Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

FW 190A-5, 1/48 Эдуард. Бычок Вальтера Новотны - ГОТОВО

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Focke-Wulf
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет.
У кого как, а у меня этим летом было маловато возможностей для модельного творчества. Но вот сейчас вроде бы (постучу по дереву) появилось немного свободного времени, чтобы помоделить, да посмотреть чего коллеги по увлечению делают.

Начатых проектов у меня довольно много, хочется всего и сразу, но надо себя хоть немного ограничивать.
Поэтому решил сосредоточиться на 3-х работах. Парочка заказных в 72-м, а вот этот для себя родимого.

В этой ветке будет недавний Эдуардовский свежачок – FW 190A-5 в 1/48.

#

Модель была заказана почти сразу после ее выпуска (спасибо Алексею Андриянову за приобретение).
Впечатление от пластика сугубо положительные. Хоть я и не копал пока плотно тему по 190-м, но рискну предположить, что это модель явный успех пана Эдуарда. Да и, вроде как, особых нареканий на нее от знатоков по теме тоже не слышно.

В общем, есть большая надежда обойтись без особых доработок и собрать модель в свое удовольствие.

Варианты окраски в наборе красочные, поэтому выбирал долго. В конечном счете, остановился на белой 4 Walter Nowotny (1./JG 54 Восточный фронт, район г. Орел, лето 1943 г.)
Рисунок быка под кабиной этого самолета и надпись «Rammbock» (Бык, Телец, или же Таран) вдохновила меня дать этому проекту собственное имя – Бычок )))

Нашлось несколько симпатичных боковиков и фотографий этой машины. На них видны не все нюансы прототипа, но то, что видно, особых противоречий с инструкцией не выявляет.

# # #

# # #

Единственно линия раздела верхних и нижних цветов камуфляжа на оригинале более размытая в отличие от инструкции.

# #

Само собой, если у кого есть еще фото этого борта, то, пожалуйста, поделитесь.

Определенный прогресс в постройке уже есть.
Сразу собрал верхние части консолей с половинками фюзеляжа и приклеил детали капотов двигателя, чтобы облегчить себе последующую стыковку и обойтись без шпаклевки.
Затем занялся доработкой выхлопных патрубков. В этом моменте, кстати, эдуардовцы схитрили и сделали шаг назад по сравнению со 109-ми F/G – отверстия в патрубках едва намечены и без замены на смолу или самостоятельных доработок патрубки будут выглядеть простовато. С коммерческой точки зрения этот момент конечно обоснован, думаю что продажи смоляных патрубков Брасин на 190-е будут куда как более успешными чем для 109-х )))
Я из вредности решил смолу не брать, а обойтись врукопашную. За несколько вечеров углубил выходные отверстия.

# # # # #

Начал собирать ниши шасси. Детали, закрывающие гильзовыбросы, из набора дополнительного травления для этой модели

# # #

Двигатель дополнил свечным коллектором, проводкой и т.д. По моим прикидкам через вентилятор это вполне будет просматриваться.

# # #

Начал собирать кабину. В наборе предлагаются варианты сборки боковых пультов, я выбрал с цветным травлением

# #
^
    
Интересный прототип. Понаблюдают с Вашего позволения

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Забегая сильно вперёд, спрошу про окраску. Не копали тему по цветам для этого борта?
^
    
Svon_tlt
Нет, по окраске пока не копал. За время сборки, надеюсь, вопрос прояснится, может из знатоков кто подскажет.
Ну а если нет, то буду отталкиваться для верха или от инструкции или от сочетания 70 и 71. Скорее всего буду менять оттенки этих цветов, чтобы получить похожий с фотографиями контраст.
Кроме того, похоже на фюзеляже светлый цвет вообще 2 оттенков.

В общем пока ясно, что дело темное. Фото этого борта у меня только черно-белые, так что фантазия имеет место быть.
^
    
Ну канеш их травло на кабину пилота очень мне не нравится.
Лютый растр да еще и в цвет не попали....
^
    
Evgen626
На самом деле в 190-м цвет травла для 66 вполне нормальный, нет такой синевы как раньше. Вот в Эмиле да, там в синьку помню сильно уходило.
Растр тоже несколько меньше, хотя все равно на макро виден.
Но в любом случае я кнопки и прочую красоту буду закрывать мелкими масками и поддувать базовым цветом, чтобы оттенки по кабине совпадали. Потом еще мелкие косячки ототру изопропилом.
^
    
Ага я так же делал.
^
    
Продолжаем
Доработал и вклеил нижние патрубки

#

Кабина подготовлена под окраску.
Травленые педали приклеил ближе, сделав вставки из пластика 0,5 мм. К педалям добавил тяги из пластиковых прутков.
Привязные ремни мне привычно клеить сразу до покраски, так проще их надежнее закрепить и помять понатуральнее.
Ручку с левой стороны приборной доски сделал их проволоки, рукоятка из эпоксидки.

# # #

Собрал травленые щитки. Долго пришлось вылавливать форму изгибов частей, которые прикрывают колеса. Вроде получилось

#
^
    
По окраске JG54 ранее всплывали фото и информация, что по базовому тропическому камуфляжу наносили пятна 61/62, но точно не 70/71. Попробую фото и кусок обсуждения найти # # #
^
    
Вопрос в том, насколько это актуально именно для этого борта Новотны. Схемы и количество цветов на верхних поверхностях уж больно отличаются на 190м Новотны и этих машинах. Да и точка зрения о двух зеленых цветах вроде как явно преобладает по моему прототипу.
Впрочем посмотрим, до покраски еще далеко. Время есть рассмотреть все варианты.
^
    
Алексей, что за светлый пластик за приборкой?
^
    
Это площадка, к которой приклеены тяги педалей. Ее приклеил, чтобы обеспечить необходимый зазор
^
    
Алексей, как там с продвижением? Есть прогресс в постройке?
^
    
Особого прогресса пока нет, Борис. Так, добавил пару мелочей на борта кабины. На очереди покраска кабины и двигателя. Думаю в скором времени продолжить
^
    
Привет друзья. После довольно продолжительного перерыва обновляю тему.

Покрасил и затонировал двигатель ...

# # #

и кабину

# # # # # # # #

Внутреннее пространство капота двигателя и ниши хвостового колеса задул в 02, но забыл сфотографировать.

Теперь можно собирать фюзеляж. Примерка показала, что верхнюю часть приборной доски целесообразнее клеить после склейки половин фюзеляжа.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Кстати, вместо травленой ручки (деталь PE22) использовал ее пластиковый аналог, который есть на литниковой рамке, но в инструкции не обозначен. Пластиковая ручка абсолютно правильная в отличие от плоской травленки.
РУС дополнил проводом.
^
    
Детали фюзеляжа и крыла 190-го сложились очень быстро. Стыковка отличная. Пока стыки не обрабатывал еще.
До приклейки нижней части крыла просверлил отверстия под проводку в стенке ниши и деталях С29-34, они на фото показаны стрелками. Проще всего, конечно, это сделать на этапе сборки деталей ниш шасси, но и сейчас нормально. А вот после сборки крыла это будет уже сложнее.
Стволы пушек (детали С-7) я удалил, вклеив в ниши только корневые части, в которых просверлил отверстия под штифты. Сами стволы сделаю из металлических трубочек и вклею на финальном этапе.
Элероны слегка отклонил.

# # # # # # # #
^
    
Долгожданное и хорошее продолжение!
Свечные провода из проволоки? Не травло? В плате травления вроде их нет.
На собранном похоже всю красоту вентилятором закроет...
^
    
Спасибо, Борис.
Да, из проволоки. В первом сообщении темы есть фото двигателя до покраски.
Всю красоту не закроет. Если смотреть близко, то через вентилятор кое-что видно будет, поэтому и решил добавить. Так что это не совсем "суслик".
^
    
Очередной отчет о прогрессе по 190-му. Завтра наверно доберсь до описания работы над нишами шасси, а потом будет длительный перерыв, так как переключусь на другой проект.
Несмотря на все прелести Эдуарда нередко в моделях этой фирмы встречаются утяжины на управляющих поверхностях. На моем 190-м они так же присутствуют. Вот, для примера один из элеронов.

#

Это безобразие надо конечно исправлять. По хорошему, это нужно было сделать сразу, я же поспешил приклеить рулевки на место, чем несколько усложнил себе работу.
После исправления результат получается вот такой

# #

Теперь на другом элероне покажу последовательность.
Для начала я обычным канцелярским скотчем ограничил обрабатываемую поверхность, приклеив его чуть выше киперных лент и защитил скотчем остальную часть крыла. Канцелярский скотч взял, так как он заметно тоньше и более стойкий к механическому воздействию.
Свернутой в трубочку наждачкой прошелся между киперными лентами.

# #

Затем, наоборот, защитил скотчем киперные ленты, исключая самую крайнюю часть, и вышкурил остальную часть элерона.

# #

Вот итог по другому элерону после удаления скотча

# # # #

Утяжина обнаружилась и с одной стороны вертикального оперения. Там исправлял аналогично, но не фотографировал.

Добавлено спустя 10 часов 28 минут 34 секунды:

Теперь о работе над нишами шасси. При работе над ними ориентировался на музейные фотографии и ниши от Вектора для моделей Hasegawa.
В работе над нишами мне очень помог дополнительный набор травления, который выпускается Эдуардом для этой модели. По большому счету ради ниш он и нужен.
Сначала я зашпаклевал и вышкурил стык на передней стенке ниш, потом приклеил детали травленки.
В модели на передней стенке не показана выступающая кромка, просто прямоугольный стык ниши с крылом, что очень бросается в глаза. Исправлял этот момент тянутым литником, проклеив им дважды кромку на текучем тамиевском клее. Потом зашпаклевал суперклеем и вывел поверхность.

#

Из пленки Оракал вырезал лючки куполов и полоски над ними. Затем из проволоки, припоя и пластика показал проводку, шланги и др. мелкие детали.

# # # # # # #
^
    
Всем привет.
Тема давно не обновлялась, но не заброшена, а вполне заметно шевелится.

Вывел поверхности, зашпаклевал и вышкурил стыки, дорезал на стыках расшивку и доклепал.

Створки шасси решил использовать пластиковые вместо уже собранных травленых, так как та часть створки, которая закрывает стойку шасси, должна быть заметно толще. Створки немного ошкурил с внешней стороны.
Внутренние створки на стоянке чаще всего у 190-х были в убранном положении. Но решил на этой модели сделать их выпущенными. Так, во-первых, тоже бывало, потом интереснее смотрится, да и нет заморочек со стыковкой. На подкосы внутренних створок приклеил детали из дополнительного набора травления.
При монтаже стоек пришлось немного подрезать посадочные штифты.
Стойки, подкосы и ниши дополнил проводкой и шлангами гидравлики из проволоки и припоя, деталями из дополнительного набора травления. Стяжные болты из пластика. Углубил отверстия в двузвенниках. На 190-х с на подкосе левой стойки шасси (при виде спереди) был какой то трос. Его сделал из капроновой нити, а болт к которому он крепится из кусочка тянутого литника.

В кабине приклеил верхнюю часть приборной доски и деталь под номером 21 из дополнительного набора травления. При деталировке заголовника кабины использовал деталь из того же набора. Прицел С12D от Квикбуста. На козырьке фонаря кабины пилота ориентируясь по фото прототипа сделал противообледенительную систему из медной проволоки.

Стволы пушек из игл от шприца. Окантовки пушечных портов из травления. Пито из трубки, в которую вставил жесткую проволоку, а наплыв между ними из эпоксидки. Солдатики на крыльях тоже из жесткой проволоки.

На фото прототипа хорошо заметны заглушки на местах внешних пушек (кружки вырублены пробойником из тонкого пластика и приклеены на суперклей). Еще просверлил хорошо заметное на фото отверстие ФКП. Имитацию какой-то заглушки с крыла удалил – на прототипе ее не было.

Сразу вклеил вилку хвостового колеса с травленой тягой.

Основные колеса решил взять смоляные. Слегка их «приспустил», дорезал протектор и просверлил отверстия под шланги.

Вышкурил винт и досверлил отверстие в коке.

Отдельные детали приготовил к покраске.


# # # # # # # # # #
# # # # # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Клёво, Алексей, но, думаю, вот та фигня из схемы под №11 с вилкой на конце, должна быть в другое место приклеена.


# #
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy