Всем доброго времени суток! Собираю модели самолетов из бумаги. Основной масштаб 1:72. С недавних пор освоил 3D моделирование и стал разрабатывать модели самостоятельно (моя группа в Контакте - https://vk.com/club162584054 РККВФ в моделях из бумаги). Сейчас работаю над развертками модели самолета Farman MF.11. Хотел бы уточнить информацию о модификациях, так как изучая фотографии обратил внимание на разные формы крыльев, наличие ферм на крыле для тросов и прочее. Не понятно, с какими именно типами крыльев была модификация с бронещитком и как называлась эта модификация. Какая окраска была у всех модификаций? Выпускался ли Farman MF.11 в России? И очень интересует информация о применении этого самолета в Гражданской войне, особенно хотел бы увидеть фотографии. Заранее большое спасибо
Ой.... Этих донов Педро было как грязи! 11, 11бис, с 80-сильным "Рено", со 100-сильным "Рено", со 130-сильным "Рено", с "Лоррейн", с "дэ Дион Бутон" и даже со звездообразным Salmson A9. Были бронированные, были арткорректировщики с квадратными окошками на морде, такие были, истребители все в ракетах и прожекторах (MF.11P). По сути F.40 - это тоже он.
Разное крыло по тому, что вы его вероятно путаете с F.40 serie 11, который тоже был "двухвостый", но с обтекаемой гондолой, либо с британскими S.11 Shorthorn. А еще были самолеты пр-ва SIA S.P. 1 (ну они почти не отличались от оригинала) и Macchi MF.5B со 100-сильными Fiat A-10.
А еще были три типа MF.11bis BO в варианте дальнего, ближнего и ночного бомбардировщика, у дальнего размах крыла был больше, у ночного - площадь.
Собственно,разница между MF.11 и MF.11bis в том, что у первого гондола - "калоша", у второго - "лодочка", со щитом или без. Щит мог быть как откидной, так и неподвижный.
Вообще, их за два года 12 модификаций выпустили, не считая зарубежных и субвариантов. Их было на всех фронтах как говна за баней. Кроме нашего, Восточного. У нас основные типы были 16, 20, 22, 26, и 30 (хотя и другие тоже были, 40, например), первый, второй и крайний у нас строились, 30-й самый массовый, кабы не до 22-23-го выпускали. MF.11 по разным данным к нам попало не более 30 штук, и в России их не очень-то оценили. В основном - сплавили в летные школы.
Беда в том, что по ранним "Фарманам" особо-то и литературы хорошей нет: все по крупицам. А поскольку в ближайшие наши планы эти аппараты не входят - так, без фанатизьму коплю. Надо-бы как-то систематизировать, штоле,да лень.
Вы это: определитесь, какой вам интересен. найдите фоток штук 5 более-менее одинаковых и делайте этот вариант. А там поглядим, мож что и найдется в запасниках.
Большое спасибо за информацию. Я сделал 3D модели трех вариантов - сухопутный, поплавковый и с бронещитком. Развертки основной модели делал на основе чертежей из журнала Моделист-Конструктор. Фотографиям и рисункам из инета. Ничего более путного нет. Я так понял, что в журнале Моделист-конструктор чертежи Farman MF.11. Там же есть чертеж с бронещитком. Вот тут возникли сомнения. На фотографиях Farman MF.11 с бронещитком, крылья в задней части, в том месте где вырез под винт, этот самый вырез не прямоугольный, а имеет форму как у Farman HF.30. Еще на ряде фотографий, в т.ч. из музеев, на верхнем крыле имеются фермы, при помощи которых тросами держатся кончики крыльев. Что это за модификация? Эти фермы (не знаю как они точно называются, извините), есть на крыльях у которых вырез под винт прямоугольный, есть с изогнутым так сказать вырезом. Я как правило стараюсь делать больше вариантов и модификаций моделей, которые проектирую. Модели обычно выкладываю в свободный доступ, чтобы люди сами выбирали, что им по душе. В планах поэтому сделать как можно больше вариантов
Добавлено: Ср Дек 19, 2018 3:26 am
Заголовок сообщения:
Поплавковый вариант - это MF.9. По размеру - то же, что MF.7, только без ПГО. Гражданский апарат. Единственное военное применение - буксировщик мишеней в школе стрельбы и воздушного боя в Каззо. но там и гражданские подрядчики были. А, был еще один 11-й гидро - но гоночный, гражданский.
Одиноко торчащие стойки-штыри над верхним крылом имели самолеты выпуска 1915 года.
на фото:
1) MF.11 обр 1914 с пулеметом Шоша, что великая редкость для авиации.
2) MF.11 bis mle. 1915
3) В моем ЖЖ подсмотрели? ))) MF.11 BO, самый ранний вариант.Фото 2 сент. 1915 года.
4) музейная реплика S.11 Shorthorn британской постройки, мотор - вроде"Рено с вертушкой".
5) MF.11, вероятно - итальянец.
6) Это вообще F.40
3D модели делал в программе Rhinicerios 4.0. С ее помощью и разворачивал
Сейчас занимаюсь раскрашиванием разверток
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Спасибо за информацию по модификациям. Видимо действительно, сложно во всем этом разобраться. Будем делать
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Вот фото Farman MF.11 с бронещитом. Как правильно называлась эта модификация? Farman MF.11ВО? Какие обозначения носили самолеты разведчики? Я так понял Farman MF.11А-2. Бомбардировщики - Farman MF.11В-2. Истребители - Farman MF.11Р или Farman MF.11С1? Поплавковый - Farman MF.11Н. А как обозначались арткорректировщики?
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Вот еще фото Farman MF.11 с бронещитом
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
По поводу крыльев на модификациях с щитом. На этих модификациях ставили крыло от самолета Farman F.40 или же крыло от Farman MF.11, но в районе выреза под винт сделано как у "сороковки"? Непонятно. Вроде крыло от "сороковки", но концы крыльев не так заострены
Нет. Такие обозначения появились в апреле 1916 года, когда 11-е уже не производились. В то время действовала иная система обозначений, по которой понять назначение самолета было невозможно, не зная соответствия. SFA присваивала каждому варианту некий номер ("обозначение типа") в порядке его появления. Этот номер писали на киле под обозначением марки самолета. например, если аппарат на фото имел 130-сильный мотор Renault 8C, то его обозначение выглядело бы так:
MF.11bis
Type XXXIII
Вот пример - F.40 Type LX (60)
Или как тут: MF.11, судя по SFA -один из самых ранних, "Типа IX", то есть - в 80-сильным "Рено". Долгожитель: снято в Туль, 27 марта 1916-го.
А вообще, MF.11bis со 130-сильными моторами в зависимости от заводской комплектации могли получить обозначение типа от 28 до 38 для машин выпуска 1914 года. Аппараты с моторами "Лоррейн" 6АМ обозначались как Type L и LI (50 и 51), с Salmson 9A - Type XXXIX (39), со 130-сильным "дэ Дион-Бутон" 12В - Type XLV (45) и так далее. MF.11bis BO обозначались как Type LII, LIII и LIV
Вот вам в копилочку, двухместный 11bis BO 54-го типа:
Понять, чем один тип отличается от другого зачастую просто невозможно без очень хороших фото. Так, на одном может стоять радио COY-6, на другом COY-12, а третий - вообще без радио. И у каждого будет свое обозначение. Еще веселее, что на эти обозначения типа часто забивали.
Цитата:
Поплавковый - Farman MF.11Н
Вы мои посты-то читаете? А насколько внимательно? Такой был ровно один: гоночный на приз Монако.
Цитата:
Истребители - Farman MF.11Р
Любуйтесь, я не жадный нынче.
Правда - красавец?
Цитата:
На этих модификациях ставили крыло от самолета Farman F.40
Нет, не ставили. Была лишь небольшая серия F.40-11 с хвостовой фермой от предшественника ("двухвостой") и обтекаемой гондолой-каплей. У меня есть пара фото (бельгийские, кажется), но не под рукой. Видимо, форма выреза зависила как-то от времени выпуска или завода.
??? А причем тут 130?
Ты лучше зацени, какая сбоку ружбайка трогательная торчит! Кавалеристский "Лебель". Между прочим - ШТАТНОЕ вооружение MF.7 и ранних 11.
Большое большое спасибо! Самолет с прожектором настоящий красавец! Спасибо за фото. Что касается поплавковых, посты читаю. Извините, просто я пытаюсь понять и уяснить для себя. Уж очень интересно стало! В сети нашел рисунки поплавковых Farman MF.11. Да еще с ОЗ РИВФ! Отсюда и непонятки
На одном из форумов (где именно не запомнил), прочитал, что такие поплавковые Farman MF.11 были еще якобы на Черном море. Информации подтверждающей так ли это или нет, я не нашел. Вроде бы они даже принимали участие в боях с германцами в 1918 году в районе Одессы, а потом большевики применяли их весной 1919 года там же.
Еще вопросы :
- Farman MF.11 все таки выпускали в России или же они привозились из Франции?
- как все же окрашивались самолеты Farman MF.11? Во Франции и в России?
- самолеты Farman MF.11 принимали участие в Гражданской войне? Может где есть фото?
Спасибо!
Нечаев
Ну я так понял ты высказал мысль, что римские цифры обозначают лошадиные силы двигателя. А по поводу карабина в кабине, так это-ж нормальное дело для той поры, маузеры тоже не возбранялись, а вот фото подрезать ай я яй, дал бы лучше человеку ссылку, там этих фирманов, как грязи.
Все может быть: нашим не до жиру было. Вообще-то поплавковые - это HF.22 и 23, какие-то точно в РИ поставлялись.
1) Да нет же, нет! У нас под них моторов не было.
2) По разному. В основном - в натуральных цветах. По Морскому ведомству - положено было в шаровый целиком. Попадались британские. темные сверху (РС10 "Хаки браун") и даже итальянские под "жар-птицу". Что самое смешное - это у них заводская окраска была, не творчество авиационных масс. Французы, похоже гондолы красили в "грис клёр нютре" (85/15 белый/черный) или в "каменный" (85/10/5 белый-черный-охра желтая). Но не все: на фотках бомберов четко видна структура дерева.
3) Черт их знает. знаю, у нас на румынском фронте было штук 10 (по мемуарам французов). И вряд-ли они до Гражданской дожили: у нас труба была с рядными моторами. Плоная труба.
Вот единственное фото с "Мадсеном" в кабине.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
sergio_vitalio
Не скажи! Это не личная инициатива. Не на каждом пепелаце для них было штатное крепление. Можно только "Кадроны" ранние припомнить.
Ссылки дал бы - да объяснять, как искать долго.
На одном из форумов (где именно не запомнил), прочитал, что такие поплавковые Farman MF.11 были еще якобы на Черном море. Информации подтверждающей так ли это или нет, я не нашел
Были конечно.
Fedor700 писал(а):
Вроде бы они даже принимали участие в боях с германцами в 1918 году в районе Одессы
Точно, точно. Об этом есть в мануале.
Fedor700
А вы им не верьте: брешут! На этом аппатате пилот Эжен Реноз участвовал в 3-ем воздушном ралли в Монако, апрель 1914-го. 17 - порядковый номер участника. Кстати - чем не прототип для модели? Короткое крыло, килей нет.
Цитата:
Были конечно.
Разве он в табличкахб Алексеева есть? не помню - искать далеко.
Цитата:
Вряд-ли, хотя все может быть.
Да ну! "рено-8" конечно был супернадежный мотор, но... Они закупались нашими, не в курсе? Мощные V-12 - точно покупали, и французы пишут и наши, с подробностями. А вот эти - что-то не припомню.
Та мы и не верим, конечно брешуть, вон на моем фото карабин слева. Поплавковые были точно, есть фотографии.
Я имел ввиду, что на Фарманах в 1918 воевали с немцами в Одессе.
Да, кстати, тот Фарман с прожектором скорее всего купили наши.
И я про Одессу.
А на счет "купили наши" - это вряд-ли. Они были в этой эск. с визитом, вместе американской делегацией с Паттоном во главе, есть фото с завода, есть фото, где кто-то из наших сидит в недостроенной гондоле - примеряется к эргономике. Но вот что бы "купили" - я бы не стал утверждать. оно бы интересно. коли так, но я бы не торопился.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы