Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Lockheed F-5E Photo Recon, Academy, 1:48

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация США
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет!

Присоединюсь к ГБ со своей моделью - разведчиком F-5E из четырёхвариантной модели от Academy в 48-м масштабе:


#


Основное отличие именно разведчика в модели - отдельная носовая часть с окошками под камеры и соответственно прозрачные стёклышки:


#


Из дополнений - травлёнка для кокпита от Eduard. Правда она под Хасегаву, но думаю что влезет и сюда.


#


Чтобы успеть закончить модель за четыре месяца особых переделок и доделок не будет, может только небольшие, чисто косметические операции.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Да, не густо с разведчиками, и в 48-м тоже. Глянул в Scalemates - боксартов/производителей тьма, на одной странице не помещаются, а растут все из одной пресс-формы, из Academy/Minicraft 1993 года. Ладно хоть камеры самому не надо делать, как Драгону в 72-м.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
из Academy/Minicraft 1993 года.
- формы разные, Миникрафт свой изваял, его паковал Итал. Не Академный , а на основе общей разработки модели
^
    
Alexander писал(а):
Цитата:
из Academy/Minicraft 1993 года.
- формы разные, Миникрафт свой изваял, его паковал Итал. Не Академный , а на основе общей разработки модели

Добавлю, что от Миникрафтовской поделки лучше держаться подальше, этот ужас, летящий на крыльях ночи, ничего общего с Академом не имеет.
^
    
Alexander писал(а):
[ Миникрафт свой изваял, его паковал Итал. Не Академный


Имел я как то "счастье" делать Италовский разведчик. Полностью соответствует словам:

Цитата:
от Миникрафтовской поделки лучше держаться подальше, этот ужас, летящий на крыльях ночи


Единственное что там ценное - декаль с разными вариантами. И один из оставшихся вариантов оттуда я и буду использовать в этот раз. Вот такой:


#

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:

Казанец писал(а):
Ладно хоть камеры самому не надо делать


А собственно самих камер здесь в наборе и нет. Окна есть, стеклышки есть, а фотокамер что внутри носовой части нет, пусто там. Вот сижу и думаю - имитировать их (чтобы как бы через стеклышки проглядывали объективы) или не стоит. На фотках что то не очень то эти камеры и видны сквозь стеклышки, больше просто черным выглядит:


# # # #
^
    


в игноре у 8 пользователей
Необычный вариант выбрали, с коками в металлике, как я понимаю. Камеры можно и не делать, но тогда стёкла тонировать надо, а то у меня насквозь через панорамные окна противоположную стену квартиры разглядеть можно. А про камеры я имел ввиду, что у Драгона-72 не то что камер, а даже окошек под вертикальные камеры нет. Через них как раз шов идёт и они вообще никак не обозначены, даже расшивкой, и приходится делать их с нуля:
#
Вот такое "сырьё" у нас в 72-м. Вам-то везёт.
А в 72-м АФА действительно есть, но только в одной модели, вот в таком Revell Limited Edition 1982 года:
#
Есть один или два АФА. Зато там все вертикальные окна (а там их 5) обозначены углублениями, больше похожими на утяжины. Не сквозными, и стёкол для них даже не предусмотрено. Вот так мы в 72-м и мучаемся.
^
    
Цитата:
с коками в металлике, как я понимаю


Да, есть такое дело.

Цитата:
Камеры можно и не делать, но тогда стёкла тонировать надо, а то у меня насквозь через панорамные окна противоположную стену квартиры разглядеть можно


А вот это очень ценное замечание! Обязательно учту, спасибо коллега за подсказку.

Цитата:
Вот такое "сырьё" у нас в 72-м... Вот так мы в 72-м и мучаемся.


Могу только посочувствовать...

Цитата:
Вам-то везёт


Зато в 48-м надо клея больше, шкуркой махать тоже поболее; краски и растворителя в 1,5 раза больше задействовать... Правда при этом и зрение в полтора раз меньше напрягать...



Но приступим к сборке модели. Склеил верхнюю и нижнюю половины крыла, отлитые вместе с нижней частью фюзеляжа. Очень удобно - не надо выставлять поперечное V, клеить и шпаклевать вечно неудобный стык зализа крыла и фюзеляжа и пр.:

#

И при этом сразу обнаружился не очень приятный момент для этой модификации - отлитый "Академиками" на нижней половине крыла "dive recovery flaps":


#

А т.к. "F-5E-2s were converted from P-38J-15 airframes..." (т.е. были конвертированы из P-38J-15), а эти тормозные щитки были введены с P-38J-25 (которым соответствовала след. модификация разведчика F-5E-3), то придётся всю эту механизацию стачивать, вышкуривать поверхность и прорезать линию расшивки.
^
    
Помахал надфилем (пластик в меру жёсткий, очень хорошо обрабатывается, не слоится); вышкурил наждачкой (двумя разными степенями зернистости); отполировал тряпочкой; прорезал линию расшивки скрабером (Трумпетеровским). Теперь нижняя поверхность крыла соответствует прототипу:



# ## #
^
    


в игноре у 8 пользователей
Стройка образцово подробная, но задаёт трудно-достижимый стандарт для других
^
    
Казанец писал(а):
Стройка образцово подробная


Так вроде данное мероприятие называется - "Строим вместе (Group builds)". Если уж строить, так строить! Или не стоит так подробно? А уложиться в тройку сообщений - 1. Склеил; 2. Покрасил; 3. Готово.


Цитата:
но задаёт трудно-достижимый стандарт для других


А почему это трудно-достижимый???
^
    


в игноре у 8 пользователей
Потому что это требует не только частого и очень качественного фотографирования (мне, например, фотки подобного качества регулярно делать просто нечем), но и отличного знания матчасти и, главное, незаурядного умения воплотить это знание в наглядные и успешные действия.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mishenkov писал(а):
Так вроде данное мероприятие называется - "Строим вместе (Group builds)". Если уж строить, так строить! Или не стоит так подробно? А уложиться в тройку сообщений - 1. Склеил; 2. Покрасил; 3. Готово.


Продолжайте, пожалуйста, в полном объёме, очень интересно.
^
    
Казанец писал(а):
Потому что это требует не только частого и очень качественного фотографирования (мне, например, фотки подобного качества регулярно делать просто нечем), но и отличного знания матчасти и, главное, незаурядного умения воплотить это знание в наглядные и успешные действия.


Вот это высказал! Теперь же придётся не ронять планку и делать всё на уровне. Хотя, как мне кажется, в моей стройке ничего крутого и нет (и дальше не будет, ибо время не настолько много чтобы делать идеальную модель).

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Андрей_Гуренков писал(а):
Продолжайте, пожалуйста, в полном объёме, очень интересно.


Да, конечно, продолжение последует. Постараюсь всё расписать поподробнее..
^
    


в игноре у 8 пользователей
mishenkov писал(а):
Постараюсь всё расписать поподробнее..

Ваша стройка очень полезна для всех. Когда вы опубликовали фотку тормозного щитка крупным планом, я, утирая со лба холодный пот, кинулся осматривать свой Драгон-72. К счастью, у него этого щитка просто нет:
#
^
    
Казанец писал(а):
Когда вы опубликовали фотку тормозного щитка крупным планом, я, утирая со лба холодный пот, кинулся осматривать свой Драгон


А это не единственный нюанс различных модификаций "Лайтнинга".
Читая "умные статьи" про машину, вычитал:

"С машин серии J-25 выпускающаяся посадочная фара была заменена на неподвижную в передней кромке левой консоли."

И действительно - на ранних J посадочная фара находилась на нижней поверхности левого крыла:


#

Что потверждается (в частности и для разведчика):

# #

Пришлось заделывать кусками пластика, сдуру, по инструкции, вырезанный в передней кромке вырез под фару, который подходит для более поздних вариантов (как изначально сделали в модели хитрые "академики" видно на второй фотке):

# #

Теперь надо бы проделать "дырку" в нужном месте крыла для дальнейшей вставки туда имитации посадочной фары:

#

Чтобы точно отпозиционировать отверстие, сначала вырезаем измерителем ("балеринка" из советской готовальни с остро заточенной иглой) кружок нужного диаметра (я сделал 4,5 мм, согласовав по чертёжику) из любой самоклейки. И наклеиваем его на нужное место на крыле. После чего иглой (острозаточенная игла вплавленная в толстый кусок литника), сквозь центральный надкол измерителя, "накерняем" центр:


# # #

Далее (сняв кружок, но центрирующая наколка то осталась в нужном месте), последовательно, просверливаем тремя (тонким 0,5 мм, средним 2 мм (они тоже вплавлены концовиками в литник, так удобнее, вращая пальцами, сверлить в пластике) и завершающим 4,5 мм) свёрлами отверстие в крыле:


# # #

Подровнять края отверстия можно свёрнутой в трубочку наждачной шкуркой (а для удобства ещё и вставленной в цанговый зажим автокарандаша). Заусенцы и фаски ещё надо прошкурить мелкой шкуркой, пройтись зубной щёткой и тряпочкой (это я уж не стал фотать). "Дырка" готова. Далее надо будет ещё процарапать расшивкой обечайку фары и симитировать саму фару. Но это будет чуть попозже...

# #
^
    


в игноре у 8 пользователей
mishenkov писал(а):
саму фару

Будь крыло потолще посоветовал бы светодиод, как у меня на Ки-46
# #
^
    
[quote="Казанец"]
mishenkov писал(а):
Будь крыло потолще посоветовал бы светодиод


Спасибо за совет. Толщина крыла в модели вполне позволяет разместить маленький светодиод (там где то 4 мм). Но тогда надо будет электрофицировать БАНО и кодовые огни. Как нибудь на другой модели может и займусь (когда времени будет поболее). А пока будет простая имитация фары - отражатель да стёклышко. Что и как пока не продумал, это можно и попозже соображать.
И раз пошел разговор про огни, то немного о крыльевых:
Отлитые прямо на законцовках крыла каплевидные имитации красного и зеленого огоньков подлежат безусловной замене. Срезал острым ножом заподлицо с поверхностью крыла. На их месте сверлом 0,4 мм просверлил насквозь отверстия . В самом конце работы над моделью (после покраски) вклею туда "эльфийские" АНОшки:


# # # #
^
    
Приступим к балкам и сейчас в частности к радиаторам отлитым на них. Если вход, с отдельно приклеиваемой деталькой ещё куда ни шёл, то выход требует подтачивания и утончения острым ножом (на четвертой фотке - справа до, слева после):

# # # #

Внутри же радиатора - пусто и тоскливо:

#
^
    
mishenkov писал(а):

Внутри же радиатора - пусто и тоскливо:

#


планируешь чем-то дополнить?
^
    
Ruslan_R писал(а):
планируешь чем-то дополнить?


Естественно, не оставлять же это безобразие как есть.

# # #

Надо будет и сетки имитировать, и отсутствующие стенки зашить, и тяги управлением створками сделать.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy