Добавлено: Чт Сен 27, 2018 10:09 pm
Заголовок сообщения:
Да, не густо с разведчиками, и в 48-м тоже. Глянул в Scalemates - боксартов/производителей тьма, на одной странице не помещаются, а растут все из одной пресс-формы, из Academy/Minicraft 1993 года. Ладно хоть камеры самому не надо делать, как Драгону в 72-м.
Добавлено: Пт Сен 28, 2018 8:38 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
[ Миникрафт свой изваял, его паковал Итал. Не Академный
Имел я как то "счастье" делать Италовский разведчик. Полностью соответствует словам:
Цитата:
от Миникрафтовской поделки лучше держаться подальше, этот ужас, летящий на крыльях ночи
Единственное что там ценное - декаль с разными вариантами. И один из оставшихся вариантов оттуда я и буду использовать в этот раз. Вот такой:
Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Казанец писал(а):
Ладно хоть камеры самому не надо делать
А собственно самих камер здесь в наборе и нет. Окна есть, стеклышки есть, а фотокамер что внутри носовой части нет, пусто там. Вот сижу и думаю - имитировать их (чтобы как бы через стеклышки проглядывали объективы) или не стоит. На фотках что то не очень то эти камеры и видны сквозь стеклышки, больше просто черным выглядит:
Добавлено: Пт Сен 28, 2018 10:01 pm
Заголовок сообщения:
Необычный вариант выбрали, с коками в металлике, как я понимаю. Камеры можно и не делать, но тогда стёкла тонировать надо, а то у меня насквозь через панорамные окна противоположную стену квартиры разглядеть можно. А про камеры я имел ввиду, что у Драгона-72 не то что камер, а даже окошек под вертикальные камеры нет. Через них как раз шов идёт и они вообще никак не обозначены, даже расшивкой, и приходится делать их с нуля:
Вот такое "сырьё" у нас в 72-м. Вам-то везёт.
А в 72-м АФА действительно есть, но только в одной модели, вот в таком Revell Limited Edition 1982 года:
Есть один или два АФА. Зато там все вертикальные окна (а там их 5) обозначены углублениями, больше похожими на утяжины. Не сквозными, и стёкол для них даже не предусмотрено. Вот так мы в 72-м и мучаемся.
Добавлено: Сб Сен 29, 2018 6:46 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
с коками в металлике, как я понимаю
Да, есть такое дело.
Цитата:
Камеры можно и не делать, но тогда стёкла тонировать надо, а то у меня насквозь через панорамные окна противоположную стену квартиры разглядеть можно
А вот это очень ценное замечание! Обязательно учту, спасибо коллега за подсказку.
Цитата:
Вот такое "сырьё" у нас в 72-м... Вот так мы в 72-м и мучаемся.
Могу только посочувствовать...
Цитата:
Вам-то везёт
Зато в 48-м надо клея больше, шкуркой махать тоже поболее; краски и растворителя в 1,5 раза больше задействовать... Правда при этом и зрение в полтора раз меньше напрягать...
Но приступим к сборке модели. Склеил верхнюю и нижнюю половины крыла, отлитые вместе с нижней частью фюзеляжа. Очень удобно - не надо выставлять поперечное V, клеить и шпаклевать вечно неудобный стык зализа крыла и фюзеляжа и пр.:
И при этом сразу обнаружился не очень приятный момент для этой модификации - отлитый "Академиками" на нижней половине крыла "dive recovery flaps":
А т.к. "F-5E-2s were converted from P-38J-15 airframes..." (т.е. были конвертированы из P-38J-15), а эти тормозные щитки были введены с P-38J-25 (которым соответствовала след. модификация разведчика F-5E-3), то придётся всю эту механизацию стачивать, вышкуривать поверхность и прорезать линию расшивки.
Помахал надфилем (пластик в меру жёсткий, очень хорошо обрабатывается, не слоится); вышкурил наждачкой (двумя разными степенями зернистости); отполировал тряпочкой; прорезал линию расшивки скрабером (Трумпетеровским). Теперь нижняя поверхность крыла соответствует прототипу:
Так вроде данное мероприятие называется - "Строим вместе (Group builds)". Если уж строить, так строить! Или не стоит так подробно? А уложиться в тройку сообщений - 1. Склеил; 2. Покрасил; 3. Готово.
Потому что это требует не только частого и очень качественного фотографирования (мне, например, фотки подобного качества регулярно делать просто нечем), но и отличного знания матчасти и, главное, незаурядного умения воплотить это знание в наглядные и успешные действия.
Так вроде данное мероприятие называется - "Строим вместе (Group builds)". Если уж строить, так строить! Или не стоит так подробно? А уложиться в тройку сообщений - 1. Склеил; 2. Покрасил; 3. Готово.
Продолжайте, пожалуйста, в полном объёме, очень интересно.
Потому что это требует не только частого и очень качественного фотографирования (мне, например, фотки подобного качества регулярно делать просто нечем), но и отличного знания матчасти и, главное, незаурядного умения воплотить это знание в наглядные и успешные действия.
Вот это высказал! Теперь же придётся не ронять планку и делать всё на уровне. Хотя, как мне кажется, в моей стройке ничего крутого и нет (и дальше не будет, ибо время не настолько много чтобы делать идеальную модель).
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Андрей_Гуренков писал(а):
Продолжайте, пожалуйста, в полном объёме, очень интересно.
Да, конечно, продолжение последует. Постараюсь всё расписать поподробнее..
Ваша стройка очень полезна для всех. Когда вы опубликовали фотку тормозного щитка крупным планом, я, утирая со лба холодный пот, кинулся осматривать свой Драгон-72. К счастью, у него этого щитка просто нет:
Когда вы опубликовали фотку тормозного щитка крупным планом, я, утирая со лба холодный пот, кинулся осматривать свой Драгон
А это не единственный нюанс различных модификаций "Лайтнинга".
Читая "умные статьи" про машину, вычитал:
"С машин серии J-25 выпускающаяся посадочная фара была заменена на неподвижную в передней кромке левой консоли."
И действительно - на ранних J посадочная фара находилась на нижней поверхности левого крыла:
Что потверждается (в частности и для разведчика):
Пришлось заделывать кусками пластика, сдуру, по инструкции, вырезанный в передней кромке вырез под фару, который подходит для более поздних вариантов (как изначально сделали в модели хитрые "академики" видно на второй фотке):
Теперь надо бы проделать "дырку" в нужном месте крыла для дальнейшей вставки туда имитации посадочной фары:
Чтобы точно отпозиционировать отверстие, сначала вырезаем измерителем ("балеринка" из советской готовальни с остро заточенной иглой) кружок нужного диаметра (я сделал 4,5 мм, согласовав по чертёжику) из любой самоклейки. И наклеиваем его на нужное место на крыле. После чего иглой (острозаточенная игла вплавленная в толстый кусок литника), сквозь центральный надкол измерителя, "накерняем" центр:
Далее (сняв кружок, но центрирующая наколка то осталась в нужном месте), последовательно, просверливаем тремя (тонким 0,5 мм, средним 2 мм (они тоже вплавлены концовиками в литник, так удобнее, вращая пальцами, сверлить в пластике) и завершающим 4,5 мм) свёрлами отверстие в крыле:
Подровнять края отверстия можно свёрнутой в трубочку наждачной шкуркой (а для удобства ещё и вставленной в цанговый зажим автокарандаша). Заусенцы и фаски ещё надо прошкурить мелкой шкуркой, пройтись зубной щёткой и тряпочкой (это я уж не стал фотать). "Дырка" готова. Далее надо будет ещё процарапать расшивкой обечайку фары и симитировать саму фару. Но это будет чуть попозже...
Спасибо за совет. Толщина крыла в модели вполне позволяет разместить маленький светодиод (там где то 4 мм). Но тогда надо будет электрофицировать БАНО и кодовые огни. Как нибудь на другой модели может и займусь (когда времени будет поболее). А пока будет простая имитация фары - отражатель да стёклышко. Что и как пока не продумал, это можно и попозже соображать.
И раз пошел разговор про огни, то немного о крыльевых:
Отлитые прямо на законцовках крыла каплевидные имитации красного и зеленого огоньков подлежат безусловной замене. Срезал острым ножом заподлицо с поверхностью крыла. На их месте сверлом 0,4 мм просверлил насквозь отверстия . В самом конце работы над моделью (после покраски) вклею туда "эльфийские" АНОшки:
Приступим к балкам и сейчас в частности к радиаторам отлитым на них. Если вход, с отдельно приклеиваемой деталькой ещё куда ни шёл, то выход требует подтачивания и утончения острым ножом (на четвертой фотке - справа до, слева после):
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы