Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Revell 1/72 Junkers Ju-88A-4, , Балканы - ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Junkers
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/12557-Revell-1-72-Junkers-Ju-88A-4.html

Доброе время суток,

Перед тем как начать стройку, хочу воспользоваться поддержкой зала и уточнить пару вопросов...

Есть желание собрать 88 периода балканской компании 1941, чтобы с желтыми капотами и рулями. Есть в наличии новый ревеловский набор А-4 и некоторое количество допов к нему. В наборе есть декаль вот к этому борту:
#

В описании сказано Сицилия, весна 1941. Судя по цветам, участвовал в балканской компании Марита. Смущает вот, что:
1. Отсутствие реальных фото этого борта, перелопатил весь гугл и кучу форумов.
2. Не нашел информации о том, что А-4 участвовали на балканах, на А-5 нашел пару тройку профилей, но тоже без фото.

Пока вижу полтора варианта:
а. Сделать 4D+DT по мануалу и успокоиться.
а+. Тоже самое, но без белой полосы, типа ее накрасили уже после мариты в сицилии. Вопрос что тогда делать со значками побед на киле - убрать или оставить?

Может предложите еще какой нибудь вариант?

Всем спасибо огромное кто откликнется!
^
    


в игноре у 12 пользователей
Встречающиеся боковики пятёрок из KG 30 (например MR, MT) интересующего вас периода уже с полосой, похоже весной она уже была, и разрешить ваши сомнения сможет только глубокое изучение движения матчасти в KG 30, если для вас этот момент абсолютно принципиален, а детальной информации по этому поводу может и не быть. Сам-то я отношусь к этому гораздо проще. В инструкции ведь нет записи: Внимание! Прежде чем следовать данной инструкции, внимательно проверьте изложенную в ней информацию на предмет ошибок и неточностей.
^
    
Случайно тут наткнулся на одну интересную статью http://educacion-holistica.org/notepad/documentos/War/Air%20Force/Bombers%20of%20the% 20Luftwaffe%20July%201940-December%201941.pdf
В ней сказано, что III. Gruppe/KG 30:
- сентябрь 1940 Битва за Британию.
- 15.10.1940 переименован в IV.(Erg)/KG 30, а новый III./KG 30 был создан из III./KG 4.
- в начале января 1941 базировались в Голандии.
- с середины января 1941 были перевооружены на Ju 88 A-4 и перебазированы на аэродром Gerbini (Сицилия). Откуда принимали участие в балканской компании, в т.ч. в бомбардировке Мальты 16.01.41, захвате Греции и Югославии 05.04.41 и атаке на Крит 19.05.41.
- в июне 1941 переведены в Норвегию.
- попутно с июля 1940 до август 1941 принимали участие в минировании и уничтожении кораблей на средизимноморье.

Так что вопрос в участии А-4 в балканской компании можно снять.
К сожалению, полезных фото с Ju 88 А-4 с желтыми капотами и рулями в статье нет.
Ворос по значкам побед, белой полосе и законцовкам крыла по прежнему открыт.
^
    


в игноре у 5 пользователей
e2e4 писал(а):
CTS

Фоток нет, и боюсь не будут. Уже кидал клич в своей теме про возможные варианты. Пока тишина.

По отличиям РН у а-4 и а-5:
- кроме верхнего уголка балансира у а-4 есть еще что-то?
- форма и размер одинаковые?


На первый взгляд у меня такого варианта нет. С корабликами периодически попадаются, но такого не помню.

Ну и 88х с полностью жёлтыми капотами не так часто встречал, да и фотки малоинформативны*


На днях закинул вопрос западным исследователям, но пока молчат.


*типа того:


# # # # #
# # #
^
    
CTS

Владимир, спасибо огромное за участие! Корабли как раз не нужны, разве что в нагрузку. Главное желтые капоты, желательно чтобы целиком, а не тонким ободком. С такими капотами только веселые картинки и в иструкциях ревел и ICM встречается 4D+DT. Еще на одном сайте нашел скины для игрушки - 4D-AT, 4D-DT и 4D-ET.

PS Отдельное спасибо за фото! У меня таких не было!

Добавлено спустя 23 часа 17 минут 20 секунд:

Внимательно посмотрел фото. Первые две перевернуты лево-право. Похоже на A-5 из KG51, но могу ошибаться. Очень интересно, были ли к ним какиенить комментарии?

Моя логика такая. В Балканской компании на жужах участвовали LG1 (L1), KG51 (9K) и III./KG30 (4D). Последних успели перевооружить на A-4 еще в январе. LG1 следом, к апрелю уже были A-4. А KG 51 как раз на A-5. В мае, атаке на Крит они не участвовали, наверное перевооружали к барбароссе. В подтверждение две последние фото, как раз эдельвейс из KG 51 на A-5.
^
    


в игноре у 5 пользователей
e2e4 писал(а):
В подтверждение две последние фото, как раз эдельвейс из KG 51 на A-5.


Да, с этими машинами с жёлтыми капотами и РН есть приличная хроника.
^
    
Чем больше разглядываю фото, что прислал Владимир, и тем больше нравятся две последние. К сожалению, не видно последнюю букву кода. Судя по тому, что F и коки белые, это может быть 1, 4 или 7 штафель, т.е. последняя буква H, либо М, либо R.

А-5 в 72м делает только Звезда, редкий сейчас набор (7284), в отличае их же А-4 (7282) который везде в наличии. Можно попробовать всеже раздобыть А-5 набор, взять из него движки и попробовать приколхозить к ревеллу. Патрубки горячего воздуха, под передней кромкой идут в ревелл отдельной деталью - не клеить. Двугорбый фонарь ревелла, как на последних А-5 - подойдет. Перерасшить РН думаю проще, чем приспособить звездовкий, и получится поздняя 5-ка. Нарыть декальку с эдельвейсом не проблема, буквы тоже. Эх, помозгую еще, но этот вариант мне определенно нравится, никаких кораблей и белых средеземноморских опознаваний, чисто Балканский борт.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Это III./KG51, я же говорю, есть шикарное видео, где и отработка группой SD2 и отработка носовыми MG-FF, и кстати, на видео в полёте отснят 9K+BR с баками, как раз носовой MG-FF.

В книжке "Davongekommen Als Kampfflieger über den Fronten KG51" есть фотки как раз с этого видео, где подготовка на земле штабных машин с жёлтыми капотами и килями, а затем взлёт, одно подписано: "Der Angriff auf Mostar beginnt"

Собственно, вот видео: http://archiv-akh.de/filme?utf-8=%E2%9C%93&q=%232#1


Это скрин с видео, где штабные 9K+CD и 9K+BD и фото из книги с этим моментом с подписью "Der Angriff auf Mostar beginnt"


# #



Сам хочу "пятёрку" как раз Эдельвейсов, но этих отморозков только на Барбароссу. Так же есть на примете A-4 9K+FA, но с ним пока не ясны некоторые моменты.

На крайняк "пятёрку" под что-то времён Блица с чёрным низом и минами.

Добавлено спустя 9 часов 9 минут 51 секунду:

Кстати, вот на ибее выложили, но снова малоинформативно:

https://www.ebay.de/itm/Foto-WK-2-Flugzeug-JU-88-auf-Flugplatz-A2-42/382516033492?_tr kparms=aid%3D222007%26algo%3DSIM.MBE%26ao%3D2%26asc%3D43784%26meid%3D174dcd5032ee4513 bbdee00f234d786f%26pid%3D100623%26rk%3D3%26rkt%3D6%26sd%3D192595881289%26itm%3D382516 033492&_trksid=p2047675.c100623.m-1
^
    
Видео посмотрел - шикарный материал! Спасибо за наводку!

По борту с белой F, методом перебора вот что нашел:
Uhlick, Johannes Uffz 1/KG-51 (Greece) Ju 88A-5 Werk # 6322 "9K + FH" (lost 4/16/41) Bomber Operational Clasp KIA with unnamed crew 16 April, 1941; sd NE of Poltika (Volos), probably the victim of F/O Graham of No. 80 Sq. (Ju 88 Loss List).

- по времени как раз подходит. Так что вполне не плохой вариант.

Однако после просмотра видео и продолжения разглядывания фото, идея перепилить ревелл из А-4 в А-5 этузиазма поубавила. К выше перечисленному, еще придется законопатить "ромашку" компаса. Люк, он же нижняя-задняя огневая точка, на фото и на видео, раннего образца, с богатым остеклением, а у ревелл позднего. Ну и отдельный головняк с вооружением, на видео всюду мелькают MG15 под магазин. Придется менять стволы и решать вопрос с боекомплектом, вместо коробок под ленты MG81|81z, развешивать по кабине магазины от 15шки. На фото с F стволы сняты, можно и схалтурить - поставить MG17 под ленту, типа так и задумано. С фонарем тоже не очевидно, почти на всех бортах что узрел в видео, стоит старый - одногорбый. На фото с F этот момент видно не четко. Но 3-е фото из подборки где и F-ка подтверждает, что такой вариант, А-5 с двугорбым фонарем, имеет место быть. Кстати на этом же фото видны MG-15.

Время пока есть - буду думать.

ПС На одном из боковичков для 4D+DT, стоит подпись согласно которой сначала были нанесены желтые опознавания для Балкан, а позже белые для Средиземноморья:
#
Но меня терзают сомнения в очередности. Может кто знает что-то по этой теме, что было сначала - желтое или белое?
^
    
Взбодрю тему. Медленно, но верно, не спеша продвигаюсь... Вот что сделано:

Сначала поправил киль - законопатил балансир и наростил верх для правильной формы:
#
Убрал лишнее, добавил "расшивку" руля поворота. Вот что получилось:
#
Приклеил фототравление:
#
Кабинет покрасил в RLM66 и кожу:
#
Прилепил цветное фототравление и сделал гидрошланги к педалям:
# # #
Покрасил нижнюю гондолу в RLM02 и подсобрал MG-шку (прицел в последствии оторвал, ибо не узрел его на фотографиях):
#
Подсобрал кабину:
# # # # # # # # #
Вклеил левую половину и добавил проводку за приборкой, за достоверностью не гнался, просто заполнить пустоту:
# #

Продолжение следует...
^
    


в игноре у 5 пользователей
CTS писал(а):



На днях закинул вопрос западным исследователям, но пока молчат.




Совсем забыл. Все чешут голову, и есть только такой ответ:


Цитата:
Hi, Vladimir...

I have often wondered about this aircraft's presentation myself; I would suggest that an aircraft with such a noticeable 'kill' tally on the fin would be of interest to many and is therefore more likely to be the subject of a photograph somewhere. Being a presentation that has been around for many years, there is always the chance that it was originally 'created' from limited information, however, I can offer the following:

- DeZeng/Stankey's 'Bomber Units of the Luftwaffe 1933-1945, Vol.1', p120 shows tantalisingly limited details on a photo of a III.Gruppe aircraft with similarly-presented 'kill' markings to those in the above profile. The small amount of visible rudder appears in a light colour and the aircraft carries an MTO fuselage band. I should add, however, that Rosch's 'Luftwaffe Codes...' appears to show the same aircraft from a different angle at the foot of p.243, where the rudder appears to be dark green; there are visible 'kill' markings up to and including the lower arm of the swastika, but the photo does not reveal if the 'kill' marking imposed over the central section of the swastika was present and therefore, the photo could have been taken on a different date before the rudder was painted yellow.

Page 122 of the same publication gives III.Gruppe's movements over the Mediterranean between March-July 1941, while based at Gerbini in Sicily, and informs that the unit undertook missions to both Malta, Pireaus harbour in Athens and against targets on Crete, leaving the MTO in early June bound for Melun/Villaroche for rest and refit. The locations of these actions would reasonably account for the combination of yellow 'Balkans campaign' and white 'southern front/North Africa' tactical markings; another yesteryear publication, 'Warplanes of the Luftwaffe' (AerospacePublishing Ltd) carries the subject with a caption stating that III./KG30 was detached from Fl.Korps X to Fl.Korps VII for these sorties during the given time period. I personally have no way of confirming that but perhaps others do.

My personal thoughts are that there probably is/was a photo showing sufficient detail for the profile to be made, and I find the possibility of someone conjuring up the combined theatre markings simply to attract people's attention not to be impossible, but not overly likely... just my personal viewpoint Wink.


Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

e2e4 писал(а):
j
Вклеил левую половину и добавил проводку за приборкой, за достоверностью не гнался, просто заполнить пустоту:
#


Что за ящик стоит на прицеле?
^
    
CTS

Владимир, привествую. Ящик под ленту с патронами для передней MG81, вклеил по инструкции эдика к фототравлу.
#

Хотя его расположение меня тоже смутило. На одной фото, кстати которым ты поделился в другой ветке, видел этот ящик - стоит боком, упираясь углом в переднее стекло:
#
и вот в инструкции:
#

Вообще эдики еще те затейники - ленты должны быть внутри гибких кожухов, и по ширине д.б. явно Уже ширины ящиков. Ленту к заднему правому пулемету вообще предлагают приклеить к боковой панели (где куча рычажков).
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
e2e4 писал(а):
На одной фото, видел этот ящик - стоит боком, упираясь углом в переднее стекло:



Ну да, такой гранёный наклонный откидывающийся короб я себе когда-то и делал. Он и на многочисленных фотках и в мануале. Я где-то здесь писал о нём и емнип скрины вставлял. Почему и удивился увидев этот ящик на прицеле
^
    
Очередное обновление.

С подачи Владимира, перенес патронный ящик под приборку - ибо так и не нашел ни одной фотки с расположением как предлагает Эдуард. На фото, что есть, видно два варианта - чуть выше, за компасом(?) или чуть ниже, под ним:
# #
Выбрал последний. Попил он моей кровушки пока вклеил, постоянно отваливался:
#
Сделал метки углов пикирования - окрашенная мононить от гаммы, а на форточке нацарапал пилкой (получилось так себе), шторки/занавески - из тонкой фольги от шоколадной конфеты, вклеил MG-шки, подкрасил то что уже успел ободрать и собрал веранду до кучи - еще та камасутра:
# # #

По поводу стекол - впечатление так себе. Вроде витрина богатая, но стекла толстоваты и с искажениями - большинство сусликов попрятались. Куча щелей при стыковке, после маскирования буду замазывать. Шов между пулеметами режет глаз, думаю закрасить поверху и потом залить футурой. MG-шки скорее всего подрежу под корень, чтобы не мешали в дальнейшем.

Пока все. Продолжение следует...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Да ёлы... там другой ящик, его не трудно вырезать из куска пластмассы или выклеить. Вот давал как снаружи выглядит: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_656201.html#656201

http://scalemodels.ru/modules/forum/img_656201_1331579336_88q.jpg.html


Ещё например:


#
# #


В общем, есть его фотки, если поискать. Манул смотрите Ju 88 A-4 D-1 D. Luft T 2088 A-4 D-1 Wa, Bedienungsvorschrift-Wa, September 1941, 57 Seiten

Добавлено спустя 30 минут 9 секунд:

Вот, его кто-то в смоле 1/72 делает



^
    
Ящик ввиде гробика смотрю широченный, почти в ширину кабины на 80%. А в фото 1145 из мануала, где ниже компаса, явно поуже будет. Т.е. ящики разные могли быть?
^
    
Продолжаем разговор...

Сварганил трубу отопления из оловянной проволоки:
# # #

Вклеил последнюю стекляшку в кабину и прилепил маски:
# # # #

Приступил к сборке центроплана и консолей, но это уже в след. серии.
^
    
Если кто-то заглядывает сюда, прошу напишите, как вы отноститесь к накладным лючкам из фототравления, с учетом что расшивка в модели изначально очень хороша?

# # # # #
#

Что-то меня в них смущает. Боюсь, после покраски, будет смотреться не очень.
^
    


в игноре у 25 пользователей
e2e4
я бы отнесся в данном случае резко отрицательно.
^
    
Очередное обновление...

Эдик схалтурил и не дал маски для стеклянных изоляторов ввода антенн. Пришлось воспользоваться пробойником и сделать самому (биток 2.3мм в самый раз). Маленткий хинт - лучше пробивать подложкой кверху - так аккуратнее:
#
Рассверлил и поставил на место патрубки горячего воздуха:
#
Вклеил смоляные патрубки слива топлива:
#
Исходные варианты ревелла и эдика по PeilG6/EZ6 мне не понравились, поглядывая на эти фото:
# #
Поэтому доработал "ромашку" из травления и обточенного литника + кружок из доширака выбитый тем же пробойником:
# #
Подсобрал консоли и стабилизаторы. Доклеил травление в нишах и шасси, готов к покраске внутрянки:
#

Пока все. Продолжение следует...
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy