Всем бобра!
По совету YuraVS начинаю тему про мою модель. Это вообще первая моя модель после самолётов от Звезды классе эдак в шестом, поэтому заранее прошу прощения за глупые вопросы. Начатый красавец пролежал года два на полке, за это время жена подарила травлёнку от Eduard и палубы AW10057. Подскажите пожалуйста следующее:
1. Каков срок годности красок Tamiya? Они пару лет пролежали, на баночках ничего про срок годности не указано.
2. Хочу сделать камуфляж 44 года http://www.bismarck-class.dk/tirpitz/paint_schemes/paint_tirpitz_1942.html, как и в инструкции. Но палубы из шпона уж очень красивы, жалко красить под серое море. Глупый, конечно, вопрос, но может симпатичней будет просто залакировать?
3. В инструкции самый светлый тон бортов предлагается сделать смешением XF-2 (Flat white) и XF-54 (Dark sea grey), но я красить скорее всего буду долго и не хочу мешать, потому что каждый раз тон будет разным получаться. Нет ли у Тамии краски похожей без смешения?
4. Шпатлёвка какими инструментами наносится? Есть специальные шпатели или просто спички можно фигурно заточить?
5. Если использовать баллоны для больших поверхностей и больших элементов травления - будет сильно грязно (в квартире)? Никогда не пользовался баллонами, но думаю на модели явно лучше будет смотреться, чем кистями, да? Аэрограф не куплю, даже не предлагайте:). Это точно моя первая и последняя модель.
Заранее благодарен!
Добавлено: Ср Июн 13, 2018 7:23 am
Заголовок сообщения:
позволю себе дать несколько советов...
2) очень рекомендую выбрать окраску без камуфляжа. вы даже не представляете, на сколько усложнится работа, если делать с ним. а там и так работы будет очень не мало. особенно если делать чуть больше, чем предлагает инструкция (например, озаботится наличием лееров, как минимум)
я бы именно так и поступил с палубой - покрыл лаком!
5) когда делал своего Бисмарка, старался ночью выносить модель на лестничную клетку (вместе с табуретом) и там покрывать в несколько слоев из баллона. Но пару раз днем грунтовал прямо в квартире. в коридоре. мне норм, но если вы живете не один, то это неописуемый трэш для всех нормальных людей. все будет покрыто тонким слоем краски/грунта! И да. можно обойтись баллонами и кистями. Я бы остановился на грунтовке Quick Line из баллона, или тамевской серой грнутовкой. Но главное потом никому не говорить! А то просто уничтожат, за то что цвета подобраны не верно (на самом деле это абсолютно не важно, но случай высказать "фи" не упустят ; ) как вариант, можно потом использовать фильтры/смывки на бензине, доводя цвет до подходящего (я именно так и делал)
1) пару лет, думаю, не могли убить краски. не знаю что у вас - акрил или эмаль, но у меня краски есть 10ти летней давности и ничего - главное разболтать хорошенько. Осели, но не испортились.
2) симпатичнее и достовернее с камуфляжем мне кажется. но это уже на вкус и цвет. судя по схеме, там наносятся пятна только местами, а не полностью забивается палуба. если наносить аэрографом эти пятна на деревянный шпон, то останется видна фактура досок и будет выглядеть очень неплохо. Но коллега Saigon прав - с камо будет сильно сложнее, но справиться можно. Я свою первую модель - Миссури от тамии делал в трехцветном камуфляже. Без опыта работы с аэром и вообще окраски моделей - и получилось очень достойно. до сих пор радует глаз и занимает почетное место на полке. в судомоделизме, мне кажется, надо сразу начинать с использования максимального количества технологий, чтобы сразу все обкатать. Корабль строится пол года-год и может не хватить жизни, чтобы все технологии потихоньку на разных моделях опробовать:)
3) тут не силен - гугл в помощь. вообще у тамии порой довольно странные бывают решения относительно цветовой палитры. можно попробовать поискать у других производителей уже готовые оттенки
4) я лично для этих целей использую палочку от ватной ухочистки. снимаем ватку, оплавляем кончик, расплющиваем его и потом ножом придаем форму лопатки. получается такая маленькая лопатка, которая никак не реагирует с химией шпатлевки. у меня одна эта лопатка служит уже лет 8.
5) будет грязно. от аэра правда грязи не меньше. однажды покрасив в квартире днище Худа из аэрографа, потом диву давался почему половая тряпка красной становится во время мытья пола. так сразу не заметно, но микрочастицы краски оседают везде. потом носки красные, подошва у тапок:) с тех пор дома аэром только если мелкие детали крашу. крупные работы - в подвале или на балконе.
Про аэр это вы зря. и про последнюю модель тоже. это затягивает - поверьте:) Окрашенная кистями модель корабля в 350м масштабе смотрится не айс.. простенький аэр стоит на алиэкспрессе не так уж много. дорого стоит компрессор. я на первой модели использовал баллоны со сжатым воздухом (купил в модельном магазе) - 2 баллона ушло, для второй разобрал старый холодильник и вытащил компрессор оттуда. на четвертой решил, что я в моделизме надолго и потратился на нормальный компрессор
Добавлено: Чт Июн 14, 2018 10:59 am
Заголовок сообщения:
Ковыряю подобную модель уже лет 10 наверно (то времени нету, то желания), аналогично есть травленка от эдика и палуба. Опыта в постройке и покраске мало, в ковырянии опыта достаточно. Каждый раз как возвращаюсь к ней четко понимаю что надо её откладывать и строить более простые модели, так пока и поступаю)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы