вот я не припомню, что бы у нас 40-е были в количествах.
Вообще, начать с того, что HF/27 - это развитие типов 20/22 - но цельнометаллической конструкции. Вообще, они предназначались для службы в суровом климате, как замена "Вуазен-5" и типов 20/22. Так что ничего там сильно общего с предшественниками не было.
Цитата:
а также иной моторамы двигателя.
Тут вот , в чем дело. Часть самолетов выпущена с ротативными моторами Gnome Monosoupape 9 Type N 140 или 160 сил (в зависимости от бензина), а часть с "Кантон-Уни" ("Сальмсон") 9 - неподвижными "звездами" водяного охлаждения. Полагаю, что ради этого наши самолет и "взяли" - этот тип мотора в России производился, в отличии от Gnome 9N.
Цитата:
Впрочем могли неликвиды из поздних партий поставить союзнику, которому никакого г...на не жалко!
А бриттам тоже не жалко? три крыла RNAS на них летали. Не много было тогда самолетов, способных утащить на приличное расстояние 500-фунтовую бомбу и поднять на 3 км 7 человек. У наших только одна претензия к аппарату была: маневренность, как у кирпича.
Цитата:
Вот уж не по бедности, а из-за рачительного использования того, что было куплено в большом количестве,
Воистину акбар! Моторное производство было, причем Salmson R9 - это собственно фирменная локализация модели М9 под наши реалии: подавляющее большинство этих движков (около 500) произведено именно в России, во Франции - штук 30, если склероз не брешет.
Цитата:
Насколько она унифицирована с Ф30 - неизвестно, т.к. и Ф30 тоже пока никто нормально не чертил
Ха, а на Западе этот тип вообще мало известен. это как "Дукс-Ньюпор"-9 бис - очень наш, русский самолет.
Цитата:
есть другие и у меня складывается впечатление,
Ну дык и колись уже - ибо нефиг. Сам тем грешу, но уж чё там.
Ну дык и колись уже - ибо нефиг. Сам тем грешу, но уж чё там.
ну дык, тебе это фото наверняка известно, или ты его пропустил, но оно точно у тебя есть, я его обработал малехо и вот что вышло:
Тут интересно то, что на гондоле Дуксовская кокарда, вырезы на крыльях есть, но вот кокарды на крыльях французские, а на хвостовом горизонтальном оперении русские, но точно не Дуксовские.
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Да кстати, топикстартера почему-то интересует РККА, как будто-бы до этого русской авиации не существовало....
Дык есть, ясен пень. С "невидимыми" бомбовыми подвесками, что характерно ))) Уважаемый коллега Fedor700 просто не знает, как выглядит хобот слона и где его искать )))) Вот же они, британские, Type F. Ну или аналогичные французские - не помню производителя, бо пьян, как фортепьян.
Доброго времени суток! Всех с наступившим Новым 2019 годом! Большое спасибо за информацию. Пока модель самолета Farman MF.11 проходит тестовую сборку, подготовил 3D модель самолета Farman HF.27 в масштабе 1:72. Получился своеобразный "трактор-бомбовоз". Старался придать максимум сходства с самолетами на фотографиях, скаченных с этого сйата и найденных в инете, так как чертежей данного самолета нет совсем. Следующий этап - разворачивание и создание разверток, их раскраска. Подробнее в моей группе - РККВФ в моделях из бумаги (https://vk.com/club162584054)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы