Добавлено: Чт Сен 06, 2018 10:40 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер! Я вставлю ещё свои 5 копеек, коли уж тут делают с оглядкой на мой Як-2.
Нельзя напрямую проводить аналогии в устройстве ВЗ водорадиатора Як-2 и Як-4, они разные. "Уши" ВЗ У Яка-4 существенно длиннее, как раз на ту деталь, которая дается в инструкции к Яку-4.
На фото прототипа это выглядит так:
Як-2
Ну и Як-4
Обратите внимание на щиток шасси и границу панели крыльевого бака, по ним можно прикинуть насколько отличается.
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 5:30 pm
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Да нет, они одинаковые, просто удлинены вперед элементарным образом.
Повторю
Чем ЭТО отличается от 3-й фото из вашего поста?
От моей третьей фото не отличается, потому что это Як-4. Но меня с детства как то научили, что если предметы имеют разные размеры, то одинаковыми их называть некорректно.
Как-то вот так )))))
Именно это я и имел в виду, называя вз яков 2 и 4 - разными))
Добавлено: Пн Сен 10, 2018 6:30 pm
Заголовок сообщения:
Смотрю народ тут разве что только не передрался из-за матчасти. В общем, задняя часть ниши так и не совсем понятна.
Придал V крылу при помощи "лонжеронов" из пластика и металла на эпоксидке - а то моторы стоят "вразвалку", да и на чертежах V есть
Заказываю силикон у литовцев для отливки болванки фонаря, думаю через недельку придет.
Добавлено: Сб Сен 15, 2018 10:11 pm
Заголовок сообщения:
А я не буду повторять, что предупреждал, что так оно и будет.
dagger писал(а):
коллега lavka действительно допустил ошибку не поставив идущие в комплекте детали, а я вместо изучения руководящего документа (инструкции по сборке) увлекся разглядыванием гламурных фото
А почитать обсуждение модели не? Коллега lavka при всем его таланте художника выдает такие перлы в отношении матчасти... "нормальный такой основательный подход"... начиная от того, что не знал, как называется самолет, модель которого он сделал, заканчивая крайним
lavka писал(а):
От моей третьей фото не отличается, потому что это Як-4. Но меня с детства как то научили, что если предметы имеют разные размеры, то одинаковыми их называть некорректно.
Все правильно сделано автором обсуждаемой модели, надо просто добавить выделенные красным в инструкции детали. У Як-2 там были боковые щели, а у Як-4 по ходу каналы воздухозаборников. Но всяко-разно не так, как на модели коллеги lavka. Не нужно брать фото раздолбанного самолета и воспроизводить по нему все тонкости на комплектном борту. Правда, могу поспорить, что коллега lavka до того, как начали обсуждать его модель с пристрастием, просмотром фото прототипа себя не утруждал.
А на строевых Як-2 что-то я, действительно, "длинных" воздухозаборников не увидел.
Добавлено спустя 27 минут 50 секунд:
Вопросы по радиаторам не снимет вот эта информация из техописания? Правда это первый опытный самолет, но думаю на серийных это компоновочное решение принципиально не отличалось.
Добавлено: Вт Сен 18, 2018 12:11 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за страничку из техописания, - я не видел прежде. "Из боковых щелей воздух по туннелю подведен к радиатору" - уверен, что на Як-4 так все и оставалось, я склоняюсь к такому принципу, как колега постил схемку:
Тут как раз все логично - радиатор разделен на половинки и к каждой подведен канал. Правда, радиатор плоский на фотках и в модели и слишком уж все обтекаемо - при попытке скомпоновать нишу на модели получается ближе к такому:
Но на практике дело до этого не дошло, вчера у меня был день "стекольщика" - экспериментировал с копированием в смоле стекла для Dewoitine-510, а также занимался остеклением Як-4. Вначале в силиконовую форму снятую с оригинального фонаря сделал рабочую болванку, над которой при необходимости можно поиздеваться:
Вкрутил в болванку шурупы и зажал в тиски
С банки от сметаны снял прозрачную крышку, нагрел и попытался натянуть на болванку, как и предполагал - нормально обтянуть такой фонарь не получилось. Пришлось делать "производственную оснастку" - взял тонкую фанерку, обчертил фонарь и с помощью средств "малой механизации" вырезал дырку. Из второго куска фанерки сделал рамку зажимающюю пластик шурупами:
Понятное дело, что не выдержал и, не смотря на почти полночь, попробовал обтянуть болванку первым попавшимся куском пластика:
Тупым модельным ножом кое-как обрезал и поставил на модель, что бы примерно оценить результат:
(Кресло не родное, чисто для оценки прозрачности)
В целом, нормально, однако, есть два "но" - во-первых, по бокам вышли очень тонкие стенки, надо использовать пластик потолще. Второе - рельеф пропечатывается очень плохо, по бокам - его вообще нет. Как-нибудь на досуге попробую наклеить часть переплета из фольги-самоклейки и решу, что делать с этим переплетом. С одной стороны, вроде как видно куда клеить фольгу, а с другой - пропечатаный переплет ухудшает качество фонаря. Возможно, придется его сошлифовать и давить "лысый" фонарь. Посмотрим.
Добавлено: Вт Сен 18, 2018 8:08 pm
Заголовок сообщения:
dagger писал(а):
alex_reft писал(а):
А как будете красить внутреннюю часть переплета, сделанного из фольги самоклейки?
О такой проблеме уже задумался, но еще ничего не придумал
Не могу припомнить, как я у Р-66 выкрутился в аналогичном случае.
Где то у нас на сайте в постройках было. Изнутри тоже фольга на переплёт , только уже окрашенная. После того как сверху наклеена то внутри хорошо видно куда позиционировать
Добавлено: Вт Сен 18, 2018 8:37 pm
Заголовок сообщения:
sanchos писал(а):
Где то у нас на сайте в постройках было. Изнутри тоже фольга на переплёт , только уже окрашенная. После того как сверху наклеена то внутри хорошо видно куда позиционировать
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 7:22 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте. Извините я вновь о радиаторах. Я повертев свой набор пришёл к такому варианту разрешения проблемы. Я собираюсь достраивать заднюю часть ниш шасси, организовав каналы радиаторов. Сами радиаторы соответственно видны уже не будут. Но можно открыть совки радиаторов и использовав фототравлённые детали, отделать видимые части радиаторов с задней стороны. Модель от этого только выиграет. С уважением.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы