Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Friedrichshafen G.III в РККВФ

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте! Интересует тема самолетов Friedrichshafen G.III на службе в РККВФ, с целью постройки в дальнейшем модели. Информации в интернете очень мало и она противоречива. Узнал, что в 1920 году в Москву прибыло 2 или 3 самолета Friedrichshafen G.IIIa из Германии. После чего два из них вошли в состав РККВФ. На одном даже катали Л.Д. Троцкого и его жену. В интернете есть фото, самолетов как на Хадынском поле, так и фото одного из разбившегося. Может кто владеет большей информацией по данным самолетам. Интересуют их бортовые номера, точные модификации (судя по фото это Friedrichshafen G.IIIa), в какой части они числились, их судьба. Особенно интересно в какой цвет они были окрашены. Из фото следует, что они были окрашены в какую-то светлую окраску и несли красные звезды
# # # # #
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ох, ну и тему вы взяли!
Начнем с того, что это не совсем обычные "фридрихи", а их гражданский извод. То есть - не просто без вооружения, но и с соответствующими изменениями конструкции. Относительно точной модификации: как минимум один, битый, что в лесу лежит, имел номер 483/17 и обозначение на раме мотора Fh.G.III без дополнительных индексов. То есть машина постройки февраля-апреля 1918 года пр-ва "Флюгцойгбау Фридрихсхафен" (их еще три фирмы выпускали). Что с ним не так? А то, что заказан он был как G.III, а закончен постройкой как G.IIIa - такие аппараты известны. Причем "наши" - точно "а", поскольку на фото видно они получили не только бипланное оперение, но и элероны без роговой компенсации.
Про номера в РККФВ, части и судьбу - ничего не скажу.
Относительно окраски предположения два. Либо стандартная немецкая светлая серо-голубая (ранний аналог RLM65), либо серебристая. Обшивка трупа из леса КМК имеет серебристый отблеск.
^
    
Спасибо большое за информацию! Тема слабо изученная, но интересная. Хотелось бы узнать больше. Получается что в России были самолеты с номерами 483/17 (который позже разбился) и 512 (он же D286). Как я понимаю, первоначально, когда самолеты только прилетели в Россию, они имели немецкую окраску (светлая серо-голубая), что видно на первых фото. Потом эти самолеты видимо проходили ремонт и их перекрасили уже в серебристую окраску, то есть скорей всего в русский стандартный вариант окраски (серебристый аэролак?). Судя по фотографиям, в России самолеты дооснастили оборудованием и слегка переделали (например прозрачный ветровой козырек пилота). Интересно в каком подразделении они числились? Что за авиачасть? Интересно что с случилось с остальными двумя самолетами и есть ли еще фотографии этих самолетов.
^
    
Спасибо большое за информацию! Тема слабо изученная, но интересная. Хотелось бы узнать больше. Получается что в России были самолеты с номерами 483/17 (который позже разбился) и 512 (он же D286). Как я понимаю, первоначально, когда самолеты только прилетели в Россию, они имели немецкую окраску (светлая серо-голубая), что видно на первых фото. Потом эти самолеты видимо проходили ремонт и их перекрасили уже в серебристую окраску, то есть скорей всего в русский стандартный вариант окраски (серебристый аэролак?). Судя по фотографиям, в России самолеты дооснастили оборудованием и слегка переделали (например прозрачный ветровой козырек пилота). Интересно в каком подразделении они числились? Что за авиачасть? Интересно что с случилось с остальными двумя самолетами и есть ли еще фотографии этих самолетов.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну, этот номер 512 ничего нам не говорит о серийном номере: это регистрация авиакомпании DLR, совместного предприятия "Цеппелина", "доче банка" и фон Ратенау (который дипломат застреленный позднее). Она могла и не совпадать с военным номером. если предположить, что это все-таки серийник, то он из того же заказа, что известный - просто разные группы номеров.
Цитата:
когда самолеты только прилетели в Россию, они имели немецкую окраску

В том-то и дело, что немецкая окраска этой серии - пятицветный лозенг, даже не приглушенный синим лаком. Стопудово, что самолеты прошли предпродажную подготовку, поскольку их систершипы с близкими номерами засветились на форнте. И таки да - с одинарным оперением.
Цитата:
в России самолеты дооснастили оборудованием

Шутите????
Даже в Российской Империи было не так много оборудования, которым можно было дооснастить самолет. Чего уж там про Республику оворить в первые ее годы.
Цитата:
например прозрачный ветровой козырек пилота).

Ну, это делается за пару часов, был бы материал под рукой.
Цитата:
и есть ли еще фотографии этих самолетов.

Есть, в частности "перевертыш" в окружении группы летчиков и техников, где как раз виден серийник на подмоторной раме. Но я должен спросить, можно ли ее демонстрировть публично. Есть и еще пара - правда, не таких информативных.
Цитата:
Интересно в каком подразделении они числились?

предполагаю в том же, куда несколько позже поступили "голиафы", кажется оно называлось "Тяжелая эскадрилия" или как-то так. Я не большой знаток этого периода. Вроде бы с "фридрихов" тоже использовались для тренировок парашютистов, по крайней мере были такие попытки. Французские самолеты в этой роли оказались много лучше.
^
    
Здравствуйте! Большое спасибо за информацию. На счет дооборудования возможно я конечно ошибся. Буду дальше разыскивать информацию и фотографии самолетов. Очень интересно
^
    


в игноре у 2 пользователей
Fedor700
Номер третьего самолета 236. ОЗ не нес, плюхнулся под Каунасом, у меня есть большое предположение, что специально. Литовцы его отремонтировали и эксплуатировали, как минимум лет семь.

# # # # #
# # # # #
# #
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Чет кажется на некоторых снимках радиаторы у него не очень "родные".
^
    


в игноре у 2 пользователей
Это родные радиаторы для самолетов производства фирмы Даймлер.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да точно. Тогда - какой у него серийник?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев
А хрен его знает, номер 236 приводят литовцы, это возможно немцы переназвали цивильный вариант самолета, а может большевички.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Ты же говорил, что есть фото этого самолета, где виден номер.
^
    


в игноре у 4 пользователей
похоже - это его гражданский номер. Уточню вечером.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Номер самолета 1015.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Действительно, D-236 был его гражданский регномер. И он - да. изначально G.IIIa (Daim)/
Судя по фото, литовцы ему пытались вернуть "военный" облик. Предполагаю, что демилитаризованы они были все скопом, по заказу DLR. Я так понимаю, что из двухмоторных аппаратов для гражданских целей "фридрих" был самый подходящщай, в отличии от узкожопой "готы" и редких "румплеров" с "альбатросами". Они там с перделывали, включая бронированные AEG.J.I в лимузины )))).
^
    
Спасибо за информацию! Литовский самолет разбивался дважды получается
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, сначала он разбился будучи большевистским, второй раз уже литовским, причём сначала литовцы его восстановили без носового шасси, когда же он разбился у них, пришлось ставить.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy