Привет!
недавно досталась мне довольно редкая модель, прототипа палубного истребителя A5M от "Файнмолдс". Известно, что эта фирма дружит со студией Ghibli, выпуская продукцию по мультфильмам Хаяо Миидзаки. Правда, в прежние годы это были два не существовавших в металле аэроплана по мотивам анимэ "Порко Россо". Модельки симпатичные - но масштаб точно не мой. К счастью, в новом "авиационном" фильме японского мастера по мотивам мемуаров Дзиро Харитоси "Ветер крепчал" фигурировал впролне реальный самолет: Мицубиси Ка-14, построенный по техзаданию 9-Си, который положил начало развития линейки палубников A5M Claude. Если я верно понял, первый и второй прототипы "Клода" имели крыло типа "обратная чайка". Такое решение не лишено смысла для палубного истребителя, поскольку позволяет уменьшить длинну стоек шасси, что позволяет сделать их весьма прочными при разумном весе конструкции. Первая машина оснащалась 600-сильным мотором "Котобуки-2" в простом кольце Тауненда, вторая получила "Котобуки-4" 750 сил и капот типа NACA с индивидуальными обтекателями цилиндров.
Первой появилась модель в 72-ом масштабе с простым капотом. А на крайней "Шизуоке" компания показала ее новый вариант - где капот с обтекателями, релиз обещают летом. Однако, жидко обделавшись с новой моделью "Клода" в 48-ом, контора вероятно захотелаурвать небольшую часть успеха у "Вингси Китс", и выпустила модель Ка-14 в 48-ом еще в 2013 году. Не прошло и пары лет, как эта новость дошла до меня ))) Но - не любят в наших краях мартышек-трансвеститов - модели "игровой" серии FG у нас редки, а на HLJ что-то давно ее не было. Но "святая Барахолка" рулит - а в начале мая, благодаря любезности одного нашего коллеги я стал бладателем вожделенного набора за весма скромную цену. Как видите, боксарт представляет собой кадры из произведения великого режиссера:
Вы будете смеяться - хорошего обзора я в сети не нашел. Более того - набор мне достался уже частично подсобранным (движок, кабина, крыло), со снятыми с литников деталями. тк что увы - фото литников не будет (((
Сложив части на сухую я понял, что попал в точку. Это то, чего просила моя моделистская душа и что я люблю: типичный цельнометаллический истребитель-моноплан середины 30-х, со всеми характерными архаичными чертами: "лобастая" звезда, открытая кабина, неподвижное шасси. Фкуснота!!!!
Более того - ваш бестолковый коллега даже не удосужился сфоткат подсборки в голом пластике - начал фиксировать работу после того., как разобрал детали кокпита.
Детали и стенки кабины окрашены довольно темным сине-зеленым цветом по рекомендации Миллмана. Стенки - самые темные, элементы силового набора - светлее и пол и кресло - самым светлым оттенком. Как видите - на этом этапе добавлены только ремешки на педали из свинцовой фольги.
Тяги педалей и шнуры регулировки высоты кресла:
Сдуру были добавлены жгуты к щитку предохранителей, ручка высоты кресла, медные трубопроводы кислородной системы, кабель к магнето. Доработан сектор газа установкой характрерной Г-образной ручки и рычага корректора смеси. Результат? НИ ХРЕНА НЕ ВИДНО!!!!! И дело тут не в темной окраске: сквозь крошечный вырез кабиныдаже приборку разглядеть большая проблема. Все, что хорошо видно - это кресло с привязной системой и ручка управления. Ремни - ранний (не окрашенный) травленый набор "эдика" для самолетов японской морской авиации.
На пулеметах даже швы не удалял - не видать. Рассверлил лишь кончики стволов, которые будут видны между цилиндрами движка. Да, видимую на макро пыль и котошорсть выдул аэрографом.
После этого подсобрал планер, заодно изготовив хвостовой белый огонь
Тут пока еще не обработаны швы, кроме осевого. Видны щели сверху в месте примыкания центроплана. Собирал бы я сам - сначала приклеил бы верхние половинки крыла - но, увы! Буду думать, чем шпаклевать.
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Продолжае5м разговор. пару солв про собираемость и сопряжение деталей. Только одно - ПРЕВОСХОДНО!!! Вообще, многие модели "Файн Молдс" страдали плохой собираемостью, особенно ранние. Это и танков касалось. Но начиная с Ки-10 в 48-ом и Тип 4 в 35-ом по этому критерию их киты мало отличаются от новой "Тамии". Скажем так - не сложнее чем обсуждавшийся в этой ветке Ки-61 коллеги Сигварда. Однозначные 5 с плюсом.
Однако, я говорил уже - двигатель разобрать не удалось, пришлось красить как есть При этом использовано несколько оттенков металликов, мицубисиевский сине-черный для окраски капота (покажу на днях - сейчас света нет) и "горелые" оттенки для выхлопного коллектора - я очень, очень люблю использовать для этих целей краски АКАН. Коллектор сильно не ржавил - прототип, все таки. Промежуточный результат - вашему вниманию
Правда, в прежние годы это были два не существовавших в металле аэроплана по мотивам анимэ "Порко Россо". Модельки симпатичные - но масштаб точно не мой.
не совсем так, моделей у файнмолда на тему Гибли чуток побольше, как минимум ещё "самолёт" пиратов из "летающего замка лапута" и 2 варианта робота от туда же
а касаемо Красного свина, оба самолёта есть и в 48-ом
О как!
А обзора на "Кёртисс" нет случайно? Интересно - из него можно выпилить реальный R3C? А то старый "тесторс" не достать уже, да и дубовенький он был (((
Нечаев
на HLJ пишут что основа R3C, но модифицированная, так что в теории всё можно вернуть взад .
https://hlj.com/product/fnmfg-02/Air
Kit is based on the Curtiss R3C, which of course really existed, but is modified to include machine guns. As usual, it's a superb tooling from the gents over at Fine Molds. What's more, they've included a transport dolly and two figures of Donald Curtiss: one seated in the cockpit and the other standing (the standing figure is much larger than 1/48 scale.... maybe about 1/35 or so).
Хэх... "основа". это надо своими глазами видеть, насколько они ее "творчески переосмыслили". Стоит ли афчинка выделки, или все-таки надо "тесторс" искать.
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Кстати - Ка-14 сделан достаточно точно, насколько можно судить по 5-6 сохранившимся фотографиям. Впрочем, японцы пишут, что каким-то образом сохранились оригинальные регулировочные аблицы для него и фрагментарно - технологические эсизы на крыло и оперение. так что можно ожидать, что модель насколько возможно получилась точной. Одно из фото:
Добавлено: Пн Июн 04, 2018 10:02 am
Заголовок сообщения:
Да-а, редкая птица. Мультфильм очень люблю, но как-то никогда не задумывался, что в фильме не А5М, а довольно сильно отличающаяся машина.
По окраске коллектора - а что за Акан, какой серии?
Добавлено: Пн Июн 04, 2018 11:12 am
Заголовок сообщения:
О, там много всякой фкусной техники! Включая несчастливый Мицубиси 10MF1, погибший от флаттера - этот эпизод есть в картине. Аппарат похож одновременно и на Боинг Р-26 и не Бреда-27, только без расчалок.
Более того - художники "Гибли" даже окраску верно воспроизвели: черный капот и законцовки, красный хвост, "фрикадельки" в шести позициях. как я понял - красный хвост - обязательный элемент для всеех флотских машин с 25-го по 38 или 39-й годы, включая прототипы. Кстати - думал, какую стойкую к истиранию красную краску применить, пока у тебя не подсмотрел эмалевую XF-7. Отлично совпадает с цветом декалей, если вдруг сдуру и по ленности не воспользуюсь трафаретами. )))
Во по окраске есть у меня сомнения - больно цвет глухой. не думаю, что это амэ-иро или какой-то серый. Выбор между натуральным металлом или алюминиевой краской. На фото ранних А5М виден и панельный эффект, и разница в цвете металлов. Например:
А с другой стороны:
Казалось бы - на прототипе краска. Но вот на фото из моего поста выше видно, что на стойках шасси выделяется вилка колеса, к которой пристыкованы передний и задний обтекатели другого цвета. Что думаешь?
И еще одно сомнение меня гложет: цвет толкателей клапанов. дело в том, что они могли быть как черненые, так и полированные: на разных музейных моторах и исторических фото это видно. У меня они что-то больно яркие на фоне матово-черных крышек клапанов.
Ну и о проводке зажигания. она там есть. Если бы удалось "моторчик" разобрать - сделал бы из проволоки. А так - даж выделить толком не удалось. Правда, большой обтекатель ее практически полностью закрывает, так, что торчат только самые кончики - но все равно пичаль.
По поводу краски для колллекторов: использовал 86023 "Черно-бурый горелый металл" как основу. Патрубки от цилиндров и места соединения с выхлопными трубами (где нагрев выше) подчеркнул 86022 "горелый металл красно-бурый". Поверх пару раз прошелся "темной ржавчиной" от МиГ. Сильно старить не стал. на фото видно не очень, в реале эффект - чума. Могу показать танковые выхопные детали - народ на попу садится, говорит - гонишь, это гальванопластика типа "Москита". Но там штук по пять красок и смывок. Короче - советую, вестч!
Больше склоняюсь к версии, что он всё-таки крашенный. Металл на таком солнце где-нибудь, да бликанул, а так он матовый по ощущениям.
Нечаев писал(а):
что на стойках шасси выделяется вилка колеса, к которой пристыкованы передний и задний обтекатели другого цвета.
Может он уже успел поездить по полю без обтекателей, а они еще чистые? На модели воспроизвести такую фенечку интересно будет.
За сведения о красках спасибо, буду в следующий раз заказ делать - куплю.
Моделька собирается отлично, никаких подводных камней - ну только задние кромки толстоваты, я забил на это. Собрал, расклепал (от балды, примерно глядя на схему клепки Клода), покрасил серебрянкой.
Можно увидеть на выставке Мини-МАКС 2018.
Добавлено спустя 31 минуту 21 секунду:
Забыл один момент - стволы пулеметов лучше отрезать и приклеить после сборки и окраски планера (перед приклейкой двигателя).
Получилось что-то среднее. Очень похоже на лакированный алюминий реактивных мигов. Но при хорошем освещении зерно видно, блестят крупинки. Никто не знает же каким он был на самом деле.
Ну - не знаю. Я их уже замаскировал подходящими пластиковыми трубочками.
Цитата:
Получилось что-то среднее.
В пользу окраски говорит то, что плолтняные элероны имеют точно такой тон, что и все крыло. Пожалуй, задую его в алкладовский Flat Aluminium. Терпеть не могу "зерна" на серебре.
Кстати, возникла такая мысль, что детали вилки шасси могли быто вовсе некрашенными и иметь желтоватый оттенок магнезиевого сплава. Эта версия мне больше нравится, чем "поездивший" самолет.
Цитата:
зачем было делать такие огромные высокие обтекатели пулемётов
Что бы ручки перезарядки помещались. "Я ТАК думаю!" (с)
Сегодня занимался прокладкой LAN, телефона и коаксиала во второй дом - помоделить не удалось. Только фонари на законцовках добавил - даже не отшлифовал еще. Завтра закрою кабельный канал - доделаю ВМГ и постараюсь сделать фотке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы