Добавлено: Ср Сен 05, 2018 11:12 pm
Заголовок сообщения: 1/48 Mars Models - Як-4
В общем-то, собирать я эту модель не собирался в ближайшее время - хватает целой кучи другого долгостроя. Но так как все-таки был большой интерес глянуть как этот малоизвестный советский бомбардировщик выглядит в "живом 3D", взял модель на работу, чтобы под настроеньице расковырять длинными ночными сменами, да сделать какие-нибудь рутинные дела вроде углубления расшивки и подсборки отдельных узлов на будущее.
По итогам лета оказалось, что подавляющую часть времени я провел на работе, халтуре и даче, все официально находящиеся дома "в работе" модели так и остались в том же состоянии как были , а вот Як-4 - наоборот, дошел до самых сложных моментов сборки, которые я и буду пытаться преодолеть.
Вообще, на данный момент мне в модели главным образом не понравилось два момента. Первое, это всем известное "никакое" качество остекления, о чем уже сказали все, кто имеет эту модель. Второе - нижняя часть мотогондолы с "лопухами" воздухозаборников двигателей. К сожалению, фоток как это выглядит на модели в оригинале я не сделал. Коллега lavka сделал великолепный Як-2 и на одной из фоток его модели этот момент хорошо виден - я отметил стрелками. Я ни разу не авиаинженер, но такого издевательства над мотогондолой как сделал Mars models я перенести не могу
Как там должно быть устроено на самом деле не особо понятно, но такой разрыв мотогондолы рвет мне мозг
Чтобы избавиться от разрыва между узкой передней частью мотогондолы и широкой задней, я сделал следующее - изнутри мотогондол подклеил тонкий листовой пластик на фотке - 1), сошлифовал кромку оригинального пластика и зашпаклевал это место (2). тем самым продлив узкую часть мотогондолы.
Насухо приложенная задняя широкая часть мотогондолы:
Там еще есть где поработать, но думаю так будет логичней.
Добавлено: Ср Сен 05, 2018 11:51 pm
Заголовок сообщения:
После сборки фюзеляжа попытался примерить остекление Як-4 и понял всю глубину засады с ним. Если собрать его из 4 частей в принципе еще можно, то вот что делать с непрозрачностью непонятно. Коллега lavka (http://scalemodels.ru/articles/12162-Mars-Models-1-48-jakovlev-jak-2---russkijj-mosk ito.html) для своего Русского Москито выдавил новое остекление и я решил идти похожим путем. Некоторый опыт у меня есть, но на гораздо более простых стеклах - хоббикрафтовском Sea Fury и вакушечном Vultee P-66 Vanguard.
Что получится из этой затеи со стеклом пока не понятно. Первым делом я склеил остекление на собраном фюзеляже чтобы правильно выставить все 4 части - что само по себе нетривиальная задача. Теперь главным является сохранить его оригинальную форму для дальнейшей работы. Чтобы с ним что-то делать дальше решил залить его эпоксидным клеем с использованием "арматуры":
Модельным скотчем заклеена дырка для пулемета
После затвердения стекло было снято и дополнительно залито жидким полиуретановым двухкомпонентным пластиком (используется для литья в силикон) - я решил, что он более твердый, чем эпоксидный клей. Это была большая ошибка - пластик умудрился протечь между клеевыми швами соединяющими детали и испоганить лицевую поверхность, что мог я, конечно, стер до застывания, но работы по последующей шлифовке я себе явно добавил.
Сегодня загрунтовал:
Подрезал лишнее и примерил обратно на модель - вроде ничего не перекосило:
Дальше буду пробовать подшлифовать фонарь, залить в силиконовую форму и сделать рабочий пуансон, который можно будет дальше мучить по полной программе без всякого риска. По опыту Vultee P-66 -там было много грунтовки и шлифовки. Не уверен, что удастся сохранить оригинальный переплет, возможно, буду штамповать "лысый" фонарь и потом имитировать переплет уже на модели. В общем, это будет "долгая дорога в дюнах".
Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:
Hoha писал(а):
При таком продлении стенок вряд ли будет хорошо обдуваться водорадиатор, который расположен почти сразу за срезом.
На крыле видно где радиатор ставится - я отметил цифрой 3, я до туда не довожу вставку. Вопрос с обдувом радиатора, конечно, справедлив, но "разрыв" мотогондолы для меня просто неприемлим, даже визуально.
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 12:20 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте. В своё время собирал Як-4 от Амодела, там не было никаких вопросов с мотогондолами. Собираюсь обзавестись таким в набором в 48-ом и данный момент обескураживает. Выходит что нужно построить нишу шаси и затем пристыковывать кожух радиатора. Вас не затруднит выложить фото инструкции того места где сборка мотогондолы?
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 1:39 am
Заголовок сообщения:
marsik555 писал(а):
Здравствуйте. В своё время собирал Як-4 от Амодела, там не было никаких вопросов с мотогондолами. Собираюсь обзавестись таким в набором в 48-ом и данный момент обескураживает. Выходит что нужно построить нишу шаси и затем пристыковывать кожух радиатора. Вас не затруднит выложить фото инструкции того места где сборка мотогондолы?
Меня не затруднило сделать скан инструкции Посмотрев туда я сделал для себя кучу открытий - во-первых, разработчики Як-4 сделали все нормально!!!
Во-вторых, я, вместо того чтобы внимательно изучить инструкцию, повелся на шикарно сделанный, но ошибочный в этом моменте Як-2 коллеги и начал несправедливо пинать производителя и исправлять, то что не нужно
А в третьих, уважаемый коллега lavka действительно допустил ошибку не поставив идущие в комплекте детали, а я вместо изучения руководящего документа (инструкции по сборке) увлекся разглядыванием гламурных фото
Вот тут я доставил эти детальки насухо и "разрыв" мотогондолы исчезает без всяких дополнений:
А вот как это место выглядит у коллеги - увы, явно нет передней части совка:
Радует только то, что не я первый такой ротозей и у меня еще есть возможность сделать все правильно
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 7:44 am
Заголовок сообщения:
Вот она особенность русского человека! Сначала сделаем , переделаем , потом инструкцию читаем! Сам так же поступаю каждый раз! Что поделать, не я такой, гены такие!
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 8:08 am
Заголовок сообщения:
И что получается, задней стенкой ниши являются соты радиаторов? На чертежах из моделиста была начертана схема каналов радиаторов. Правда с достоверностью вопросы. Надо лопатить тему соответствующую на форуме.
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 2:33 pm
Заголовок сообщения:
marsik555 писал(а):
И что получается, задней стенкой ниши являются соты радиаторов? На чертежах из моделиста была начертана схема каналов радиаторов. Правда с достоверностью вопросы. Надо лопатить тему соответствующую на форуме.
Да, по всем чертежам ниша заканчивается радиатором и в самой задней части по бокам - створки.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
slimpermen писал(а):
У меня просьба.
Есть такой же агрегат, но пришёл со сломаным стеклом.
Не могли бы вы и мне стеклышко сделать.
Естественно я оплачу.
Когда будет результат, тогда я могу что-то пообещать, а пока еще рано - работа со стеклом не будет быстрой.
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 3:59 pm
Заголовок сообщения:
Думаю, что да, все-таки должны быть каналы, как на чертеже.
Помимо грязи, в полете, когда створки ниш закрыты обдув радиатора будет не эффективен.
Топикастер правильно мыслил, но сечение каналов надо делать иначе.
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 5:28 pm
Заголовок сообщения:
На фото видно расположение каналов относительно вертикальной
оси, на чертеже этот узел изображен не верно. Поэтому "как на чертеже"
истине не соответствует
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 5:40 pm
Заголовок сообщения:
Тут больше обсуждают вообще присутствие каналов и их сечение.
То что совки при виде спереди не под тем углом в чертеже, приведенном Марсиком обозначено красными линиями.
Кстати, а как на модели?
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 6:52 pm
Заголовок сообщения:
Дались вам эти линии. Я в нете выцепил первый попавшийся чертёж где обозначены радиаторы. И то что должно указать, что сами радиаторы не должны торчать в нише шасси (по моему мнению) ибо это не логично. И всё вполне компонуется согласно схеме на приведённом мной чертеже (пусть и не конкретно этого самолёта).
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 7:38 pm
Заголовок сообщения:
ДА. Я видел эти фото. Но на них мы видим совершенно раскиданную мотогондолу. И ниш тоже на них нет. И мы не можем по этим фото достоверно определить где заканчивается ниша шасси. Но есть ещё такой чертёж (который конечно же тоже может быть лажей): http://top.scalemodels.ru/images/2015/04/1430193219_line1r.gif
Там мы можем увидеть где заканчивается ниша и где начинается радиатор. На достоверность чертежа не претендую, тем не менее автор чем то руководствовался.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы